Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Туристские организации и их формы
Туристическое предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, обладает правами юридического лица, осуществляющего коммерческую и научно-исследовательскую деятельность с целью получения прибыли. Всю деятельность туристических предприятий в общем виде можно свести к выполнение трех основных функций: • организационной (формования комплексных маршрутов для туристских групп и туристов-индивидуалов на основе договоров между предприятиями туристической индустрии); • посреднической ( комплектование и продажа услуг и товаров туристского назначения по поручению предприятий-поставщиков туристических услуг); • торгово-банковской (операции по обмену валют, страхования имущества и жизни туристов). Основной функцией туристических предприятий как составной туристической индустрии является производство (комплектования), предоставление и реализация комплексного турпродукта. Основной целью функционирования туристических предприятий является удовлетворение потребностей потребителей в туристических услугах. Основным видом их деятельности является комплектование и реализация туристского продукта - комплекса туристических услуг удовлетворяют по потребности туриста во время его путешествия. По содержанию и характеру своей основной деятельности туристические предприятия являются своего рода посредниками между потребителем (туристом) и производителем отдельных туристических услуг (средствами размещение туристов, транспортными организациями, предприятиями питания и т.п.). Классификацию предприятий туристической индустрии можно осуществить в зависимости от цели деятельности, формы собственности, размера, ступени доминирования на рынке конкурентной стратегии, и т.д. Деятельность туристических предприятий различают по специфике
Классификация видов туристических предприятий
выполняемых функций, объемами деятельности и задействованных ре ресурсов, что обусловливает их классификацию и типизацию. На практике выделяют следующие типы коммерческих туристическихпредприятий, которые функционируют и развиваются на собственные финансовые средства за счет получения прибыли: туроператоры, турагентства, туристические бюро, экскурсионные бюро, другие предприятия сферы туризма. Эти предприятия функционируют в разных организационно-правовых формах, на разных сегментах рынка туристических услуг (Въездной туризм, выездной туризм, организация экскурсий, рекламно-информационная работа и т.д.). Туристическим оператором является туристическое предприятие, занимающееся организацией внутренних и международных путешествий с разнообразные ассортиментом услуг. Они комбинируют пакеты услуг непосредственных производителей в комплексный туристический продукт, который реализуется по единой цене. Туроператор является своего рода оптовым предприятием, продукты которого реализуются через сеть розничных турагентств. Связующим звеном между туроператором и потребителем на рынке туристических товаров и услуг выступает турагентство. Туристическое агентство - розничное предприятие, занимающееся реализацией туров, организованных туроператорами, и отдельных туристических услуг (транспортных, экскурсионных и других). Основными функциями турагентств является предоставление туристических услуг, информирования клиента, предоставление консультаций относительно цели поездки и организации путешествия. На рынке туристических услуг функционируют и другие коммерческие предприятия, основной деятельностью которых является предоставление туристических услуг. Бюро экскурсий - это фирма, которая организует и проводит экскурсии. Бюро реализации туристско-экскурсионных услуг осуществляет реализацию туристских и экскурсионных путевок. Бюро путешествий и экскурсий организует туры, экскурсии. На туристическом рынке существует ряд туристических организаций, действующих на некоммерческой основе. К некоммерческим следует отнести туристические союзы, туристские клубы, кружки, клубы самодеятельного туризма, существование которых обеспечивается по государственным программам или бюджетным финансированием. Такие объединение могут существовать на средства членских взносов, ассигнований из общественных или частных фондов. Иногда такие объединения проводят мероприятия, имеют целевую направленность и используются для осуществления определенных туристических проектов, причем не имеют целью получения прибыли. Туристский клуб - это учреждение, задача которой состоит в пропаганде туризма и экскурсий среди населения, организации массового самодеятельного туризма, подготовке туристов к категорийным туристским походам. Туристские клубы организуют ученические, студенческие виды отдыха и спортивные мероприятия, агитационные мероприятия. Туристско-краеведческий клуб - это добровольная организация, которая создается с целью занятий туризмом и краеведением в учреждениях образования, по месту жительства и объединяет мелкие туристско-краеведческие кружки и секции. Туристская секция - это первичная добровольная организация любителей туристических походов и путешествий на предприятиях и в учебных учреждениях. Секция занимается организацией походов, туристических съездов, соревнований, вечеров отдыха, конкурсов использования туристического снаряжения и т.д.. Туристско-краеведческий кружок - это первичная добровольная организации, которая создается с целью усвоения детьми и подростками теории и практики туризма и краеведения. Существуют туристско-краеведческие кружки спортивного, краеведческого, поисково-исследовательского типов. Крупными предприятиями считаются те, которые обслуживают в год более 100 тыс. туристов, средними - 30-100 тыс. в год, малые, которые обслуживают - не более 30 тыс. клиентов. По регионам деятельности различают международные туристические предприятия, которые предлагают свои продукты в нескольких странах. Межрегиональные туристические предприятия охватывают несколько регионов, региональные турфирмы предлагают свои услуги в пределах определенной географической территории. Деятельность местных туристических предприятий ограничивается охватом местной рекламой. Все турпредприятия можно разделить по степени их доминирования на туристическом рынка. Это: предприятия-лидеры, для которых характерно использование конкурентных преимуществ и имеют наибольшую рыночную долю, предприятия, имеющие прочную конкурентную позицию, и предприятия, имеющие слабую конкурентную позицию, занимают промежуточное положение, а предприятия-аутсайдеры имеют наименьшую долю на туристическом рынке, т.к. не эффективно используют конкурентные преимущества из-за неквалифицированного анализа рынка и принятия некомпетентных управленческих решений. Предприятия можно классифицировать в зависимости от стратегии, которой они придерживаются. Предприятия-коммутанты - это небольшие предприятия с универсальными профилем деятельности, которые стремятся к удовлетворению новейших по объемам, а иногда и кратковременных, потребностей определенных групп потребителей. Предприятия-эксплеренты - это предприятия с экспериментальным профилем деятельности, стратегия которых связана с созданием новых или радикально измененных существующих сегментов рынка. Главное их преимущество во внедрении принципиальных нововведений.
Предприятия-виоленты - это предприятия с массовым профилем производства, функционируют в сфере стандартного производства и реализации туристского продукта (как правило, туроператоры). Главная их конкурентное преимущество в высокой производительности труда и реализации сравнительно дешевых и достаточного уровня качества турпродуктов. Предприятия-патиенты - это предприятия, которые придерживаются узкой специализации. Такие предприятия предоставляют дорогие и высокого качества услуги для узкого круга потребителей.
Date: 2016-07-18; view: 473; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|