Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных правонарушенияхСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»
Кафедра управления и административно-правовых дисциплин
Дисциплина: Административное право
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Тестирование обучающихся на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, как форма профилактики и предупреждения наркомании»
Выполнил: Курсант 2 курса 26 группы очного обучения юридического факультета по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность младший сержант внутренней службы Ноженко Руслан Александрович
Научный руководитель: Доцент кафедры управления и административно-правовых дисциплин юридического факультета полковник внутренней службы Каляшин А.В.
Дата защиты: _______________________ Оценка: ____________________________ ___________________________________ (Подпись научного руководителя)
Владимир, 2016 год ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………....................3 ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ………………………………………………….……..5 1.1 Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..6 1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………….....9 ГЛАВА 2. СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ………………………………………………………...13 2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении……………………………………………………………...….. 13 2.2 Рассмотрение дел об административных правонарушениях………………………………………………...………...……..16 2.3 Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………….21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………25 Введение
Административный юрисдикционный процесс выступает в роли принуждения к деятельности, которая регулируется нормами административного права. Здесь следует выделить основные элементы: · по делам об административных правонарушениях; · по применению мер административного пресечения и восстановления; · по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права. Значимость темы заключается осознание многочисленных проблем, накопившихся в сфере административного процесса производство по делам об административных правонарушениях. Необходимо разбирать его как деятельность уполномоченных субъектов по приведению в действие административных взысканий и все возникающие при этом отношения, контролируемые нормами права.[1] Производство по делам об административных правонарушениях - это контролируемая административно-процессуальными нормами работа уполномоченных органов и компетентных должностных лиц по предотвращению, объективному анализу и законному применению санкций к лицу, совершившему административное правонарушение, и его исполнению. Административно-процессуальные нормы, контролирующие процесс производства, находятся в административно-процессуальном законодательстве, которое относится к совместному ведению РФ и ее субъектов и являющемся одной из частей законодательства об административных правонарушениях. Актуальность темы обуславливается тем, что за прошедшее время законодательство Российской Федерации в значительной степени подверглось изменениям и стало занимать главенствующее положение в контролировании социальных отношений. На смену Кодексу РСФСР «Об административных правонарушениях», принятого ВС РСФСР от 20.06.84г., бывшим долгое время основополагающим первоисточником в данной отрасли права, пришёл очень обновлённый свод нормативно правовых актов, в значительной степени регулирующий нормами материального и процессуального права административно-юрисдикционную деятельность, производимую как во внесудебном, так и в судебном порядке. Так как, нормы административного права, контролирующие отношения людей в современном социуме, все больше и больше получают огромное распространение и повышают свое значение на пути нашей страны к правовому государству и вырабатыванию в нём гражданского общества, я сфокусировал своё внимание на данной теме. Целью этой курсовой работы будет рассмотрение производства по делам об административных правонарушениях в целом и всевозможных его особенностей. Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач: · рассмотреть правовые основы производства по делам об административных правонарушениях; · выяснить, кто является участниками производства по делам об административных правонарушениях; · рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях; · а также, уделить внимание такому не менее значительному аспекту как исполнение принятого по делу об административном правонарушении постановления.
Объект курсовой работы составляют общественные отношения, образующиеся в процессе производство по делам об административных правонарушениях. Предмет курсовой работы составляют нормы права, регулирующие общественные отношения, образующиеся в процессе производства по делам об административных правонарушениях. Теоретическая основа исследования. Изучению вопросов, касающихся режима особых условий отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказания посвящено множество фундаментальных и современных работ, исследованием этой темы занимались такие авторы, как Ю.В. Агибалов, В.А. Лебедев, К.В. Прохоров, Л.А. Андреева, Ф.П. Васильев, А.В. Конюшок, Н.В. Далинина и др.. Их работы были использованы при написании настоящего исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полной мере раскрыть выбранную тему исследования.
Глава 1. Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях 1.1 Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в значительной степени регулирует нормами материального и процессуального права административно-юрисдикционную деятельность, производимую как во внесудебном, так и в судебном порядке. КоАП РФ четко указаны задачи производства по делам об административных правонарушениях: 1. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; 2. Разрешение его в точном соответствии с законодательством; 3. Обеспечение исполнения вынесенного постановления; 4. Выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Также определены обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях. Производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению: · отсутствии события и состава административного правонарушения; · издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; · отмене акта, устанавливающего административную ответственность; · истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении установленного законодательством срока наложения административных взысканий. [2] Указанные обстоятельства можно отнести как к физическим, так и к юридическим лицам. Помимо этого, определены обстоятельства, исключающие производство в отношении физических лиц, не достигших на момент совершения противоправных действий (бездействия)16 лет или совершивших их в невменяемом состоянии или при крайней необходимости. К подобным обстоятельствам можно отнести и смерть физического лица, в отношении которого ведется производство. В случае если при рассмотрении дела будет выявлено, что в административном правонарушении присутствуют признаки преступления, материалы передаются органом рассматривающим такое дело, прокурору, органу предварительного следствия или органу дознания. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации определено, что производство проходит на основании законодательства, имеющего силу во время совершения административного правонарушения и по месту его совершения.[3] Производство обязательно ведется на русском языке. Но помимо этого, оно может проходить на государственном языке республики, на территории которой располагаются уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях органы и должностные лица. Лицу, которое не владеет языком, на котором ведется производство, предоставляется право выступать и предоставлять объяснения, ходатайствовать, а так же приносить жалобы на родном языке, и применять услуги переводчика. Рассмотрение дел об административных правонарушениях происходит на началах демократического равенства перед законом и органом, которое рассматривает дело, всех граждан независимых от социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и т.п. Все дела об административных правонарушениях подпадают под принцип гласности и открытости. Исключением являются случаи, которых это может привести к рассекречиванию и приданию огласке государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а помимо того, если это необходимо для интересов обеспечения безопасности участников производства, членов их семей, их близких, и тем более защиты чести и достоинства таких лиц. Решение о закрытом рассмотрении выносится органом (должностным лицом), рассматривающим дело.[4] Лица, которые участвуют в производстве, имеют право заявить ходатайства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению. Форма ходатайства обязательно должна быть письменная. Судья, орган, в производстве которого имеется дело, имеет право отказать в удовлетворении ходатайства. Необходимый надзор за точным и единообразным соблюдением законов при производстве по делам об административных правонарушениях реализовывается органами прокуратуры. 1.2 Участники производства по делам об административных правонарушениях
Всех участников производства с помощью Кодекса об административных правонарушениях можно разделить на следующие категории: · лиц, в отношении которых ведется производство; · потерпевших; · законных представителей физических и юридических лиц; · защитников и представителей потерпевшего; · свидетелей; · понятых; · специалистов; · экспертов; · переводчиков. Таким образом, лицо, которому инкриминируется совершение административного правонарушения, имеет право знакомиться со всеми материалами дела, давать письменные и устные объяснения, представлять, имеющиеся у него, доказательства, заявлять ходатайства, использовать юридическую помощь адвоката или любого другого лица, приглашенного им по выбору, говорить на родном языке и использовать при необходимости право на услуги переводчика, обжаловать любое вынесенное по делу постановление.[5] Дело обязательно рассматривается в его присутствии. Если существуют достоверные данные о его своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и от него в установленный срок не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, тогда такое дело может быть рассмотрено в его отсутствие. Так же стоит отметить, что по некоторым делам присутствие привлекаемого обязательно (в качестве примера можно привести рассмотрение дел, влекущих административный арест или административное выдворение). На все время рассмотрения обстоятельств и ключевых моментов дела, обсуждение которых может оказать негативное действие на несовершеннолетнее лицо, такое лицо может быть законно удалено на время анализа таких обстоятельств. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением нанесен моральный, физический или любой имущественный вред. Легальными представителями физического лица – являются родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях. При анализе дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, присутствие законного представителя может быть признано обязательным.[6] Легальные представители юридического лица ведут защиту его прав, а так же законных интересов, если по отношению к нему ведется производство или такое лицо является потерпевшим. В этой роли выступают руководитель юридического лица, и любое иное лицо, которое в соответствии с законом и учредительными документами признано органом юридического лица. Обязанности и сфера деятельности законного представителя регулируются документами, подтверждающими его служебное положение. Чтобы оказать юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство, в процессе имеет право участвовать защитник, а для осуществления такой же помощи потерпевшему – участвует представитель. В роли защитника или представителя к осуществлению действий в производстве допускаются либо адвокат либо иное лицо. Сфера деятельности адвоката удостоверяется ордером, выданным юридической консультацией, а сфера деятельности представителя - официальной доверенностью. Стоит так же отметить, что защитник и представитель допускаются к участию в процессе производства с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физического лица. Свидетелем считается любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, которые должны быть установлены по этому делу. Такой свидетель предупреждается об административной ответственности, в соответствии с нормативно правовыми актами, за дачу заведомо ложных показаний. За любой отказ или уклонение от исполнения возложенных на него обязанностей он несёт административную ответственность по закону. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно должен присутствовать педагог или психолог. Свидетель имеет полное право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга, а так же близких родственников. Понятым считается любое привлекаемое к участию в производстве не имеющее личного интереса в исходе дела совершеннолетнее, вменяемое лицо. Присутствие понятых в процессе производства обязательно при применении мер необходимых для обеспечения производства. Количество понятых должно быть обязательно не менее двух. Специалистом считается любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, которое обладает знаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Экспертом считается любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее, вменяемое лицо, которое обладает специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для осуществления экспертизы и дачи экспертного заключения. Переводчиком можно считать лицо, свободно владеющее языками или навыками сурдоперевода. Участники производства имеют полное право знакомиться с материалами дела, ходатайствовать, делать заявления и замечания, а так же приносить жалобы на постановление по делу.[7] Хочется так же отметить, что в производстве по делам об административных правонарушениях имеют полное право участвовать прокурор (возбуждать производство, участвовать в рассмотрении дел, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам). Не имеет значения, участвует он в деле или нет, он может вынести протест на постановление по делу. Так же можно отметить, что о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела, возбужденного по его инициативе, извещается прокурор. В производство не могут допускаться в качестве защитника или представителя сотрудники государственных органов, Производящих надзор и контроль за точным выполнением правил, пренебрежение которыми будет основанием для возбуждения данного дела, а специалисты, эксперты - если находятся в родственных связях с другими участниками производства. Если на лицо такие обстоятельства дела, то названные лица подлежат отводу (самоотводу). Потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику в полном объеме возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в производстве.
Date: 2016-07-05; view: 638; Нарушение авторских прав |