Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные подходы к профилактике девиантного поведения.
Профилактика – это совокупность гос, общественных, соц, мед, организационных и воспитательных мероприятий, направленные на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении детей и подростков. В соц профилактике выделяют 3 уровня: · Общий или общественный уровень (деятельность государства, общества и соц институтов государства) · Соц-пед профилактика или специальная (целенаправленное воздействие на негативные факторы, связанными с отдельными видами отклонений или проблем) · Индивидуальный (профилактическая деятельность в отношении конкретных лиц). Типы профилактических мероприятий: 1. нейтрализующий 2. компенсирующий 3. предупреждающий 4. контролирующий профилактическую работу. Подходы в профилактических технологиях: - информационный – отклонения в поведении подростков происходят от того, что они не знают социальных норм. - соц-профилактический – выявление, устранение, нейтрализация причин и условий, вызывающих негативные явления. - медико-биологический – предупреждение возможных отклонений от соц норм, морали лечебно-профилактического характера по отношению к лицам страдающим патологиями. - соц-педагогический – восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного Поведения. Реабилитация – это система мер, имеющая своей целью возвращение ребенка к активной жизни в обществе. Социально – педагогическая реабилитация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, активной жизненной позиции, способствующая интеграции ребенка в обществе и на овладении необходимых умений и навыков, соц ролей и правил поведения в обществе. Существуют мед, психологические, соц-пед, пед, профессиональные и бытовые виды реабилитации. Соц-пед реабилитация включает в себя 3 основных этапа: · Диагностики (направлена на определения уровня развития эмоц-познават сферы ребенка, на сформированность качеств личности, его соц ролей и профессиональных интересов) · Создание и реализация реабилитационной программы (реабилитационная программа создается индивидуально и включает следующие элементы: цель, задачи, средства, методы, этапы деятельности) · Постреабилитационная защита ребенка (ДОПИСАТЬ!!!!) Date: 2016-07-05; view: 468; Нарушение авторских прав |