Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы и атрибуты файлов
Важный аспект дизайна файловой системы и ОС - следует ли поддерживать и распознавать типы файлов. Если да, то это может помочь правильному функционированию ОС, например не допустить вывода на принтер бинарного файла. К типам файлов, поддерживаемых современными ОС, относят регулярные (обычные) файлы и директории. Обычные (регулярные) файлы содержат пользовательскую информацию. Директории (справочники, каталоги) - системные файлы, поддерживающие структуру файловой системы. В каталоге содержится перечень файлов, входящих в него, и устанавливается соответствие между файлами и их характеристиками (атрибутами). Мы будем рассматривать директории ниже. Напомним, что хотя внутри подсистемы управления файлами обычный файл представляется в виде набора блоков внешней памяти, для пользователей обеспечивается представление файла в виде линейной последовательности байтов. Такое представление позволяет использовать абстракцию файла при работе с внешними устройствами, при организации межпроцессных взаимодействий и т.д. Поэтому, иногда к файлам приписывают другие объекты ОС, например, специальные символьные файлы и специальные блочные файлы, именованные каналы и сокеты, имеющие файловый интерфейс. Эти объекты рассмотрены в других разделах данного курса. Далее, главным образом, речь пойдет об обычных файлах. Обычные (или регулярные) файлы реально представляют собой набор блоков (возможно, пустой) на устройстве внешней памяти, на котором поддерживается файловая система. Такие файлы могут содержать как текстовую информацию (обычно в формате ASCII), так и произвольную двоичную информацию. Обычные регулярные файлы бывают - ASCII и бинарные. ASCII файлы содержат строки текста, которые можно распечатать, увидеть на экране или редактировать обычным текстовым редактором. Другой тип файлов – бинарные файлы, означает, что это не ASCII файлы. Обычно они имеют некоторую внутреннюю структуру. Например, выполнимый Unix файл имеет пять секций: заголовок, текст, данные, биты реаллокации и символьную таблицу. ОС выполняет файл, только если он имеет нужный формат. Другим примером бинарного файла может быть архивный файл. Типизация файлов не слишком строгая. Обычно прикладные программы, работающие с файлами, распознают тип файла по его имени в соответствии с общепринятыми соглашениями. Например, файлы с расширениями.c,.pas,.txt – ASCII файлы, файлы с расширениями.exe – выполнимые, файлы с расширениями.obj,.zip – бинарные и т.д. Помимо имени ОС часто связывают с каждым файлом и другую информацию, например дату модификации, размер и т.д. Эти другие характеристики файлов называются атрибутами. Список атрибутов может варьироваться от одной ОС к другой. Он может включать: атрибуты защиты, пароль, имя создателя, флаги скрытости, архивности, системности, бинарности, тип доступа, длину записи, позицию ключа, время, дату, размер и т.д. Эта информация обычно хранится в структуре директорий (см. раздел реализация директорий) или других структурах, обеспечивающих доступ к данным файла. Доступ к файлам Для использования информации, хранимой в файлах, она должна быть считана в память компьютера. Есть несколько способов доступа к файлам. Ранние ОС давали только один способ доступа – последовательный (модель ленты). Записи считывались в порядке поступления. Текущая позиция считывания могла быть возвращена к началу файла (rewind). Вместе с магнитными барабанами и дисками появились файлы с прямым (random) доступом. Для специфицирования места, с которого надо начинать чтение используются два способа: с начала, или с текущей позиции, которую дает операция seek. Последовательный доступ базируется на модели ленты и работает как на устройствах последовательного доступа, так и прямого. Это наиболее общая модель. Организация прямого доступа существенна для многих приложений, например, для систем управления базами данных. Не все системы поддерживают оба (последовательный и прямой) метода доступа. Последовательный доступ легко эмулировать при помощи прямого, однако реализация прямого доступа через последовательный была бы очень неэффективной. Помимо прямого и последовательного существуют и другие методы доступа. Обычно они включают конструирование индекса файла и базируются на прямом методе доступа. Для поиска записи вначале происходит обращение к индексу, где находится указатель на нужную запись. Предположим, что имеется большой файл, содержащий разнообразные сведения о студентах, состоящих из записей с несколькими полями, и возникает задача организации быстрого поиска по одному из полей, например по фамилии студента. Рис. 11.2 Пример организации индекса для последовательного файла Рис. иллюстрирует решение данной проблемы – организацию индексно-последовательного метода доступа к фалу. Способ выделения дискового пространства при помощи индексных узлов, применяемый в ряде ОС (Unix и ряде других, см. следующую главу) может служить другим примером организации индекса. В этом случае ОС использует древовидную организацию блоков, при которой блоки, составляющие файл, являются листьями дерева, а каждый внутренний узел содержит указатели на множество блоков файла. Для больших файлов индекс может быть слишком большим. В этом случае создают индекс для индексного файла (блоки промежуточного уровня или блоки косвенной адресации). Date: 2016-07-05; view: 482; Нарушение авторских прав |