Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень нормативно-правовых актов РФ





 

 

1. Конституция РФ от 12.12.93;

2. Об экологической экспертизе. Федеральный закон от 23.11.95 (в ред. от 15.04.98) № 174-ФЗ;

3. Об использовании атомной энергии. ФЗ от 21.11.95 (в ред. от 11.11.2003) № 170-ФЗ;

4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. ФЗ РФ от 30.03.99 (в ред. от 30.06.2003) № 52-ФЗ;

5. Об охране окружающей среды - ст. 48: ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.

6. О техническом регулировании: ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ.

7. О стандартизации. Закон РФ № 5154-1от 10.06.93 г.

8. О водоснабжении и водоотведении. ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ

9. О порядке установления и пересмотра экологических и гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух и государственной регистрации вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ». Постановление Правительства РФ № 182 от 2 марта 2000 г.

10. Приказ Минприроды РФ от 31.12.2010 №579 "О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию

11. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. N 404

12. Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него".

13. Положение об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга). Утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177.

Основная нормативно-методическая документация:

1. - ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., Из-во стандартов, 1979;

2. - ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Ленинград, Гидрометеоиздат, 1987;

3. - Рекомендации по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1990;

4. - Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Л., 1990;

5. Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утв. Госкомприроды СССР 11.09.1989);

6. О нормировании допустимых сбросов загрязняющих, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты абонентов» ПИСЬМО от 4 февраля 2014 г. N ВК-08-02-36/1497 МПР и Э РФ.

Основная учебная литература

1. Основы экологического нормирования: Учебник / Ю.А. Лейкин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

2. Стандарты качества окружающей среды: Учебное пособие / Н.С. Шевцова, Ю.Л. Шевцов, Н.Л. Бацукова; Под ред. проф. М.Г. Ясовеева - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.

3. Нормирование и снижение загрязнений окружающей среды: учебник для бакалавров / М. М. Редина, А. П. Хаустов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 431 с.

4. Майстренко В.Н., Хамитов Р.З., Будников Г.К. Эколого-аналитический мониторинг супертоксикантов. 2 изд. – М.: Химия, 2012 г.

 

Дополнительная учебная литература

1. Берлянд М. Е. Прогноз и регулирование загрязнения атмосферы. - Л.: Гидрометеоиздат, 1985.

2. Опекунов А.Ю. Экологическое нормирование и оценка воздействия на окружающую среду. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 206 с.

3. Афанасьев Ю.А., Фомин С.А. Мониторинг и методы контроля окружающей среды, ч.1,2. – М.: МНЭПУ, 2001.

4. Голицин А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды. – М.: ОНИКС, 2007 – 336с.

 

Интернет-ресурсы

http://www.mnr.gov.ru/index.php

http//www. [email protected]

http://mineco174.ru/ekologicheskaja-espertiza/. Информация отдела государственной экологической экспертизы

http://mineco174.ru/ekologicheskijj-kontrol.ru. Экологический контроль.

http://znanium.com/bookread.php?book=4515092.

www.radgig.ru

http://mineco174.ru/ekologicheskijj-kontrol.ru. Экологический контроль.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство по недропользованию

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральное агентство лесного хозяйства


 

Введение

В последние десятилетия поступление загрязняющих веществ в окружающую среду из антропогенных источников во многих случаях достигло и превысило их поступление за счет природных процессов. По данным исследований, именно загрязнение ОС оказывает преобладающее влияние на состояние здоровья населения.

Специалисты в сфере экологии и природопользования в повседневной практике постоянно сталкиваются с использованием разнообразных нормативов — стандартов качества окружающей среды, продукции, экологических ограничений производственных процессов и др. Деятельность специалистов по управлению природопользованием связана с установлением границ допустимых воздействий на окружающую среду и разработкой соответствующих стандартов и правил. В связи с этим возникает необходимость понимания границ устойчивости природных систем, механизмов антропогенных воздействий на них и необходимость прогнозирования реакции природных систем на такие воздействия. Именно такая последовательность работ позволяет достигнуть целей устойчивого развития — сбалансированного и обдуманного использования благ природы без нанесения ей непоправимых ущербов. Таким образом, нормирование влияния антропогенной деятельности на загрязнение окружающей среды является актуальным и действенным методом уменьшения воздействия факторов загрязнения на экосистемы.

Под нормированием в области природопользования и охраны окружающей среды (экологическим нормированием) понимается установление уполномоченными государственными органами экологических нормативов в соответствии с требованиями законодательства. Одной из целей экологического нормирования является достижение научно обоснованного компромисса между экологическими, экономическими и социальными интересами человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды. Как известно, под стратегией устойчивого развития понимается развитие, удовлетворяющее потребности сегодняшнего дня без ущемления возможностей будущих поколений удовлетворять их собственные потребности.

Разработка и принятие экологических нормативов и стандартов представляет собой одно из направлений деятельности уполномоченных государственных органов по формированию указанной стратегии. В Российской Федерации имеется немало нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области экологического нормирования и стандартизации. В числе основных следует назвать ФЗ «Об охране окружающей среды», где глава V. «Нормирование в области охраны окружающей среды» определяет систему экологических нормативов и их характеристики (ст.ст. 19, 21-28), критерии их установления; требования к их разработке (ст. 20), органы, ответственные за разработку и утверждение этих нормативов.

 

1.Цели, задачи и предмет курса, система отчетности и контроля

В учебной дисциплине «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды» излагаются требования законодательных и подзаконных актов, ведомственных нормативных документов, касающиеся нормирования антропогенных нагрузок на атмосферу, поверхностные и подземные водные объекты, почвенно-земельные ресурсы. Курс знакомит студентов с экологическим нормированием как основой для стандартизации, эффективного управления природопользованием и формирования устойчивой экономики. Предметом изучения также является теоретические и методические основы установления экологических нормативов, механизмы подготовки расчетов, связанных с нормированием и снижением загрязнения окружающей среды.

Данный курс служит как дальнейшему развитию у студентов общего эколого-политологического мышления, так и привитию им навыков практического решения проблем, являющихся предметом курса.

Цели дисциплины

- формирование у студентов системных представлений о теоретических и методических основах экологического нормирования;

- информирование студентов о современных тенденциях развития экологической нормативно-правовой базы, о роли экологического нормирования как основы для эффективного управления природопользованием;

- развитие навыков разработки экологических нормативов и оценок устойчивости природных комплексов.

Задачи дисциплины могут быть сформулированы следующим образом:

- формирование представлений об устойчивости природных систем, критериях при определении допустимой экологической нагрузки;

- информирование об отечественном и зарубежном опыте экологического нормирования;

- анализ действующей системы экологического нормирования для различных направлений природопользования;

- формирование представлений об экологическом нормировании как базе для экономического регулирования природопользования;

- привитие умений применения на практике экологических нормативов при разработке мероприятий по рациональному природопользованию.

Date: 2016-07-05; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию