Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 26.психология.Педагогические общение. 5 page





психология билет № 24
1 Подростковый возраст характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском своего места в обществе. Подросток начинает интенсивно рефлектировать на себя, на других, на общество, иначе расставляются акценты - семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Сравнение себя с взрослыми и более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый: он начинает чувствовать себя взрослым, стремится к признанию окружающими его самостоятельности и значимости. Суть социальной ситуации развития заключается в том, что подросток включается в новую систему отношений и общения со сверстниками и взрослыми, при этом непосредственное влияние на подростка оказывает группа сверстников. Уже в самом лингвистическом значении слова "подросток" (от латинского - расти, созревать, продвигаться вперед, выходить из-под опеки) содержится квинтэссенция особенностей развития подростка.
Подросток в социуме:
В социальном плане подростковая фаза - это преодоление первичной социализации. Все подростки этого возраста школьники, они находятся на иждивении родителей, их ведущей деятельностью остается учеба. Социальный статус подростка мало чем отличается от детского. Психологически этот возраст крайне противоречив. Для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития, обусловленные в значительной мере биологически. Важнейшее психологическое новообразование возраста - чувство взрослости - представляет собой главным образом новый уровень притязаний. Предвосхищающих будущее положение, которого подросток фактически еще не достиг. Отсюда - типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознание подростка. В целом этот период завершения детства и начала «вырастания» из него.Из факторов социализации, рассматривая по отдельности, самым важным и влиятельным была и остается родительская семья, как первоначальная ячейка общества, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Семейные условия, включают социальное положение, род занятий, материальные условия и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка, помимо сознательного. Целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера. Причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности.
Практически нет ни одного социального или психического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем. Также оказывает влияние на судьбу подростков состав семьи и характер взаимоотношений между её членами. Неблагоприятные условия характерны для подрастающего большинства так называемых трудных подростков, трудных в социальном и психологическом смысле. Но не меньшее влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.В процессе формирования идентичности важную роль играют близкие друзья. Что бы принять свою идентичность, подросток должен почувствовать принятие и одобрение её другими. Особо возрастает в подростковый период значение групп сверстников. Подростки ищут поддержки от других, чтобы справляться с физическими, эмоциональными и социальными изменениями подросткового возраста. Наиболее вероятно, что они будут искать поддержку у сверстников, которые проходят через подобный опыт.В общении со сверстниками в подростковом возрасте явно преобладают две тенденции: стремление к общению и стремление получать признание быть принятым в данной группе. Группы сверстников с заданной организационной структурой и неофициальные группы, объединенные общностью интересов и взаимными симпатиями, приобретают для подростка особую притягательность.
2. трудности подросткового возраста:
Переходный самый трудный возраст. За достаточно короткий период примерно с 12 до 15 (девочки чуть раньше, мальчики чуть позже) - человек из ребенка превращается во взрослого.Трудности подросткового возраста также могут проявляться в следующем: негативизм, интеллектуализация, склонность к анализу, подростковая депрессия, проблемы восприятия своего физического образа. Распространенным симптомом пубертатного кризиса является также суицидальное поведение. В этом периоде оно отличается многообразием: это суицидальные мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки.Главная задача развития в период юности — поиск своего места в мире взрослых — переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Однако бегство от кризиса в этот период только задерживает развитие человека. Молодые люди, которые достойно принимают этот кризис в переломный момент своей жизни, обычно становятся сильнее, обретают способность управлять своей судьбой.
3.пути преодоления трудностей:
Озабоченность родителей нередко вызывают факты, когда подростки
попадают в дурные компании, начинают курить, употреблять алкоголь,
заниматься другими неблаговидными делами. Надо подчеркнуть, что чаще всего это — результат упущений предшествующих лет воспитания. Но здесь могут отрицательно влиять и новые приятели подростка с «улицы». Поэтому родители должны интересоваться, с кем их сын проводит свободное время, чем они занимаются, и тактично направлять выбор друзей, стимулировать их полезное времяпрепровождение. Помимо школьных занятий у мальчика есть широкий выбор разнообразных видов внеклассной и внешкольной деятельности — в предметных, технических, художественных и иных кружках, спортивных секциях, творческие занятия дома. Важно всеми мерами содействовать тому, чтобы подростки читали художественную и научно-популярную литературу, разные газеты и журналы.

Педагогика 24.

Основными задачами нравственного воспитания являются: 1) ознакомление с правилами и нормами нравственного поведения; 2) формирование чувств; 3) формирование убеждений; 4) выработка умений и навыков. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство и т.п.) стали внутренними стимулами развития формирующейся личности. Содержание нравственного воспитания. Возможно выделить различные подходы к пониманию содержания процесса нравственного воспитания: когнитивный, оценочно-эмоциональный, интегративно-мировоззренческий, аксиологический, поведенческий, целостный. В когнитивном подходе нравственное воспитание рассматривается как: 1)процесс формирования самостоятельности и устойчивости суждений о нравственных нормах, регулирующих взаимоотношения людей; 2)процесс формирования умения давать содержательную характеристику нравственным ценностям и анализировать, как именно они могут проявляться в поведении. Сторонники оценочно-эмоционального подхода считают, что в этом процессе активную роль играют эмоции. В данном подходе нравственное воспитание рассматривается как процесс формирования оценочных суждении, характеризующих отношение к нравственным ценностям, взаимоотношения людей, устойчивость, глубину и силу нравственных чувств. Сторонники интегративной позиции считают, что нравственные нормы воспринимаются не только сознанием но и чувствами. Таким образом, процесс нравственного воспитания требует учета диалектического единства когнитивного и чувственного в личности. Мировоззренческий подход интерпретирует нравственное воспитание как процесс формирования целостного нравственного представления о природе, обществе, человеке, находящего выражение в системе ценностей и нравственных идеалов личности, общества. придерживаясь аксиологического подхода, определяют нравственное воспитание как специально организованный процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Это определение, также не выходит за рамки мировоззренческого подхода, так как в центре аксиологического мышления находится концепция взаимозависимого и взаимодействующего мира. Поведенческий рассматривает нравственное воспитание как:1)процесс формирования устойчивых сознательных навыков и привычек, нравственного поведения; 2)процесс свободного нравственного самоопределения и самоуправления в процессе жизнедеятельности; 3)процесс стремления человека к нравственному идеалу.
Мораль – нормы, правила поведения со стороны общества. Мораль — это результат деятельности общественной мысли. В долгом процессе вырабатывались и до сих пор вырабатываются правила поведения для людей в различных ситуациях. Мораль представляет общественную точку зрения. Нравственность — это жизненная установка определенного человека, включающая в себя индивидуальные формы поведения в тех или в иных ситуациях, ценности, цели, понятия о добре и зле и т.д. в понимании конкретного человека. Это система не только правил поведения личности, но и его мировоззрения, мыслей и духовный рост. Все это влияет на правила поведения личности. Ведь как человек думает и считает, так он и поступает. Нравственность — глубокое понятие, полноту которого можно определить как по внешним признакам (поступки, поведение), так и по внутренним (мысли, чувства).

25 Билет психология
Задачи трудового воспитания
Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечёно от труда. Трудовое воспитание в школе предполагает следующие задачи:
• Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни;
• Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности;
• Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике;
• Формирование основ умственного и физического труда;
• Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками
Ведущие функции труда. Утилитарно-практическая функция направлена на создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека. Все общественные богатства созданы созидательным трудом. В условиях рыночных отношений увеличивается заинтересованность трудящихся в преумножении общественного и личного богатства, в улучшении качества продукции. Она будет связана с воспитанием в них духа предпринимательства, чувства хозяина, с расширением их реального влияния на организацию производства, распределение и использование результатов труда.ПЕДАГОГИКА БИЛЕТ 25

Педагогические способности — очень сложная, слитная и многогранная психологическая категория. Однако в структуре педагогических способностей можно выделить ряд существенных компонентов, своего рода частных способностей. Исследования психологов позволяют выделить несколько компонентов педагогических способностей. Каждый компонент мы проиллюстрируем соответствующими типичными высказываниями школьников. Высказывания школьников, полученные в результате очень тактично проведенного исследования, показывают, как учащиеся оценивают качества учителей, что, с точки зрения школьников, способствует авторитету и успеху работы учителя и что мешает этому. Важные профессиональные качества педагога:трудолюбие;работоспособность;дисциплинированность;ответственность;умение поставить цель;избрать пути ее достижения, организованность;настойчивость;систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

ПЕДАГОГИКА БИЛЕТ 25

Педагогические способности — очень сложная, слитная и многогранная психологическая категория. Однако в структуре педагогических способностей можно выделить ряд существенных компонентов, своего рода частных способностей. Исследования психологов позволяют выделить несколько компонентов педагогических способностей. Каждый компонент мы проиллюстрируем соответствующими типичными высказываниями школьников. Высказывания школьников, полученные в результате очень тактично проведенного исследования, показывают, как учащиеся оценивают качества учителей, что, с точки зрения школьников, способствует авторитету и успеху работы учителя и что мешает этому. Важные профессиональные качества педагога:трудолюбие;работоспособность;дисциплинированность;ответственность;умение поставить цель;избрать пути ее достижения, организованность;настойчивость;систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня;стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д. Но, кроме того, особо важны человеческие качества педагога, которые становятся профессионально значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в учебно-воспитательном процессе. Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.


 

Педагогика 26
Физическая культура — часть образа жизни человека —- система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил.
Важнейшей специфической функцией физической культуры является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности
Функции:
образовательные, выражающиеся в использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;
прикладные - имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки, к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
спортивные, проявляющиеся в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
рекреативные и оздоровительно-реабилитационные, связанные с использованием физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма.
Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко органи­зованная и
планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности
детей. Она включает подрастающее по­коление в разнообразные формы занятий
физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично
развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и
нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармо­ничном развитии
тела каждого ребенка в тесном, органичном един­стве с умственным, трудовым,
эмоционально-нравственным, эсте­тическим воспитанием.
Задачей физического воспитания является также
эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе
гимнасти­ческих и атлетических упражнений, в игровых и состязательных
ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают пре­одолению
трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за трезвость среди
школьников, против употребления нар­котиков, токсических средств и курения
табака

Билет 26.психология.Педагогические общение.

Педагогическое общение-целенаправленное организованное взаимодействие педагога и воспитанника,включающее обмен информацией и действиями,а так же установление взаимопонимания между ними.

Одна из форм взаимодействующих субъектов.Процесс обмена информацией,способом деятельности,а так же результатами деятельности,в виде культурных ценностей.

Структура общения по АНДРЕЕВОЙ Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения.Интерактивный компонент — общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция.Перцептивный компонент — восприятие, изучение. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга.

Функции пед.общения 1.Восприятие и понимание личности ученика педагогом.2.организация деятельности.3.Информационная.4 самоутверждения.5Нормативные функции(усвоение форм и правил поведения).6регулятивное.7обменен социальными ролями.8сопереживания

Средства общения 1. вербальные(слово,речь).2 невербальные:1.экспрессивно-ритмические движения\жест,походка\.2.проксемика.3.такесика(рукопожатие,похлопывание,поглаживание).4просадика(интонация,громкость,тембр,смех)

 

Педагогика: билет №27
Раскройте содержание и задачи Эстетического Воспитания. Сделайте вывод о роли художественной самодеятельности в развитии школьников.
Эстетика – наука о прекрасном
ЭВ – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное, безобразное, трагическое в жизни и искусстве.
Содержание ЭВ:
1. Изучение, приобщение к различным видам искусства
2. Формирование Э потребностей
3. Овладение знаниями в области искусства
4. Развитие художественного восприятия
5. Формирование художественного вкуса
6. Приобщение к художественному творчеству
7. Формирование общественных взглядов и убеждений
Задачи ЭВ:
1. Формировать Экие взгляды и суждения
2. Развивать специфические вкусы и чувство прекрасного
3. Вырабатывать способности умения и навыков в участии эстетической жизни
4. Прививать нетерпимость к распространению пошлости, безобразной жизни.
В воспитании личности и эстетическом развитии школьника особую роль играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из деятельностных способов отражения и познания мира, предоставляет условия для самовыражения и самоутверждения личности. Ребенок в процессе жизни и учения стремится обогатить свой опыт, выразить себя, свое понимание происходящих событий, проявить творческую активность.Самодеятельность интенсивно расширяет опыт жизненных и эстетических отношений, помогает детям через активные личные переживания совершить переход к более глубокому познанию искусства, к постижению серьезного художественного-творчества. Ребята особенно охотно рисуют то, что сами непосредственно наблюдают в жизни, находят и фотографируют прекрасные картины природы, разучивают стихотворения, участвуют в разнообразных пьесах. Художественная самодеятельность является также действенным средством развития эмоциональной сферы ребенка. В процессе музыкального, изобразительного, литературного или театрального творчества школьники развивают свое воображение, расширяется, обогащается и углубляется сфера эмоциональных переживаний. Организуя самодеятельность, педагоги получают возможность практически управлять развитием эстетических чувств детей путем специального подбора содержания произведений искусства, видов художественной самодеятельности.

Date: 2016-07-05; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию