Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посткастрационный синдром





Посткастрационный синдром развивается поле двустороннего удаления яичников и включает вегетососудистые, нейропсихические и обменно-эндокринные нарушения, обусловленные гипоэстрогенией.

Посткастрационный синдром развивается после тотальной или субтотальной овариэктомии с маткой или без матки. Оставление матки без придатков оправдано у женщин, не выполнивших свою генеративную функцию. Восстановление фертильности у таких женщин возможно с помощью методов вспомогательной репродукции.

Самая частая операция, после которой возникает посткастрационный синдром, — это гистерэктомия с овариэктомией по поводу миомы матки. Удаление яичников у женщин старше 45–50 лет при проведении таких операций чаще проводится в связи с «онкологической настороженностью».

Патогенез. При посткастрационном синдроме ведущим патогенетическим фактором является гипоэстрогения. Вследствие снижения уровня половых гормонов происходит значительное повышение ЛГ и ФСГ. Особая роль в механизмах адаптации отводится коре надпочечников, в которой в ответ на стресс (кастрацию) происходит активация синтеза глюкокортикоидов и андрогенов. В отличие от естественной менопаузы, при которой угасание функции яичников происходит постепенно в течение нескольких лет, при овариэктомии происходит одномоментное резкое выключение стероидогенной функции яичников.

Длительный дефицит эстрогенов отражается на состоянии эстроген-рецептивных тканей, нарастает атрофия соединительной ткани со снижением коллагеновых волокон, снижается васкуляризация органов.

Клиническая картина. Симптомы ПКС возникают через 1–3 недели после операции и достигают полного развития через 2–3 месяца.

Клиническая картина включает в себя психоэмоциональные, нейровегетативные и обменно-эндокринные расстройства.

Психоэмоциональные расстройства могут возникать с первых дней послеоперационного периода. Наиболее выражены астенические и депрессивные проявления. Следует отметить, что в формировании психоэмоциональных расстройств играют роль как гормональные изменения, так и психотравмирующая ситуация в связи с объемом операции.

Вегетоневротические нарушения формируются в течение нескольких суток после овариэктомии, у большинства больных характеризуются приливами жара, ознобом, нарушением сна.

Обменно-эндокринные расстройства: удаление яичников способствует ускорению и усилению процессов остеопороза, возникновению урогенитальных расстройств.

Через 3–5 лет появляются симптомы дефицита эстрогенов в органах мочеполовой системы — астрофические кольпит, цистит, остеопороз. Наиболее поздним проявлением метаболических нарушений, связанных с овариэктомией, является остеопороз. Клиническим проявлением его являются атравматические или малотравматические переломы, часто развивается пародонтоз вследствие ослабления процессов репаративной регенерации десен.

Диагностика. Характерная клиническая картина и анамнез позволяют легко диагностировать заболевание. Для дополнительного исследования применяется гормональное исследование: повышение уровня гонадотропинов, особенно ФСГ, и снижением эстрадиола.

Лечение. Основное лечение заключается в назначении заместительной гормональной терапии, которая назначается в первую неделю после операции. Молодым пациенткам, которым планируется длительное применение терапии, лучше назначать комбинированные препараты. Отсутствие матки позволяет использовать монотерапию эстрогенами.

Пациенткам с выраженными психоэмоциональными проявлениями дополнительно назначают транквилизаторы и антидепрессанты.

При противопоказаниях к заместительной гормональной терапии можно назначить седативные препараты, гомеопатические препараты.

Женщины подлежат постоянному диспансерному наблюдению. Обязательно проводится контроль за состоянием молочных желез (УЗИ, маммография).

 

Время занятия: 200 минут.

 

План проведения занятия

 

Название Описание Хронометраж
Опрос Устный опрос студентов преподавателем по теме занятия. 80 минут
Обсуждение темы Обсуждение вопросов по теме занятия вместе с преподавателем. 40 минут
Курация пациенток Курация пациенток с изучаемой патологией   40 минут
Решение ситуационных задач Студенты решают ситуационные задачи по теме занятия и разбирают их вместе с преподавателем. 20 минут
Текущий тестовый контроль Студенты письменно отвечают на вопросы текущего тестового контроля и показывают уровень знаний по теме занятия. 20 минут

 

 

Оснащение занятия: таблицы, муляжи.

 

Место проведения занятия: учебная комната, отделение гинекологии и женская консультация.

 

Контрольные вопросы:

1. Функционирование оси «гипоталамус − гипофиз − яичники – органы мишени». Основные методы диагностики нарушения её функции.

2. Предменструальный синдром: клиника, диагностика, лечение.

3. Климактерический синдром: клиника, диагностика, лечение.

4. Посткастрационныый синдром: клиника, диагностика, лечение.

 

Тема: «Бесплодный брак. Планирование семьи. Контрацепция».

 

Цель занятия:

Разобрать со студентами основы организации амбулаторно-поликлинической помощи по вопросам планирования семьи; основы организации амбулаторно-поликлинической помощи по вопросам профилактики абортов и невынашивания; вопросы контрацепции и планирования семьи; порядок направления на консультацию к специалисту; законодательство по прерыванию беременности.

 

Методика проведения занятия: опрос, обсуждение темы, курация пациенток, решение ситуационных задач, текущий тестовый конроль, итоговый тестовый контроль

Содержание занятия: Планирование семьи. Контрацепция. Итоговое занятие. Зачёт. Разбор и анализ написанных студентами историй беременности и родов. Решение ситуационных задач.

 

Контрацепция — (от латинского: contra — против и conceptio — зачатие, восприятие) — метод контроля над рождаемостью, а также сохранением здоровья женщины.

Классификация контрацептивных средств

1. Методы естественного планирования семьи:

прерванный половой акт;

временное воздержание (абстиненция);

методы лактационной аменореи;

ритмические методы.

Барьерные методы контрацепции.

Спермициды.

Гормональная контрацепция.

Внутриматочная контрацепция.

Добровольная хирургическая контрацепция.

Неотложная контрацепция.

Требования к контрацептивам: высокая эффективность, простота применения, обратимость действия; к дополнитель­ным требованиям можно отнести доступную цену и возмож­ность конфиденциального применения.

Методы естественного планирования семьи

 

Метод прерванного полового акта (coitus interruptus)

Преимущества: немедленная эффективность; не влияет на лактацию; метод не связан с какими-либо материальными за­тратами; не требует химических средств или инструментов.

Недостатки: низкая эффективность (4—18 беременностей на 100 женщин в течение 1-года использования); снижение эффективности из-за возможного наличия спермы в уретре, сохранившейся после недавней (менее 24 часов назад) эякуля­ции; возможно снижение сексуальных ощущений у партнеров; не защищает от заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП).

Метод противопоказан мужчинам, страдающим преждевре­менной эякуляцией, испытывающим трудности с самоконтро­лем, имеющим психические расстройства.

Абстиненция — воздержание от полового сношения. Пока­зания:

Существующее или предполагаемое заболевание, пере­даваемое половым путем.

Послеоперационный период после перенесения вазэктомии, эпизиотомии или других вмешательств.

Воспалительные заболевания органов малого таза, вла­галища или мочевых путей.

Диспареуния.

Кровотечение, возникающее после полового сношения.

Атрофический вагинит климактерического периода.

Конец III триместра беременности, послеродовый пе­риод или период после недавно перенесенного аборта.

Период после перенесенного инфаркта миокарда.

Существующая или подозреваемая аллергическая ги­перчувствительность к сперме полового партнера.

Метод лактационной аменореи (МЛА)— использование грудного вскармливания в качестве метода предохранения от беременности. Основан на физиологическом эффекте, за­ключающемся в подавлении овуляции благодаря сосанию ре­бенком груди матери. Во время лактации развивается ановуляторное бесплодие в результате уменьшения пульсирующего выделения гонадотропин-рилизинг гормона (ГнРГ), что в свою очередь приводит к торможению секреции ЛГ. Кроме того, при грудном вскармливании в гипоталамусе снижается уровень опиоидов, стимулирующих выделение ГнРГ. Кроме этого, сосание груди новорожденным вызывает 2 рефлекса: пролактиновый рефлекс: нервные импульсы от околососковых участков кожи передаются к блуждающему нерву, затем в гипоталамус, что приводит к повышенной секреции пролактина и ановуляции; рефлекс выделения молока: импульсы от околососковой зоны достигают нейрогипофиза, где накапливается окситоцин, вызывающий сокращение молочной железы и выделение мо­лока.

При использовании МЛА обязательно должны соблюдаться 3 условия: регулярное грудное вскармливание (не реже, чем че­рез 4 часа с 6-часовым ночным перерывом); наличие аменореи; использовать метод не более 6 месяцев после родов.

Преимущества МЛА: достаточно высокая эффективность (1-2 беременностей на 100 женщин в первые 6 месяцев исполь­зования); немедленное действие; не связан с половым актом; нет побочных эффектов; не нужен специальный медицинский осмотр; имеет преимущества для ребенка: пассивная иммуни­зация и наилучший источник питательных веществ.

Недостатки: необходимо строгое соблюдение правил груд­ного вскармливания; обладает высокой эффективностью толь­ко до возобновления менструаций или не более 6 месяцев; не защищает от ЗППП.

Date: 2016-07-05; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию