Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы внутрихозяйственного контроляРеферат по дисциплине «Внутрихозяйственный контроль» на тему: «Учет деловой репутации»
Выполнила: студентка гр. АУ-32д Калюжная К. Г. ________ «__»________________г. Проверила: ст. преп. Кобылянская М. С.___________ (подпись) «__»________________г.
Севастополь 2016 г.
Содержание Введение 1 раздел. Экономическая и учебно-аналитическая сущность деловой репутации 2 раздел. Анализ методики организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля деловой репутации на базовом предприятии. 3 раздел. Рекомендации по усовершенствованию внутрихозяйственного контроля деловой репутации на базовом предприятии. Список использованной литературы
Введение В настоящее время факторы, обусловленные необходимостью повышения финансовой устойчивости и деловой репутации предприятий, выходят на передний план научных исследований и практической деятельности. Известно, что в странах с развитой рыночной экономикой около одной трети причин банкротств предприятий обусловлено внешними факторами, а остальные - внутренними. По мнению отечественных ученых и финансовых аналитиков внешние факторы превалируют над внутренними. При любом соотношении внешних и внутренних факторов в устойчивом развитии производства бесспорно одно - лучшие предприятия по организационно-технологическому уровню, финансово-экономическому состоянию имеют и высокую деловую репутацию. Противоположное утверждение отнюдь не бесспорно, поскольку деловая репутация в значительной мере может определяться монопольным положением производителя, агрессивной рекламой и другими субъективными факторами. Отмеченное выше делает актуальной проблему исследования концептуальных, методических и практических основ соотношения категорий устойчивости и деловой репутации предприятий. Необходимость тщательного научного анализа проблем формирования и поддержания высокой деловой репутации, выявление условий и факторов влияния репутации на финансовую устойчивость предприятий в форме акционерных обществ свидетельствуют об актуальности и значимости выбранного направления и темы исследования. Проблема исследования состоит в раскрытии причин и факторов, влияющих на формирование деловой репутации компаний, для того, чтобы оценить их финансовую устойчивость и стабильность в условиях меняющейся рыночной среды. . Анализ зарубежной и отечественной научной литературы свидетельствует о том, что проблема деловой репутации и обусловленные ею вопросы оценки финансовой устойчивости компаний интенсивно разрабатываются в экономической теории и на практике. В данном контексте можно выделить следующие основные направления исследований: 1. Методологические проблемы оценки финансовой устойчивости и управления ею. 2. Исследование проблем нематериальных активов, в том числе методов формирования и поддержания деловой репутации компании. Первое направление носит общетеоретический характер. Изучению проблем финансовой устойчивости предприятий различных организационно-правовых форм и масштабов выпуска продукции (оказания услуг) посвящены труды российских ученых Беляева A.A., Короткова Э.М., Родионовой В.М., Стояновой Е.С., Федотовой М.А., Шеремета А.Д. и др. Значительный вклад в решение рассматриваемых проблем внесли зарубежные ученые Дж. Кейнс, Дж. Нейман, Дж. Хикс, И. Фишер. Существенный интерес представляют труды зарубежных ученых, посвященные использованию рейтинговыхсистем для оценки банкротства или несостоятельности хозяйствующих субъектов (Бивер В.Х., Альтман Э., Бригхэм Ю., Дамари Р., Курц X.). В последнее время значительно возросло внимание ученых и практиков ко второму направлению - обоснованию деловой репутации, корпоративной социальной ответственности предприятий и учреждений, что обусловлено новыми инвестиционными инструментами (выпуск ценных бумаг, привлечение кредитов, лизинг и др.). Среди научных трудов по этому направлению следует отметить труды отечественных ученых-экономистов: Бланка H.A., Горина C.B., Грязновой А.Г., Ершовой Е.А., Иванова А.П., Ковалева В.В., Овчинниковой К. Д., Соколовой Я.В.,Хрусталева Е.Ю., а также зарубежных ученых Брейли Р., Бернстайна JI.A., Даулинга Г., Коласса Б., Котлера Ф., Маерса С., Шера И. Ф., Шмаленбаха Э. Вместе с тем, раскрытие содержания новых экономических и финансовых категорий, анализ причин и предпосылок, влияющих на оценку деловой репутации как критерия финансовой устойчивости и состоятельности эмитента к выпуску ценных бумаг, разработан недостаточно полно, особенно в условиях рыночных отношений. Поэтому требуются дополнительные исследования, начиная от анализа содержания новых категорий, и заканчивая путями и методами управления деловой репутацией с целью сохранения компании, повышения ее финансовой устойчивости. Объектом исследования является деятельность компаний по формированию и поддержанию деловой репутации с учетом требований внутренней и внешней среды. Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения в компании и между заинтересованными лицами (stakeholders), складывающиеся по поводу формирования и поддержания деловой репутации в условиях рыночной среды. Цель исследования заключается в обосновании возможности использования показателей деловой репутации для объективной оценки финансовой устойчивости компании и момента возникновение экономической опасности ее существования как юридического лица. Поставленная цель предполагает решение следующих основных задач исследования: - Уточнить, в соответствии с рекомендациями МСФО, финансово-экономическое содержание базовых категорий: «нематериальные активы», «обязательства», «финансовый инструмент», «деловая репутация», «гудвилл» и других, определяющих эффективное и стабильное функционирования компаний в рыночной среде. - Выявить и систематизировать условия и факторы, влияющие на деловую репутацию и финансовую устойчивость компании. - Раскрыть и уточнить, в соответствии с требованиями МСФО, влияиие финансовых рисков на деловую репутацию. - Сформировать пути и методы совершенствования управления деловой репутацией при реорганизации компаний. - Обосновать методы поддержания высокой деловой репутации и стабильного положения компании в условиях финансового кризиса в России. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по проблемам финансовой устойчивости, банкротству компаний, деловой репутации и гудвиллу, а также основные категории и инструментарий, вытекающие из международных стандартов (МСФО, МСО и др.) В качестве методологической основы диссертации использованы законодательные акты, постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ, а также нормативно-инструктивные положения Министерства финансов РФ. В качестве статистической и фактологической базы в диссертации использованы документы и материалы государственных статистических органов, справочные материалы и научные разработки российских научно-исследовательских организаций. Научная новизна исследования состоит в результатах анализа основных категорий, определяющих основу формирования деловой репутации компаний, обосновании факторов влияния и условий их проявления при оценке финансового положения компаний в условиях кризисных ситуаций, а также при реорганизации компаний. Новые научные результаты, полученные в ходе исследования и положения, выносимые на защиту, заключаются в следующем: - Раскрыто содержание и сущность базовых категорий, описывающих деловую репутацию и устойчивость компаний, уточнены признаки и факторы влияния, вытекающие из требований МСФО. В данном контексте раскрыто содержание новых понятий (стейкхолдеры, справедливая стоимость, принцип осмотрительности и др.), влияющих на оценку деловой репутации и возникновение финансовых рисков. - Определена и обоснована система взаимосвязи между факторами деловой репутации и показателями финансовой устойчивости компаний. При этом уточнена типология (систематизация) гудвилла, которая дает возможность менеджменту учесть влияние условий внутренней и внешней среды, степень риска и кризисностиситуации. - Проведена оценка репутационных активов компаний в качестве критерия финансовой устойчивости, представлен сравнительный анализ традиционных показателей устойчивости (стоимость чистых активов, показатели базовой и «разводненной» прибыли на акцию и др.). Особое внимание уделено анализу финансовых рисков, вытекающих из новаций МСФО («события после отчетной даты», «условные факты хозяйственной деятельности» и др.), а также изменениям в оценке деловой репутации при слиянии, объединении компаний. - Исследованы экономические отношения, возникающие в результате оценки финансового положения компании на основании гудвилла. Впервые доказано возникновение потенциальной опасности существования компании при отрицательном гудвилле. Дополнен и уточнен механизм принятия менеджерами эффективных управленческих решений на основе гудвилла с целью управления стоимостью компании. - Раскрыты особенности методов управления деловой репутацией и устойчивостью компании в условиях преодоления кризисных ситуаций на фондовом рынке. Подчеркнута необходимость сопоставления объемовинвестиций с реальной доходностью финансовых инструментов. В качестве методов по стабилизации ситуации на фондовом рынке предлагаются: приобретение компаниями собственных акций, скупка государством акций при IPO по цене размещения, «прозрачность» финансовой отчетности компаний, укрепление государственного регулирования кредитных учреждений и др.
1 раздел. Экономическая и учебно-аналитическая сущность деловой репутации Важной функцией управления хозяйственными процессами на предприятии является внутренний контроль, который осуществляют все структурные подразделения аппарата управления. Деловая репутация – важная составляющая деловой деятельности предприятия. Основная цель ВКХ деловой репутации заключается в обеспечении соблюдения законности и экономической целесообразности финансово-хозяйственной деятельности. Согласно цели можно выделить следующие задачи внутреннего контроля деловой репутации: - Предупреждение совершения незаконных и экономически нецелесообразных хозяйственных операций на стадии принятия управленческих решений, связанных с деловой репутацие(предварительный контроль); - Определение фактического состояния предприятия на рынке;
- Выявление и диагностика проблем в организации при изменении внешней и внутренней среды; - Контроль разработки и реализации тактических целей по улучшению репутации предприятия отдельными структурными подразделениями, оценка их соответствия стратегическим направлениям деятельности предприятия; - Проверка выполнения принятых управленческих решений; - Стимулирование мотивации, т.е. основных функций системы управления, предшествующих принятию управленческих решений; - Контроль за выполнением функциональных обязанностей как конкретных исполнителей, так и функциональных подразделений, центров ответственности, руководителей всех уровней управления ответственных за деловую репутацию; - Оказание квалифицированной помощи управленческому персоналу для принятия эффективных управленческих решений; - Экспертная оценка стратегических направлений развития предприятия. Ниже представлены определения понятия «деловая репутация» различными авторами и источниками. Таблица 1.1 Трактовка понятия «деловая репутация» авторами
Далее рассмотрим диссертации, связанные с оценкой и учетом деловой репутации. Таблица 1.2 Обзор диссертаций
Далее рассмотрим обзор статей, связанных с деловой репутацией. Таблица 1.3 Обзор статей по деловой репутации
В Таблице 1. 4 указаны основные операции на базовом предприятии, связанные с учетом деловой репутации и первичные документы Таблица 1.4 Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи в организации ООО «МИТК IT-Гарант» на 2015 год
Типичные ошибки и нарушения в учете деловой репутации Типичными ошибками и нарушениями в учете деловой репатции являются следующие: 1. нарушения, допущенные при оформлении первичных документов; 2. отсутствие графиков документооборота; 3. нарушения сроков хранения документации в архиве; 5. несоответствие применяемого предприятием способа деловой репутации, отражаемой в бухгалтерском балансе, способу, утвержденному учетной политикой; 10. Нарушение порядка расчета амортизационных начислений 11. "упрощенцы" не ведут бухгалтерский учет, и в частности, бухгалтерский учет НМА. Однако это является ошибкой в силу прямо установленной законом обязанности ведения такого учета (п.3 ст.4 Федерального закона т 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете") 12. отражение деловой репутации без совершения сделки купли-продажи предприятия 13. неверное применение законодательства РФ о бухгалтерском учете и нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету 14. ошибка в корреспонденции счетов
Ниже представлена таблица 2.1, описывающая риски ВКХ, связанные с деловой репутацией
Далее представлена таблица 2.2, где указаны основные регламентирующие документы Таблица 2.2 Регламентирующие документы деловую репутацию
Далее представлена таблица с первичными документами, которые используются на базовом предприятии для учета деловой репутации. Таблица 2.3 Первичные документы и их использование на базовом предприятии
В Таблицу 2.4 рассмотрена карточка контроля первичного документа на базовом предприятии, в данном случае это карточка учета нематериального актива Таблица 2.4 Карта контроля карточки учета нематериального актива
3 раздел. Рекомендации по усовершенствованию внутрихозяйственного контроля деловой репутации на базовом предприятии. Проблема правового регулирования защиты деловой репутации является очень важной на сегодняшний день, поскольку перед Россией стоит задача построения правового государства, в котором не только личность человека и гражданина, но и любого субъекта предпринимательской деятельности выдвигается на первый план, а законные интересы, права и свободы охраняются государством. Деловая репутация является сравнительной характеристикой. Сравнивая поведение субъекта предпринимательской деятельности с принятыми правилами поведения, не только общество, но и его контрагенты дают субъекту соответствующую характеристику, которая формирует отношение к нему всех участников предпринимательской деятельности. Поэтому развитие и совершенствование данного института гражданского права, безусловно, окажет мощное влияние на развитие и совершенствование не только правовой системы Российской Федерации, но и экономической стабильности страны в целом. На настоящем этапе развития российского общества актуальность защиты деловой репутации значительно выросла. Это объясняется тем, что далеко не все субъекты, в том числе и средства массовой информации, понимают, что гласность не дает им право на публикацию любых сведений без проверки их достоверности. Конечно, средства массовой информации в большинстве случаев не ставят себе в качестве цели опорочить гражданина или юридическое лицо, но их задача - как можно интересней, сенсационней преподнести читателю информацию, не утруждая себя проверкой. Однако необходимо помнить, что свобода слова имеет предел, за который нельзя переходить - это в том числе и деловая репутация граждан и юридических лиц, которая охраняются государством. Подход законодателя к проблеме защиты деловой репутации за последние годы претерпел существенные изменения. И, надо отметить, эти изменения были только в лучшую сторону, благодаря ним появился новый способ защиты данного блага. Конечно, как уже отмечалось ранее, существует ряд неточностей в действующем законодательстве, посвященном защите деловой репутации, но они, надеемся, будут устранены законодателем в ближайшее время. Как отмечается в Концепции развития гражданского законодательства РФ, в современных условиях демократического правового государства свобода и много вариантность экономического поведения субъектов предпринимательской деятельности с самого начала предопределили в новом гражданском законодательстве России многообразие опосредующих этот оборот правовых норм и используемых в нем правовых средств. Однако в последующие годы обширная практика применения этого законодательства судами показала, что многие общие положения ГК РФ нуждаются в дополнениях и детализации, отсутствие которых не может быть восполнено судебным толкованием. Таким образом, подводя итог рассмотрению комплекса вопросов, связанных с современными проблемами правового регулирования защиты деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, следует отметить важность разработки законодательства на современном этапе его развития. Вместе с тем, в результате проведенного диссертационного исследования выявлен ряд недостатков и предложены пути их устранения. В частности, сформулированы следующие теоретические выводы, а также предложения по совершенствованию действующего законодательства: 1. На основе анализа с правовых позиций деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности обоснован вывод о том, что указанную репутацию следует квалифицировать в качестве нематериального права, которое не укладывается в рамки личных неимущественных прав, как связанных с имущественными, так и не связанных с ними. 2. В работе приведены доводы в пользу признания государственных и муниципальных органов субъектами, обладающими деловой репутацией. В целях устранения неопределенности в судебной практике, связанной с правом государственных и муниципальных органов на защиту деловой репутации, предлагается закрепить данное право на законодательном уровне. В диссертации сформулированы проекты соответствующих норм. 3. Аргументирован вывод о том, что нормы о компенсации морального вреда не могут быть применены к субъектам предпринимательской деятельности (за исключением индивидуальных предпринимателей), поскольку такие субъекты представляют собой искусственные образования и не могут испытывать физические и нравственные страдания. В то же время последствием умаления деловой репутации субъекта, т.н. репутационного вреда, является лишь возникновение у него права на возмещение причиненных убытков. В связи с этим представляется целесообразным внести изменения в и. 7 ст. 152 ГК РФ и изложить его в следующей редакции: «Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица, за исключением положений о компенсации морального вреда». 4. В диссертации сформулировано определение защиты личных неимущественных прав как законодательнозакрепленного комплекса правовых мер, направленных на обеспечение свободной и правомерной реализации личных неимущественных прав лица, включающего в себя меры по охране прав и меры по восстановлению нарушенных прав. 5. Па основе исследования способов защиты деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности предложена их классификация. К специальным способам защиты деловой репутации отнесены право на опровержение; право на ответ; взыскание убытков. Общими способами защиты деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности выступают восстановление положения, существовавшего до нарушения права;пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; применение последствий ничтожной сделки. Кроме того, при защите деловой репутации гражданина, имеющего статус индивидуального предпринимателя, возможна компенсация морального вреда.
Положение о внутрихозяйственном контроле на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение о внутрихозяйственном контроле разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет цели, задачи, принципы, а также функции подразделений предприятия ООО «МИТК IT-Гарант» и лиц, несущих ответственность за соблюдение выполнения требований внутрихозяйственного контроля в частности ВХК затрат предприятия. 1.2. Система внутрихозяйственного контроля ООО «МИТК IT-Гарант» - совокупность направлений контроля, обеспечивающая минимизацию рисков на предприятии в целях экономической безопасности и соблюдения порядка хозяйственной деятельности предприятия для эффективного достижения целей, установленных в разд. 2 настоящего Положения. 1.3. При разработке Положения о внутрихозяйственном контроле на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант» был учтен характер и спецификация хозяйственной деятельности предприятия, а также задачи в области ВХК, предусмотренные руководителем организации и положения внутренних нормативных документов. 1.4. Все полномочия возлагаемые на исполнительных лиц, в частности бухгалтера предприятия и руководителя, соответствуют Уставу предприятия и внутренним нормативным документам. 1.5. Данное положение о внутрихозяйственном контроле является основой для разработки внутренних методологических приемов и систем контроля, а также документов, которые описывают процесс и результаты осуществления внутрихозяйственного контроля, а в частности контроля затрат, на предприятии.
Элементы внутрихозяйственного контроля 2.1 Внутрихозяйственный контроль затрат предприятия ООО «МИТК IT-Гарант» должен осуществляться с учетом центров ответственности, а именно «центра затрат» и «центра доходов», которые представляют собой контрольную среду. Контроль осуществляется в части соблюдения принципа планирования, учета и анализа издержек, образующих себестоимость продукции, а также в части регулирования сбытовой деятельности предприятия. 2.1.1 Обеспечивает достоверность, полноту, объективность, неискаженность и своевременность составления и представления информации руководству для управления затратами предприятия. 2.2. Внутрихозяйственный контроль затрат предприятия ООО «МИТК IT-Гарант» направлен на минимизацию рисков (представленных в приложении 1 данного положения), которые могут повлиять на результаты и информацию финансовой отчетности предприятия, а также на себестоимость продукции и цену её реализации. 2.2.1. Способствует обеспечению сохранности активов предприятия, минимизации рисков совершаемых ошибок сотрудниками бухгалтерии, а также в целях поддержания эффективности деятельности предприятия. 2.3. В части минимизации злоупотреблений со стороны сотрудников в результате неверно отраженной и представленной информации о затратах предприятия, необходимо проводить процедуры соответствия соблюдения сотрудниками предприятия ООО «МИТК IT-Гарант» законодательства Российской Федерации, Трудового и Гражданского кодексов, нормативных правовых актов, стандартов, учредительных документов и др. актов предприятия. 2.4. Предприятие ООО «МИТК IT-Гарант» для обеспечения внутрихозяйственного контроля, в особенности контроля затрат, обязуется применять такие процедуры оформления контроля, как: 2.4.1. Сопоставление документального оборота предприятия путем использования методов документальной формальной и арифметической, а также нормативно-правовой проверок. 2.4.2. Проверка достоверности и правомерности осуществления хозяйственных операций, которые отражают собой факт возникновения расходов и затрат предприятия. 2.4.3. Сверять расчеты с покупателями и поставщиками для соблюдения достоверности информации отраженной в разделах дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. 2.5. Разделение между сотрудниками производственного цеха обязанностей по созданию, приобретению, использованию, хранению, реализации и учету материальных ценностей. 2.6. Обязанностями директора предусмотрено: 2.6.1. Разграничений функций между отделами (администрации, ИТР и производственного цеха), а также сотрудниками, которые отвечают за различные направления внутрихозяйственного контроля. 2.6.2. Создание отдела системы внутрихозяйственного контроля. 2.6.3. Принятие мер, которые в перспективе обеспечат оперативное выполнение рекомендаций и замечаний системы внутрихозяйственного контроля. 2.6.4. Утверждение документов, а также планов проверок и мер минимизации рисков на предприятии. 2.6.5. Поручение определенных заданий в целях проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности и работы бухгалтерии в целях контроля правильности и законности. 2.7 Ответственность за осуществление внутрихозяйственного контроля над осуществлением внутрихозяйственного контроля на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант» лежит на отделе внутрихозяйственного контроля, который необходимо создать, для осуществляет своих функций в соответствии с данным Положением о внутрихозяйственном контроле. 2.8. Сотрудники предприятия должны в пределах своей квалификации принимать участие в разработке процедур по осуществлению внутрихозяйственного контроля для улучшения экономического состояния предприятия, с помощью минимизации рисков ошибок и повышения экономической безопасности предприятия. О возникших высоких рисках сотрудники предприятия ООО «МИТК IT-Гарант» обязаны своевременно докладывать руководству и созданному отделу контроля. 2.9. Данным положением о внутрихозяйственном контроле на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант» предусмотрено: 2.9.1. Обязательное выявление возможных и реальных рисков в учете затрат и расходов предприятия, которые могут оказать негативное влияние на хозяйственную деятельность, а также на эффективность работников, особенно работников бухгалтерии. 2.9.2. Определение критериев оценки организации бухгалтерского учета представленных в приложении 2 данного Положения о ВХК. 2.9.3. Обеспечение необходимыми средствами и условиями коммуникации сотрудников предприятия для их эффективного взаимодействия. 2.9.4. Обязательная организация сбора, обработки информации, содержащей операционную, финансовую и другую информацию о затратах и расходах предприятия. 2.9.6. Законодательное оформление документов связанных с внутрихозяйственным контролем на предприятии и оформлением операций связанных с процессом производства продукции предприятия. 2.9.7. Регулярно оценивать качество работы внутрихозяйственного контроля, анализировать принятые меры и их влияние на хозяйственную деятельность предприятии и работу бухгалтерии. 2.9.8. Обеспечение всех видов проверок и экспертиз с целью осуществления последующего контроля за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью, в целях установления затратами а также законности, достоверности совершенных хозяйственных операций. 3. Документирование внутрихозяйственного контроля 3.1. Настоящее Положение утверждается директором предприятия, все изменения и дополнения, вносимые в Положение, должны быть утверждены приказом. 3.2.В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, внести такие изменения в Положение, которые не противоречат действующему законодательству. 3.3.Осуществление и организация внутрихозяйственного контроля на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант» оформляются на бумажном носителе соответственно при наличии подписей главного бухгалтера и директора, а также лица, которое несет ответственность за предоставленную информацию. 3.4. Документация внутрихозяйственного контроля должна отражать: а) стратегию и цели предприятия ООО «МИТК IT-Гарант»,а также методы управления им; б) правила поведения руководства и иного персонала экономического субъекта при наступлении различных событий, процедуры рассмотрения жалоб (кодекс корпоративного управления, кодекс деловой этики); в) организационную структуру предприятия, штатное расписание; г) функции подразделений предприятия; д) учетную политику экономического субъекта; 3.5. Для систематизации процедур разработанных для осуществления внутрихозяйственного контроля на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант», в части контроля затрат, а также оценки полноты покрытия внутрихозяйственного контроля возможных рисков предприятия, была разработана матрица рисков и процедур внутрихозяйственного контроля, представленная в приложении 3 данного Положения о ВХК. 3.6. Ответственность за осуществление внутрихозяйственного контроля затрат на предприятии возложить на генерального директора, поскольку предприятие ООО «МИТК IT-Гарант»- субъект малого предпринимательства и численность персонала не позволяет осуществить разграничение полномочий и ротацию обязанностей по осуществлению контроля. 3.7. В случае, если ресурсы предприятия недостаточны для осуществления процедур внутрихозяйственного контроля, данным положением предусматривается привлечение внешнего консультанта для организации либо же оценки ВХК.
Приложение 1 к документу «Положение о внутрихозяйственном контроле на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант»
Таблица 1 – Риски внутрихозяйственного контроля предприятия ООО «МИТК IT-Гарант»
Приложение 2 к документу «Положение о внутрихозяйственном контроле на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант» Оценка: При высоком уровне значимости критерия присваивается 3 балла Для среднего уровня – 2 Для незначительного уровня влияния – 1 балл. При отсутствии критерия на предприятии – 0 баллов. Максимально возможная сумма баллов равна 60. Шкала оценивания: а) 0 – 24 – низкий уровень организации бухгалтерского учета; б) 25 - 45 – удовлетворительный уровень организации бухгалтерского учета; в) 46 – 60 – высокий уровень организации бухгалтерского учета.
Таблица 2 – Оценка организации учета на примере ООО «МИТК IT-Гарант»за 2015г.
Приложение 3 к документу «Положение о внутрихозяйственном контроле на предприятии ООО «МИТК IT-Гарант»
Таблица 3 – Матрица рисков и процедур внутрихозяйственного контроля предприятия ООО «МИТК IT-Гарант» на 2015-2016гг.
|