Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты обучения

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»

 

 

Принята на совещании Туристско-краеведческого отдела Протокол №___   «__» ____________2015 Утверждаю Директор ГБОУ ДОД ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»   _____________ Апраксимов В.А.   Приказ от «___»_______ 2015г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Здравствуйте! Приглашаем к нам в музей…»

 

группа № _____

1 год обучения

(для детей 5-10 лет)

 

Автор-составитель

Ефимова Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

Санкт-Петербург

2014/15 учебный год

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа группы №____ первого года обучения составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Здравствуйте! Приглашаем к нам в музей…» и основана на использовании интерактивных занятий по экспозициям Музея истории путешествий Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ». Автор – Ефимова А.В., педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра «ПЕТЕРГОФ». Программа туристско-краеведческой направленности, предназначена для детей дошкольного возраста и обучающихся начальной школы. Может использоваться и для учащихся средней школы с корректировкой на возраст. Срок реализации программы 1 год.

Режим занятий

Образовательная программа «Здравствуйте! Приглашаем к нам в музей…» рассчитана на 36 часов в год. Дошкольники в количестве 12-15 человек приходят в музей 1 раз в неделю на 30 минут.

 

Ожидаемые результаты обучения

После первого года обучения у обучающихся формируются знания:

- что такое музей, экспонат, экспозиция, коллекция, экскурсия;

-как себя вести в музее;

-какова роль музея в жизни человека.

 

Обучающиеся приобретают навыки:

- поведения в музее и прослушивания экскурсий;

-бережного отношения к экспонатам музея;

- практической работы;

-работы в группе и в парах-тройках;

 


 

Учебно-тематический план:

№ п/п Месяц (Дата) Раздел программы Тема учебного занятия Краткое содержание учебного занятия Количество часов    
Всего Теория Практика    
По план Фактичес    
  Сентябрь    
07.09   Знакомство с Музеем истории путешествий. Обзорная экскурсия по музею Рассказ об истории возникновения музея, о роли детей в формировании экспозиций, о разделах музея, о самых интересных экспонатах, об интерактивных занятиях, которые проводит Музей истории путешествий 1 час 0,5 час 0,5 час    
14.09   «Находки легендарного форта» Экскурсия о форте Красная Горка по собранным экспонатам: рождение форта, его роль в защите нашего города, как строился форт, пушки форта, сухопутная оборона и быт артиллеристов. 1 час 0,5 час 0,5 час    
21.09   «Раз кирпичик, два кирпичик!» Интерактивная экскурсия по коллекции старинных кирпичей. Краткая история возникновения кирпича, как строительного материала, материалы для изготовления кирпича. Привязка существующих и уже не существующих кирпичных заводов к карте Ленинградской области. Расшифровка клейма на кирпиче. Старинные способы проверки качества кирпича. Способы определения веса и размера кирпичей без измерительных приборов. 1 час 0,5 час 0,5 час    
28.09   «Из бабушкиного сундука» Интерактивная экскурсия по коллекции стремительно уходящих в прошлое предметов быта наших бабушек и дедушек. Понятие о давности в сравнительной подаче с привычными временными отрезками. Понятие «ретро». Детальный осмотр предметов коллекции. Самовар. Патефон. Керосинка. Угольный утюг. Фотоаппарат «Турист». Промокательный пресс. Чемоданы. Кассетный магнитофон. Диапроектор. Чернильная ручка. Кукла на чайник. Печатная машинка. 1 час 0,5 час 0,5 час    
        Итого за месяц:          
  Октябрь    
05.10   «Игрушка» Происхождение игрушки Рассказ о том, когда и для чего возникли игрушки. Кто их делал и из чего. Знакомство с разными видами игрушек. Шаркунок. Дудка берестяная. Конь-качалка. Деревянные и лоскутные игрушки. Матрешка. Подвижные игрушки. Развивающие игрушки. Настольные игры. 1 час 0,5 час 0,5 час    
12.10   Куклы народов мира Рассказ о коллекции кукол народов мира. Понятие мир, народы, национальность. Путешествия. Обзор настенной карты Евразии и глобуса. Части костюма - платье, рубашка, фартук, головной убор, обувь, пояс, аксессуары: бусы, сумки, ножи на поясе...Отделка костюма: вышивка, орнамент, оторочка, традиционное использование цвета разных народов. Традиции оформления одежды. Русская матрешка. Лоскутные и тряпичные куклы, куклы-зерновки, куклы – обереги, куклы из ниток. Куклы в национальных русских костюмах, саамских и вепсских национальных костюмах, украинских национальных костюмах, греческих национальных костюмах. Кукла эскимос. Куклы советского периода (60-е годы 20 века). 1 час 0,5 час 0,5 час    
19.10   Лоскутная кукла Практическая работа. Изготовление национальной стилизованной куклы оберега из лоскутков. Рассказ о возникновении оберегов, о важности изготовления куклы своими руками, о ценности вещей в современном мире, выполненных вручную. Настрой на внимание, умение слышать, взаимопомощь, правильная просьба о помощи руководителя. 1 час - 1час    
26.10     Кукла-мартиничка. Практическая работа. Изготовление национальной стилизованной куклы мартинички из ниток. История куклы – мартинички, распространение по странам Европы. Начальные понятия о цветовой гамме и о возможности выбора цвета ниток для своей куклы. 1 час - 1час    
          Итого за месяц:          
  Ноябрь    
02.11   «Растения и животные на маршрутах путешествий» «Бескрайний Север» Интерактивная экскурсия по экспозиции. Рассказ о путешествиях учащихся и педагогов по Ленинградской области, Карелии, Финляндии, Лапландии, Мурманской области. Особенности климата севера. О приспособленности растений и животных к условиям севера. Интересные факты. Показ фото с маршрутов экспедиций. Лишайники, мхи, шишки, ветки, камни, спилы деревьев, кап, грибы-трутовики. Мех лисы, норки, выдры, собаки, куницы, бревнышки бобровой хатки, следы зубов бобра на куске дерева, поеденная белкой шишка. Рога лося и оленя. Гнездо ос. Перья чайки, орлана - белохвоста, кукушки. Раковины беззубки. Засушенные головы щук. Вяленый лещ. Снеток сушеный. 1 час 0,5 час 0,5 час    
09.11   «Водлозерье - рыбный край» Интерактивная экскурсия по экспозиции. Вовлечение в беседу о видах рыб и способах лова. Перечисление и показ открыток с видами рыб. Засушенные головы щук. Вяленый лещ. Снеток сушеный. Рассказ об удочке, донке, спиннинге, сетях, размерах ячеек сети, неводе. Наживка. Якорь. Острога. Фото и открытки с изображением ландшафта. Подвижная игра «Невод». 1 час 0,5 час 0,5 час    
16.11   «Тайны Иссык - куля» Интерактивная экскурсия по экспозиции. Рассказ о Киргизии с привязкой к карте и глобусу. Климат и необычный растительный и животный мир. Камни, ветки саксаула, хлопок, выползок змеи, фото и открытки с изображением ландшафта и животных степи. 1 час 0,5 час 0,5 час    
23.11   «В синем море, в белой пене…» Интерактивная экскурсия по экспозиции. Беседа о теплых морях, о путешествии на море, о том что окружает человека, находящегося на морском берегу. Раковины моллюсков, песок, морская галька, кораллы, тропические рыбы, водоросли, губки, пальмы, кокосы, шишки эвкалипта, южных сосен, гербарий растений юга, бамбук в изделиях, изделия и сувениры с морского побережья. Макеты чайки и дельфина. Фото и открытки с изображением ландшафта и животных. 1 час 0,5 час 0,5 час    
30.11                  
          Итого за месяц:          
  Декабрь    
7.12     «Лапландия» Лапландия - это не страна… Экскурсия по экспозиции. Рассказ о загадочной Лапландии и ее жителях. Саамы. Национальный флаг, язык, кухня. Национальная одежда, обувь, шапки. Занятия саамов. Оленеводство. Кочующий образ жизни. Олень. Игра: «Составь паззлы.» (Географическая карта Лапландии) 1 час 0,5 час 0,5 час    
14.12   Устройство жилища саамов - чума   Интерактивное занятие. Знакомство с устройством чума, о возможности легко собрать такой дом, перевезти и поставить на новом месте. Очаг. Дымовое отверстие. Правила поведения в чуме. Обязанности хозяина, хозяйки и детей. Ролевая игра с использованием предметов одежды и выполнением ролей. 1 час 0,5 час 0,5 час    
21.12   Изготовление национ-го пояска Практическая работа. Изготовление стилизованного национального праздничного пояса из ниток традиционного для саамов цвета- красного, желтого, зеленого, синего. Работа в парах. 1 час - 1час    
28.12   Лапландия-родина Деда Мороза Интерактивное занятие о новогоднем персонаже- Деде Морозе. Почему Лапландия родина Деда Мороза? Имя Деда Мороза на лапландском языке. Как зовут Деда Мороза в разных странах. Просмотр электронной презентации «Деды Морозы разных стран». Коллективное письмо от детей Йоллопукки в Лапландию. 1 час 0,5 час 0,5 час    
          Итого за месяц:   1,5 2.5    
          Итого за полугодие:   6.5 9.5    
  Январь    
11.01   «Немеркнущий подвиг Ленинграда»   Знакомство с экспозицией «Блокадная комната» Беседа о блокаде Ленинграда. Вопросы детям: Какая страна воевала с Россией? Как называлась война? Когда началась и закончилась война, а когда блокада? Кольцо блокады на карте города. Тяготы блокадного города. Обстрелы. Смерть близких. Голод. Отсутствие воды. Холод. Отсутствие транспорта. Как ленинградцы преодолевали невероятные трудности и отстояли свой любимый город. Дорога жизни. Репродуктор. Печка-буржуйка. Валенки. Керосиновая лампа. Полуторка. 1 час 0,5 час 0,5 час    
18.01   Дети в блокаду   Просмотр видеофильма о школьниках блокады. Роль детей в приближении победы. Беседа в конце фильма. 1 час 1час -    
25.01   Блокадный урок. Интерактивное занятие в форме урока в блокадном городе. Соответствующий интерьер. Чернильные перьевые ручки. Газетные тетради. Чернильницы. 1 час 0,5 час 0,5 час    
???   «Солдатский треугольник» Интерактивное занятие по написанию и изготовлению письма на фронт. Карандаши простые и цветные. Рисунок или письмо на фронт бойцам, защищавшим город. Изготовление письма-треугольника на фронт. 1 час 0,5 час 0,5 час    
              2.5 1,5    
  Февраль       Рисунок солдату на фронт  
01.02   «Военная форма и снаряжение»   Знакомство с коллекцией Интерактивное занятие с рассказом о том, когда родилась армия России, о родах войск, о воинских званиях, о знаках отличия моряков, летчиков, танкистов, саперов артиллеристов, десантников, железнодорожных войск и т. д. Нашивки и значки, военная одежда и головные уборы. Личное обмундирование бойца – вещмешок, ремень, противогаз, оружие, каска, котелок, ложка, плащ- палатка, командирская сумка – планшет. 1 час 0,5 час 0,5 час    
08.02   Средство индив-ой защиты -противогаз. Рассказ об истории изобретения противогаза с показом электронной презентации. Устройство противогаза и правила пользования противогазом в случае необходимости. 1 час 0,5 час 0,5 час    
15.02   «Внимание, газы!» Практическое занятие по надеванию противогаза. Соревнования на скорость и правильность надевания противогаза. 1 час - 1час    
22.02   Смотр строя и песни Практическое занятие по разучиванию элементов строевой подготовки. Понятия: строй, колонна, шеренга, повороты направо, налево, кругом, 1 и 2 номера в строю. Движение в строю. 1 час - 1час    
  29.02       Итого за месяц:          
  Март    
  07.03   «Женские ремесла»   Знакомство с экспозицией Интерактивная экскурсия по экспозиции «Женские ремесла и занятия» в рамках выставки «Мир русской избы». Приготовление еды на семью. Стирка и глажка белья. Формирование кудели и изготовление ниток из шерсти и льна на ручной прялке. Вышивание на пяльцах. Разные стили вышивки. Работа на ткацком станке. Плетение кружев. Вязание на спицах и крючком. Изготовление простейших украшений (бусы, пояса, браслеты) и игрушек из подручных средств: ниток, лоскутков, глины, бересты. 1 час 0,5 час 0,5 час    
14.03   «Я веселая ткачиха» Занятие-игра. Русская народная групповая игра, изображающая ткацкий станок, который работает. 1 час - 1час    
21.03   Мастерская «Шей де Пари»   Практическое занятие по работе с иголкой и ниткой, пришивание пуговицы. Ремонт одежды. Правила работы с иголкой. Вдевание нитки в иголку. Пришивание пуговицы на веселый лоскуток. Закрепление нитки узелком. 1 час - 1час    
28.03   «Два братца пошли на реку купаться…» Интерактивное занятие с коромыслом и ведрами. Беседа о том, откуда бралась в доме вода. Для чего нужна вода? Рассказ о коромысле. Загадки на тему. Приемы применения коромысла и правила работы с ним. 1 час 0,5 час 0,5 час    
        Итого за месяц:          
  Апрель    
04.04   «Мир русской избы»     Знакомство с экспозицией внутреннего обстановки избы. Интерактивная экскурсия по экспозиции. Части русской избы: двор, сеновал, крыльцо, сени, красный угол, русская печь - центральное место в избе, пространство за печкой - бабий кут, горница, детский уголок. Стол, лавки, заблюдник, люлька, сундуки, полки. 1 час 0,5 час 0,5 час    
11.04   Русская печка Рассказ о печке с интерактивным занятием. Роль русской печи в жизни семьи. Загадки про печку. Матушка - печка кормит, греет, лечит, печка- место для сна. Традиционное расположение печи. Устройство печи. Названия частей печи. Посуда для приготовления еды - чугуны. Приспособление для чугунов – ухваты. 1 час 0,5 час 0,5 час    
18.04   Красный угол Рассказ о том, что такое красный угол, почему так назван, где он располагается, что относится к красному углу (божница и стол). Стол-престол. Символическое значение красного угла. Значение икон в жизни русского человека. Свечка. Лампадка. Молитва. 1 час 0,5 час 0,5 час    
25.04   Русские забавы Занятие-игра. Беседа об играх, которые знают дети. Рассказ о русских забавах и играх. Игры на выбор «Пятнашки с колокольчиком», «Закинь валенок», «У медведя на бору», «Гуси-лебеди», «Ручеек». 1 час - 1час    
          Итого за месяц:   1,5 2,5    
  Май    
16.05   «Мир русской избы» «Женские и мужские занятия»   «Русская изба» Рассказ о том, что такое изба. Как еще называли избу? Кто жил на Руси в избах? Из чего строили избу. Какое дерево выбирали. Чем ее строили (почему говорят срубить избу). Понятие бревно, сруб, чурка, топор, пила. 1 час 0,5 час 0,5 час    
23.05   «Раззудись плечо, размахнись, рука» Интерактивное занятие по заготовке дров для печки. Распиловка бревнышек на козлах с помощью двуручной пилы на чурочки, расколка топором на поленья. Забивание гвоздей молотком в чурку. Правила безопасности. Работа в парах. 1 час 0,5 час 0,5 час    
30.05   «Пошла муха на базар и купила самовар…»   Интерактивное занятие на улице по разогреванию самовара. Загадки про самовар. Название «самовар». Части самовара. Заполнение водой. Закладка углей. Разжигание углей растопкой. Зачем нужна труба и сапог. Сколько времени требуется на кипячение воды. Как узнать, что самовар закипел. 1 час 0,5 час 0,5 час    
итоговое   Чаепитие из самовара Заключительное интерактивное занятие с чаепитием за столом из самовара с сахаром вприкуску. Стаканы и чашки с блюдцами. Сушки и баранки. Правила поведения за столом. Где чье место? Как наказывали на Руси детей, которые неправильно себя вели за столом. Какие способы чаепития существуют. Что заваривали в чайник. 1 час - 1час    
          Итого за месяц:   1,5 2,5    
          Итого за полугодие:   7.5 12,5    
          Итого за год          
                                 


<== предыдущая | следующая ==>
V2: Строение органов и тканей, физиология зубочелюстной системы. | 

Date: 2016-07-05; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию