Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи исследованияСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К подготовке курсовой работы
Общие положения 1.1. Курсовые работы (КР) необходимо оформлять в соответствии с государственным стандартом РФ. Методические рекомендации рассмотрены на заседании кафедры. и признана соответствующей требованиям учебного плана по специальности 44.05.02 (01) «Психолого-педагогическое образование»(«_______________»). 1.2. Название КР должно быть, по возможности, коротким, отвечать специальности и сути решаемой научной проблемы (задачи), указывать на цель исследования и его завершенность. Иногда с целью конкретизации можно добавить небольшой (4-6 слов) подзаголовок. 1.3. При написании КР студент должен обязательно ссылаться на авторов и источники, из которых заимствованы материалы или отдельные результаты. 1.4. В КР необходимо сжато, логично и аргументировано изложить содержание и результаты исследования, избегая общих слов, бездоказательных утверждений, тавтологии (неоправданных повторений).
Структура курсовой работы
Текст КР должен содержать в следующем порядке: ü титульный лист (образец оформления прилагается); ü содержание; ü перечень условных обозначений и сокращений (при необходимости); ü введение; ü основную часть (разделы); ü выводы; ü приложения (при необходимости); ü список использованных источников
Требования к содержанию курсовой работы
Титульный лист КР 3.2. Содержание включает наименование и номера начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в том числе введения, общих выводов, приложений (если есть), списка использованной литературы 3.3. Перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов, которые многократно повторяются (более трёх раз), может быть представлен в виде отдельного списка перед введением. Перечень печатается двумя колонками: слева – алфавитный перечень сокращений, справа – детальное описание символа, сокращения и др. Если в КР специальные термины, сокращения и т. п. повторяются меньше трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании. 3.4. Введение раскрывает суть и состояние научной проблемы (задачи) и её значимость, обоснование необходимости проведения исследования. Далее даётся общая характеристика исследования в рекомендованной ниже последовательности. Актуальность темы Путем критического анализа и сравнения с известными решениями проблемы (научной задачи) обусловливается актуальность и целесообразность работы для развития соответствующей отрасли науки или производства, особенно в интересах РФ. Цель и задачи исследования Формулируются цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Не следует формулировать цель как „Исследование … ”, „Изучение …”, потому что эти слова указывают на средства достижения цели, а не на саму цель. Указание задач даётся в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить… и т. д.). Формулировку этих задач необходимо выполнять тщательно, поскольку описание их решения будет составлять содержание разделов КР и названия разделов должны быть соотнесены именно с формулированием задач исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования содержится в пределах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание пишущего, поскольку предмет исследования определяет тему КР, указанную на титульном листе в качестве её названия. Методы исследования подаются в виде перечня использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. Перечислять их следует не в отрыве от содержания работы, а кратко и содержательно очерчивать, что именно исследовалось тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности и целесообразности выбора соответствующих методов. Основная часть Основная часть КР состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Каждый раздел начинается с новой страницы. Основному тексту каждого раздела может предшествовать предисловие с кратким описанием избранного направления и обоснованием использованных методов исследования. В разделах основной части представляют: ü обзор литературы по теме и выбор направлений исследования; ü изложение общей методики и основных методов исследования; ü экспериментальную часть (если есть) и методику исследования; ü сведения о проведенных теоретических и/или экспериментальных исследованиях; ü анализ и обобщение результатов исследования. В обзоре литературы (первый раздел) студент очерчивает основные этапы развития научной мысли по теме своей работы, кратко, критически освещая работы ученых. Автор КР должен определить те вопросы, которые остались недостаточно изученными и, следовательно, определить свое место в решении проблемы. Общий объем обзора литературы не должен превышать 20 % от объема основной части КВКР. Во втором разделе, как правило, обосновывают выбор направления исследования, характеризуются методы решения задач и их сравнительные оценки, разрабатывается общая методика проведения данного исследования. В последующих разделах (желательно не более четырех в целом) с исчерпывающей полнотой излагаются результаты исследования с освещением того нового, что вносит автор КР в разработку проблемы. Студент должен давать оценку полноты решения поставленной задачи, оценку достоверности полученных результатов (характеристик, параметров), их сравнение с аналогичными результатами, представленными в трудах учёных, обоснование потребности дополнительных исследований. Изложение материала подчиняется одной ведущей идее, чётко определённой автором. Выводы Излагаются наиболее важные научные и практические результаты, полученные в процессе исследования, которые должны содержать формулировку решённой научной проблемы (задачи), её значение для науки и практики. Далее формулируются выводы и рекомендации, указывающие на возможность научного и практического использования полученных результатов. В первом пункте выводов кратко оценивается состояние вопроса. Далее в выводах раскрываются методы решения поставленной в работе научной проблемы (задачи), их практический анализ. В выводах следует сделать акцент на качественных и количественных показателях полученных результатов, обосновать достоверность результатов, изложить рекомендации о возможности их использования. 3.7. Приложения (если есть) В приложения при необходимости целесообразно включать вспомогательный материал: ü инструкции и методики, описание алгоритмов и программ решения задачи разработанной в КР; ü вспомогательные иллюстрации и др. ü иллюстрации, изображающие ход работы над проектом Date: 2016-07-05; view: 200; Нарушение авторских прав |