Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Произведения для летнего чтения. 8-й класс





В первую неделю сентября сдать читательский дневник (информация об авторе, название произведения, герои, сюжет, на какие вопросы помогает найти ответ данное произведение). Стихи в печатном виде + анализ стихотворения.

Для самостоятельного изучения (тестирование по текстам данных произведение пройдёт в сентябре):

1. Р.Брэдбери ««451 градус по Фаренгейту»

2. Джек Лондон «Ма́ртин И́ден»

3. В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»

4. В.Скотт «Айвенго»

5. О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»

6. Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо».

7. «Ма́льчик со шпа́гой» — роман-трилогия Владислава Крапивина о детском отряде «Эспада».

8. Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

9. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. О. Уайльд «Мальчик-звезда»

11. Р. Киплинг «Маугли»

12. Г. Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо»

13. А. Беляев «Человек-амфибия», «Остров погибших кораблей», «Голова профессора Доуэля»

14. А. Конан-Дойл «Приключения Шерлока Холмса»

15. А. Дюма «Три мушкетера»

 

Программные произведения для изучения (повторения) в 8-м классе. В данном списке находятся те произведения, которые изучались с 5 по 7-й класс + предназначенные для изучения в 8-м классе. Необходимо проверить уровень знаний по ранее изученным произведениям

1. Мифология и её влияние на возникновение и развитие литературы. Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи». Мечта народа о победе над смертью. Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Подвиги Геракла». Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея». Мифы древних славян. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа.

2. Гомер «Одиссея». “Одиссея” как “поэма странствий”. Главный герой поэмы. Своеобразие гомеровского эпоса. Посмотреть фильм «Разрушение Трои и приключения Одиссея», фильм Андрея Кончаловского «Одиссея» (1997 год)

3. Русский фольклор. Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Лирическое и повествовательное начало в песне. Исторические песни как особый эпический жанр. Северная свадьба, ее элементы. Обрядовые и лирические песни. Отражение в обрядовой поэзии нравственных идеалов народа. Семья в Поморье, ее традиции: место человека в семейных отношениях.

4. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. Изображение идеальных человеческих отношений. Тема любви и святости в повести. Цельность характеров героев.

5. «Житие Сергия Радонежского». Жанр жития. Отражение в житии представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека в "Житии…". Способы создания характера в "Житии".

«Житие Протопопа Аввакума, им самим написанное» Личность автора, язык сочинений какобразец народногоязыка.

6. В. Смирнов. "Коль­ские старины": "Монолог колянина, погибшего 400 лет назад", "Поклонный крест". Прошлое Кольской зем­ли. Сила человеческого духа. Память - нравст­венная доминанта жизни.

7. М. Сервантес. Роман «Дон Кихот». Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот и проблема выбора жизненного идеала. Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ. Сочинение по роману «Дон Кихот».

8. У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Основной конфликт в трагедии. Судьба влюбленных в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии "вечных" тем: любовь, преданность, вражда, месть. Смысл финала трагедии. Сочинение по трагедии «Ромео и Джульетта». Наизусть отрывок (действие 2, сцена вторая – признание Ромео и Джульетты)

Сонеты: № 66 («Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж…»); № 130 («Ее глаза на звезды не похожи…») Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. Наизусть сонет № 130. Посмотреть фильм «Ромео и Джульетта» (фильм Франко Дзеффирелли, 1968).

9. литература XVIII века. Классицизм и сентиментализм в русской литературе. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Сочинение по комедии «Недоросль». Афоризмы из комедии.

10. Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве». Комедия «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драматургии.

11. литература XIX века. Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. И.А. Крылов. Басни: “Квартет", "Волк и ягненок», "Демьянова уха", "Волк на псарне", «Лисица и виноград». Жанр басни, история его развития. ПОВТОРИТЬ. Наизусть две басни И.А.Крылова.

12. В.А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка. Жуковский – сказочник. Баллада как лироэпический жанр. Сюжетные особенности баллад В.А. Жуковского. Баллада «Лесной царь». Реальное и фантастическое в балладе. Баллада «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Баллада «Светлана». Образная система баллады “Светлана”, ее фольклорная основа. Нравственное содержание баллады.

13. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Идея чести и человеческого достоинства в балладе.

14. А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне», «И.И. Пущину». Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. Тема дружбы в лирике Пушкина. Наизусть данные стихотворения.

15. А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Туча», «Узник», «Цветок». Мир природы и его поэтическое изображение. Образ лирического героя. «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»). Высокое звучание темы любви и дружбы в лирике Пушкина. Тема природы в лирике Пушкина. Наизусть «Я помню чудное...»

16. А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет». Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения. Наизусть стихотворение.

17. А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

18. А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Сюжетные линии и герои повести, ее основной конфликт. Образ Владимира Дубровского. Нравственная проблематика повести.

19. А.С.Пушкин. Поэма «Полтава», «Медный всадник». Наизусть два отрывка из поэм «Полтавский бой» + «Люблю тебя, Петра творенье...»

20. А.С.Пушкин «Повести Белкина». Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя повести и «наполеоновская» тема. Нравственно-философская проблематика произведения. Особенности использования фантастического.

21. А.С.Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

22. В.Каверин «Два капитана». Тема долга, чести и достоинства. Становление характера главного героя.

23. Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе. Э.А. По. Новелла «Падение дома Ашеров».

24. М.Ю.Лермонтов. «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины. Наизусть стихотворение.

25. М.Ю.Лермонтов. «Листок», «Три пальмы», «Тучи». Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. Наизусть все стихотворения.

26. М.Ю.Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти.

27. М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Сочинение по поэме «Мцыри». Наизусть отрывок «Бой с барсом».

28. Н.В.Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". «Майская ночь, или Утопленница». Повесть «Тарас Бульба».

29. Н.В.Гоголь «Портрет».

30. Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Сочинение по комедии «Ревизор».

31. Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Есть в осени первоначальной…». Картины русской природы в изображении Тютчева. Пейзаж как средство создания настроения. Наизусть стихотворение.

32. Ф.И.Тютчев. Стихотворение «Весенняя гроза», «Песок сыпучий по колени...», «Тихой ночью, поздним летом...», «Как неожиданно и ярко...» Образная яркость и философская глубина лирики Тютчева. Размышления поэта о тайнах мироздания, взаимоотношениях человека и природы. Трагическое звучание темы любви.

33. А.А. Фет. Стихотворения: «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них - у дуба, у березы…». Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме. Наизусть «Учись у них...»

34. Стихотворения «Мотылёк мальчику», «Сосны», «Осенняя роза», «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета.

Date: 2016-07-05; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию