Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детали или узла, технические условия на дефектацию и ремонт детали.





 

 

Блок цили́ндров — основная деталь двух и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило из чугуна, реже — литейных алюминиевых сплавов. На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой (корпусной) деталью двигателя, к которой так или иначе крепятся остальные его агрегаты и узлы. Основные элементы коленчатого вала

Основная часть блока, это гильзы и они бывают двух видов: съемная гильза может быть так называемой «мокрой» или «сухой»; впрессованные гильзы, как правило, устанавливаются в алюминиевых блоках.
Головка блока имеет несколько мест для крепления, к которым крепится камера сгорания, ГРМ, здесь же находятся отверстия для свечей или форсунок. Также на головке блоков крепится рубашка охлаждения, плюс ко всему
тут есть отверстия для каналов впуска и выпуска. Расположена головка на верху блока цилиндров, закрепляется
она с применением специальной технологии. Здесь важно следовать специальной очередности и инструкции, которую предоставляет производитель. Также важно использовать болты определенной конфигурации, которые поставляются в комплекте. Эти болты, учитывая их особенность, могут быть закручены только динамометрическим ключом.
Более того, есть определенная схема затяжки, очередность и сила затяжки.
Следующая деталь блока цилиндров — это картер. Он представляет из себя корпус, именно в нем находится кривошипно-шатунный механизм. К блоку цилиндров картер прикручивается снизу, а затем снизу же закрывается поддоном.
Расположение и нумерация цилиндров
Расположение и нумерация напрямую зависят от типа двигателя:
как известно они бывают рядовые или же V-образные;
от установки двигателя, вдоль или же поперек;
от типа привода, передний или задний;
от стороны вращения двигателя, против или по часовой стрелке.
В двигателях, в которых цилиндров более двух, они такрасполагаются:
вертикально и однорядно;
расположение может быть под углом в 20°;
V образно, т.е. в два ряда под углом в 75° или 90°;
расположение может быть горизонтальным, при этом угол между цилиндрами равен 180°. Такой вид двигателя применяется в машинах без выступающего капота и в автобусах. Увеличивается пассажирская площадь автомобиля, такие двигатели находятся в задних стенках, а чаще всего под полом.
Нумерация цилиндров
По сути единого стандарта для нумерации нет, а поэтому, если вы самостоятельно решили заняться починкой двигателя, то вам стоит иметь инструкцию к эксплуатации.
Что касается двигателя под задний привод с цилиндрами в 4 и 6 рядов, то тут нумерация первого цилиндра начинается со стороны радиатора и далее по очереди к салону. Хотя есть порядок с точностью до наоборот, такое положение соответствует автомобилям производства США.
Что касается французских марок, то у них модно нумеровать цилиндры от коробки передач, а V образные двигатели нумеруются от крутящего момента, это получается справа.
Если автомобиль переднеприводный, то двигатель, как правило,ставится поперек от пассажирского сидения, а отсчет цилиндров начинается с любой стороны.
Говоря о V-образных двигателях, отсчет начинается со стороны, которая находится ближе к салону, со стороны от водителя, от радиатора стоят четные цилиндры.
В каком порядке работают цилиндры.
Порядок работы двигателя - это такты работы цилиндров, тут все зависит от типа двигателя, у V образного или рядного, естественно, различный порядок работы. Кроме этого, на порядок работы влияет то, как расположены шатунные шейки коленвала, а также кулачки распредвала.
Процесс внутри цилиндра.
Цикл, протекающий в цилиндрах, имеет фазы газораспределения.
Эти фазы открывают или закрывают клапаны, все это происходит относительно нижней и верхней точки цилиндра. Один рабочий цикл сжигает однократно воздушно топливную смесь. Важно знать, что чем меньше интервал, в который происходит
сжигание, тем равномернее получается работа двигателя. И конечно же, чем больше цилиндров, тем меньше интервал и тем равномернее работа двигателя.
Разные двигатели и работа цилиндров в них.
Стоит отметить, что у двигателей с разными цилиндрами есть свой тон, и хороший механик, даже не глядя на двигатель, по такту цилиндров скажет, сколько их и какой двигатель установлен.
Порядок 1-3-4-2 или 1-2-3-4 — это характерно для двигателей с 4 цилиндрами, где шейки коленвала смещены на 180°;
1-5-3-6-2-4 -это соответственно 6 цилиндровый двигатель со смещением шейки на 120°;
для V-образного двигателя с 8 цилиндрами характерен такт 1-5-4-8-6-3-7-2.Какая бы схема ни была, всегда работа начинается с первого цилиндра.

 

 

Таблица 1 - Технологическая карта на дефектацию коленчатого вала

  Деталь: 540.100.50.20 Материал: сталь 12xhma
Возможные дефекты Метод установление дефекта Средство измерения   Заключение и рекомендуемые методы ремонта Требование после ремонта
  Трещины в рубашке охлаждения Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2 - 1. Замена. 2. Ремонт. Заварить. -
  Трещины между окнами рубашки охлаждения Осмотр - Ремонт. Заварить. -
  Трещины между резьбовыми отверстиями и окнами рубашки Осмотр     1. Замена. 2. Ремонт. Установит ввёртыш   -
  Коррозия технологической заглушки Осмотр - Замена. -
  Трещины на стенках цилиндров Осмотр. Проверка под давлением 3,5-4 кг/см2 - Замена. -
  Коробление плоскости сопряжения с головкой цилиндров Измерение Линейка, щуп Ремонт. Шлифовать Не плоскостность не более 0,05 мм по всей длине
  Износ или несоосность отверстий гнёзд под вкладыши коренных подшипников Измерение Нутромер индикаторный 50-100 Ремонт. Фрезеровать крышки и расточить до исходного размера Несоосность отверстий не более 0,015 мм.
  Износ посадочных поверхностей под полукольца Осмотр. Измерение Микрометр Ремонт. Наплавить Ном размер 23,14-23,2 мм Биение 0,02 мм, не более
  Износ и задиры на поверхности цилиндров Осмотр. Измерение Нутромер индикаторный 50-100 Ремонт. Расточить до ремонтного размера. Гильзовать. Овальность и конусность цилиндров 0,02 мм, не более
  Износ резьбовых отверстий Осмотр.   -   Ремонт. Установить ввёртыш. нарезать резьбу ремонтного размера.   -  
               

 

 

Date: 2016-07-05; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию