Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутрипищеводная электрокардиография





Федеральное государственное образовательное

Бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Учетно-статистический факультет

Кафедра «Экономико-математические методы и аналитические информационные системы»

Системный анализ в экономике

Отчет по контрольной работе

 

Вариант 22

 

выполнил студент: Меркулов М.К.

факультет: Финансы и Кредит

группа: ЗБ2-ЭФ2-6с

номер зачетной книжки: 133860

руководитель: Бурукина Ольга Алексеевна

 

Москва, 2014 год

Содержание:

 

Индивидуальное задание …………...................................................................4

Контрольное задание 1 ………............................................................................5

Т.1.1…………….…………………………………………………5

Т.1.2……………………………………………………………….6

Т.1.3……………………………………………………………….6

П.1.1………………………………………………………………7

П.1.2………………………………………………………………9

П.1.3……………………………………………………………...11

Контрольное задание 2 ………..........................................................................12

Т.2.1…………….………………………………………………...13

Т.2.2………………………………………………………………13

Т.2.3………………………………………………………………13

П.2.1………………………………………………………………14

П.2.2………………………………………………………………16

П.2.3………………………………………………………………19

Контрольное задание 3 ………..........................................................................20

Т.3.1…………….…………………………………………………20

Т.3.2……………………………………………………………….20

Т.3.3……………………………………………………………….21

П.3.1……………………………………………………………….21

П.3.2……………………………………………………………… 22

П.3.3……………………………………………………………….24

Контрольное задание 4 ………..........................................................................27

Т.4.1…………….………………………………………………… 27

Т.4.2……………………………………………………………….. 27

Т.4.3……………………………………………………………….. 28

Т.4.4………………………………………………………………..29

Т.4.5………………………………………………………………..29

П.4.1………………………………………………………………30

П.4.2………………………………………………………………32

Контрольное задание 5 ……….........................................................................33

Т.5.1…………….…………………………………………………33

Т.5.2……………………………………………………………….33

Т.5.3……………………………………………………………….33

П.5.1………………………………………………………………34

П.5.2………………………………………………………………35

П.5.3………………………………………………………………36

Контрольное задание 6 ……….........................................................................37

Т.6.1…………….…………………………………………………37

Т.6.2……………………………………………………………….39

Т.6.3……………………………………………………………….39

П.6.1……………………………………………………………… 40

П.6.2……………………………………………………………… 43

П.6.3……………………………………………………………… 43

Контрольное задание 7 ……….........................................................................46

Т.7.1…………….…………………………………………………46

Т.7.2……………………………………………………………….47

Т.7.3……………………………………………………………….47

П.7.1………………………………………………………………48

П.7.2………………………………………………………………49

П.7.3………………………………………………………………50

Заключение…………………………………………………………………….52

Список литературы ……………………….......................................................53

Оценочный лист................................................................................................54

 

Индивидуальное задание

студенту

Меркулову Максиму Константиновичу

группы

ЗБ2-ЭФ2-6с

Для выполнения практической части контрольных заданий 1-7 выбраны:

Исходная проблема для анализа:

Обеспечение здоровья населения

Проблемосодержащая система:

Россия и ее регионы

«22» октября 2014 года

__________ ___________________/Бурукина О.А./

Контрольные задания

Контрольное задание 1.

 

Задание 1 по теоретической части - тема: «Основные положения теории систем».

 

Т.1.1. Назовите фундаментальные свойства систем. Обоснуйте, почему они называются фундаментальными.

 

Ответ: под свойством понимают сторону объекта, обуславливающую его отличие от других объектов или сходство с ними и проявляющуюся при взаимодействии с другими объектами. Из определения «системы» следует, что главным свойством системы является целостность, единство, достигаемое посредством определенных взаимосвязей и взаимодействий элементов системы и проявляющиеся в возникновении новых свойств, которыми элементы системы не обладают. Это свойство эмерджентности (от анг. emerge - возникать, появляться). Организованность - сложное свойство систем, заключающиеся в наличие структуры и функционирования (поведения). Непременной принадлежностью систем является их компоненты, именно те структурные образования, из которых состоит целое и без чего оно не возможно. Функциональность - это проявление определенных свойств (функций) при взаимодействии с внешней средой. Здесь же определяется цель (назначение системы) как желаемый конечный результат. Структурность - это упорядоченность системы, определенный набор и расположение элементов со связями между ними. Между функцией и структурой системы существует взаимосвязь, как между философскими категориями содержанием и формой. Изменение содержания (функций) влечет за собой изменение формы (структуры), но и наоборот. Фундаментальным свойством систем является устойчивость, т.е. способность системы противостоять внешним возмущающим воздействиям. От нее зависит продолжительность жизни системы. Фундаментальными эти свойства называются, потому-то они являются основными, без них не смогла бы существовать система.

 

Т.1.2. Назовите специфические свойства систем. Обоснуйте, почему они называются специфическими.

 

Ответ: специфическими свойствами системы являются: 1) Иерархичность- это «этажность» систем, ранжирование целей, определение приоритетов, наличие подчинительных связей. Этот принцип предусматривает неравенство составляющих систему частей, но именно его реализация обеспечивает эффективность жизнедеятельности системы в целом. В ней упрощается принятие решений и их целенаправленное выполнение, экономится время, повышается качество. 2) Многомерность-система развития, объединяющая определенной зависимостью частные состояния или объёмы, находящиеся на разных стадиях совершенствования, и обеспечивающая им ступенчатое прогрессирование. 3) Множественность- система представлена в виде совокупности различных режимных вариантов, каждый из которых реализует один определенный режим функционирования. 4) Эквифинальность означает, что конечное состояние системы может быть достигнуто множеством различных путей. 5) Мультифинальность означает, что одинаковые исходные условия могут привести к различным результатам. 6) Контринтуитивность означает, что действия, направленные на достижение желаемого результата, могут иметь противоположный исход.

 

Т.1.3. Перечислите типы контурных связей и поясните, какую роль они играют функционировании и развитии социально-экономических систем.

 

Ответ: определяющую роль в системе играют связи. Такие связи выступают в трех типах: 1) Информационный; 2) Культурный; 3) Условный.

Практическое задание 1:

П.1.1. Обоснуйте выделение границ системы и ее цель(и). Поясните, с какой позиции будет проводиться системное исследование и почему?

 

Система обеспечения здоровья населения - сложная и многогранная динамическая система открытого типа. Система обеспечения здоровья населения создана для того, чтобы любыми способами обеспечивать и улучшать факторы, влияющие на здоровье населения, производить оценку текущего состояния здоровья и предпринимать ответные конкретные действия.

Продолжительность жизни в России - около 66 лет, что значительно ниже многих экономически развитых стран, причем большая разница между мужской и женской продолжительностью жизни (59 и 73 соответственно).

Рождаемость в целом по стране повышается, но очень низкими темпами;

Высокая смертность по причинам:

Инфекции; Сердечно-сосудистые заболевания; Заболевания органов дыхания; Заболевания пищеварительной системы; Отравления алкоголем; Передозировка наркотиками; Самоубийства.

Высокие показатели младенческой и материнской смертности;

Высокие показатели хронических заболеваний;

Растущая динамика наркозависимых, больных алкоголизмом, высокий процент курящих.

На основании сводной информации можно задать вопрос – почему и по каким причинам состояние здоровья населения находится на таком низком уровне? На это влияет множество факторов:

Деморализованный и низкокомпетентный медперсонал, нехватка медикаментов и оборудования, высокая стоимость лекарств;

Опасная экологическая обстановка в промышленных регионах, в крупных городах; необратимые последствия ядерных испытаний; промышленные и транспортные выбросы;

Низкое качество растительной продукции; ненормированное использование удобрений для посевов, овощных и фруктовых плантаций; использование модифицированных и гомогенизированных составляющих ряда продуктов;

Высокие цены физкультурно-оздоровительных учреждений, санаториев, организаций курортно-оздоровительного комплекса;

Низкий уровень и качество жизни; безработица; высокий процент разводов; снижение влияния семьи, образовательных учреждений на воспитание и социализацию человека.

Необходимо исследовать каждый фактор, предпринять меры по устранению неблагоприятного воздействия:

улучшить систему здравоохранения, за счет повышение финансирования здравоохранительных учреждений, повышения профессионализма персонала, внедрение новых технологии и обеспечения современной техникой, усиление контроля и учета функционирования каждого учреждения;

установление фиксированных цен на лекарства;

Проведение мер по улучшению экологической обстановки, установление и контроль ограничений выбросов вредных веществ, внедрение новых технологий безотходного производства, систем фильтрации, нейтрализация вредных компонентов воздуха и воды;

Контроль пищевой промышленности; установление жестких рамок применения химических удобрений и проверка следования ГОСТу; предотвращение коррупции в контролирующих организациях;

Проведение социально-экономической политики повышения качества жизни; разработка программ психологической поддержки родителей, внедрение новых воспитательных программ в образовательных учреждениях, социальная помощь малоимущим семьям.

Таким образом, меры по улучшению прямого и косвенного воздействия на здоровья населения представляют собой цели существования и функционирования системы обеспечения здоровья. На основании этих целей можно произвести оценку подсистем, следующих этим целям:

министерство здравоохранения РФ - комплексная и широкомасштабная система, предназначенная для удовлетворения целей системы обеспечения здоровья, санитарно-эпидемиологические службы, службы экологического контроля, социальные учреждения поддержки населения, частные клиники, здравницы, санатории, медицинские центры. То есть, систему обеспечения здоровья населения составляют те компоненты, подсистемы, которые служат всеобщей цели - обеспечить здоровье населения, хотя и оказывают одностороннее, в меру своих возможностей и сферы действия влияние. Комплекс таких подсистем, компонентов в своей целостности оказывает всестороннее воздействие на систему, дополняя друг друга, они движут систему к достижению главной, основной цели.

 

П.1.2. Определите состав внутренней среды системы (подсистемы, элементы). Сформулируйте используемые вами признаки классификации элементов и подсистем системы. Объясните выбранный уровень детализации системы.

 

Система обеспечения здоровья населения - очень сложная система, состав которой достаточно обширен. Исследовать всю систему на предмет составляющих ее компонентов задача непростая, однако для наглядности можно рассмотреть состав Министерства здравоохранения РФ, как значительной, существенной части системы обеспечения здоровья в России.

Министерство здравоохранения РФ:

Федеральный уровень - федеральные медицинские учреждения, федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, федеральное медико-биологическое агентство.

Региональный уровень - областная больница, областной диагностический центр, областной роддом, областной диспансер.

Муниципальный уровень - больница, поликлиника, роддом, стационар.

 

Управление осуществляют региональные органы, они же контролируют и санкционируют деятельность подчиненных уровней. Региональный уровень обоснован территориальной специфичностью России. Территория страны большая, поэтому, функции, которые федеральные органы предоставляют региональным в автономную самостоятельность становятся ведущими на региональном уровне. Руководящие органы этого уровня управляют здравоохранением в субъектах Российской Федерации. До введения обязательного медицинского страхования (ОМС) в 1993 г. власти субъектов Российской Федерации полностью распоряжались финансированием своего здравоохранения. Позже оно отчасти отошло в ведение учрежденных территориальных фондов ОМС. Однако медицинское страхование введено не полностью, и пока власти субъектов Российской Федерации и местные власти обеспечивают здравоохранение примерно на две трети, а потому все еще играют важную роль в управлении здравоохранением. Субъекты Российской Федерации обязаны обеспечивать выполнение федеральных целевых программ, прежде всего направленных на контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и борьбу с социально значимыми инфекционными заболеваниями, но отчитываться перед Министерством здравоохранения не обязаны. После децентрализации власти в первой половине и середине 1990-х гг. региональные власти стали достаточно самостоятельными. В одних субъектах Российской Федерации департаменты здравоохранения активно участвуют в разработке реформ, контроле за качеством медицинского обслуживания и других начинаниях, в других - особенной активности не проявляют. Медицинское обслуживание на региональном уровне обычно осуществляют больница общего профиля примерно на 1000 коек и детская больница на 400 коек, при которых имеется амбулаторное отделение. Лечиться в такой больнице может любой житель субъекта Российской Федерации. Имеются также региональные специализированные медицинские учреждения - инфекционные, туберкулезные, психиатрические и прочие. Региональными являются около четверти учреждений первичного медицинского обслуживания и свыше 70% диагностических центров. Таким образом, признак, по которому осуществлена классификация - управление, то есть каким образом каждый элемент подчинен другому, и степень организованности, т.е. степень сложности и сферы влияния. Другой признак классификации - по степени организации, который определяет элементы подсистемы. Также использовался признак по происхождению (подчинение муниципальных органов региональным, и федеральным сложилось исторически, исходя из территориальной особенности страны). Выбранная детализация опирается на классификационные группировки, в каждой из которых свои объекты подчинения, и руководящие органы. В данном случае, нельзя говорить об абсолютной полноте детализации, однако, для упрощения восприятия неуточненные данные объединены ближайшие родственные элементы (или подсистемы).

 

П.1.3. Определите и обоснуйте состав внешней среды системы. Сформулируйте используемые вами признаки классификации составных частей надсистемы.

 

Внешняя среда – совокупность элементов других систем, которые способны оказывать воздействие на исходную систему. Элементы внешней среды системы обладают многочисленными свойствами и находятся в разнообразных отношениях с системой.

1. Государство управляет бюджетом и выделяет деньги на каждое государственное учреждение, обеспечивающее здоровье населения.

2. Налоговая система осуществляет налогообложение всех предприятий здравоохранения для пополнения бюджета государства.

3. Администрация города выдает предписания, которым подчиняются медицинские учреждения в плане организации работы на территории города.

4. Органы пожарной безопасности регламентируют эксплуатацию зданий;

5. Система образования, преследуя свои цели, одновременно оказывает посредственное влияние на систему здравоохранения - через социализацию, через организацию плановых медосмотров, через воспитание санитарно-гигиенических норм;

Взаимодействие системы с внешней средой предопределяет возможности, угрозы, альтернативы, требования системы.

Для классификации составных частей надсистемы использовались признаки:

1. По управлению;

2. По степени организованности;

3. По предсказуемости;

4. По происхождению.

 

Контрольное задание 2.

 

Задание 2 по теоретической части - тема: «Методология системных исследований в экономике».

 

Т.2.1. Перечислите исходные допущения системного анализа.

 

Ответ: Исходные допущения системного анализа: 1. В мире существуют системы; 2. Системное описание истинно; 3. Системы взаимодействуют друг с другом, а, следовательно, всё в этом мире взаимосвязано; 4. Следовательно мир - это тоже система.

 

Т.2.2. Обоснуйте характерные особенности системных исследований в социально-экономической сфере.

 

Ответ: Термин «системные исследования» означает метод исследования, при котором не предполагается глубокое погружение в отдельные физические явления, а подразумевается общее понимание поведения сложных физических систем, состоящих из множества отдельных явлений, и изучение связей и взаимодействия между компонентами таких систем. Характерная цель такой работы - добиться единого понимания изначально сложных процессов, состоящих из множества явлений, объяснение которых требует привлечения многих научных дисциплин. Эти системные исследования сами по себе могут и не быть исследованием системы, т.е. изучением систем, состоящих из многих частей. Ученый, практикующий системный метод, заинтересован в понимании одной системы - например, Земли как системы, в то время как тот, кто изучает науку о системах, или сложные системы, ищет принципы, применимые ко всем этим системам.

 

Т.2.3. Дайте определения понятиям «ментальная модель», «институт», «ментальная ловушка», «институциональная ловушка». Приведите примеры.

 

Ответ. Ментальная модель - модель, которая используется для обозначения спонтанно формирующихся структур субъективного опыта. Институты - систематизированные, общеизвестные, практически используемые и признанные (хотя и не всегда формально утвержденные) формы взаимодействия социальных агентов, имеющих установку на поддержание взаимодействий в соответствии с правилами и нормами, которые так или иначе закреплены в этих формах. Ментальная ловушка - это накатанные и привычные пути, по которым мучительно и безрезультатно движется наша мысль, сжигая невероятные объемы нашего времени, высасывая энергию и не создавая никаких ценностей ни для нас самих, ни для кого бы то ни было. Институциональная ловушка - неэффективность сложившихся институтов, устойчивых правил, т.е. повторяющееся следование поведенческим установкам, приводящим к неблагоприятным экономическим последствиям; другими словами, устойчивый неэффективный институт.

 

Практическое задание 2:

 

П.2.1. Характеризуйте заинтересованные стороны. Сформируйте проблематику системного исследования.

 

Каждый компонент внешней среды, вовлеченный во взаимоотношения с системой обеспечения здоровья населения, заинтересован в этой системе и предъявляет к ней определенные требования.

Представители надсистемы - государственные институты (федеральные и местные органы исполнительной и законодательной власти) заинтересованы в том, чтобы система действовала в целях достижения поставленных перед ней задач, заинтересованы в пополнении бюджета и внебюджетных фондов за счет налогов и других отчислений, в формировании рабочих мест.

Налоговая служба заинтересована в начислении и сборе налогов с элементов системы. Роспотребнадзор заинтересован в том, чтобы потребители медицинских товаров и услуг не были ущемлены в своих правах. Поставщики услуг, материалов, медикаментов, оборудования, программного обеспечения заинтересованы в исполнении договоров, в стабильных заказах. Руководители подсистем внутренней среды заинтересованы в успешной деятельности своего учреждения, в выполнении планов и бюджета. Работники заинтересованы в месте работы со стабильным заработком, возможностью карьерного роста, получения опыта работы, повышения специализации и профессионализма, в получении социального обеспечения. Потребители медицинских услуг ожидают удовлетворение собственных потребностей по обеспечению здоровья на высоком уровне качества и с предоставлением гарантий.

Таким образом, систему обеспечения здоровья населения можно считать универсальным инструментом для удовлетворения интересов людей или групп и достижения их экономических и неэкономических целей. Очевидно, что каждая заинтересованная сторона будет оценивать систему с позиций своих интересов. Проблематика системного исследования исходной системы, как социально-экономической системы состоит в том, что потребности каждого конкретного человека индивидуальны, и, чем они разнообразнее, чем больше их набор и больше их значимость, тем большей ценностью для каждого из них становится система обеспечения здоровья. Постоянное существование потребностей - есть условие для заинтересованности сторон в исходной системе как в стабильном источнике благ. А заинтересованность в выживании системы в долгосрочной перспективе - то, что объединяет различных людей, тесно связанных с данной системой. Непрерывное и безопасное существование системы, ее потенциал и успешное развитие, способность противостоять неблагоприятному воздействию становится для заинтересованных сторон важнее по мере получения от системы благ. Заинтересованные лица, могут быть частью одновременно нескольких взаимодействующих сторон, выступая как субъекты и объекты одновременно, т.е. как непосредственное окружение, с которым система напрямую взаимодействует. Поведение заинтересованных сторон и их влияние на систему во многом предопределяется тем, как выстроены взаимоотношения с ними. Т.о. система опосредованно координирует поведение окружения.

 

П.2.2. На базе базовой методики системного анализа разработайте методику ad-hoc. Обоснуйте вашу разработку.

 

Базовая методика системного анализа включает несколько пунктов, универсальных для большинства исследований. Методика ad-hoc представляет собой специализированную методику для решения конкретных, нетривиальных задач, применение которых возможно только в исследуемой системе и нигде больше. Рассмотрим методику ad-hoc для Электрокардиогра́фии (ЭКГ) — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца.

1. Формулировка проблемы – организовать эффективный способ исследования сердца человека;

2. Формирование проблематики – выделение средств на исследования, подбор наиболее выдающихся кадров, организация испытаний, моделирование, анализ побочного воздействия на организм, выбор физического воздействия;

3. Конфигурирование проблемы – способ исследования должен быть описан критериями качества Критерии оценки: высокая точность исследования, низкие энергозатраты, низкая стоимость эксплуатации, ремонта и обслуживания;

4. Постановка задачи – 1. Передать заказ на создание нового способа исследования в отдел разработок; 2. Согласовать список исполнителей; 3. Определить временные рамки на исполнение заказа; 4. Организовать финансирование процесса; 5. Обеспечить необходимые информационные и материальные ресурсы;

5. Определение целей – создать высокоэффективный способ исследования работы сердца человека на основе ЭКГ.

6. Выбор критериев – ограничение по ресурсам (финансовым, временным, кадровым, энергоресурсам). Ограничение по безопасности воздействия на организм;

7. Генерирование альтернатив:

Внутрипищеводная электрокардиография

Активный электрод вводится в просвет пищевода. Метод позволяет детально оценивать электрическую активность предсердий и атриовентрикулярного соединения. Важен при диагностике некоторых видов блокад сердца.

Векторкардиография

Регистрируется изменение электрического вектора работы сердца в виде проекции объемной фигуры на плоскости отведений.

Date: 2016-07-05; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию