Профессиональная деятельность социального педагога в
Вопросы к экзамену по дисциплине
различных сферах жизнедеятельности общества»
1. Деятельность социального педагога в школе.
2. Деятельность социального педагога в социальных приютах.
3. Деятельность социального педагога в коррекционном образовательном учреждении.
4. Деятельность социального педагога в учреждениях социального обслуживания.
5. Деятельность социального педагога в учреждениях здравоохранения.
6. Деятельность социального педагога в учреждениях культуры.
7. Деятельность социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы.
8. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.
9. Деятельность социального педагога с семьей.
10. Деятельность социального педагога с подростковыми группами различной направленности.
11. Деятельность социального педагога с детскими, молодежными объединениями и организациями.
12. Организация социально-педагогических комплексов.
13. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.
14. Организация благотворительных акций.
15. Организация волонтерской работы.
16.
17. Деятельность социального педагога в интернатных учреждениях для детей-сирот.
18. Деятельность социального педагога в учреждениях дополнительного образования.
19. Деятельность социального педагога в дошкольных учреждениях.
20. Деятельность социального педагога в реабилитационных учреждениях для детей-инвалидов.
21.Социальный педагог семейного типа.
22. Школьный социальный педагог.
23. Сельский социальный педагог.
24. Социальный педагог - валеолог.
25. Социальный педагог – организатор культурно-досуговой деятельности.
26. Социальный педагог по работе с детьми и молодежью.
27. Социальный педагог по работе с детьми с девиантным поведением.
28. Социальный педагог – дефектолог и социальный педагог, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами.
29. Социальный педагог по работе с одаренными детьми.
30. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Практические задания по дисциплине «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества»
- Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в школе коррекционную и социально-профилактическую функции.
- Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в детском доме аналитико-диагностическую и организационно-коммуникативную функции.
- Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья посредническую и психотерапевтическую функции.
- Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в коррекционной школе охранно-защитную и координационно-организационную функции.
- Охарактеризуйте каким образом реализует социальный педагог в социальном приюте реабилитационную и прогностическую функции.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в центре социального обслуживания для детей и семьи.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в социальной службе для молодежи.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в учреждениях здравоохранения.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в учреждениях культуры.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в работе с детскими и молодежными общественными объединениями.
- Охарактеризуйте приоритетные направления деятельности социального педагога в работе в учреждениях дополнительного образования.
- Предложите направления организации благотворительных акций и способы мотивации к участию в них детей и подростков.
- Предложите направления организации волонтерской деятельности способы мотивации к участию в них детей и подростков.
- Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности детей-сирот.
- Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности различных семей.
- Обоснуйте востребованность учреждений социально-педагогической помощи.
- Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности особенности неформальных молодежных групп.
- Охарактеризуйте как вы будете учитывать в социально-педагогической деятельности конфессиональные особенности в работе с верующими семьями.
- Подросток пропустил много занятий без уважительных причин. Общается с плохой компанией. Родителям заниматься с ребенком некогда, много работают. К социальному педагогу подросток обратился под давлением классного руководителя. Каковы действия социального педагога?
- Подросток хорошо учиться. Но все досуговое время проводит за компьютером. Стали наблюдаться нарушение сна, агрессивность. Классный руководитель посоветовал обратиться к социальному педагогу. Каковы действия социального педагога?
- Ученик долгое время пролежал в больнице, стал сильно отставать в учебной программе. Из-за этого стали возникать проблемы в общении с окружающими. Одноклассники стали над ним надсмехаться. Каковы действия классного руководителя и социального педагога?
- В 7 классе происходит смена классного руководителя. Прежний классный руководитель уходит из школы в связи с переменой места жительства. Новый – молодой специалист. Этими изменениями недовольны родители. Единственным аргументом они выдвигают молодость и неопытность нового классного руководителя. Молодой педагог обращается за консультацией к социальному педагогу. Каковы действия социального педагога?
- Воспитанница детского дома не имея какой-либо поддержки и привыкнув жить в интернате, обеспокоена своей судьбой, не может представить как жить самостоятельно после окончания школы. Замкнута, растерянна, неуверенна в себе. К социальному педагогу пришла по совету воспитателя, которая обратила внимание на депрессивное состояние девушки. Каковы действия социального педагога?
- Детскому дому, в котором вы работаете, нужны подарки и призы для проведения юбилея учреждения. Вы решили обратиться с письмом-просьбой к спонсорам. Составьте примерный текст письма.
- 14-летний ребенок в семье становится непослушным, неуправляемым, в конфликтных ситуациях не реагирует на уговоры, упорствует в неповиновении. Родители обратились за помощью к социальному педагогу.
- Беспризорная девочка 12 лет была обнаружена в результате рейда. Девочку доставили в детский приемник-распределитель. Каковы дальнейшие действия социального педагога?
- Перечислите основные меры профилактики девиантного поведения подростков.
- Сформулируйте 5-6 правил по организации общения родителей и детей, которые может предложить социальный педагог родителям.
Date: 2016-11-17; view: 421; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|