Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
по направлению подготовки/профилю
ВОПРОСЫ К комплексному государственному экзамену по направлению подготовки/профилю «Педагогическое образование/Музыкальное образование» (2016 г.)
1. Вариативные формы дополнительного музыкального образования школьников. Взаимосвязь и преемственность внеурочных форм музыкально-познавательной и художественно-творческой деятельности с уроками музыки. 2. Возрастные психофизиологические факторы организации образовательно-воспитательного процесса на уроках музыки в младших и старших классах. 3. Вокально-хоровое пение в школе. Особенности методики вокально-хоровой работы с детьми и подростками. Принципы подбора песенного репертуара, этапы и методы его освоения. Подготовка учителя к работе над песней. Составление исполнительского плана песни. 4. Восприятие музыки – основа формирования музыкальной культуры личности. Художественное восприятие музыки как основной вид деятельности на уроке. Подготовка учителя к изучению музыкального произведения на уроке. Особенности организации слушания музыки в младших и старших классах. 5. Дидактические и художественно-педагогические принципы и методы массового музыкального образования, их комплексная реализация в художественно-педагогическом процессе. 6. Игра как форма организации музыкальной деятельности учащихся и метод музыкальной педагогики. Разновидности игровых форм организации урока музыки. Музыкальное развитие детей в процессе игровой деятельности. 7. Инструментальное музицирование и импровизация на уроках музыки. Детские (элементарные) музыкальные инструменты и система их освоения. Развитие музыкальных способностей учащихся в процессе инструментального музицирования и импровизации. 8. Комплексный подход в художественно-эстетическом воспитании и образовании учащихся. Междпредметные связи и интеграция музыки с другими дисциплинами и областями знания на различных ступенях школьного образования. 9. Музыка как учебный предмет и урок искусства в школе. Урок музыки – основная форма общего музыкального образования. Типы и формы уроков музыки. Вариативное моделирование сценариев уроков музыки. 10. Формы и методы музыкально-ритмического развития детей в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в общеобразовательной школе. 11. Основные направления модернизации российской системы образования. Образовательная инициатива «Наша новая школа». Нормативно-правовые основы реформирования художественно-эстетического образования школьников. 12. Педагогический контроль и оценка качества музыкального образования школьников. Требования к уровню подготовки выпускников (начальная и основная ступени образования). Диагностика уровня музыкального развития учащихся. Количественная и качественная оценка на уроках музыки. 13. Планирование и учет работы по музыкальному образованию учащихся в начальной и основной школе. Планирование и анализ уроков музыки. 14. Тематизм как ведущий принцип построения современных учебных программ по музыке. Программный тематизм как главный фактор многоуровневого постижения предметного содержания, основа планирования учебных занятий, критерий отбора методов и форм музыкально-творческой деятельности на уроках музыки. 15. Профессиографическая характеристика современного педагога-музыканта: личность и приоритетные профессиональные качества. Системообразующие элементы профессиональной деятельности. Индивидуальный стиль. Педагогическое творчество. 16. Развитие системы массового музыкального образования в контексте положений Концепции художественного образования в Российской Федерации (2001 г.) 17. Современные требования к оснащению музыкально-образовательного процесса. УМК по предмету «Музыка», рекомендованные Минобрнауки. Объекты и средства материально-технического обеспечения: библиотечный и аудио-визуальный фонды, наглядно-дидактические материалы, учебно-практическое оборудование, цифровые образовательные ресурсы. 18. Содержание общего музыкального образования, его основные компоненты: опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству; музыкальные знания, умения и навыки; опыт учебно-творческой музыкальной деятельности учащихся. Главные принципы отбора информационного содержания и музыкального репертуара к урокам музыки. 19. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (второго поколения) в области музыкального образования. Примерные программы по предмету «Музыка». Технология разработки рабочей программы по музыке. 20. Формирование музыкальной грамотности школьников на уроках музыки. Связь музыкальных знаний с темой и содержанием уроков музыки, видами музыкально-познавательной деятельности. 21. Человеческая природа и значимость искусства. Функции музыкального искусства и их реализация в музыкальном образовании. 22. Ценность музыкального образования в формировании личности ребенка. Цели и задачи музыкального образования школьников. Музыкальное образование как единство обучения, воспитания и развития. Основные показатели развития музыкальной культуры учащихся.
23. Музыкальное искусство и музыкальное воспитание в эпоху Античности. 24. Музыкальное искусство и воспитание западноевропейского Средневековья. Вклад Гвидо д'Ареццо в развитие музыкальной науки и образования. 25. Музыкально-педагогическая теория и практика западноевропейского Возрождения. Вклад Дж. Царлино в развитие музыкальной науки. 26. Теория и практика западноевропейского музыкального образования и воспитания в XVII-XVIII вв. 27. Пути развития отечественной музыкальной педагогики в XX веке. Роль художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в развитии теории и практики музыкального образования школьников. 28. Музыкальная культура, наука и образование в Западной Европе в XIX веке. 29. История развития консерваторского образования в Западной Европе. 30. Вклад Э.Ж.-Далькроза в теорию и практику музыкального образования. 31. Вклад К. Орфа в теорию и практику музыкального образования. 32. Вклад З. Кодая в теорию и практику музыкального образования. Интерпретация метода относительной сольмизации в практике отечественного музыкального образования. 33. Истоки отечественной музыкальной педагогики и образования (XI – первая половина XVII веков). 34. Основные направления развития музыкального образования в России во второй половине XVII – начале XIX веков. Музыка в системе воспитания детей российского дворянства. 35. Образовательная и просветительская деятельность Русского музыкального общества. 36. Становление и развитие методической мысли и опыта в отечественной музыкальной педагогике. Музыкально-педагогическое образование в России. 37. Становление и развитие высшего профессионального музыкального образования в России. Первые русские консерватории. 38. Вклад Н.А. Римского-Корсакова в развитие музыкальной науки и образования. 39. Музыкальная культура и образование Курского края. 40. Идеи Б.В. Асафьева в теории и практике музыкального образования. 41. Международные организации в области музыкальной науки, культуры и образования. 42. Музыкальное искусство и музыкальное воспитание в древнейших культурах Востока. 43. Пути развития зарубежной музыкальной педагогики в XX веке. 44. Международные конкурсы молодых исполнителей: история и современность.
Date: 2016-11-17; view: 293; Нарушение авторских прав |