Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод расчета по нормам обслуживания.





ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ

Планирование потребности в персонале — одно из важнейших направлений кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Как видно из определения, следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Эти виды потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.

Планирование потребности в персонале включает следующие этапы:

• обобщенный анализ различных видов планов организации,
имеющих влияние на кадровое обеспечение (например.

планы производства и реализации, планы инвестиций и т.п.);

• анализ статистики по персоналу, включая информацию о его деловой оценке и продвижении;

• определение фактического состояния по количеству и качеству персонала на планируемый период;

• расчет качественной и количественной потребности в персонале на тот же планируемый период;

• сравнение данных, полученных на двух предыдущих этапах планирования;

• планирование мер по покрытию потребности в персонале.

Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений; профессионально-квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс; требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест; штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей; документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному со­ставу исполнителей.

Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.

Количественная потребность в персонале планируется посред­ством определения его расчетной численности и ее сравнения с фактической обеспеченностью на определенный плановый период. Можно выделить несколько основных методов расчета количественной потребности в персонале.

Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса. Данные о времени процесса дают возможность рассчитать численность производственного персонала, которая непосредственно зависит от трудоемкости продукции. Для расчета следует пользоваться следующей типовой зависимостью:

 
 

 

 

где n — количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе; N. — количество изделий i-й номенклатурной позиции; Т. — время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению изделия i-й номенклатурной позиции; Кв — коэффициент выполнения норм времени (в зарубежной литературе — уровень производительности, уровень использования времени) рассчитывается следующим образом:


Количество рабочих мест может быть определено дифференцированно по профессиональным видам работ, по квалификационной сложности работ при соответствующем выделении исходных данных о времени изготовления изделия. Пример расчета численности производственного персонала по рассматриваемому методу показан в табл. 5.7.

Полезный фонд времени одного работника пол) и коэффициент пересчета явочной численности в списочную определяются из баланса рабочего времени одного работника.

Структура баланса приведена в табл. 5.8.

 
 

В качестве разновидности рассматриваемого метода может быть

 

представлен подход для определения численности управленческого персонала с использованием формулы Розенкранца, имеющей в общем случае следующий вид:

 

 

 
 

 

где Ч — численность управленческого персонала определенной профессии, специальности, подразделения и т.п.; и — количе­ство функций, определяющих загрузку данной категории специалистов; т. — среднее количество определенных действий (расчетов, обработки заказов, переговоров и т.п.) в рамках i-й функции за установленный промежуток времени (например, за год); ti. — время, необходимое для выполнения единицы т рамках i-и функции; Т— рабочее время специалиста согласное трудовому договору за соответствующий промежуток временю принятый в расчетах; Кнрв — коэффициент необходимого распределения времени; Кфрв — коэффициент фактического распределения времени; tр — время на различные функции, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах.

Коэффициент необходимого распределения времени (К) рассчитывается следующим образом:

 
 

где Кдр коэффициент, учитывающий затраты на дополнительныt функции, заранее не учтенные во времени, необходимом для определенного процесса ( ); как правило, находится в пределах 1,2 < < 1,4; Ко — коэффициент, учитывающий; затраты времени на отдых сотрудников в течение рабочего дня как правило, устанавливается на уровне 1,12; Кп — коэффициент пересчета явочной численности в списочную. Коэффициент фактического распределения времени (Кфрв) определяется отношением общего фонда рабочего времени какого-либо подразделения ко времени, рассчитанному как


 

Следует отметить, что в общем виде формула Розенкранца служит для проверки соответствия фактической численности (например, какого-либо подразделения) необходимой, которая задается загрузкой данного подразделения.

Для пользования формулой Розенкранца в плановых расчетах; ей следует придать такой вид:

 
 

так как величины tp и Кфрв в этом случае неизвестны.

Пример расчета численности управленческого персонала с использованием формулы Розенкранца приведен ниже на основании исходных данных, указанных в табл. 5.9.

 
 

Суммарное время выполнения управленческих функций определяется как:

Коэффициент необходимого распределения времени:

 
 

Коэффициент фактического распределения времени:

 

 
 

Расчет необходимой численности подразделения ведется по формуле Розенкранца следующим образом:

 
 

Как указано в исходных данных (табл. 5.9), фактическая численность подразделения равна 30 чел. Таким образом, расчет необходимой численности показал некоторый излишек (1 чел.) фактического количества сотрудников.

Метод расчета по нормам обслуживания.

Данный метод используется в том случае, если численность персонала зависит от количества обслуживаемых агрегатов, аппаратов и других объектов.

Количество рабочих или служащих по нормам обслуживания рассчитывается по следующей формуле:

 
 

В свою очередь, нормы обслуживания определяются по формуле

 
 

где я — количество видов работ по обслуживанию объекта; t — время, необходимое для выполнения единицы объема i-го вида работ; п — число единиц объема i-го вида работ; Тпол — полезный фонд времени работника за день (смену); Тд — время, необходимое для выполнения работником дополнительных функций, не включаемых в t. Расчет численности персонала с использованием норм обслуживания ведется по исходным данным, указанным в табл. 5.10.


На первом шаге определяется норма обслуживания:

 

 

Отсюда численность персонала:

Date: 2016-11-17; view: 1728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию