Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В стране дорожных знаков

 

Цель урока: обобщить и закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи урока:

повторение правил дорожного движения

формирование практических навыков выполнения правил дорожного движения, представлений о безопасности дорожного движения;

воспитание умений и навыков самостоятельного и осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

Оснащение.

Презентация, плакаты с изображением дорожных знаков, карточки с описанием дорожных знаков; карточки с загадками, задания для капитанов.

Ход урока

 

Класс делится на 2-3 команды.

Команды выбирают капитана, придумывают название и девиз.

 

1. Разминка «Улица без опасности».

Викторина. Каждой команде по очереди задается один вопрос, если команда затрудняется с ответом или ответ неверный – вопрос переходит к другой команде.

1. Почему опасен «островок безопасности»?

2. Может ли быть на дороге скользко тогда, когда нет снега?

3. Чем зонтик и капюшон опасны для пешехода при переходе дороги?

4. Когда больше аварий – в первый или второй день гололеда? Почему?

5. Когда труднее затормозить – в начале дождя или когда дождь идет уже давно?

6. Чем опасна припаркованная у тротуара автомашина?

2.«Площадь дорожных знаков» (отгадай знак).

Командам демонстрируются дорожные знаки (презентация). Надо вспомнить название знака.

Кто быстрее.

3. «Дорога загадок».

Представители команд по очереди «поднимают камни» на дороге (на карточках записаны загадки). Если команда затрудняется с ответом или ответ неверный – на загадку отвечает команда, которая быстрее находит правильный ответ.

4. «Песенная остановка».

Вспомнить песни о пешеходах, водителях, транспортных средствах.

Команды по очереди исполняют песни.

5. Конкурс капитанов «Проспект знатоков».

Капитаны получают одинаковые задания. Оценивается быстрота выполнения задания, наличие ошибок в ответе.

6. Переулок «Загадочный знак».

Капитан команды выбирает карточку-задание, на которой в стихах дано описание дорожного знака (приложение). Команда должна:

Найти этот знак среди изображений дорожных знаков.

Назвать этот дорожный знак.

Определить к какой группе знаков он относится.

7. Остановка у ГИБДД

Придумать и нарисовать новый знак, объяснить его необходимость на улицах города.

Подведение итогов.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Учащиеся сами оценивают участие каждого в конкурсах и выставляют оценку.


Приложение.

Конкурс капитанов.

Пересечение двух дорог -….

Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части - …

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

Как называется часть дороги, по которой едет транспорт в городе?

Как называется дорога за городом, по которой едет транспорт?

Безопасное место для перехода дороги?

Место, где ждут общественный транспорт?

«Островок» на суше -….

(перекресток, поребрик, тротуар, проезжая часть, шоссе, переход, остановка, островок безопасности).

Дорога загадок.

1. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.   2. Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге.  
Два колесика подряд Их ногами вертят, А поверх торчком Сам хозяин крючком.   Спозаранку за окошком Стук и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
Полосатая лошадка, Её зеброю зовут Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.   6. Странная зебра Не ест и не пьет, Но без еды и питья Не умрет.
7. Маленький, удаленький Громче всех кричит.   8. Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет.
9. По обочинам дороги, Как солдатики стоят. И мы с вами выполняем Всё, что нам они велят.   10. Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

 


Загадочный знак.

1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.   8. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет…
2. Землю роет человек Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад, И старинные монеты В сундуке большом лежат?   9. На дороге пешеходам Делать нечего сейчас. Под землёю даже площадь Перейти гораздо проще
3. Машина мчит во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на забор?   . 10. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам.
4. И зайчишку, и Маришку, И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает.   11. Здесь заправиться машина, Выпьет три ведра бензина. Поможет знак машине каждой, Если та страдает жаждой.
5. Ездят здесь одни машины, Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стой! Дороги нет! 12. С другом мы сейчас в тревоге Нужен доктор нам в дороге. Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко, помощь рядом.
6. Что за знак? Пешеход В нем зачеркнутый идет Что же это означает? Может здесь нас обижают? 13. Тут и вилка, тут и ложка Подзаправились немножко. Покормили и собаку. Говорим: «Спасибо знаку».
7. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с другом вместе Мы дорогу в этом месте. 1-3 предупреждающие знаки; 4-6 запрещающие знаки; 7-10 информационно-указательные; 11-13 знаки сервиса.

1. Дети; 2. Дорожные работы; 3. Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

4. Движение запрещено; 5. Движение на велосипедах запрещено; 6. Движение пешеходов запрещено;

7. Пешеходный переход; 8. Велосипедная дорожка; 9. Подземный переход; 10. Пешеходная дорожка;

11. Автозаправочная станция; 12. Пункт медицинской помощи; 13. Пункт питания.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то…

"Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!"

Тут, наверно, скажет кто-то

"Это что за колдовство?

Это что за волшебство-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы-

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет…

Зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(Вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, хватает конверт, мельком просматривает и злорадно хихикает)

ХА! Помощи захотели! Не будет им ни какой помощи! Да и кто им поможет?

ВЕДУЩИЙ: Мы поможем! Ребята, поможем?

ВСЕ: Да!

ПОМЕХА- НЕУМЕХА (СМОТРИТ В ЗАЛ.) А ВЫ КТО ТАКИЕ? Дети! Помочь захотели! Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.(уходит)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы испугались ее? Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (ПЕСНЯ: Вместе весело шагать по просторам…)

ПЛАЧА ВХОДИТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: НА ГРУДИ У НЕГО ПЕРЕВЕРНУТЫЙ ОБРАТНОЙ СТОРОНОЙ ПЛАНШЕТ С ДОРОЖНЫМ ЗНАКОМ - Я- Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха -неумеха. Я никому не могу показать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

  • 1.Широка в ширину,
  • Но зато длина в длину,
  • Где вода и глубина-
  • Деревянная она.
  • (ДОРОГА)
  • 2. Маленькие домики по улице бегут.
  • Мальчиков и девочек домики везут.
  • (АВТОБУС)
  • 3.В два ряда дома стоят. 10,20,100 подряд
  • И квадратными глазами друг на друга глядят.
  • (УЛИЦА)

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Узнаете меня? (открывается "Поворот") Где вы меня можете встретить?

УЧЕНИК 1:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь: гляжу в перед.

И вижу- скоро поворот.

ВБЕГАЕТ КОТ, ОН ГРОМКО ПОЕТ ПЕСЕНКУ.

ВЕДУЩИЙ: Ты кто?

КОТ: Я ученик светофорных наук- Кот!

ВЕДУЩИЙ: Ты что Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Это знак запрещающий звуковые сигналы.

КОТ: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

КОТ: Как? На четырех лапах.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, правильно он ответил? Как надо?

УЧЕНИК 2:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход! Подземный, наземный,

Похожий на зебру, знай, что только переход

От машин тебя спасет.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. А тебе Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?

КОТ: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)

А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

КОТ: Смотря во что. В шахматы нельзя- машины все фигуры посбивают, а в мяч можно. Еще как!

ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, согласны с котом? Можно ли играть на мостовой? Почему?

УЧЕНИК 3:

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать как таблицу должны умноженья:

"На мостовой- не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!"

(ПОМЕХА-НЕУМЕХА ВБЕГАЕТ В ЗАЛ,ОБРАЩАЕТСЯ К КОТУ):

Не слушай ты их, не слушай! Здорово, здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами они что - нибудь знают?

ВЕДУЩИЙ: Знаем! Слово "светофор"например составлено из двух частей: "свет" и "фор".

"Фор" с греческого "носитель".А вместе "светофор"- значит "носитель света"- красного, желтого,зеленого.

УЧЕНИК 4:

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ-

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: "Дети".

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

(ПОМЕХА-НЕУМЕХА ТАЩИТ КОТА): Пойдем со мной аварии делать, с ними не интересно!(Уходят - слышится грохот)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, это, наверное, авария. Может нужна наша помощь?

(ВБЕГАЕТ КОТ С ПЕРЕВЯЗАННОЙ ЛАПОЙ)

ВЕДУЩИЙ: Что случилось?

КОТ: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо-не знать правил дорожного движения. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки. Нужно сказать несколько волшебных слов: "Знаки, знаки, отзовитесь, к нам скорее возвратитесь"

(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ) ПОЯВЛЯЮТСЯ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, где вы видели такие знаки, что они означают?

УЧЕНИК 5:

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось этот знак, говорит шоферу так:

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: "Здесь шлагбаум- переезд.

Подожди - пройдет экспресс"

ВЕДУЩИЙ: Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать- босиком,

Если ехать- с ветерком

Отвечают люди строго:

"Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно".

Известная всем истина.

Ходи - гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК: Что перекресток прямо,

Ты переходи.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы для вас.

(Все танцуют "Танец маленьких утят")

ПОМЕХА-НЕУМЕХА: Что вы радуетесь? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

ДЕТИ: По пешеходной дорожке.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР.

ПОМЕХА -НЕУМЕХА: Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит)

СВЕТОФОР:

Утром проснешься ты, выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет, скажет: "Опасно, закрыт переход".

Желтый зажжется- чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый- спокойно иди.

ВЕДУЩИЙ: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи- неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка.

А на прощанье давайте споем песню "Если с другом вышел в путь".

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | В Украине сегодня опубликован закон о создании национального органа стандартизации

Date: 2016-11-17; view: 227; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию