Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки результатов тестирования





Критерии оценки результатов тестирования могут быть различными. На практике чаще всего применяют два критерия:

- соотношение между количеством правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста

- время, затраченное для ответа на вопросы.

Первый критерий является основным, поэтому при оценке ответов учитываются либо только он один (чаще всего) либо оба одновременно.

Первый критерий - выбор преподавателем верного соотношения между числом правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста для определения оценки зависит от важности проверяемого материала и актуальности поставленных вопросов.

При этом контроль должен быть объективным и отвечать тем целям, которые перед ним поставлены.

Чаще всего число вопросов в блоках применяется 10, 5 или, в тесте может быть и другое число вопросов. Если проверяют знания по обычному материалу, т. е. не требующему высокой ответственности принимаемых решении, когда неточности в его знании не влекут за собой особо тяжелых последствий, то на практике часто принимают такие значения первого критерия:

При числе вопросов в тесте равном 10 оценки будут следующие:

Отлично - при 9-10 правильных ответах,

Хорошо - при 7- 8 правильных ответах,

Удовлетворительно - при 5- 6 правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 5.

Из изложенного видно, что каждой оценки соответствует определенный числовой диапазон правильных ответов, который в свою очередь, зависит от числа вопросов в тесте.

При большом количестве вопросов в тесте, целесообразно числовой диапазон правильных ответов заменять на процент правильных ответов, тогда оценка может соответствовать, например,

Отлично - при 90% правильных ответах,

Хорошо - при 70% правильных ответах,

Удовлетворительно - при 50% правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 50%.

При решении вопроса о том, каким выбрать первый критерий знаний, целесообразно учитывать возможную неравнозначность вопросов в тестах. В тесте один или несколько вопросов могут быть основными, т. е. более сложными для ответа, или включающими наиболее важный материал, а остальные вопросы - дополнительными.

В этом случае удельный "вес" основных вопросов будет выше, чем дополнительных, и может в большей степени влиять на принятие преподавателем решения о выставлении оценки.

Второй критерий - время, затраченное для ответов на вопросы, применяется в тех случаях, когда требуется оценивать не только правильность ответа на вопросы, но и время, необходимое для того чтобы ответить.

Чаще всего этот критерий применяется, когда основными вопросами тестов являются вопросы с результативным методом ввода ответов и когда для ответов предусмотрено решение задач в ограниченное время.

Ответы проверяемых, которые не успели ответить, оцениваются как неудовлетворительные, либо оценка по первому критерию соответствующим образом снижается.

Числовые значения и первого и второго критериев, разработанные преподавателем для различных разделов (тем) данной дисциплины, должны быть согласованы между собой. Необходимо также провести согласование числовых значений критериев, применяемых разными преподавателями.

 

Формы промежуточного контроля

Экзамен

Примерные вопросы

 

1. Демография как наука: объект и предмет демографии.

2. История возникновения, становления и развития демографии.

3. Население как объект демографии.

4. Структура демографии, её типологизация.

5. Место демографии в системе общественных наук.

6. Роль демографической информации и виды источников данных о населении.

7. Критерии отнесения населения к наличному, постоянному населению, временно отсутствующим и временно пребывающим.

8. Перепись населения: основные принципы проведения современных переписей населения.

9. Структура переписного листа, его раздела.

10. Переписи населения в нашей стране. Краткая характеристика истории.

11. Понятие естественного прироста (убыли) населения.

12. Относительные показатели динамики численности населения: виды, определения, методика расчёта.

13. Демографическая и недемографические структуры населения.

14. Половая структура населения: определение, способы измерения.

15. Первичное, вторичное и третичное определение полов: определение, факторы их определяющие.

16. Возрастная структура населения.

17. Старение населения и его виды.

18. Брачный статус: определение, способы измерения.


19. Брачная структура населения, особенности её изменения.

20. Брак: определение и его виды.

21. Рождаемость и плодовитость.

22. Коэффициент рождаемости: общий, специальный, повозрастные коэффициенты рождаемости.

23. Репродуктивное поведение: понятие, подходы к его измерению.

24. Индексы рождаемости Э. Коула.

25. Гипотетический минимум естественной рождаемости (ГМЭР) В.А. Борисова.

26. Модель непосредственных детерминант рождаемости Дж. Бончаартса: основные особенности.

27. Демографическое понятие смертности.

28. Показатели уровня смертности.

29. Концепция эпидемиологического перехода А. Омрана.

30. Воспроизводство населения.

31. Демографический прогноз: сущность и виды.

32. Основные методы демографического прогнозирования.

33. Роль функциональных прогнозов в социально-экономическом перспективном планировании.

34. Методы перспективного исчисления населения.

35. Прогнозы численности населения мира и России.

36. Демографическая политика в эпоху депопуляции.

37. Причины возникновения, нарастания и обострения демографического кризиса в России.

38. Основные принципы демографической политики.

39. Концепция демографического развития РФ на период до 2015 г.

40. Программа Всероссийской переписи населения 2010 г.







Date: 2016-11-17; view: 6715; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию