Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические принципы организации дидактических игр





на уроках:

1) опора на уже имеющиеся у детей знания;

2) дидактическая задача должна быть достаточно трудна и в то же время доступна детям;

3) необходимо поддерживать интерес и разнообразие игрового действия;

4) важно постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;

5) необходимо конкретно и четко объяснять правила игры.

Психолого-педагогические особенности использования дидактических игр в начальной школе:

§ Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся.

§ Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.

§ Содержание игры, подбор загадок, конкурсов должны соответствовать возрасту младших школьников.

§ Дидактическая игра должна быть ограничена во времени.

§ Учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений и дидактических игр. При построении игры важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка – финал.

§ Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность.

§ Следует обращать внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер.

§ В процессе игр учитель должен постепенно воспитывать ведущих из числа лидеров, а в простых играх предлагать роль ведущего поочередно разным учащимся.

§ Учитель должен предоставлять детям достаточно самостоятельности в игре, если это возможно.

§ Учителю необходимо собирать как особую ценность любимые игры детей, но постоянно искать и новые игры.

К компьютерным дидактическим играм для младших школьников предъявляются особые требования с точки зрения эргономики[2] (Ю.М. Горвиц):

- минимальное наличие текстовой информации или полное отсутствие;

- текст крупный, легко читаемый для ребенка;

- применение знаков, понятных ребенку;

- наличие нейтрального фона экрана, отсутствие мелких деталей, отвлекающих ребенка от решаемой задачи;

- оптимальный отклик компьютера на действия детей;

- использование накладок на клавиатуре под запястье (для клавиатур с высокими клавишами);

- простота интерфейса, благодаря которой достигается понимание ребенком способа действий для перехода к собственно игровой деятельности;

- применение различных способов демонстрации реакции типа «правильно – неправильно» (веселая мелодия – грустная мелодия и др.).

Таким образом, дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи способствуют развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств детей младшего школьного возраста, формированию познавательного интереса.

Дидактические игры стимулируют общение между преподавателем и учащимися и между отдельными учащимися, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между людьми начинают носить более непринуждённый характер. Благодаря атмосфере взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества создается благоприятная почва для развития самосознания, целенаправленной коррекции поведения учащихся учителем, формирования у них правильной ориентации в системе духовных ценностей.

Кроме того, пространственно-временная особенности дидактической игры позволяет придать учебно-игровой деятельности динамичный и насыщенный характер, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность действий всех участников игры, создает возможность при совершении неверных, ошибочных ходов, снова повторить их, но уже в скорректированном виде.

 


[1] Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие дляМетодическое пособие для учителей начальной школы, педагогов ДОУ и родителей. – М.: Творческий центр, 2003. С.25.

[2] Эргономика – это отрасль науки, изучающая человека и его деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда.

Date: 2016-11-17; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию