Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогические принципы организации дидактических игр ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 на уроках: 1) опора на уже имеющиеся у детей знания; 2) дидактическая задача должна быть достаточно трудна и в то же время доступна детям; 3) необходимо поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; 4) важно постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; 5) необходимо конкретно и четко объяснять правила игры. Психолого-педагогические особенности использования дидактических игр в начальной школе: § Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся. § Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется. § Содержание игры, подбор загадок, конкурсов должны соответствовать возрасту младших школьников. § Дидактическая игра должна быть ограничена во времени. § Учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений и дидактических игр. При построении игры важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка – финал. § Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре, особенно к творческим играм, где учащимся представляется большая самостоятельность. § Следует обращать внимание на состав команд для игры. Они подбираются так, чтобы в каждой были участники разного уровня и при этом в каждой группе должен быть лидер. § В процессе игр учитель должен постепенно воспитывать ведущих из числа лидеров, а в простых играх предлагать роль ведущего поочередно разным учащимся. § Учитель должен предоставлять детям достаточно самостоятельности в игре, если это возможно. § Учителю необходимо собирать как особую ценность любимые игры детей, но постоянно искать и новые игры. К компьютерным дидактическим играм для младших школьников предъявляются особые требования с точки зрения эргономики[2] (Ю.М. Горвиц): - минимальное наличие текстовой информации или полное отсутствие; - текст крупный, легко читаемый для ребенка; - применение знаков, понятных ребенку; - наличие нейтрального фона экрана, отсутствие мелких деталей, отвлекающих ребенка от решаемой задачи; - оптимальный отклик компьютера на действия детей; - использование накладок на клавиатуре под запястье (для клавиатур с высокими клавишами); - простота интерфейса, благодаря которой достигается понимание ребенком способа действий для перехода к собственно игровой деятельности; - применение различных способов демонстрации реакции типа «правильно – неправильно» (веселая мелодия – грустная мелодия и др.). Таким образом, дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи способствуют развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств детей младшего школьного возраста, формированию познавательного интереса. Дидактические игры стимулируют общение между преподавателем и учащимися и между отдельными учащимися, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между людьми начинают носить более непринуждённый характер. Благодаря атмосфере взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества создается благоприятная почва для развития самосознания, целенаправленной коррекции поведения учащихся учителем, формирования у них правильной ориентации в системе духовных ценностей. Кроме того, пространственно-временная особенности дидактической игры позволяет придать учебно-игровой деятельности динамичный и насыщенный характер, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность действий всех участников игры, создает возможность при совершении неверных, ошибочных ходов, снова повторить их, но уже в скорректированном виде.
[1] Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие дляМетодическое пособие для учителей начальной школы, педагогов ДОУ и родителей. – М.: Творческий центр, 2003. С.25. [2] Эргономика – это отрасль науки, изучающая человека и его деятельность в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда.
|