Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерпретация результатов
Суммарная оценка:
§ 40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
§ 25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком у ровне тревоги;
§ 15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню;
§ 5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню;
§ 0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Тестовый материал
- Я могу долго работать не уставая.
- Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.
- Обычно руки и ноги у меня теплые.
- У меня редко болит голова.
- Я уверен в своих силах.
- Ожидание меня нервирует.
- Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
- Обычно я чувствую себя вполне счастливым.
- Я не могу сосредоточиться на чем-то одном.
- В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.
- Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.
- Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.
- Я думаю, что я не более нервный, чем большинство людей.
- Я не слишком застенчив.
- Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.
- Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.
- Я краснею не чаще, чем другие.
- Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.
- Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.
- Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.
- Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.
- Обычно я спокоен и меня не легко расстроить.
- Меня часто мучают ночные кошмары.
- Я склонен все принимать слишком серьезно.
- Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.
- У меня беспокойный и прерывистый сон.
- В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.
- Я более чувствителен, чем большинство людей.
- Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.
- Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие
- Мой желудок сильно беспокоит меня.
- Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.
- Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.
- Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.
- Я легко прихожу в замешательство.
- Временами я становлюсь настолько возбужденными, что это мешает мне заснуть.
- Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.
- У меня бывают приступы тошноты и рвоты.
- Я никогда не опаздывал на свидание или pa боту.
- Временами я определенно чувствую себя бесполезным.
- Иногда мне хочется выругаться
- Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо
- Меня беспокоят возможные неудачи.
- Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
- Меня нередко охватывает отчаяние.
- Я - человек нервный и легко возбудимый.
- Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.
- Я почти всегда испытываю чувство голода.
- Мне не хватает уверенности в себе.
- Я легко потею, даже в прохладные дни.
- Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.
- У меня очень редко болит живот.
- Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.
- У меня бывают периоды такого сильною беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.
- Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.
- Я легко расстраиваюсь.
- Практически я никогда не краснею.
- У меня гораздо меньше опасений и страхов чем у моих друзей и знакомых.
- Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.
- Обычно я работаю с большим напряжением.
Интерпретация: Вначале следует обработать результаты по шкале лжи. Она диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то это свидетельствует о неискренности испытуемого.
Затем подсчитывается суммарная оценка по шкале тревоги:
- 40 – 50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги;
- 25 – 40 баллов - свидетельствует о высоком уровне тревоги;
- 15 – 25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню тревоги;
- 5 – 15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню тревоги;
- 0 – 5 баллов - о низком уровне тревоги.
Шкала тревоги
- В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам: 6, 7, 9 11, 12, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 56, 60.
- Ответы «Heт» к пунктам: 1, 3, 45, 8,13, 14, 17, 19, 22, 43, 52, 57, 58.
Шкала лжи
- В 1 балл оцениваются ответы «Да» к пунктам: 2, 10,39, 55.
- Ответы «Нет» к пунктам: 16, 20, 28, 29, 41, 51, 59.
16. Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.
Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.
Инструкция. Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.
Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.
Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру – 0.
Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру – 1.
Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать её, обведите цифру – 2.
Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру – 3.
Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру –4.
Ваша задача - представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает в какой степени эта ситуация может вызывать у Вас опасение, беспокойство, тревогу страх.
Методика включает ситуации трёх типов:
- ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
- ситуации, актуализирующие представление о себе;
- ситуации общения.
Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная.
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу школы и по школе в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей школе – общего уровня тревожности.
- Отвечать у доски 01234
- Пойти в дом к незнакомым людям 01234
- Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 01234
- Разговаривать с директором школы 01234
- Думать о своем будущем 01234
- Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 01234
- Тебя критикуют, в чем-то упрекают 01234
- На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) 01234
- Пишешь контрольную работу 01234
- После контрольной учитель называет отметки 01234
- На тебя не обращают внимания 01234
- У тебя что-то не получается 01234
- Ждешь родителей с родительского собрания 01234
- Тебе грозит неудача, провал 01234
- Слышишь за своей спиной смех 01234
- Сдаешь экзамены в школе 01234
- На тебя сердятся (непонятно почему) 01234
- Выступать перед большой аудиторией 01234
- Предстоит важное, решающее дело 01234
- Не понимаешь объяснений учителя 01234
- С тобой не согласны, противоречат тебе 01234
- Сравниваешь себя с другими 01234
- Проверяются твои способности 01234
- На тебя смотрят как на маленького 01234
- На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 01234
- Замолчали, когда ты подошел (подошла) 01234
- Оценивается твоя работа 01234
- Думаешь о своих делах 01234
- Тебе надо принять для себя решение 01234
- Не можешь справиться с домашним заданием 01234
Методика включает ситуации трех типов:
- ситуации, связанные со школой, общением с учителями;
- ситуации, актуализирующие представление о себе;
- ситуации общения.
Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помои то данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице.
Вид тревожности
| Номер пункта шкалы
| Школьная Самооценочная Межличностная
| 1 3 2
| 4 5 7
| 6 12 8
| 9 14 11
| 10 19 15
| 13 22 17
| 16 23 18
| 20 27 21
| 25 28 24
| 30 29 26
| Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале – общего уровня тревожности.
В таблице представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы только для сельских школьников.
Date: 2016-11-17; view: 531; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|