№п/п
| Возраст
| Методика
| Применение
|
1.
| С 6-7 лет
| Методика «Веселый-грустный»
Ильина Н.М.
| Оценка эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе
|
2.
| С 8 – 12 лет
| Тест школьной тревожности Филлипс
| Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой
|
3.
| Взрослые
| Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации
Холмс, Раге
| Определение степени сопротивляемости организма стрессу
|
4.
| С 14-23 лет
| Опросник приспособленности
Белл Х. (адаптация НПЦ «Психодиагностика»)
| Оценка шести параметров личностной и социальной приспособленности
|
5.
| С 11 лет
| Методика диагностики самооценки психических состояний (ТФАР)
Г.Айзенк
| Тревожность, фрустрация, агрессия и регидность
|
6.
| Взрослые
| Опросник выявления трудностей в поведении и проблемы адаптации
Гудмен Р.
| Выявление трудностей в поведении и проблемы адаптации
|
7.
| С 10-18 лет
| Личностный опросник
Г.Айзенк
модификация
Т.В.Матолина
| Определение темперамента личности путем соотношения результатов шкалы невротизма и шкалы интроверсии
|
8.
| С 13 лет
| Опросник структуры темперамента (ОСТ)
Русалов В.М.
| Диагностика свойств «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента
|
9.
| С 13 лет
| «Формула темперамента»
Белов А.
| Определение типа темперамента личности
|
10.
| С 14 лет
| Опросник для изучения темперамента Стреляу Я., (адаптация Даниловой Н.Р., Шмелева Ф.Г.)
| Изучение темпера ментальных особенностей личности, силы процессов возбуждения и торможения
|
| Взрослые
| Психогеометричесий тест
Деллингер С.
(адаптация Алєксеева А.А., *****
Громовой Л.А.)
| Определение личностных качеств и особенностей поведения
|
12.
| Взрослые
| Методика УСК (уровень субъективного контроля)
Роттер Дж.
(адаптация Бажина Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинда А.М.)
| Исследование уровня субъективного контроля (степени принятия индивидом ответственности за происходящее с ним)
|
13.
| С 11 лет
| Исследование типов общей эмоциональной направленности личности Б.И. Додонов
| Исследование типов общей эмоциональной направленности личности
|
14.
| С 15 лет
| Тест дифференцированной самооценки функционального состояния (САН)
Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.Н., Шарай В.Б.
| Определение параметров функционального состояния: самочувствия, активности, настроения
|
15.
| Взрослые
| Методика «Измерение личностной тревожности»
Тейлор Дж.
(адаптация Норакидзе В.Г.)
| Измерения уровня личностной тревожности (присутствует шкала лжи)
|
16.
| Взрослые
| Шкала тревожности Кондаш
| Выявление объектов, которые являются основными источниками тревоги: школьная, самооценочная, межличностная
|
17.
| С 12 лет
| Опросник оценки личностной агрессивности
Басс А., Дарки А.
(адаптация Почебут Л.Г.)
| Оценка уровня личной агрессивности по ряду параметров
|
18.
| Взрослые
| Оценка агрессивности педагога Ассингер А.
| Исследование уровня агрессивности педагога
|
19.
| Взрослые
| Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
Бойко В.В.
| Определение уровня эмоционального выгорания
|
20.
| С 5-10 лет
| Тест «Кинетический рисунок семьи»
Бернс Р., Кауфман С.
(адаптация Дубровиной И.В.)
| Выявление отношения ребенка к членам своей семьи, семейных отношений, вызывающих тревогу и страх, востприятие ребенком взаимоотношений с другими членами семьи и своего места в ней (субъективная семейная ситуация)
|
21.
| С 5-10 лет
| Тест «Рисунок семьи»
Бернс Р., Кауфман С., Хьюлс В.
(вариант Романовой Е.С.,
Потемкиной О.Ф.)
| Диагностика внутрисемейных отношений
|
22.
| С 3-10 лет
| Детский апперцептивный тест (САТ)
Беллак Л., Беллак С.
| Анализ доминирующих проблем ребенка, его мотивов и личностных особенностей
|
23.
| С 4,5-11 лет
| Тест Руки
(Hand Test)
Б. Брайклин Э. Вагнер
(агресивно Курбатовой Т.Н.)
| Изучение склонности к открытому агресивному поведению
|
24.
| С 12 лет
| Методика предрасположенности личности к конфликтному поведению
К.Томас
| Определение типических способов реагирования на конфликтную ситуацию
|
25.
| Взрослые
| Методика изучения межличностных отношений в коллективе
Фидлер Ф.
(адаптация Ханина Л.Ю.)
| Определение субъективного восприятия общей ситуации взаимоотношений в коллективе
|
26.
| С 15 лет
| Методика диагностики межличностных отношений
Лири Т.
(адаптация Собчик Л.Н.)
| Исследование межличностных отношений и свойств личности при взаимодействии с окружающими людьми
|
27.
| С 4-5 лет до 11-12 лет
| Проективный тест Рене Жиля
(адаптация Гильяшевой И.Н., Игнатьева Н.Д.)
| Исследование социальной и психологической приспособленности ребенка, выявление особенностей межличностных отношений, поведенческих характеристик и черт личности
|
28.
| Взрослые
| Тест-опросник родительського отношения
Варга А.Я., Столин В.В.
| Определение одительського отношения по вопросам воспитания детей и общения с ними
|
29.
| Взрослые
| Изучение психологического климата коллектива
Лутошкин А.Н.
| Определение психологического климата коллектива
|
30.
| Взрослые
| Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»
Клюева Н.В.
| Определение характера межличностных взаимоотношений в педагогическом коллективе
|
31.
| С 11-12 лет
| Социометрия
Дж.Морено
| Изучение межличностных отношений в классе и социометрического статуса школьника
|
32.
| Дошкольники и младшие школьники
| Карта наблюдения Д. Стотта
| Изучение эмоциональной и поведенческой сферы
|
33.
| Взрослые
| Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)
| Предназначен для изучения влияния родителей в воспитании ребенка или подростка и поиска ошибок в родительском воспитании
|