Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организацииСтр 1 из 36Следующая ⇒
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия» Кафедра государственно-правовых дисциплин
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ, ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Учебно-методический комплекс Для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы
(специальность 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
Казань Авторы: Гадельшина Лиана Ильгизовна, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП»
Рецензенты: Шайдуллин Ратмир Фаритович, кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» Салихов Ильсур Ильгизович, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса ФГАОУВПО К(П)ФУ.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 4.09. 2013 г.) Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 25.09. 2013 г.).
© © КФ ФГБОУВПО «РАП», 2013 © Гадельшина Л.И., 2013. СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………….……………..............................4 Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..…………..9 Тематический план и содержание учебной дисциплины……...........................10 Программа курса……………………………………………………………...….20 План семинарских (практических) занятий…………………………………….33 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов…………………………………………….75 Примеры тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации ….83 Информационное обеспечение обучения (литература) …..………….………..85 Вопросы для подготовки к контрольной работе…………….………………..102 ВВЕДЕНИЕ
1.1 Область применения программы Программа профессионального модуля (далее – программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 030912 «Право и организация социального обеспечения». в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации; и соответствующих профессиональных компетенций:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина «Организация работы органов Пенсионного фонда РФ, органов и учреждений социальной защиты населения» является специальной дисциплиной специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения». Дисциплина изучается 2 семестра. Данный специальный курс занимает важное место в подготовке специалистов в области права и организации социального обеспечения, поскольку касается деятельности органов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты населения, реализации гражданами своих конституционных прав. Стоит отметить также многообразие и неоднородность регулирования вопросов данной сферы, обусловленные сложностью возникающих в ней правоотношений. Поэтому углубленное изучение проблем организации деятельности Пенсионного фонда РФ, органов и учреждений социальной защиты возможно лишь в рамках специального курса, позволяющего подготовить высокопрофессиональных специалистов, обладающих необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками в данной сфере. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; - выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; - участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений организаций, учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации; - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями; - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной поддержки и помощи; - принимать решения об установлении опеки и попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; - разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определить их подчиненность, порядок функционирования; - использовать приемы делового общения в профессиональной деятельности; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения; - систему государственных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и социальной защиты населения; - организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах и учреждениях социальной защиты населения, органах Пенсионного фонда Российской Федерации; - порядок поддержания базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат в актуальном состоянии; - документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации; федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; - Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации, органов и учреждений социальной защиты населения. Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (ОК-13). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии (ПК 2.1) выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2) организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите (ПК 2.3) 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 206 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов; самостоятельной работы обучающегося – 68 часов. 1.5 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины наличия учебного кабинета не требует. Оборудование учебного кабинета: плакат, доска, мел, тряпка. Технические средства: микрофон, колонки, мультимедиа-проектор, компьютер с установленной базой справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» или «Гарант» и программой для слайд-презентации. 1.6 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских (практических) занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Date: 2016-11-17; view: 221; Нарушение авторских прав |