Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры Заданий ЕГЭ с Комментариями
1. Какая из точек, обозначенных буквами на карте Северной Америки, имеет географические координаты 18 с.ш. и 118 з.д.? 1) А 3) С 2) В 4)D На этой карте подписаны все параллели и меридианы. Для выбора верного ответа нужно установить, через какое расстояние проведены параллели и меридианы – через 20. Широту 18 с.ш. имеют точки С и D, а долготу 118 з.д. – точки В и D. Значит, ответ – D, т.е. 4. 2. Какие географические координаты имеет точка А, обозначенная буквой на карте Европы? 1) 20 с.ш. и 10 з.д. 3) 30 с.ш. и 10 в.д. 2) 25 с.ш. и 50 в.д. 4) 45 с.ш. и 25 в.д. На этой карте параллели и меридианы проведены через 20°. Точка А находится примерно посередине между параллелью 20° с.ш. и 40° с.ш., значит, ее широта 30° с.ш. Также точка А стоит посередине между нулевым меридианом и меридианом 20° в.д. Ее долгота 10° в.д. Значит, ответ 30° с.ш. и 10° в.д., т.е. 3. 3. Какая из стрелок, обозначенных буквами на карте России, соответствует направлению на юго-восток? 1) А 2) В 3) С 4) D На карте направления «север-юг», «запад-восток» определяются с помощью линий градусной сети. Типичной ошибкой при выполнении таких заданий является определение направлений как «вверх-вниз», «вправо-влево». В данном случае правильным является ответ 1 – стрелка А, т.к. стрелка D указывает на юг (она параллельна меридиану), стрелка С направлена на северо-восток, а стрелка В – на юго-запад.
4. Определите по карте азимут, по которому надо идти от МТС до точки А. Ответ запишите цифрами. Ответ: __________________ градусов. Для определения азимута нужно провести через значок, обозначающий МТС, линию, параллельную направлению север-юг (см. рис. ниже). Ее направление на данном рисунке не совпадает с вертикальной линией рамки. Затем провести линию, соединяющую значок МТС и точку А. Получившийся угол между направлением на север и линией, направленной на точку А, нужно измерить по часовой стрелке. Это угол тупой и его величина 240°. Ответ: 240°. Задания 5—9 выполняются с использованием приведенной ниже карты. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.
5. В каком направлении от точки отдельно стоящего дерева находится вершина горы Малиновки? 1) северо-западном 3) северном 2) северо-восточном 4) восточном На этом рисунке направление север-юг соответствует направлению вверх-вниз, поэтому легко можно определить, что вершина горы находится к северо-востоку от отдельно стоящего дерева. Ответ – 4.
6. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до вершины горы Малиновки. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами. Ответ: __________ м. Измерив линейкой расстояние между точкой А и отдельно стоящим деревом получаем 3 см. Масштаб данной карты – в 1 см 100 м, значит в 3 см – 300 м. Ответ: 300 м.
7. Определите по карте азимут, по которому надо идти от отдельно стоящего дерева до вершины горы Малиновки. Ответ запишите цифрами. Ответ: ______ градусов. Через точку, где находится отдельно стоящее дерево, на карте проводим прямую линию, параллельную направлению север-юг. В данном случае это вертикальная линия. Через основание дерева и точку, обозначающую самую высокую точку горы Малиновки, также проводим прямую линию. Полученный угол измеряем. Важно помнить, что азимут – угол между направлением на север и предмет, поэтому он всегда измеряется от направления на север вправо. В данном случае получается 50°. Ответ – 50. 8. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1 и 2, лучше выбрать для создания школьной спортплощадки. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов. Эти задания проверяют сформированность способности использовать географические источники информации для решения конкретной жизненной задачи. Вначале следует подумать о критериях, по которым нужно выбрать более подходящее место для предлагаемого в задании объекта. В данном случае нужно разместить спортплощадку. Для нее нужно открытое и ровное место. Это участок 1. Он на ровной поверхности и расположен на лугу. Участки 2 и 3 расположены на довольно крутых склонах, играть в футбол, баскетбол и другие спортивные игры на склонах плохо. Участок 3 расположен в лесу, что делает его еще более неподходящим. В экзаменационной работе следует четко написать, какой участок лучший и объяснить почему. Для успешного выполнения заданий такого типа нужно знать условные обозначения топографических – луг, кустарник, лес, болото, вырубленный лес и пр. и уметь определять особенности рельефа по горизонталям.
9. Постройте профиль рельефа местности по линии А—В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб – в 1 см 50 м и вертикальный масштаб – в 1 см 5 м. Прочитав текст задания, уточняем требуемый масштаб. Устанавливаем, что профиль нужно построить, используя горизонтальный масштаб в два раза больший, чем на карте (масштаб карты – в 1 см 100 м, масштаб профиля – в 1 см 50 м). Также обращаем внимание, что на карте горизонтали проведены через 2,5 м, а на профиле в 1 см по вертикали будет 5 м (в 1 мм – 50 см). Переносим на лист ответов основу построения профиля. Внимательно обозначаем высоты для точек А и В. А – 154 м, В – на высоте 145 м. Анализируя карту, находим, какие обозначения помогут определить высоты горизонталей (кроме обозначенных на основе профиля высот точек А и В). В данном случае на карте подписана горизонталь с высотой 150 м и обозначена высота г. Малиновки – 156,0. (Также подсказкой является то, что рельеф обычно понижается в сторону реки, и еще в числе 150, обозначающем высоту горизонтали, низ цифр показывает в сторону понижения рельефа.) Далее по карте нужно определить, какие горизонтали пересекает линия А—В и на каком расстоянии находятся точки пересечения, а на основе профиля обозначить эти точки. Начинаем от точки А. Первая горизонталь, которую пересекает линия А—В, это горизонталь 155 м. Она находится на расстоянии 0,3 см от точки А (на рис. обозначена буквой а). Поскольку горизонтальный масштаб профиля в два раза больше масштаба карты, то на профиле это расстояние будет тоже в два раза больше 0,3 см з 2 = 0,6 см. Первая точка нашего профиля находится на высоте 155 и на расстоянии 6 мм от точки А. Соединяем точку А с точкой. Далее линия А—В снова пересекает горизонталь 155 (точка b). Это на расстоянии 3,2 см от точки А (или можно определить расстояние от предыдущей точки пересечения – 2,9 см). Значит, следующая точка профиля снова на высоте 155 и на расстоянии 3,2 см з 2 = 6,4 см от точки А. Обозначаем ее. У нас две точки с высотой 155. Их можно соединить прямой линией, но по карте мы видим, что между этими точками высокая часть холма. Значит, лучше показать, что здесь рельеф повышается, и провести небольшую дугу. Но не показывать это повышение выше 2 мм от линии 155 (т.к. самая высокая точка холма – 156 м, т.е. всего на 1 м выше нашей горизонтали, а в вертикальном масштабе профиля 1 м = 0,2 мм). По карте видно, что на горизонтали 155 м в месте пересечения b обозначен обрыв (эти условные знаки нужно знать). Его нужно обязательно обозначить на профиле. Его глубина на карте не показана, но явно меньше 2,5 м – высоты сечения рельефа. Поэтому высоту выбираем произвольно, соизмеряясь с масштабом карты. Следующая горизонталь, которую пересекает линия А—В, – 152,5 м. Точка пересечения (на рис. обозначена с) находится на расстояния 0,7 мм от точки b, на профиле это будет 1,4 см. Обозначаем точку, рисуем понижение рельефа. Следующая горизонталь 150 м пересекает линию А—В в точке d. Она расположена на расстоянии 1,1 см от точки с, т.е. на профиле обозначаем ее через 2,2 см. Точка е имеет высоту на 2,5 м ниже 150– 147,5. Она расположена на расстоянии 0,5 см от точки d, на профиле это 1 см. Соединяем все точки. Ответ: В данном примере для ясности нарисованы вспомогательные линии. В чертеже, являющемся ответом на экзамене, они не обязательны. Но если вы их нарисовали, стирать их не нужно.
На экзамене лучше строить профиль аккуратно. Важно знать условные обозначения форм рельефа (оврага, обрыва, ямы, карьера), путей сообщения(проселочной, грунтовой, железной дорог), зданий (церкви, школы, фермы, дом лесника, завода), других объектов (колодца, ветряной электростанции и пр.). Прежде чем начинать вычерчивание профиля, целесообразно проанализировать общее направление изменения рельефа: где горизонтали расположены близко друг к другу – склон круче, где далеко – склон более пологий. Если линия рельефа пересекает круговую горизонталь, посмотреть, как изменяется рельеф между точками пересечения – повышается или понижается. Важно сразу установить, какие особенные формы рельефа пересекает линия профиля. Перед началом, еще раз прочитав текст задания, уясните, отличается ли масштаб профиля от масштаба карты. Если да, то не забывайте переносить измеряемые по карте расстояния в требуемый масштаб. При вычерчивании профиля лучше тщательно вымерять все расстояния, каждый раз определять высоты точек. 10. Самолет вылетел из Читы (8-й часовой пояс) в СанктПетербург (2-й часовой пояс) в 15 часов по местному времени. Из Читы в Санкт-Петербург лететь 5 часов. Сколько времени будет в Санкт-Петербурге, когда самолет приземлится? Ответ: ________ ч. Разница во времени между Читой (8-й часовой пояс) и Санкт-Петербургом (2-й часовой пояс) составляет 6 часов. Санкт-Петербург западнее, значит времени в нем меньше. Когда самолет вылетел, в Чите было 15 часов, а в СанктПетербурге, соответственно, 9 утра. Через пять часов самолет приземлился, в Санкт-Петербурге было 9 + 5 = 14 часов. 11. Иван из Брянска (2-й часовой пояс) хочет поздравить своего друга из Южно-Сахалинска (10-й часовой пояс) с Новым годом ровно в полночь по времени Южно-Сахалинска. Во сколько он должен звонить по времени Брянска? Ответ: ________ ч. Между Брянском и Южно-Сахалинском разница в 8 часов (10 – 2). Брянск расположен западнее, значит времени в нем меньше. Когда в Южно-Сахалинске уже 24 часа, в Брянске еще 24 – 8 = 16 часов. 12. Сколько времени (с учетом декретного) будет в Мурманске (2-ой часовой пояс), когда в Лондоне 7 часов утра? Ответ запишите цифрами. Ответ: _______________ ч. Лондон находится в нулевом часовом поясе, к западу от Мурманска. Разница во времени между 0-м и 2-м часовыми поясами – 2 часа. Но на территории России действует еще декретное время, которое прибавляет еще 1 час к различию. Значит, между Лондоном и Мурманском разница во времени составляет 3 часа. Когда в Лондоне 7 часов утра, в Мурманске уже 10. 13. Кто из перечисленных ученых создал учение о почвах и о природных зонах? 1) А.И. Воейков 2) В.А. Обручев 3) В.В. Докучаев 4) А.Е. Ферсман Для ответа на это и подобные задания, нужно просто выучить материалы о путешественниках и исследователях, ученых-географах, имеющиеся в учебниках. Нужно иметь представление, кто какие территории исследовал, кто из ученых какие научные интересы имел, какие главные научные труды написал. Ответ – 3. 14. Кто был начальником двух Камчатских экспедиций, и в честь кого были названы Командорские острова? 1) Н. Миклухо-Маклай 3) В. Поярков 2) В. Беринг 4) С. Дежнев Ответ – 2. 15. Кто из перечисленных исследователей работал в Африке и вел топографические работы на северо-востоке материка? 1) А. Чириков 2) Ф. Попов 3) И. Крузенштерн 4) В. Юнкер Ответ – 4. Date: 2016-11-17; view: 350; Нарушение авторских прав |