Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключи к тестам для самоконтроля
К главе I: 1. в). 2. г). 3. а). 4. в). К главе II: 1. б). 2. б). 3. а), б), в). 4. в). К главе III: 1. а), б), г). 2. б). 3. б). 4. а), г). К главе IV: 1. г). 2. в). 3. а). 4. б). 5. в). К главе V: 1. а). 2. б). 3. а). К главе VI: 1. в). 2. а). 3. а). К главе VII: 1. в). 2. а). 3. в). К главе VIII: 1. г). 2. а). 3. г). К главе IX: 1. б). 2. г). 3. б). К главе X: 1. г). 2. а). 3. б). К главе XI: 1. б). 2. а). 3. б). К главе XII: 1. а). 2. г). 3. а). К главе XIII: 1. а). 2. в), г). 3. в). К главе XIV: 1. б). 2. г). 3. а). К главе XV: 1. в). 2. а). 3. а).
Вопросы к зачету:
1. Наука как форма познания мира. 2. Наука как сфера культуры. 3. Наука как социальный институт. 4. Юридическая наука и иные формы познания права. 5. Ростки юридической науки в культуре Древневосточных цивилизаций. 6. Юридическая мысль Древней Греции. 7. Наука о праве в Древнем Риме. 8. Юридический рационализм Средневековья. 9. Юридическая рациональность в культуре Возрождения. 10. Классический этап развития юридической науки. 11. Неклассический этап развития юридической науки. 12. Постнеклассический этап развития юридической науки. 13. Основные элементы научного познания. 14. Основные этапы научного познания. 15. Методология научного познания: философские, общелогические, общенаучные методы исследования. 16. Основные идеи и принципы герменевтики как методологии социально-гуманитарного познания. 17. Герменевтика в истории методологической мысли. 18. Юридическая герменевтика. 19. Основные идеи и принципы натурализма как методологии социально-гуманитарного познания. 20. Исторические сложившиеся формы натурализма. 21. Юридический натурализм. 22. Основные идеи и принципы аксиологии как методологии социально-гуманитарного познания. 23. Аксиология в истории методологической мысли. 24. Юридическая аксиология. 25. Основные идеи и принципы прагматизма как методологии социально-гуманитарного познания. 26. Прагматизм в истории методологической мысли. 27. Юридический прагматизм. 28. Основные идеи и принципы феноменологии как методологии социально-гуманитарного познания. 29. Феноменология в истории методологической мыслию. 30. Юридическая феноменология. 31. Основные идеи и принципы позитивизма как методологии социально-гуманитарного познания. 32. Позитивизм в истории методологической мысли. 33. Юридический позитивизм. 34. Основные идеи и принципы неопозитивизма как методологии социально-гуманитарного познания. 35. Неопозитивизм в истории методологической мысли. 36. Юридический неопозитивизм. 37. Основные идеи и принципы герменевтики как методологии социально-гуманитарного познания. 38. Постпозитивизм в истории методологической мысли. 39. Основные идеи и принципы структурализма как методологии социально-гуманитарного познания. 40. Основные идеи и принципы постструктурализма как методологии социально-гуманитарного познания. 41. Структурализм и постструктурализм в истории методологической мысли. 42. Юридический постмодернизм. 43. Основные идеи и принципы структурного функционализма как методологии социально-гуманитарного познания. 44. Структурный функционализм в истории методологической мысли. 45. Структурный функционализм в юриспруденции. 46. Основные идеи и принципы культурно-исторического (цивилизационного) подхода как методологии социально-гуманитарного познания. 47. Культурно-исторический (цивилизационный) подход в истории методологической мысли. 48. Культурно-исторический подход в юриспруденции. 49. Основные идеи и принципы эволюционного подхода как методологии социально-гуманитарного познания. 50. Эволюционный подход в истории методологической мысли. 51. Формационный подход в юриспруденции. 52. Основные идеи и принципы синергетики как методологии социально-гуманитарного познания. 53. Синергетика в истории методологической мысли. 54. Юридическая синергетика.
ГЛОССАРИЙ Аксиология – ( греч. axia – ценность, logos – учение) – теория ценностей, философское учение о природе ценностей, их месте в реальности, стрктуре ценностного мира. Антикумулятивизм - модель историографии науки, рамках которой история науки предстает как череда революционных смен систем знания. Антиномичность объекта познания– понимание объекта познания как сложного, обладающего многоуровневой организацией, внутренне противоречивого, многоаспектного. Антропный принцип – интерпретация мира как «человекоразмерной» системы, т.е. связи всего происходящего во Вселенной с человеком как разумным существом. Герменевтический круг - метод исследования юридических текстов, соединяющий индукцию и дедукцию, анализ и синтез, направленный на постоянное разрешение смыслового противоречия между частью и целым, между частным и общим, текстом и контекстом, предпониманием и пониманием. Гносеология – (греч. gnosis – познание, logos – учение) теория познания, раздел философии, изучающий источники, средства и условия истинности научного познания. Гносеологический объективизм - идея суверенности разума, объективности и предметности знания, достигаемой за счет исключения всего того, что относится к субъекту и процедурам его познавательной деятельности. Гносеологический оптимизм - вера в абсолютную познаваемость законов мироздания с целью обретения власти над вещами, природой. Детерминизм – признание всеобщей объективной закономерности и причинной обусловленности всех явлений природы и общества, отражаемой в законах науки. Диалогизм – представление о диалоге как универсальном способе организации научного знания. Дисциплинарный синкретизм – нерасчлененное единство научного знания. Интернализм - модель историографии науки, в рамках которой развитие науки понимается как саморазвитие – разворачивание внутренней логики познавательных процессов. Культурно-исторический подход - методология юридических исследований, базирующаяся на идее культурного плюрализма, позиционирующая право как автономный, циклически развивающийся, имеющий свой уникальный дух, организм. Кумулятивизм – модель историографии науки, в рамках которой история науки предстает как эволюционный процесс накопления и усовершенствования знания. Методологический монизм – абсолютизация того или иного метода как единственно истинного. Методологический плюрализм – многообразие исследовательских подходов и методов. Механистический детерминизм - представление о жесткой причинно следственной связи явлений мира, их подчиненности законам динамического типа, дающим предсказания точно определенного, однозначного характера. Механицизм – понимание мира как механической системы, редуцирование всех систем к механическим системам. Натуроцентризм – определение природы как универсальной основы всего сущего, объяснение мира посредством апелляции к природе. Наука – форма познания мира, сфера общественного сознания, имеющая в своем основании особый тип познания - научный рационализм. Научная гипотеза - допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Научная истина - достоверная информация об объекте, представленная в виде отдельного утверждения или системы утверждений. Научная картина мира – предельно обобщенная модель действительности, в схематической форме представляющая реальные объекты и процессы. Научная проблема - вопрос или комплекс вопросов, возникающих в процессе научного познания, решение которых представляет теоретическую или практическую значимость. Научная теория - система принципов, идей, выражающих сущность, глубинные связи изучаемого объекта во всей его целостности и конкретности как единство многообразного. Научный закон – форма теоретического знания, содержащая представления о существенных, необходимых и повторяющихся связях между явлениями реального мира. Научный метод – способ научного познания, представляющий собой систему принципов, норм, процедур, организующих научно-исследовательский процесс. Научный рационализм - основанное на опыте, рефлексирующее, ориентированное на формирование освобожденных от конкретики обобщающих, опирающиеся на доказательства построений, разумно-рассудочное мышление. Объект научного познания – фрагмент бытия, на который направлена познавательная активность субъекта научного познания. Онтология – (греч. ontos – сущее, logos – учение) учение о бытии, раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия. Органицизм - представление о мире как едином организме - большой, саморазвивающейся системе. Парадигма - совокупность устойчивых и общезначимых норм, теорий, методов научной деятельности, предполагающая единство в толковании теории, в организации эмпирических исследований. Предмет научного познания (предметное поле научного познания) - конкретный аспект (аспекты) исследуемого объекта, на который направлено внимание исследователя. Принцип дополнительности – представление о том, что только совокупность взаимоисключающих понятий, объяснительных конструкций дает полное представление об изучаемых явлениях как целостных объектах. Прогрессизм – вера в возможность преобразования и улучшения окружающей социальной и материальной среды посредством развития человеческого разума. Рациоцентризм – представление о разумном, основании и рациональном устройстве мира. Рефлексия – способность мышления сделать своим предметом мышление. Статистический детерминизм - неклассическое понимание причинности как статистической закономерности и вероятностной зависимости. Структурный функционализм - методология юридический исследований, рассматривающая право сквозь призму базовых потребностей человека, выдвигающая задачу системного исследования правовых явлений и процессов как структурно-расчлененной целостности, в которой каждый элемент структуры имеет определенное функциональное значение. Субъект научного познания - личность или социальная группа, осуществляющая научное исследование. Сциентизм – квалификация научного знания как ведущей формы культуры и главной производительной силы общества. Формационный подход - методология юридических исследований, базирующаяся на представлении о праве как надстройке над экономическим базисом, эволюционно развивающейся и проходящей первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и социалистическую стадии. Экстернализм - модель историографии науки, в рамках которой развитие науки понимается как процесс, обусловленный внешними – социальными, культурными, экономическими и т.д. факторами. Эпистемология – (греч episteme - знание, logos – учение) теория научного познания. Юридическая аксиология - методология юридических исследований, позиционирующая предмет исследования как ценности, лежащие в основании правовой реальности, выдвигающая задачу реконструкции ценностей, посредством отнесения исследуемого объекта правовой реальности к некоторому априорно существующему идеалу. Юридическая герменевтика -методология познания права, позиционирующая предмет исследования как правовой текст, выдвигающая задачу его осмысления, посредством объективированной и субъективированной интерпретации и понимании. Юридический дискурс - система юридического знания, выраженная в языке. Юридическая синергетика - методология юридических исследований, рассматривающая правовую сферу жизни общества и ее элементы как большие, сложные открытые, неравновесные, нелинейные динамические системы, обладающие обратной связью и существующие лишь в условиях постоянного обмена энергией - информацией с внешней средой. Юридическая феноменология - методология познания правовых явлений, позиционирующая предмет исследования как являющуюся в сознании сущность этих явлений, выдвигающая задачу ее выявления посредством методологической процедуры эпохе. Юридический позитивизм -методологияисследования права, опирающаяся на формально-логический анализ юридических текстов на предмет выявления и устранения противоречий в законе. Юридический постмодернизм -методология юридических исследований, позиционирующие право как некую сумму текстов, выдвигающие задачу выявления базовых структур текстов, понимаемых как «следы» дискурса власти. Юридический прагматизм - методология юридических исследований, позиционирующая предмет исследования как реально действующее право, выдвигающая задачу реконструкции опыта, с целью формирования «практически непогрешимого» решения той или иной регулируемой правом проблемной ситуации.
Список литературы Основная 1. Антология мировой правовой мысли: в 5 т. – М., 1997. 2. Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов.- Ростов н/Д., 2007. 3. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений: учеб.- М., 2005. 4. Степин В.С. Теоретическое знание.- М., 2003. 5. Честнов И.Л. Методология и методика юридического исследования. Учебное пособие. СПб., 2004. 6. Яркова Е.Н. История и методология науки. Учеб. пособие.- Тюмень, 2007. Дополнительная
1. Агацци Э. Моральное измерение науки и техники.- М.. 1998. 2. Актуальные проблемы теории и истории государства и права: Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург, 14 декабря 2001г. / Под общ. ред. В.П. Сальникова, Р.А. Ромашова. СПб., 2002. 3. Алексеев Н.Н. Основы философии права. СПб., 1998. 4. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2001. 5. Алексеев С.С. Право: азбука-теория-философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999. 6. Андреева Г.М., Психология социального познания. - М., 2000. 7. Анисимов О.С. Методология: функции, сущность, становление (диалектика и связь времен).- М., 1996. 8. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. - М., 1999. 9. Атарщикова Е.Н. Герменевтика в праве: история и современность. СПб., 1998. 10. Бакли У. Структурно-функциональный анализ в современной социологии // Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении. М., 1961. 11. Барсков А.Г. Научный метод: возможности и иллюзии.- М., 1994. 12. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 13. Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. - СПб., 2000. 14. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 15. Башляр Г. Избранное: научный рационализм. - М., 2000 16. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999. 17. Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001. 18. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. 19. Бержель Ж.-Л. Общая теория права. М., 2000. 20. Берман Г.Дж. Вера и закон: примирение права и религии. М., 1999. 21. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. 22. Бернар Дж. Наука в истории общества.- М., 1956. 23. Бесов Л.Н. История науки и техники с древнейших времен до конца XX века: Учеб. пос.- Харьков, 1996. 24. Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М., 1991. 25. Бирюков Б.В., Геллер Е.С. Кибернетика в гуманитарных науках. М., 1973. 26. Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М., 1998. 27. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000. 28. Больцано Б. Учение о науке: Избранное.- СПб., 2003 29. Бургин М.С. Кузнецов В.И. Введение в современную точную методологию науки.- М., 1994. 30. Варьяс М.Ю. Правопонимание: опыт интегративного подхода. М., 1999. 31. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 32. Вебер М. Критические исследования в области наук о культуре// Культурология XX век: Антология. - М., 1995. 33. Венгеров А.Б. Синергетика и политика // Общественные науки и современность. 1993. № 4. 34. Венгеров А.Б. Синергетика, юридическая наука, право // Советское государство и право. 1986. № 10. 35. Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. - М., 1990. 36. Ветютнев Ю.Ю. Синергетика в праве // Государство и право. 2002. № 4. 37. Визгин В.П. Эпистемология Гастона Башляра и история науки.- М., 1996. 38. Виндельбанд В. Избранное. Дух истории. - М., 1995. 39. Гадамер Г.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. - М., 1988. 40. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум.- М., 2003. 41. Гайденко П.П. Эволюции понятия науки (XVII-XVIII вв.): Формирование научных программ нового времени.- М., 1987. 42. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ.- М., 1980. 43. Гайденко П.П., Смирнов Г.А. Западноевропейская наука в средние века.- М., 1989. 44. Гегель. Система наук. Часть первая. Феноменологии духа.- СПб., 1992. 45. Герлох А. О методах познания права // Правоведение. 1983. № 1. 46. Герменевтика: история и современность (Критические очерки).- М., 1985. 47. Готлиб А.С. Современные проблемы методологии социогуманитарного знания.- Самара, 2001. 48. Графский В.Г. Интегральная (синтезированная) юриспруденция: актуальный и все еще не завершенный проект // Правоведение. 2000. № 3. 49. Графский В.Г. История политических и правовых учений: учеб.- М., 2005. 50. Гревцов Ю.И. Социология права: Статус. Метод. Предмет // Правоведение. 1996. № 1. 51. Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе.- М., 1991. 52. Грязин И.Н. Текст права: Опыт методологического анализа конкурирующих теорий. Таллин, 1983. 53. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Кн.1. Общее введение в чистую феноменологию.- М., 1999. 54. Гуссерль. Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 1994. 55. Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и современная теоретическая социология: актуальные проблемы веберовского социологического учения.- М., 1998. 56. Делез Ж. Логика смысла. - М., 1995 57. Демидов А.И. О методологической ситуации в правоведении // Правоведение. 2001. № 4. 58. Денежкин А. «Фактичность и значимость» Ю. Хабермаса: Новые исследования по теории права и демократического правового государства // Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. Московские лекции и интервью. М., 1995. 59. Деррида Ж. Письмо и различие. - СПб., 2000. 60. Джемс У. Воля к вере. - М., 1997. 61. Джентиле Ф. О роли философии права в изучении философии в Италии // Государство и право. 1995. № 1. 62. Дзюн Т. Теория науки. М., 1983. 63. Дильтей В. Введение в науки о духе. Опыт полагания основ для изучения общества и истории.//Собр. Соч. Т.1.- М., 2000. 64. Дьюи Д. Реконструкция в философии. - М., 2001. 65. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение.- М., 1995. 66. Злобин Н. Культурные смыслы науки.- М., 1997. 67. Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. - М., 1994 68. Ильин В.В. Философия науки.- М., 2003. 69. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М., 1998. 70. Ильин И.П. Постмодернизм. Словарь терминов. М., 2001. 71. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. 72. Исторические типы рациональности. Т. 1-2. М., 1995. 73. Историческое в теории права. Тарту, 1989. 74. История и методология социального познания. Конец XIX –XX вв. - М., 2001. 75. История политических и правовых учений: учеб. Для вузов/ под ред. Проф. О.Э. Лейста.- М., 2006. 76. Ищенко Е.И. Современная эпистемология и гуманитарное познание.- Воронеж, 2003. 77. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Избр. статьи.- Л., 1991. 78. Казимирчук В.П. Право и методы его изучения. М., 1965. 79. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. М., 2000. 80. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997. 81. Карбонье Ж. Юридическая социология. М., 1986. 82. Карпович В.Н. Системность теоретического знания. Новосибирск, 1984. 83. Касавин И.Т. Проблемы неклассической теории познания. Миграция. Креативность. Текст.- СПб., 1998. 84. Кассирер Э. Понятие символической формы в структуре наук о духе//Философия культуры. - М., 1998. 85. Кассирер Э. Философия символических форм.- Т. 1-3.- СПБ, 2002 86. Кедров Б.М. Классификация наук. Кн. 1-3. М., 1961-1985. 87. Кедров Б.М. О великих переворотах в науке.- М., 1986. 88. Кедров Б.М. Проблемы логики и методологии науки: Избранные труды.- М., 1990. 89. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы.- М., 1998. 90. Керимов Д.А. Методологические функции философии права // Государство и право. 1995. № 9. 91. Керимов Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права). М., 2000. 92. Керимов Д.А. Основы философии права. М., 1992. 93. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1986. 94. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу.- М., 1972 95. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники.- М., 1994. 96. Кирсанов В.С. Научная революция XVII века.- М., 1987 97. Кнапп В. О возможности использования кибернетических методов в праве. М., 1965. 98. Кнапп В., Герлох А. Логика в правовом познании. М., 1987. 99. Князева Е.Н. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогресса. - М., 19958. 100. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М., 1994. 101. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. СПб., 2002. 102. Козлихин И.Ю. История политических и правовых учений: от софистов до Гегеля: учеб.- СПб., 2005 103. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права. Л., 1989. 104. Козлов В.А., Суслов Ю.А. Конкретно-социологические исследования в области права. Л., 1981. 105. Козловски П. Культура постмодерна: Общественно-культурные последствия техн. развития. - М., 1997. 106. Койре А. Очерки истории философской мысли (о влиянии философских концепций на развитие научных теорий).- М., 2003. 107. Конт О. Дух позитивной философии / Западноевропейская социология 19 века: Тексты / Под. ред. В.И. Добренькова. - М., 1996. 108. Копнин П.В Гносеологические и логические основы науки.- М., 1974. 109. Косарева Л.М. Социокультурный генезис науки Нового времени. Философский аспект проблемы.- М., 1989. 110. Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие.- М., 2005. 111. Кравец А.С. Методология науки.- Воронеж, 1991. 112. Кугель С.А. Введение в социологию науки.- СПб., 1992. 113. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права. М., 1995. 114. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. - М., 1991. 115. Кузнецова Н.И. Наука в ее истории.- М., 1982. 116. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1977. 117. Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации в сложных системах. - М., 1990. 118. Лакан Ж. Семинары.- М., 2002. 119. Лакатос И. Методология исследовательских программ.- М.,2003. 120. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ.- М., 1995. 121. Лапаева В.В. Конкретно-социологические исследования в праве. М., 1987. 122. Ларин Ю.В. Онто-логика культуры.- Тюмень, 2004. 123. Леви Э. Введение в правовое мышление. М., 1995. 124. Леви-Стросс К. Структурная антропология. - М., 1983 125. Лейст О.Э. Актуальные проблемы общей теории права // Научные труды РАЮН. Т. 1. М., 2001. 126. Лекторский В.А. Субъект и объект познания.- М., 1980. 127. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. - М., 2001. 128. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Мир эпистемологов. - Ростов н/Д.- 1999. 129. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для вузов.- М., 2001. 130. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. - СПб., 1998. 131. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. - М., 1996. 132. Лукич Р. Методология права. М., 1981. 133. Луковская Д.И. Политические и правовые учения: историко-теоретический аспект. Л., 1985. 134. Луман Н. Социальные системы: Очерк общей теории // Западная теоретическая социология 80-х годов. Реферативный сборник. М., 1989. 135. Луман Н. Теория общества // Теория общества: Сборник. М., 1999. 136. Майданов А.С. Искусство открытия: методология и логика научного творчества.- М., 1993. 137. Максимов С.И. Правовая реальность: опыт философского осмысления. Харьков, 2002. 138. Малинова И.П. Философия права (от метафизики к герменевтике). Екатеринбург, 1995. 139. Малиновский Б. Функциональный анализ //Антология исследований культуры Т.1. Интерпретация культуры.- СПб, 1999. 140. Малько А.В., Михайлов А.Е., Неважжай И.Д. Правовая жизнь: философские и общетеоретические проблемы // Новая правовая мысль. Научно-аналитический журнал. 2002. № 1. 141. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999. 142. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1984. 143. Мамут Л.С. Анализ правогенеза и правопонимания // Историческое в теории права. Тарту, 1989. 144. Мамчур Е.А., Овчинников Н.Ф., Огурцов А.П. Отечественная философия науки: предварительные итоги.- М., 1997. 145. Манхейм К. Очерки социологии знания.- М., 2000. 146. Маркова Л.А. Наука и религия: проблемы границ.- СПб., 2001. 147. Маркс К. К критике политической экономии// Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13. 148. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы.- М., 1999. 149. Мах Э. Познание и заблуждение. - М., 1905. 150. Между физикой и метафизикой: наука и философия. СПб., 1998. 151. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. - СПб., 1999. 152. Мертон Р. Явные и латентные функции//Американская социологическая мысль: тексты.- М., 1994. 153. Методологические проблемы правоведения. М., 1994. 154. Методология науки: Проблемы и история. М., 2003. 155. Микешина Л.А. Методология научного познания в контексте культуры.- М., 1992. 156. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы.- М., 2002. 157. Милль Дж. Ст. Огюст Конт и позитивизм. - СПб., 1906. 158. Михайлов А.Е. Философские аспекты правовой жизни // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. № 1. 159. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. - М., 1995. 160. Мотрошилова Н.В. Принципы и противоречия феноменологической философии. - М., 1968. 161. Нарский И.С. Очерки по истории позитивизма.- М., 1960. 162. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 1997. 163. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998. 164. Новгородцев П. И. Кризис современного правосознания. Введение в философию права. М., 1996. 165. Новгородцев П.И. Сочинения. М., 1995. 166. Овчинникова З.Л. Философские проблемы государства и права. М., 1989. 167. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки: Ее генезис и обоснование. - М., 1988. 168. Огурцов А.П. От натурфилософии к теории науки. - М., 1995. 169. Панов М.И., Тяпкин А.А. Анри Пуанкаре и наука начала XX века.- М.. 1990. 170. Парсонс Т. Система современных обществ.- М., 1998. 171. Пивоваров Ю.С. Право ХХ века: идеи и ценности. Сб. обзоров и рефератов. М.: ИНИОН РАН, 2001. 172. Пирс Ч.С. Избранные философские произведения. - М., 2000. 173. Подгурецкий А. Очерк социологии права. М., 1974. 174. Поздняков Э.А. Философия государства и права. М., 1995. 175. Полани М. Личностное знание. - М., 1985 176. Поликарпов В.С. История науки и техники: Уч. пос. для студ. вузов.- Ростов-на-Дону, 1998. 177. Поляков А.В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода. СПб., 2004. 178. Поляков А.В. Общая теория права: феноменолого-коммуникативный подход. Курс лекций. СПб., 2003. 179. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М., 1983. 180. Поппер К. Логика социальных наук//Вопросы философии.- 1992.-№10. 181. Порус В.Н., Никифоров А.Л. В поисках теории развития науки.- М., 1982. 182. Прагматический натурализм в американской философии. Составитель и автор введения проф. Пол Куртц.- М., 2003. 183. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. - М., 1994. 184. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. - М., 1986. 185. Проблемы ценностного подхода в праве: традиции и обновление. М., 1996. 186. Пуанкаре А. О науке. - М., 1990. 187. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры.- М., 1979. 188. Разеев Д.Н. Предмет философии науки в свете феноменологии // Философия о предмете и субъекте научного познания. СПб., 2002. 189. Разум и экзистенция: анализ научных и вненаучных форм мышления.//Сб. ст. под ред. И.Т. Касавина, В.Н. Поруса и др. - СПб, 1999. 190. Райнах А. Собр. соч. М., 2001. 191. Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. – М., 1995. 192. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. - М., 1995. 193. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. - М., 1998. 194. Рузавин Г.И. Методология научного исследования.- М., 1999. 195. Самигуллин В.К. Право и неправо // Государство и право. 2002. № 3. 196. Самощенко И.С. Методологическая роль системного подхода к изучению структуры законодательства // Вопросы философии. 1979. № 2. 197. Самощенко И.С., Сырых В.М. О методах познания государственно-правовых явлений // Советское государство и право. 1975. № 9. 198. Сапун В.А. О проблемах современного правопонимания // Ученые записки юридического факультета СПбГУП. Вып. 4. СПб., 1999. 199. Сартр Ж. П. Проблемы метода. - М., 1994. 200. Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы и развитие.- М., 2003. 201. Синергетическая парадигма: Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. М., 2004. 202. Синха С.П. Юриспруденция. Философия права. Краткий курс. М., 1996. 203. Синюков В.Н. Россия в XXI веке: пути правового развития // Ежегодник российского права. М., 2001. 204. Современная теория познания. - М., 1992. 205. Современная философия науки.- М., 1994. 206. Современные типы правопонимания: феноменология, герменевтика, антропология и синергетика права. СПб., 2002 207. Сорокин В.Д. Метод правового регулирования. М., 1976. 208. Сорокин П.А. Система социологии: В 2-х т. М., 1993. 209. Соссюр Ф. Труды по языкознанию. - М., 1977. 210. Спенсер Г. Синтетическая философия.- Киев, 1997. 211. Спиридоновские чтения: Актуальные проблемы теории права. Вып. 4. Критерии научности юриспруденции. СПб., 2004. 212. Степин В.С. Философская антропология и философия науки.- М., 1992. 213. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники.- М., 1996. 214. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации.- М., 1996. 215. Структура и развитие науки (Из Бостонских исследований по философии науки).- М., 1978. 216. Суслов В.А. Герменевтика права // Правоведение. 2001. № 5. 217. Сырых В.М. Логические основания общей теории права. Т. 1. Элементный состав. М., 2000. 218. Тарасов Н.Н. Метод и методологический подход в правоведении (попытка проблемного анализа) // Правоведение. 2001. № 1. 219. Тарасов Н.Н. Методологические проблемы юридической науки. Екатеринбург, 2001. 220. Тарнас Р. История западного мышления.- М., 1995 221. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987. 222. Теория и методы в социальных науках. Учебник для студентов гуманитарных факультетов первого года обучения / Под ред. С.У. Ларсена. М., 2004. 223. Тилле А.А., Швеков Г.В. Сравнительный метод в юридической дисциплине. М., 1978. 224. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. - СПб., 1995 225. Томсон М. Философия науки.- М., 2003. 226. Традиции и революции в истории науки.- М., 1991. 227. Тулмин Ст. Человеческое понимание. - М., 1984 228. У истоков классической науки. Сб. ст. - М., 1968. 229. Ушаков А.А. Право, язык, кибернетика // Правоведение. 1991. № 2. 230. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. Пер. с англ. и нем. - М., 1986. 231. Философии науки / под ред. С.А. Лебедева.- М., 2004. 232. Философия и методология науки. Ч. 1, 2.//Под ред. акад. В.И. Купцова. - М., 1994; 233. Философско-религиозные истоки науки.- М., 1997. 234. Фолмер Г. Эволюционная теория познания. - М., 1998. 235. Франк Ф. Философия науки.- М., 1960. 236. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции.- М., 1989 237. Фуко М. Археология знания. - Киев, 1996 238. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. - СПб., 1994. 239. Хëффе О. Политика. Право. Справедливость. Основоположения критической философии права и государства. М., 1994. 240. Хабермас Ю. Демократия. Разум. Нравственность. М., 1995. 241. Хайдеггер М. Бытие и время. - М., 1997. 242. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. - М., 1993. 243. Хакен Г. Синергетика. - М. 1980. 244. Хинтикка Я. Логико-эпистемологические исследования. М., 1986. 245. Холтон Дж. Тематический анализ науки. - М., 1981 246. Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994. 247. Честнов И.Л. Онтология государства и права в историко-культурном измерении // Труды Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации. № 2. СПб., 2000. 248. Честнов И.Л. Право как диалог: к формированию новой онтологии правовой реальности. СПб., 2000. 249. Честнов И.Л. Правопонимание в эпоху постмодерна. СПб., 2002. 250. Чистое учение о праве Ганса Кельзена. Вып. 1-2. М., 1987. 251. Чичнева Е.А. Философия права в эпоху постмодерна, или новое правовое мышление // Историко-философский ежегодник '99. М., 2001. 252. Чурсин В.Д. Цикличность в праве. Методологический анализ. Ставрополь, 1998. 253. Швырев В.С. Неопозитивизм и проблемы эмпирического обоснования науки. М., 1966. 254. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании.- М., 1978. 255. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мировой истории. Т.1. Гештальт и действительность. - М., 1993; Т.2. Всемирно-исторические перспективы. - М., 1998. 256. Шпет Г.Г. Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы. - Томск, 1996 257. Шредингер Э. Наука и гуманизм.- М., 2001. 258. Щюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках//Американская социологическая мысль: Тексты. - М., 1994. 259. Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного.- М., 1997. 260. Юридическая социология. М., 2000. 261. Юридические понятия и язык права в современных зарубежных исследованиях. Научно-аналитический обзор. М., 1986. 262. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985. 263. Яковлева Е.Ю. Научное и вненаучное знание.- СПб., 2000. 264. Яновская С.А. Методологические проблемы науки.- М., 1972 265. Ячменев Ю.В. Некоторые методологические аспекты правоведения на рубеже веков // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. Санкт-Петербург, 14 декабря 2001 г. СПб., 2002. 266. Ященко А.С. Философия права Владимира Соловьева. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. СПб., 1999. Date: 2016-11-17; view: 385; Нарушение авторских прав |