Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.Класс 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведённом ниже списке черты общества индустриального типа и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) механизация и автоматизация производства и управления 2) определяющая роль урбанизации в социальной жизни 3) высокий уровень социальной мобильности 4) господство церкви и армии в политической сфере общества 5) господство сельского натурального хозяйства 6) серийное производство товаров массового потребления 5. Установите соответствие между формами социальной мобильности и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) навыки 2) мотивы 3) цель 4) способности 5) результаты 6) знания 7. Выберите верные суждения о расходной части государственного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Средства расходной части государственного бюджета тратятся на уплату налогов. 2) К расходам государственного бюджета относятся средства на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам. 3) Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие общества. 4) Расходы государственного бюджета не могут быть больше его доходов. 5) К расходам государственного бюджета относятся средства на обслуживание и погашение государственных долговых обязательств. 8. Установите соответствие между ведущими факторами экономического развития и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок средств производства 2) чистая конкуренция 3) местный рынок 4) рыночный дефицит 5) монополия 6) рынок услуг 10. На рисунке отражена ситуация на рынке общественного питания: линия спроса на услуги ресторанов и кафе японской кухни D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с 1) повышением таможенных пошлин на ввоз морепродуктов 2) повышением цен на суши и роллы 3) удешевлением продуктов для производства суши 4) ростом доходов потребителей 11. Выберите верные утверждения о социальной мобильности.
1) Вертикальная социальная мобильность предполагает смену социального статуса. 2) Расторжение брака является примером вертикальной социальной мобильности. 3) Один человек может иметь несколько социальных статусов. 4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп. 5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью. 12. На диаграмме отражена динамика уровней брачности, разводимости и бедности в стране Z в 2005–2007 гг. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось снижением уровня разводимости. 2) В указанный период уровень разводимости в абсолютном выражении изменился меньше, чем уровень бедности и уровень брачности. 3) В указанный период повышение уровня брачности сопровождалось повышением уровня разводимости. 4) В указанный период снижение уровня бедности сопровождалось повышением уровня брачности. 5) В указанный период число супружеских пар с доходами ниже уровня бедности повысилось. 13. Выберите верные суждения о лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Формальное лидерство может быть охарактеризовано как управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием властных решений. 2) Чем прочнее идеологические убеждения лидера, тем более вероятно, что эти убеждения повлияют на его руководящую деятельность. 3) Влияние лидера всегда опирается на прямое применение силы, с помощью которой он добивается признания правомерности своего руководства. 4) Власть традиционного лидера основывается на своде правовых норм, признанных всем обществом, его компетенция четко очерчивается конституцией и нормативно-правовыми актами. 5) Харизматичного лидера окружающие склонны наделять свойствами исключительности, сверхъестественности, непогрешимости. 14. Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
15. В государстве Z прошли очередные выборы в высший орган власти. Явка избирателей составила 75%. Какие из приведенных признаков позволяют сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Возникла система сдержек и противовесов разделённых ветвей власти. 2) Новый закон о местном самоуправлении обеспечил участие граждан в социальной политике. 3) Стал заметен рост экономического развития. 4) Политическое лидерство получило крепкую основу в признании особых качеств главы государства. 5) Увеличилась рождаемость и снизилась детская смертность. 6) Государство заключило ряд международных договоров. 16. Что из перечисленного относится к группе гражданских (личных) прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право на образование 2) право на неприкосновенность частной жизни 3) право на жилище 4) право на защиту чести и доброго имени 5) право на получение квалифицированной юридической помощи 17. Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
18. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
19. Инициативная группа депутатов выступила с законодательной инициативой о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Какие из перечисленных субъектов политической деятельности должны обязательно принять участие в рассмотрении, чтобы она смогла стать законом? 1) Совет Федерации Российской Федерации 2) Конституционный Суд Российской Федерации 3) Общественная палата Российской Федерации 4) Правительство Российской Федерации 5) Федеральная налоговая служба 6) Президент Российской Федерации 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Качественные изменения во взаимодействии человеческого общества с природой получили название техногенных революций. Каждая такая революция, порожденная развитием человеческой деятельности, приводила к изменению роли человека в природе. Первой из подобных революций стала революция неолитическая, или _________________(А). Её результатом стало зарождение ________________(Б) хозяйства, формирование новых видов хозяйственной деятельности людей – скотоводства и земледелия. Человек смог сам обеспечивать себя продуктами питания. Следом за земледелием и скотоводством возникают ремёсла, развивается торговля. Следующей техногенной революцией была ________________(В) революция. Её начало приходится на век Просвещения. Суть этой революции заключается в переходе от ручного труда к машинному, в развитии крупной фабричной промышленности, когда машины и оборудование постепенно заменяют на производстве ряд функций человека. Эта революция способствовала росту и развитию крупных городов – ____________________(Г), развитию новых видов транспорта и связи, упрощению контактов между жителями разных стран и континентов. Свидетелями третьей техногенной революции стали люди, жившие в XX веке. Это постиндустриальная, или _________________(Д), революция, связанная с появлением «умных машин» – компьютеров, развитием микропроцессорных технологий, электронных средств связи. В обиход прочно вошло понятие «компьютеризация» – массовое применение компьютеров на производстве и в быту. Появилась всемирная сеть Интернет, открывшая огромные возможности для поиска и получения любой информации. Новые технологии существенно облегчили труд миллионов людей, привели к росту _______________________(Е) труда. Для природы последствия этой революции сложны и противоречивы. Пропущенные элементы: 1) мегаполис 2) производительность 3) метрополия 4) стоимость 5) аграрная 6) присваивающее 7) информационная 8) промышленная 9) производящее Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
21. Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации. «Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста. Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество. В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация). (по Ф.С. Кудзиевой) 22. Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы? 23. Автор пишет: «Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». 24. Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три особенности социального положения молодёжи. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям? Приведите не менее двух отличительных черт. 25. Назовите три исторических типа общества. 26. Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека. 27. Руководство фирмы по изготовлению фейерверков решило расширить производство в связи с приближением праздников. В краткосрочной перспективе были рассчитаны следующие издержки: закупка материалов, привлечение рабочих на сдельную оплату труда, закупка обёрточной бумаги и другие. Как называется этот вид издержек? Какие ещё издержки этого вида Вы можете назвать? Приведите два примера. Какие решения должно принять руководство для интенсификации производства? Приведите два возможных решения. 28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.) C9.5 Правоведение: «Прощая слишком много виноватому, совершаешь несправедливость по отношению к невиновному». (Б. Кастильоне)
|