Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эксперимент – изучение психических явлений в специально созданных условиях.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Дифференциальная психология
Домашнее задание ко 2 числу: Методики для изучения темперамента, характера, направленности, мотивов, способностей, ценностные ориентации. По каждому из них минимум 2 методики. Название методики, год создания,ее назначение, автор, какие данные позволяет получить, какие шкалы позволяет получить. Для какого возраста предназначена методика? Личность – это… С указанием автора
Каждый человек должен заниматься своим делом (с) Платон
В 1796 году известный астроном Мэсскелин гринвичевской обсерватории уволил своего ассистента, но в 1816 году другой астроном прочел эту историю и заинтересовался, произвел вычисления, заметил разницу в восприятии между различными людьми. Далее появились хроноскопы, хронографы.
Донаучный период развития. Психогностика – связь между движениями и свойствами характера, Физиогномика – черты личности, мимику, изображение силуэта человека с целью предсказания поведения человека. Френология – объяснить особенности человека по строению черепа. Строение черепа повторяет форму мозга (бугры честолюбия, шишки способностей) Графология – наука о почерке. Признаки индивидуальности по наклону, разбросу букв итд. Гороскопы, астрология, хиромантия
Научный период Опыт науки стал использовать. Житейская психология приурочена к конкретным людям, ситуациям, а наука склонна к обобщениям. Житейская строится на интуиции. Научная рациональным осознаваемым способом получит информацию. В житейской знания получаются способом наблюдения, а в научной это эксперимент.
Как: дифферинциальная психология стала самостоятельной наукой: 1) Внедрение экспериментального метода. 2) Внедрение методов статистического анализа.
Предмет: индивидуальные различия психики индивидов и групп людей, а так же природа, источники и последствия этих различий.
Выделяют две основные задачи дифференциальной психологии: 1) Установление закономерностей возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека 2) Разработка теоретических основ психодиагностических исследований и психокоррекционных программ.
Основные направления внимания дифференциальной психологии: 1) Насколько часто встречается этот признак в данной выборке, насколько он размашист 2) С какими качествами еще проявляется этот признак 3) Причины и начала развития этого признака 4) Можно ли объединить людей по этому признаку?
Метод – путь познания (с) греческий язык.
Методы исследования: 1) По виду используемого опыта – интроспективные (на данных субъективного опыта) и экстаспективные (опирающиеся на экстраспективный результат. Интроспективные – субъективные. Экстраспективные – объективные 2) По активности воздействия. Наблюдение – эксперимент. Общенаучные, психогенетические, исторические и психологические методы. Это основные группы методов, используемые в дифферинциальной психологии.
Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие, фиксация, интерпретация психической активности человека. Наблюдение бывает опосредованное (видеокамера записывает) и непосредственное (человек взаимодействует с вами или просто наблюдает) Делят на полевое и лабораторное. Открытое, скрытое. Случайное и целенаправленное. Произвольное – непроизвольное. Преимущества наблюдения – мы не вырываем человека из естественных условий и его поведение близко к естественному. В процессе наблюдения человек воспринимается как целостная структура. Недостаток: много попутных явлений сложно отфильтровать, пассивность исследователя, невозможность повторного наблюденя в таких же условиях. Результаты фиксируются в описательной форме. Наблюдение может быть объективнее если работают несколько наблюдателей, если четко сформулирована цель, систематичность цели
Эксперимент – изучение психических явлений в специально созданных условиях. Преимущества: 1) возможность многократного повторения эксперимента. 2) возможность ведения очень простого протокола.
Недостатки: 1) Искуственные условия – неестественное поведение 2) Специальная техника.
Виды экспериментов: 1) формирующий – изучили, а потом занимаемся его развитием или коррекцией, 2) лабораторный
Психогенетические методы Группа методов направленная на выделение факторов среды и наследственности, влияющая на индивидуальные различия. 1) Генеалогический метод – исследование семей, родословных. Идея такова: некоторые признаки кодируются наследственно. 2) Метод приемных детей. Необходимо в исследование включить детей максимально рано отданных в приемные семьи. 3) Близнецовый 4) Исторический. Анализ документов для изучения среды и наследственности одного человека. 5) Биографический – другой описывает жизнь человека 6) Дневниковый метод. Изучаем жизнь человека из его собственного жизнеописания 7) Автобиография
Психологические методы. 1) Самонаблюдение 2) Самооценка 3) Анализ продуктов деятельности 4) Тестирование – краткое стандартизированное испытание Тесты способностей, умений и навыков, интелектуальные, эстетические, проективные 5) Психосемантические. Чарльз Осгуд. Зная конструкты мы можем изучить личность.
|