Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание к экзамену по курсу

Вопросы к экзамену/зачету по курсу

«МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

Н.А.Бакшаева, канд. психол. наук, доцент;

Профессор кафедры психологии

Примечание: студенты, посетившие все занятия по данной учебной дисциплине, могут выбрать форму сдачи экзамена: по вопросам или творческую работу. При наличии пропусков аудиторных занятий студент сдает экзамен по билетам и готовит и творческую работу (темы представлены после списка вопросов к экзамену).

 

1. Преимущества групповой психотерапии.

2. Терапевтические факторы в групповой работе: внушение надежды.

3. Терапевтические факторы в групповой работе: универсальность.

4. Терапевтические факторы в групповой работе: сообщение информации.

5. Терапевтические факторы в групповой работе: альтруизм.

6. Терапевтические факторы в групповой работе: корректирующий анализ родительской семьи.

7. Терапевтические факторы в групповой работе: развитие социализирующих техник.

8. Терапевтические факторы в групповой работе: имитационное поведение.

9. Терапевтические факторы в групповой работе: интерперсональное влияние.

10. Терапевтические факторы в групповой работе: групповая сплоченность.

11. Терапевтические факторы в групповой работе: катарсис.

12. Терапевтические факторы в групповой работе: экзистенциальные факторы.

13. Функции, цели и задачи терапевта в групповой работе.

14. Основные подходы в групповой психотерапии.

15. Анализ групповых процессов.

16. Перенос и прозрачность в групповой терапии.

17. Отбор участников терапевтической группы.

18. Формирование терапевтической группы.

19. Создание терапевтической группы: место, продолжительность, частота встреч, размер, подготовка.

20. Динамика психотерапевтической группы: этапы (стадии) развития.

21. Члены группы: уходы, непосещаемость, опоздания, новые участники.

22. Образование подгрупп в продвинутой терапевтической группе.

23. Конфликт в терапевтической группе.

24. Самораскрытие в терапевтической группе: адаптация.

25. Завершение терапии: успешный участник.

26. Завершение терапии: неуспешный участник.

27. Проблемный участник: монополист.

28. Проблемный участник: шизоидный участник.

29. Проблемный участник: молчаливый участник.

30. Проблемный участник: психотический участник.

31. Проблемный участник: самовлюбленный участник.

32. Проблемный участник тренинговой группы: зануда.

33. Проблемный участник тренинговой группы: отвергающий помощь нытик.

34. Проблемный участник тренинговой группы: самодовольный моралист.

35. Проблемный участник тренинговой группы: гомосексуалист.

36. Терапевтические факторы в групповой работе.

37. Групповая сплоченность как корректирующий фактор.

38. Безусловное принятие и самопринятие в терапевтической группе.

39. Сочетание индивидуальной и групповой терапии.

40. Принципы групповой работы.

41. Т-группы: методы психотерапии.

42. Группы встреч: методы психотерапии.

43. Гештальт-группы: методы психотерапии.

44. Психодрама: методы психотерапии.

45. Группы телесной терапии: методы психотерапии.

46. Группы арт-терапии: методы психотерапии.

47. Темоцентрированное взаимодействие: методы психотерапии.

48. Группы трансактного анализа: методы психотерапии.

49. Группы когнитивной и поведенческой психотерапии: методы психотерапии.

50. Психоаналитические группы: методы психотерапии.

 

Задание к экзамену по курсу

«МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

Вниманию студентов предлагается два варианта творческой работы: задание№1 и задание №2. К экзамену студент выполняет письменно один из предложенных вариантов задания. Объем работы: 21-24 страницы (шрифт №14, межстрочный интервал 2).

Вариант задания №1: тематический реферат.

Темы рефератов (к варианту задания №1)

1. Способы разрешения конфликтных ситуаций в психотерапевтической группе.

2. Стили выражения агрессии в психотерапевтической группе.

3. Методы работы с агрессией в групповой психотерапии.

4. Взаимное манипулирование в психотерапевтической группе.

5. Критерии зрелости психотерапевтической группы.

6. Ролевые функции руководителя психотерапевтической группы.

7. Самопрезентация и искренность в психотерапевтической группе.

8. Особенности выражения социальных патологий в психотерапевтической группе.

9. Показатели эффективности групповой психотерапии.

10. Сравнительный анализ терапевтических факторов в различных направлениях групповой работы.

Структура тематического реферата (к варианту задания №1)

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Основное содержание (сопоставление различных позиций, идей, мнений в отношении проблемы, отраженной в формулировке темы; обязательное указание авторов всех излагаемых позиций и ссылки на цитируемые источники; интерпретация и анализ излагаемых позиций).

3. Выводы (умозаключения автора реферата по результатам анализа и интерпретации изложенных в реферате позиций).

4. Список источников, использованных для подготовки реферата.


Вариант задания №2: план-конспект группового занятия в русле одного из психотерапевтических направлений.

Структура плана-конспекта занятия (к варианту задания №2)

1. Название психотерапевтического направления (поведенческая психотерапия, когнитивная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия, психодрама и т.д.)

2. Развернутый конспект вводной лекции о специфике групповой работы в выбранном психотерапевтическом направлении (продолжительность лекции 40 минут).

3. Содержательное наполнение практической части занятия (описание упражнений, техник, методов; вопросы для групповой рефлексии к каждому упражнению).

4. Вопросы для обратной связи участников ведущему – по итогам занятия.

Литература для подготовки письменного задания к экзамену

Основная:

1. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб., 1998. –384 с.: (Серия «Мастера психологии»).

2. Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика /Пер. с англ. – М., 2005, - 576 с.

 

Дополнительная:

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2001. – 400 с.

4. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии./ Перевод с англ. – СПб.: Речь, 2001. – 560 с.

5. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. – СПб., 2001. – 256 с.

6. Морено Я. Психодрама/Пер. с англ. Г.Пимочкиной, Е.Рачковой. – М., 2001. – 528 с.

7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»).

8. Орлов Ю.М. Исцеление философией. Основные умственные операции/ Составитель А.В.Ребенок. Серия: Управление поведением, кн. 2. – М.: Слайдинг, 2004. – 96 с.

9. Орлов Ю.М. Как беречь любовь. – М., 2004. – 96 с.

10. Орлов Ю.М. Саногенное мышление. – М.: Слайдинг, 2004. – 96 с.

11. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.- М., 1991. – 287 с.

12. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

13. Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И.Копытина. – СПб., 2000.- 448 с.

14. Психодрама: вдохновение и техника/Под ред. П.Холмса и М.Карп/Пер с англ. В.К.Мершавки и Г.М.Ченцовой. – М., 2000. – 288 с.

15. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./Ред. И сост. У.С.Сахакиан. Пер. с англ., 2000. – 624 с.

16. Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь/ Мартин Селигман; Пер.с англ. – М., 2013. – 338 с.

17. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми. СПб, 2001. – 90 с.

18. Хайл-Эверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии. – СПб., 2001. – 784 с.

19. Хеллингер Б. Порядки помощи. – М., 2008. – 242 с.

20. Шутценбергер А.А. Психодрама/Пер. с фр. Г.Бутенко и К.Бутенко. – М.: Психотерапия, 2007. – 448 с.

21. Эволюция психотерапии. Том 1. «Семейный портрет в интерьере»: Семейная терапия/Перевод с англ. Т.К.Кругловой. – М., 1998. – 3-4 с.

22. Эволюция психотерапии. Том 2. «Осень патриархов»: Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия/Перевод с англ. – М., 1998. – 416 с.

23. Эволюция психотерапии. Том 3. «Let it be…»: Экзистенциально-гуманистическая психотерапия/ Перевод с англ. – М., 1998. – 304 с.

24. Эволюция психотерапии. Том 4. «Иные голоса»/ Перевод с англ. – М., 1998. – 320 с.

25. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб., 1999. – 288 с.

26. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: рационально-эмоциональный подход/ Перевод с англ. – СПб.: Сова; М.; ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с. – (Серия «Ступени психотерапии»).

27. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. - 352 с.

28. Ялом И. Стационарная групповая психотерапия/ Ирвин Ялом: Пер.с англ. Э.И.Мельник. – М.: Эксмо, 2011. – 480 с.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Выберите правильный ответ. | 

Date: 2016-11-17; view: 175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию