Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание к экзамену по курсуВопросы к экзамену/зачету по курсу «МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ» Н.А.Бакшаева, канд. психол. наук, доцент; Профессор кафедры психологии Примечание: студенты, посетившие все занятия по данной учебной дисциплине, могут выбрать форму сдачи экзамена: по вопросам или творческую работу. При наличии пропусков аудиторных занятий студент сдает экзамен по билетам и готовит и творческую работу (темы представлены после списка вопросов к экзамену).
1. Преимущества групповой психотерапии. 2. Терапевтические факторы в групповой работе: внушение надежды. 3. Терапевтические факторы в групповой работе: универсальность. 4. Терапевтические факторы в групповой работе: сообщение информации. 5. Терапевтические факторы в групповой работе: альтруизм. 6. Терапевтические факторы в групповой работе: корректирующий анализ родительской семьи. 7. Терапевтические факторы в групповой работе: развитие социализирующих техник. 8. Терапевтические факторы в групповой работе: имитационное поведение. 9. Терапевтические факторы в групповой работе: интерперсональное влияние. 10. Терапевтические факторы в групповой работе: групповая сплоченность. 11. Терапевтические факторы в групповой работе: катарсис. 12. Терапевтические факторы в групповой работе: экзистенциальные факторы. 13. Функции, цели и задачи терапевта в групповой работе. 14. Основные подходы в групповой психотерапии. 15. Анализ групповых процессов. 16. Перенос и прозрачность в групповой терапии. 17. Отбор участников терапевтической группы. 18. Формирование терапевтической группы. 19. Создание терапевтической группы: место, продолжительность, частота встреч, размер, подготовка. 20. Динамика психотерапевтической группы: этапы (стадии) развития. 21. Члены группы: уходы, непосещаемость, опоздания, новые участники. 22. Образование подгрупп в продвинутой терапевтической группе. 23. Конфликт в терапевтической группе. 24. Самораскрытие в терапевтической группе: адаптация. 25. Завершение терапии: успешный участник. 26. Завершение терапии: неуспешный участник. 27. Проблемный участник: монополист. 28. Проблемный участник: шизоидный участник. 29. Проблемный участник: молчаливый участник. 30. Проблемный участник: психотический участник. 31. Проблемный участник: самовлюбленный участник. 32. Проблемный участник тренинговой группы: зануда. 33. Проблемный участник тренинговой группы: отвергающий помощь нытик. 34. Проблемный участник тренинговой группы: самодовольный моралист. 35. Проблемный участник тренинговой группы: гомосексуалист. 36. Терапевтические факторы в групповой работе. 37. Групповая сплоченность как корректирующий фактор. 38. Безусловное принятие и самопринятие в терапевтической группе. 39. Сочетание индивидуальной и групповой терапии. 40. Принципы групповой работы. 41. Т-группы: методы психотерапии. 42. Группы встреч: методы психотерапии. 43. Гештальт-группы: методы психотерапии. 44. Психодрама: методы психотерапии. 45. Группы телесной терапии: методы психотерапии. 46. Группы арт-терапии: методы психотерапии. 47. Темоцентрированное взаимодействие: методы психотерапии. 48. Группы трансактного анализа: методы психотерапии. 49. Группы когнитивной и поведенческой психотерапии: методы психотерапии. 50. Психоаналитические группы: методы психотерапии.
Задание к экзамену по курсу «МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ» Вниманию студентов предлагается два варианта творческой работы: задание№1 и задание №2. К экзамену студент выполняет письменно один из предложенных вариантов задания. Объем работы: 21-24 страницы (шрифт №14, межстрочный интервал 2). Вариант задания №1: тематический реферат. Темы рефератов (к варианту задания №1) 1. Способы разрешения конфликтных ситуаций в психотерапевтической группе. 2. Стили выражения агрессии в психотерапевтической группе. 3. Методы работы с агрессией в групповой психотерапии. 4. Взаимное манипулирование в психотерапевтической группе. 5. Критерии зрелости психотерапевтической группы. 6. Ролевые функции руководителя психотерапевтической группы. 7. Самопрезентация и искренность в психотерапевтической группе. 8. Особенности выражения социальных патологий в психотерапевтической группе. 9. Показатели эффективности групповой психотерапии. 10. Сравнительный анализ терапевтических факторов в различных направлениях групповой работы. Структура тематического реферата (к варианту задания №1) 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Основное содержание (сопоставление различных позиций, идей, мнений в отношении проблемы, отраженной в формулировке темы; обязательное указание авторов всех излагаемых позиций и ссылки на цитируемые источники; интерпретация и анализ излагаемых позиций). 3. Выводы (умозаключения автора реферата по результатам анализа и интерпретации изложенных в реферате позиций). 4. Список источников, использованных для подготовки реферата. Вариант задания №2: план-конспект группового занятия в русле одного из психотерапевтических направлений. Структура плана-конспекта занятия (к варианту задания №2) 1. Название психотерапевтического направления (поведенческая психотерапия, когнитивная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия, психодрама и т.д.) 2. Развернутый конспект вводной лекции о специфике групповой работы в выбранном психотерапевтическом направлении (продолжительность лекции 40 минут). 3. Содержательное наполнение практической части занятия (описание упражнений, техник, методов; вопросы для групповой рефлексии к каждому упражнению). 4. Вопросы для обратной связи участников ведущему – по итогам занятия. Литература для подготовки письменного задания к экзамену Основная: 1. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб., 1998. –384 с.: (Серия «Мастера психологии»). 2. Ялом И. Групповая психотерапия. Теория и практика /Пер. с англ. – М., 2005, - 576 с.
Дополнительная: 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб., 2001. – 400 с. 4. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии./ Перевод с англ. – СПб.: Речь, 2001. – 560 с. 5. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. – СПб., 2001. – 256 с. 6. Морено Я. Психодрама/Пер. с англ. Г.Пимочкиной, Е.Рачковой. – М., 2001. – 528 с. 7. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»). 8. Орлов Ю.М. Исцеление философией. Основные умственные операции/ Составитель А.В.Ребенок. Серия: Управление поведением, кн. 2. – М.: Слайдинг, 2004. – 96 с. 9. Орлов Ю.М. Как беречь любовь. – М., 2004. – 96 с. 10. Орлов Ю.М. Саногенное мышление. – М.: Слайдинг, 2004. – 96 с. 11. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности.- М., 1991. – 287 с. 12. Паттерсон С., Уоткинс Э. Теории психотерапии. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с. 13. Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И.Копытина. – СПб., 2000.- 448 с. 14. Психодрама: вдохновение и техника/Под ред. П.Холмса и М.Карп/Пер с англ. В.К.Мершавки и Г.М.Ченцовой. – М., 2000. – 288 с. 15. Сахакиан У.С. Техники консультирования и психотерапии. Тексты./Ред. И сост. У.С.Сахакиан. Пер. с англ., 2000. – 624 с. 16. Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь/ Мартин Селигман; Пер.с англ. – М., 2013. – 338 с. 17. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми. СПб, 2001. – 90 с. 18. Хайл-Эверс А., Хайгл Ф., Отт Ю., Рюгер У. Базисное руководство по психотерапии. – СПб., 2001. – 784 с. 19. Хеллингер Б. Порядки помощи. – М., 2008. – 242 с. 20. Шутценбергер А.А. Психодрама/Пер. с фр. Г.Бутенко и К.Бутенко. – М.: Психотерапия, 2007. – 448 с. 21. Эволюция психотерапии. Том 1. «Семейный портрет в интерьере»: Семейная терапия/Перевод с англ. Т.К.Кругловой. – М., 1998. – 3-4 с. 22. Эволюция психотерапии. Том 2. «Осень патриархов»: Психоаналитически ориентированная и когнитивно-бихевиоральная терапия/Перевод с англ. – М., 1998. – 416 с. 23. Эволюция психотерапии. Том 3. «Let it be…»: Экзистенциально-гуманистическая психотерапия/ Перевод с англ. – М., 1998. – 304 с. 24. Эволюция психотерапии. Том 4. «Иные голоса»/ Перевод с англ. – М., 1998. – 320 с. 25. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб., 1999. – 288 с. 26. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: рационально-эмоциональный подход/ Перевод с англ. – СПб.: Сова; М.; ЭКСМО-Пресс, 2002. – 272 с. – (Серия «Ступени психотерапии»). 27. Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии / Пер. с англ. Т.Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. - 352 с. 28. Ялом И. Стационарная групповая психотерапия/ Ирвин Ялом: Пер.с англ. Э.И.Мельник. – М.: Эксмо, 2011. – 480 с.
|