Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта №1

Класс

РУССКИЙ ЯЗЫК УМК «Планета знаний»

Технологическая карта №1

Тема Синтаксис и пунктуация (4 часа)
Цель темы Развивать у школьника речевую и письменную деятельность. Помочь овладеть языком как средством познания и общения.
Основное содержание темы Речь устная и письменная; речь, текст, предложение; смысловая и интонационная законченность предложения; оформление предложения на письме; знаки препинания.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Систематизировать знания о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Помочь освоить коммуникативную функцию языке – учить адекватно воспринимать и использовать речь. Расширить словарный запас учащихся. Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение правил оформления предложений. Познавательные: освоение умения различать текст и предложения, составлять текст по картинке. Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение (умение работать со словом в художественном тексте) Математика (умение выполнять задание по алгоритму) Фронтальная, в парах, индивидуальная. Учебник «Русский язык» 1 класс. Рабочая тетрадь. Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Тетрадь для учащихся в узкую линейку.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель — мотивировать школьников на изучение правил синтаксиса и пунктуации. Развивать информационную грамотность. Проблемная ситуация Игра: «Пантомима» -Прочитайте текст с доски. Разделите его на условные части (абзацы). Желающий выйдет и изобразит любой абзац пантомимой. Задача класса догадаться, какой это абзац. Убедившись, что можно объясняться жестами, предложить ребятам найти другие способы общения. После рассмотрения рисунка учебника и анализа примеров использования видов речи, приведённых самими учащимися, делается вывод, что устная и письменная речь является средством общения между людьми и, следовательно, должна являться объектом изучения.
II этап. Учебно - познавательная деятельность
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Диагностические задания
Цель — повторить пройденное, расширить знания учащихся по теме, дать возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. Задание 1 (ЗП) Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий случаи использования устной и письменной речи. Приведите свои примеры. Учебник, с.4, №1 (знакомство с этимологическим словарём) Вывод: устная и письменная речь является средством общения между людьми.   Задание 2 (П) Рабочая тетрадь, с.4, №1,2. Задание 3 (З) Учебник, с.4, №2 (упражнение предполагает информационный поиск) Задание 3 (ЗП) Учебник, с.5, №3 Вывод: устную и письменную речь можно сохранять и передавать.   Задание 4 (ЗУ) Учебник, с.5, №4 (работа в парах)   Вставь в предложениях подходящие по смыслу слова. Учебник, с.5, №5
2. Слово и предложение.
Цель — помочь школьникам систематизировать знания о слове и предложении. Продолжить знакомство со знаками препинания. Задание 1 (ЗП) Игра: «Отгадай слово» - Сейчас желающий выйдет к доске, прочитает слово на листке и, не называя его, опишет. Задача класс назвать загаданное слово (это слово состоит из нескольких слов, связанных по смыслу…) Предложение.   Задание 2 (У) Учебник, с. 6, № 1; №6. Вывод: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.   Задание 3 (З) Словарная работа со словами газета, ученик. Учебник, с. 6, № 3. Вывод: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и в конце предложения ставится один из знаков:?!. Задание 4 (П) Прочитай пословицы, объясни смысл. Рабочая тетрадь, с. 6, № 1. Задание 5( З У) Восстанови предложение. Восстанови пословицы. (дифференцированное задание по выбору учащихся) Учебник, с.6,№4, с.7,№6.   Найди в предложениях ошибки. Учебник, с.7,№5
3. Предложение и текст.
Цель — развести понятия текст и предложение. Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать к тексту название. Задание 1 (ЗП) Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Появились первые проталинки. Игра: «Лучший вопрос» - Прочитайте текст и придумайте интересный вопрос, свой вопрос можно записать в тетрадь.   Задание 2 (П) Учебник, с.8, № 2 Вывод: Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. Рабочая тетрадь, с. 8, № 1; Задание 3 (У) Учебник, с. 9, №3 (по выбору учителя). Рабочая тетрадь, с.8, №2 (по выбору учителя). Задание 4 ( З У) Учебник, с.9, №4   Определите последовательность слов и объясните свой выбор.   СЛОВА – СЛОГИ – ЗВУКИ – ТЕКСТ -ПРЕДЛОЖЕНИЯ    
4. Знаки препинания.
Цель – продолжить знакомство с правилами оформления предложения на письме, учить передавать различную интонацию в устной речи. Задание 1 (ЗП) Игра: «Эмоции» - Нам нужно запомнить текст (текст выбирает учитель). Будем читать по очереди, читать нужно разным голосом, с разными эмоциями. Учтите, чем с более выразительными интонациями и эмоциями вы прочтете фразу тем больше вероятность её всем запомнить. Победителями окажутся те, чьи фразы запомнят большинство учащихся класса.   Задание 2 (ЗП) Учебник, с.10, №2 пользуясь правилом учебника, объясните постановку знаков препинания в предложения. Задание 3 (П) Учебник, с.11, №4,5. Задание 4 (У) Рабочая тетрадь с.10, №1,2 (по выбору учащихся). Задание 5 (З) Словарная работа со словами класс, первоклассник, классный. Учебник, с.11. Задание 5 (ЗУ) Задание на предоставление возможности применить знания в нестандартных ситуациях (интеллектуальный марафон). Учебник, с.11, №6.   Разыграйте диалог с другом. Учебник, с.10, №3 (работа в паре).

<== предыдущая | следующая ==>
The calc entities: calc_position | Условия эксплуатации машинного агрегата.

Date: 2016-11-17; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию