Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта №1
Класс
РУССКИЙ ЯЗЫК УМК «Планета знаний»
Технологическая карта №1
Тема
| Синтаксис и пунктуация (4 часа)
| Цель темы
| Развивать у школьника речевую и письменную деятельность. Помочь овладеть языком как средством познания
и общения.
| Основное содержание темы
| Речь устная и письменная; речь, текст, предложение; смысловая и интонационная законченность предложения; оформление предложения на письме; знаки препинания.
| Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
| Систематизировать знания о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. Помочь освоить коммуникативную функцию языке – учить адекватно воспринимать и использовать речь. Расширить словарный запас учащихся.
| Личностные: осознание алгоритма своего действия.
Регулятивные: освоение правил оформления предложений.
Познавательные: освоение умения различать текст и предложения, составлять текст по картинке.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия.
| Организация пространства
| Межпредметные
связи
| Формы работы
| Ресурсы
| Литературное чтение
(умение работать со словом в художественном тексте)
Математика (умение выполнять задание по алгоритму)
| Фронтальная, в парах, индивидуальная.
| Учебник «Русский язык» 1 класс.
Рабочая тетрадь.
Методическое пособие.
Наглядный и раздаточный материал.
Тетрадь для учащихся в узкую линейку.
| I этап. Мотивация к деятельности
| Цель — мотивировать
школьников на изучение
правил синтаксиса и пунктуации. Развивать информационную грамотность.
| Проблемная ситуация
Игра: «Пантомима» -Прочитайте текст с доски. Разделите его на условные части (абзацы). Желающий выйдет и изобразит любой абзац пантомимой. Задача класса догадаться, какой это абзац.
Убедившись, что можно объясняться жестами, предложить ребятам найти другие способы общения.
После рассмотрения рисунка учебника и анализа примеров использования видов речи, приведённых самими учащимися, делается вывод, что устная и письменная речь является средством общения между людьми и, следовательно, должна являться объектом изучения.
| II этап. Учебно - познавательная деятельность
| Последовательность
изучения
| Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
| Диагностические задания
| Цель — повторить пройденное, расширить знания учащихся по теме, дать возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях.
| Задание 1 (ЗП)
Рассмотрите рисунок, иллюстрирующий случаи использования устной и письменной речи. Приведите свои примеры.
Учебник, с.4, №1 (знакомство с этимологическим словарём)
Вывод: устная и письменная речь является средством общения между людьми.
Задание 2 (П)
Рабочая тетрадь, с.4, №1,2.
Задание 3 (З)
Учебник, с.4, №2 (упражнение предполагает информационный поиск)
Задание 3 (ЗП)
Учебник, с.5, №3
Вывод: устную и письменную речь можно сохранять и передавать.
Задание 4 (ЗУ)
Учебник, с.5, №4 (работа в парах)
|
Вставь в предложениях подходящие по смыслу слова.
Учебник, с.5, №5
| 2. Слово и предложение.
| Цель — помочь школьникам
систематизировать знания о слове и предложении. Продолжить знакомство со знаками препинания.
| Задание 1 (ЗП)
Игра: «Отгадай слово» - Сейчас желающий выйдет к доске, прочитает слово на листке и, не называя его, опишет. Задача класс назвать загаданное слово (это слово состоит из нескольких слов, связанных по смыслу…) Предложение.
Задание 2 (У)
Учебник, с. 6, № 1; №6.
Вывод: Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
Задание 3 (З)
Словарная работа со словами газета, ученик.
Учебник, с. 6, № 3.
Вывод: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, и в конце предложения ставится один из знаков:?!.
Задание 4 (П)
Прочитай пословицы, объясни смысл.
Рабочая тетрадь, с. 6, № 1.
Задание 5( З У)
Восстанови предложение. Восстанови пословицы. (дифференцированное задание по выбору учащихся)
Учебник, с.6,№4, с.7,№6.
|
Найди в предложениях ошибки.
Учебник, с.7,№5
| 3. Предложение и текст.
| Цель — развести понятия текст и предложение. Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста, подбирать к тексту название.
| Задание 1 (ЗП)
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Появились первые проталинки.
Игра: «Лучший вопрос» - Прочитайте текст и придумайте интересный
вопрос, свой вопрос можно записать в тетрадь.
Задание 2 (П)
Учебник, с.8, № 2
Вывод: Текст состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.
Рабочая тетрадь, с. 8, № 1;
Задание 3 (У)
Учебник, с. 9, №3 (по выбору учителя).
Рабочая тетрадь, с.8, №2 (по выбору учителя).
Задание 4 ( З У)
Учебник, с.9, №4
|
Определите последовательность слов
и объясните свой выбор.
СЛОВА – СЛОГИ – ЗВУКИ – ТЕКСТ -ПРЕДЛОЖЕНИЯ
| 4. Знаки препинания.
| Цель – продолжить знакомство с правилами оформления предложения на письме, учить передавать различную интонацию в устной речи.
| Задание 1 (ЗП)
Игра: «Эмоции» - Нам нужно запомнить текст (текст выбирает учитель). Будем читать по очереди, читать нужно разным голосом, с разными эмоциями. Учтите, чем с более выразительными интонациями и эмоциями вы прочтете фразу тем больше вероятность её всем запомнить. Победителями окажутся те, чьи фразы запомнят большинство учащихся класса.
Задание 2 (ЗП)
Учебник, с.10, №2 пользуясь правилом учебника, объясните постановку знаков препинания в предложения.
Задание 3 (П)
Учебник, с.11, №4,5.
Задание 4 (У)
Рабочая тетрадь с.10, №1,2 (по выбору учащихся).
Задание 5 (З)
Словарная работа со словами класс, первоклассник, классный.
Учебник, с.11.
Задание 5 (ЗУ)
Задание на предоставление возможности применить знания в нестандартных ситуациях (интеллектуальный марафон).
Учебник, с.11, №6.
|
Разыграйте диалог с другом.
Учебник, с.10, №3 (работа в паре).
|
|