Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.





Ответами к заданиям 1- 24 являются число, слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите

В БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву и цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

 
 


(1)Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является разработка математических методов решения многих технических проблем. (2)Но сам он, как и многие другие учёные того времени, считал, что практическое применение полученных им теоретических решений вовсе не заслуживает такого же внимания, как научные разработки. (3)А <...> из всех трудов Архимеда лишь единственный посвящён описанию одного из его технических изобретений.

 

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Во всех трудах Архимеда есть описание его технических изобретений.

2) Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание математических методов и его технических изобретений.

3) Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным прежде всего научные разработки, а практическому применению полученных им теоретических решений уделял значительно меньше внимания.

4) Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки.

5) Архимед, разработавший математические методы решения многих технических проблем, и многие учёные того времени значительное внимание уделяли практической пользе сделанных ими открытий.

Ответ:_______________________________________

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

потому иными словами, может быть, во-первых, даже

Ответ:_______________________________________

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТРУД, -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.

2) Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (посл.).

4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.

Ответ:_______________________________________

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

клАла цепОчка начАть шарфЫ звонИт

Ответ:_______________________________________

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Заинтересовавшийся проблемой человек уточняет что-то не из ПРАЗДНИЧНОГО интереса, а для того чтобы сформировать свою точку зрения.

Для этого ВЕЛИКОГО художника слова поэзия – высший суд.

Отец любознательного и непоседливого мальчика был страстным РЫБОЛОВОМ, и эта страсть к рыбалке не могла не передаться сыну.

Любые БУДНИЧНЫЕ платья или костюм можно легко превратить в оригинальную модель, если правильно подобрать отделку и аксессуары.

Поражал ВОИНСТВЕННЫЙ вид пушистого и на первый взгляд умиротворённого персидского кота.

Ответ:_______________________________________

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КРАШЕ оправдательные ПРИГОВОРА ОБЕИХ сестёр

ПОЕЗЖАЙТЕ с ПЛЕЧ

Ответ:_______________________________________

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность. Б) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается. В) Все, кто любит степной край, не раз любовался живописным разнообразием его природы. Г) Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Идиота» князь Мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно Дон Кихоту, с которым он ассоциируется. Д) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч слов, ранее не записанные. ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

обж..гаться просл..влять ок..лдовать кр..стьянин приг..ревшая

Ответ:_______________________________________

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..езд, об..ём пр..ломление, пр..ехать

не..говорчивый, и..виваться преп..давать, р..спорядок о..дать, по..черкнуть

Ответ:_______________________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

марл..вый разукраш..вать удва..вать приветл..вый доверч..вый

Ответ:_______________________________________

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

кочу..щий сто..щий кле..щий жар..щийся тепл..щийся

Ответ:_______________________________________

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Случилось так, что мне (НЕ)(С)КЕМ было поделиться своими сомнениями.

Говорят, вы (НЕ)ТЕРПЯЩИЙ возражений человек.

По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».

(НЕ)ГЛУБОКАЯ, как омут, а мелкая горная речка бурлила и пенилась.

Ответ:_______________________________________

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

Рисунки художника, ТАК(ЖЕ) как и многие его полотна, не датированы, (ПО)ЭТО-МУ мало помогают уточнению хронологии его творчества.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ четырёх десятилетий дедушка собирал старинные открытки, ТАК(ЧТО) получилась хорошая коллекция.

Ответ:_______________________________________

 

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

В начале 1907 года в творчестве художника Пабло Пикассо, несомне(1)о, наступил новый творческий этап: перед нами иной мастер, в своих картинах обращающийся к первозда(2)ым основам бытия, где добро отделе(3)о от зла.

Ответ:_______________________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Идеалы и мода людей и эпох со временем меняются.

2) Любой камень или самая обычная травинка по-своему красивы.

3) Мягкий ветерок то просыпался то утихал.

4) Зимой и летом весной и осенью добудет дятел в лесу еду.

5) За свою шофёрскую жизнь Тарасу приходилось перевозить и зерно и бревна и железо.

Ответ:_______________________________________

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Date: 2016-11-17; view: 947; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию