![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Оценка микросоциального фактора и его влияние на психическое развитие ребенка
Детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью к различным влияниям микросоциальной среды. Известно, что нарушения взаимоотношений в семье, ошибки семейного воспитания негативно влияют на соматическое и психическое развитие ребенка. Многие исследователи пришли к выводу, что главные причины детских неврозов и психических заболеваний связаны с дефектами воспитания и конфликтными отношениями в семье. Выделены некоторые особенности социально-психологической структуры семей, в которых дети страдают нервными заболеваниями. К ним следует отнести: 1) жесткое доминирование одного из супругов -родителей; 2) коммуникативный барьер между отцом и ребенком, а также ограничение влияния отцов на процесс семейного воспитания; 3) конфликтность семейных отношений, нарушение межличностных взаимоотношений между родителями; 4) несогласованность требований к ребенку со стороны отца и матери, а также прародителей. Кроме того, семья играет важную роль в формировании умственных способностей ребенка и его эмоционально-волевой сферы. Дети с педагогической запущенностью чаще всего встречаются в семьях, где родители страдают различными психическими заболеваниями и алкоголизмом, в конфликтных семьях, в семьях, где отсутствует один из родителей и создаются условия безнадзорности. В беседе с родителями следует: 1) выяснить роль отца и матери в воспитании ребенка; 2) оценить тип семейного воспитания; 3) установить причинно-следственные связи между типом семейного воспитания ребенка и особенностями его развития и поведения с учетом данных медицинского и психологического обследования; 4) сопоставить тип семейного воспитания ребенка, особенности его развития и личностные характеристики. А. И. Захаров в работе «Неврозы у детей и их лечение» показывает прямую зависимость между типом нервной системы (темпераментом) и типом неправильного воспитания. Date: 2016-11-17; view: 290; Нарушение авторских прав |