Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скажи, какая фигура лишняя в каждом ряду. Объясни, почему. Задание № 60. Далеко - близко, высоко - низко





1. Рассмотри картинки.

2. Покажи и ответь:

- Что летит высоко? Кто летит низко? (Рис.1.)

- Что висит высоко? Что висит низко? (Рис. 2.)

- Какой светильник высоко? Какой светильник низко? (Рис. 3.)

3. Дай полный ответ:

- Самолет летит высоко или низко?

- Бабочка летит высоко или низко?

- Звезда висит высоко или низко?

- Шарик висит высоко или низко?

- Люстра висит высоко или низко?

- Настольная лампа стоит высоко или низко?


 




4. Скажи:

- Что далеко? Что близко?

- Кто далеко? Кто близко?

5. Выучи:

Вот летит самолет высоко-высоко. Жук летит и жужжит низко-низко. Улетает самолет далеко-далеко. Жук летает и жужжит близко-близко.


Задание № 61. Звук «Э»

 

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

 

2. Запомни! Звук «Э» обозначаем красным полукругом.

3. Раскрасить полукруги - символы звука «Э» - красным карандашом.


 


 
 


4. Нажимай на полукруги указательным пальцем и произноси звук «Э» (1, 2, 3 раза).

5. Девочку зовут Эмма. Ее имя начинается со звука «Э».

6. Эмма произносит звук «Э»:

 

• долго;

• коротко;

громко;

• тихо;

• поет.

7. Произнеси звук «Э», как Эмма, и спой его.


Задание № 62. Обувь (знакомство)

1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).

2. Рассмотри картинки.

3. Покажи и назови:

- Что у Кати? (У Кати сапоги (туфли, тапки).)

- Что у Димы? (У Димы ботинки (сапоги, валенки).)

4. Ответь:

- Что обула Катя? (Катя обула сапоги (тапки, туфли).)

- Что обул Дима? (Дима обул ботинки (сапоги, валенки).)

5. Покажи и назови все, что обули дети, одним словом.

6. Назови Катину и Димину обувь ласково. (Тапочки, сапожки, туфельки, ботиночки, валеночки.)


Задание № 63. Обувь. Развитие мышления

 

1. Отгадай, назови и покажи (обведи указательным пальцем), что лежит в коробках.


2.

       
 
   
 

Назови все это одним словом.

3. Выучи:

Наш Ванюша маленький. Купим ему валенки. Наденем их на ножки, Чтоб бегать по дорожке.

4. Найди заплатку к каждому сапогу.

5. Раскрасить одинаковые сапоги и заплатки к ним одним цветом (раскрашивает взрослый).

6. Ответь:

- Что ты починил(а)?

7. Найди сапогу пару.

8. Вырезать картинку «сапоги» (см. Приложение с. 118), разрезать на четыре части и предложить ребенку собрать из частей целую картинку.


Задание № 64. Обувь. Предлоги «В», «ИЗ»

1. Рассмотри картинки.

2. Катя и Дима убирали обувь. Скажи:

 

- Куда убрала (положила) обувь Катя? (Катя убрала (положила) туфли в сумку. И т.д.)

-

       
   
 
 

Куда убрал (положил) обувь Дима? (Дима убрал (положил) сапоги в сумку. И т.д.)


3.

 
 

Катя достала (взяла) свою обувь. Откуда?

4. Дима достал (взял) свою обувь. Откуда?


 




Задание № 65. Звук «Э» (продолжение)

1. Раскрасить полукруг красным карандашом (раскрашивает взрослый).
- Какой звук мы обозначаем красным полукругом?

 

 

2. Угадай, какой звук произносит мальчик. Почему ты так решил(а)?

3. Произнеси звук «Э»:

• долго;

• коротко;

• тихо;

• громко;

• спой.

 

4. Мальчика зовут Эээээ-ээдик. С какого звука начинается его имя?

5. Назови, что нарисовано на картинках, правильно и длительно произнеси звук «Э». (Этажи, экран, экскаватор, Эдик, эскимо, электричка.)


6. С какого звука начинается слово «этажи» (экран, экскаватор, Эдик, электричка)?


Задание № 66. Обувь. Пересказ

1. Послушай рассказ о том, как Митя ухаживает за своей обувью.


Осенью Митя гулял в парке. В парке было грязно. Домой Митя вернулся в грязных ботинках. Митя обул тапки, вымыл и почистил грязные ботинки. Ботинки стали чистыми. Чистые ботинки Митя убрал в шкаф.

 

2. Ответь:

- Где гуляли дети?

- На улице было чисто или грязно?

- В каких ботинках Митя вернулся домой?

- Во что Митя переобулся?

- Что он сделал с грязными ботинками?

- Какими стали ботинки?

- Куда Митя убрал чистые ботинки?

3. Послушай рассказ еще раз и перескажи его с помощью картинок.


 




Задание № 67. Дикие животные (знакомство)

 

1. Раскрасить картинку (раскрашивает взрослый).

2. Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.

- Кто это? (Это медведь. Это волк. Это лиса. Это заяц. Это белка. Это еж.)

- Кто они все вместе? (Это дикие животные.)

- Где живут дикие животные?

 

Задание № 68. Дикие животные. Части тела

1. Пальчиковая гимнастика.

• Покажи пальчиками волка. Как у него открывается и закрывается пасть? Описание движений: ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз (пасть открыта) и вновь прижимается к остальным пальчикам (пасть закрыта).

• Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.

Описание движений: безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем, шевелим указательным и средним пальцами.

 

2. Рассмотри картинки. Волк большой, а заяц маленький. Про него можно сказать ласково: зайчик. Волк - зверь, а зайчик - зверек.

- Покажи и назови части тела волка. (Это у волка голова (морда, нос, уши, глаза, лапы, спина, хвост).)

- Покажи и назови части тела зайчика. (Это у зайчика головка (мордочка, носик, ушки, глазки, лапки, спинка, хвостик).)


Задание № 69. Детеныши диких животных (знакомство)

 

1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый, ребенок помогает в выборе карандашей).

2. Скажи, у кого кто? (У белки бельчата. У зайца зайчата. У ежа ежата. У медведя медвежата. У лисы лисята. У волка волчата.)

3. Покажи и назови только детенышей.

4. Ответь:

 

- Лисята - это кто? (Лисята - это детеныши лисы.)

- Зайчата - это кто? (Зайчата - это детеныши зайца.) И т.д.


Задание № 70. Звуки «Э», «И». Дифференциация

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).

Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

 

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

 

2. Разведи руки в стороны, затем опусти вниз. Внизу соедини их так, чтобы ладони смотрели вверх. В это время произноси звук «Э».

3. От середины груди разведи руки в стороны. Выполняя это движение, произноси звук «И».

4. Произнеси звук «Э», а потом «И» долго, коротко, тихо, громко.

5. Раскрасить прямоугольники и полукруги красным карандашом (раскрашивает взрослый).


 




6. Нажимай на прямоугольник пальчиком и произноси звук «И», нажимай на полукруг, произноси звук «Э».

7. Это Ира. Какой звук она произносит?

8. Это Эмма. Какой звук она произносит?

9. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано: индюк, эскимо, ирисы, иголка, экскаватор, избушка, электричка.

 

 

 

10. Подари картинки Ире и Эмме.

- Что ты подаришь Ире? (Я подарю Ире индюка (ирисы, иголку, избушку):)

- Что ты подаришь Эмме? (Я подарю Эмме эскимо (экскаватор, электричку).)


Задание № 71. Дикие животные. Детеныши

 

1. Раскрасить картинки. (Раскрашивает взрослый.)

2. Скажи:

- Кто это?(Это детеныши диких животных.)

3. Покажи и назови:

- Где медвежонок (медвежата)? (Вот медвежонок (медвежата).)

- Где лисенок (лисята)? (Вот лисенок (лисята).)

- Где зайчонок (зайчата)?(Вот зайчонок (зайчата).)

- Где бельчонок (бельчата)? (Вот бельчонок (бельчата).)

- Где ежонок (ежата)? (Вот ежонок (ежата).)

- Где волчонок (волчата)? (Вот волчонок (волчата).)

4. Ответь:

- Кто это? (Взрослый показывает на рисунок медвежат (медвежонка).) (Это медвежата (медвежонок).)

И т.д.


Задание № 72. Дикие животные. Предлоги «К», «ОКОЛО», «ЗА»

1. Рассмотри картинки и скажи:

- Куда подошел(а) волк (заяц, еж, лиса, медведь, белка)?

- Где волк (заяц, еж, лиса, медведь, белка)?


 



 

2. Рассмотри картинки и скажи:

- Куда спрятался волк (заяц, еж, лиса, медведь, белка)? (Волк спрятался за дерево. И т.д.)

- Где волк? (Волк за деревом. И т.д.)


Задание № 73. Домашние животные (знакомство)

 

1. Раскрасить картинку (раскрашивает взрослый).

2. Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.

- Кто это? (Это кошка (собака, корова, лошадь, коза, свинья).)

- Кто они все вместе? (Это домашние животные.)

- Где живут домашние животные? (Домашние животные живут рядом с человеком.)

3. Покажи и скажи:

- Где живет кошка? (Кошка живет в доме.)

- Где живет собака? (Собака живет в будке.)

- Где живет корова? (Корова живет в сарае.)

- Где живет лошадь? (Лошадь живет в сарае.)

- Где живет коза? (Коза живет в сарае.)

- Где живет свинья? (Свинья живет в сарае.)


Задание № 74. Звуки «А», «У», «И», «О», «Э»

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка (удерживать 5-7 секунд);

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).


 




 
 

3. Прочитай символы звуков. Показывай символ и произноси звук.

4. Рассмотри матрешек.

Большая матрешка произносит звуки «А», «У», «О», «Э», «И» громко, матрешка поменьше-потише, а маленькая матрешка - совсем тихо.

Произнеси звуки «А», «У», «О», «Э», «И», как большая матрешка, как матрешка поменьше, как маленькая матрешка.

5. Какой звук произносит каждая матрешка?


6. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. С какого звука начинается каждое слово?

7. Подари подарки матрешкам. Какой матрешке ты подаришь эскимо (иголку, удочку, овощи, арбуз)?


Задание № 75. Домашние животные. Части тела. Словообразование

 

1. Рассмотри картинки.

 

2. Отгадай, кто спрятался? Показывай и называй домашнее животное.

3. Назови части тела домашних животных. (Голова, рога, шея, уши, ноги, лапы, копыта, когти, хвост, грива.)

- Чем покрыто тело домашних животных?

4. Ответь:

- Как кричит кошка? Что она делает? (Кошка кричит «мяу» - она мяукает.)

- Как кричит корова? Что она делает? (Корова кричит «му» - она мычит.)

- Как кричит свинья? Что она делает? (Свинья кричит «хрю» - она хрюкает.)

- Как кричит коза? Что она делает? (Коза кричит «ме» - она блеет.)

- Как кричит лошадь? Что она делает? (Лошадь кричит «и-го-го» - она ржет.)

- Как кричит собака? Что она делает? (Собака кричит «ав-ав-ав» - она лает.)


Задание № 76. Домашние животные. Словоизменение

 

1. Рассмотри картинки.

 

2. Скажи:

- Кто это? (Это коза (собака, свинья, кошка, лошадь). Это козочка (собачка, свинка, кошечка, лошадка).)

3. Назови части тела домашних животных ласково:

- Голова - головка.

- Шея -...

- Рога -...

- Ноги -...

- Лапы -...

- Копыта -...

- Когти -...

- Хвост -...

- Грива -...


Задание № 77. Домашние животные (продолжение)

 

1. Рассмотри картинки.

- Кто какую пользу приносит?

Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы.

Собака сторожит дом. Свинья дает мясо.

Коза дает шерсть и молоко. Корова дает молоко.


 


Задание № 78. Звук «Ы»

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

 

2. Запомни! Звук «Ы» обозначаем красным полуовалом.

3. Раскрасить символы красным карандашом (раскрашивает взрослый).

4. Нажимай на полуовалы указательным пальцем и произноси звук «Ы» (1, 2, 3 раза).

5. Произнеси звук «Ы» (по 5 раз):

 

• долго и коротко;

• тихо и громко;

• спой.

6. Рассмотри картинку.

7. Пароходы перестроились.


8. Подумай и скажи (посигналь): - Как сигналит маленький пароход (пароход побольше, самый большой пароход)?

Большой пароход сигналит громко: «Ы». Пароход поменьше сигналит потише: «Ы». А маленький пароход сигналит тихо: «Ы». Посигналь, как эти пароходы.


Задание № 79. Детеныши домашних животных (знакомство)

 

1. Рассмотри картинку.

2. Покажи и скажи: «У кого кто?».

- У коровы - теленок.

- У собаки - щенок.

- У лошади - жеребенок.

- У кошки - котенок.

- У свиньи - поросенок.

- У козы - козленок.

3. Покажи и скажи: «Кто чей детеныш?».

- Котенок - детеныш кошки.

- Щенок - детеныш...

- Козленок - детеныш...

- Поросенок - детеныш...

- Жеребенок - детеныш...

- Теленок - детеныш...


Задание № 80. Детеныши домашних животных. Словоизменение

 

1. Рассмотри картинку.

 

2. Скажи:

- Кто это? (Это теленок (телята).) И т.д.

- Назови детенышей ласково. (Это теленочек (телятки).) И т.д.

 

Детеныш Ласковое название Детеныши Ласковое название
Котенок   Котята  
Щенок   Щенята  
Жеребенок   Жеребята  
Козленок   Козлята  
Поросенок   Поросята  
Теленок   Телята  

 

 


Задание № 81. Детеныши домашних животных. Предлоги «ЗА», «ПОД»

1. Рассмотри картинки.

 

2. Покажи и скажи, где спрятались котята?


Задание № 82. Звук «Ы»

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).

Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

 

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

«пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).

3. Прочитай символы звуков. Показывай символ и произноси звук.

 

 

4. Рассмотри матрешек.

Маленькая матрешка произносит звуки «А», «У», «О», «Э», «И» тихо. Матрешка побольше - погромче. Большая матрешка - громко.

Произнеси звуки «А», «У», «О», «Э», «И», как маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка).

5. Как эти звуки произносит маленькая матрешка (матрешка побольше, большая матрешка)? (Тихо, погромче, громко.)


Задание № 83. Мамин день

 

1. Рассмотри картинки.

2. Скажи, кто как помогает маме.

3. Расскажи, кто как помогает маме, используя схему.


Задание № 84. Мамин праздник. Пересказ

1. Рассмотри картинку, послушай рассказ «Как Вика поздравила маму с праздником 3 Марта» и перескажи его:

8 Марта - это мамин праздник.

Вика нарисовала маме открытку.

На открытке Вика нарисовала цветы.

Цветы на открытке очень понравились маме.

2. Выучи:

Мамочку родную очень я люблю.

Открытку нарисую и маме подарю.

Пусть мои цветочки радуют ее.

Лучше милой мамочки нету никого.

(Т. Бардышева)

 


Задание № 85. Домашние птицы (знакомство)

1.

Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).

2. Покажи и назови всех, кого ты видишь на этой картинке.

 

- Кто это?

- Кто они все вместе? (Это домашние птицы.)

- Почему этих птиц называют домашними?

- Где они живут?

3. Скажи, кто как кричит:

- Как кричит курица? (Ко-ко-ко.)

- Что курица делает? (Курица квохчет.)

- Как кричит петух? (Ку-ка-ре-ку.)

- Что петух делает? (Петух кукарекает.)

- Как кричит гусь? (Га-га-га.)

- Что гусь делает? (Гусь гогочет.)

- Как кричит утка? (Кря-кря-кря.)

- Что утка делает? (Утка крякает.)

- Как кричит индюк? (Бу-бу-бу.)

- Что индюк делает? (Индюк бормочет.)

4. Рассмотри картинки и скажи:

- Чем девочки кормят домашних птиц?

- Чем ты накормишь домашних птиц? (Горохом зерном,

кашей, бобами).

 

 
 


Задание № 86. Домашние птицы. Части тела

1. Рассмотри картинки.

2. Отгадай, кто спрятался? Показывай и называй домашнюю птицу.


 

       
 
   
 


3. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка.

4. Чем покрыто тело домашних птиц?

5. Рассмотри рисунки. Сделай пальчиками так же. Скажи, кто у тебя получился.

6. Назови ласково.

 

Домашняя птица Ласковое название Части тела Ласковое название
Курица   Клюв  
Петух   Крыло  
Гусь   Хвост  
Утка   Крылья  
Индюк   Перо  
    Перья  
    Лапы  

 


Задание № 87. Птенцы домашних птиц (знакомство)

1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).

 

 
 


Задание № 88. Птенцы домашних птиц. Словоизменение

1. Раскрасить картинки (раскрашивает взрослый).

 
 

 

 
 

2. Покажи и скажи:

- Кто это? (Это утенок. Это утята.) И т.д.

- Кто они все вместе?

- Назови птенцов ласково. (Это утеночек. Это утятки.) И т.д.

 

Птенец Ласковое название Птенцы Ласковое название
Утенок   Утята  
Цыпленок   Цыплята  
Гусенок   Гусята  
Индюшонок   Индюшата  

 


Задание № 89. Весна (знакомство)

1. Раскрасить картинку (раскрашивает взрослый).


2. Рассмотри картинку.

3. Дай полный ответ на вопросы:

 

- Что делает солнце?

- Как стало на улице?

- Что происходит со снегом?

- Что делают ручейки?

- Что появляется на земле?

- Что растет на проталинах?

- Что сняли дети?

- Какое это время года?

4. Покажи и скажи, что бывает весной:

Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег тает. Бегут ручейки. Появляются проталины. Растет молодая травка. Дети сняли шубы. Это весна.

 

5. Выучи:

 

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на земле видны. Видно, очень теплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

 

 


Задание № 90. Весна. Предлоги «НА», «С»

1. Вспомни и скажи, что бывает весной.

2. Ответь на вопросы по схеме:

- Где растаял снег?

- Откуда капает вода?

 
 

 
 

 

- Откуда бегут ручьи?

 

 

3. Спой песенку капели, делая ударение на выделенное слово:

 

кап-кап

кап-кап,

кап-кап-кап,

кап-кап-кап,

кап-кап-кап

 


Задание № 91. Звуки «Ы»-«И». Дифференциация

 

1. Артикуляционная гимнастика (каждое упражнение выполнять перед зеркалом 5 раз).
Язычок проснулся:

• «открыл окошко» - зубы образуют «заборчик», хорошо видны, губы образуют квадратик;

• «проветрил комнату», «широко открыл дверь» - рот широко открыть, закрыть, расслабить губы;

• «сделал зарядку» - открыть рот, поочередно касаться уголков рта языком;

• «замесил тесто» - открыть рот, высунуть широкий язык, покусывать его зубами, приговаривая «та-та-та»;

• «испек блины» - закусить широкий кончик языка и удерживать в таком положении 5-7 секунд;

• «съел их с вареньем, облизал губы» - медленно облизать губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону;

• «пошел погулять» - открыть рот, высунуть остренький язычок, подержать 5-10 секунд, спрятать;

• «покачался на качелях» - широко открыть рот, поднять язык за верхние зубы и опустить за нижние;

• «купил баранки» - сделать губы овалом и удерживать 5-7 секунд, расслабить губы;

• «пошел домой спать» - губы расслаблены, неподвижны, полуоткрыты.

2. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).


3.

 
 

Нажимай на прямоугольники указательным пальцем и произноси «И», нажимай на полуовалы, произноси «Ы».

4. Прочитай:

 

- Как кричит жеребенок?

- Как гудит пароход?



Обхвати одну ладошку другой, посмотри, какая лошадка с гривой у тебя получилась.

 


Задание № 92. Посуда (знакомство)


1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).

 

2. Рассмотри картинки. Назови:

- Что на них нарисовано?

- Как это называется все вместе одним словом?

3. Дай полный ответ:

- В чем варят?

- На чем жарят?

- В чем кипятят воду?

- Из чего едят суп?

- Из чего едят второе?

- Из чего пьют?

- Чем режут?

- Чем едят суп?

- Чем едят второе?

- В чем заваривают чай?

- В чем держат сахар?

4. Какая посуда для чего нужна?

- Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп.

- Чашка нужна, чтобы из нее пить.

- Мелкая тарелка...

- Большой чайник...

- Заварочный чайник...

- Сахарница...

- Стакан...

- Ложка...

- Вилка...

- Нож...

- Кастрюля...

- Сковорода...


Задание № 93. Посуда. Предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД»

1. Рассмотри картинки.

2. Ответь:

- Где лежит нож?

- Где стоит чашка?

- Где стоит блюдце?

- Где стоит стакан?

- Где лежит ложка?


Date: 2016-11-17; view: 1756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию