Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физиологическая классификация и характеристика физических упражнений.





Физические упражнения - это двигательная деятельность, с помощью которой решаются задачи физического воспитания - образовательная, вос­питательная и оздоровительная.

Физические упражнения чрезвычайно многообразны. Для их классифи­кации невозможно применить один единственный критерий. Этим объяс­няется наличие различных систем физиологической классификации по разным критериям, положенным в их основу.

 

8.1. Различные критерии классификации упражнений.

 

В связи с многообразием физических упражнений, различными их фор­мами и физиологическими механизмами в основу классификации положе­ны различные критерии. Среди них различают следующие основные кри­терии.

§ Энергетические критерии - классифицирующие упражнения по пре­обладающим источникам энергии (аэробные и анаэробные) и по уровню энерготрат (единичным - ккал в 1 с) и суммарные, на всю выполненную работу).

§ Биомеханические - выделяющие по структуре движений упражне­ния циклические, ациклические и смешанные.

§ Критерии ведущего физического качества - упражнения силовые, скоростные, скоростно-силовые, выносливостные, координационные или сложно-технические.

§ Критерии предельного времени работы - подразделяющие упражне­ния по зонам относительной мощности.

Предлагали также классифицировать упражнения по отношению мощ­ности энерготрат к основному обмену (Seliger V., 1972); учитывали взаи­модействие со спортивным снарядом и человека с человеком (В. С. Фомин, 1985); классифицировали виды спорта по соотношению интенсивности статической и динамической работы и степени опасности для здоровья (Mitchell at all., 1985). Выделяли также 2 группы спортивных упражнений: 1) связанные с предельными физическими нагрузками и развитием физиче­ских качеств и 2) технические, требующие специальных психофизиологи­ческих качеств - автомотоспорт, санный, парусный, парашютный, конный спорт, дельтапланеризм и др. (Коц Я.М., 1986). Существует также ряд пе­дагогических классификаций упражнений, которые здесь не рассматрива­ются.

Классификация по энергетическим критериям рассматривает подразде­ление спортивных упражнений по преобладающему источнику энергии: анаэробные алактатные (осуществляемые за счет энергии фосфагенной системы - АТФ и КрФ), анаэробные лактатные (за счет энергии гликолиза - распада углеводов с образованием молочной кислоты) и аэробные (за счет энергии окисления углеводов и жиров). Соотношение аэробных и ана­эробных источников энергии зависит от длительности работы (табл. 6).

Таблица 6.







Date: 2016-11-17; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию