Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание материально-технических условий реализации учебного предмета





Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться Интернетом для сбора дополнительного материала по изучению видов народных ремёсел, техник работы с материалами, а также информацию о мастерах и народных умельцах.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной, дополнительной, учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, а также альбомами по искусству. Кабинет должен быть оборудован удобной мебелью, наглядными пособиями, интерактивной доской.

 

2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

Наименование раздела, темы Вид учеб-ного заня-тия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятель-ная работа Аудиторные занятия
           
  Введение. «Чем и как рисует художник». Урок      
  Многообразие линий в природе Урок      
  Творческое задание «Чем и как рисует художник» Урок      
  Цветовой спектр. Основные и составные цвета Урок      
  Выразительные средства графики: точки, линии, пятна Урок      
  Цветовые растяжки.   Урок      
  Выразительные возможности цветных карандашей (рисование осенних листьев) Урок      
  Холодные цвета. Стихия-вода. Рисование по методу ассоциаций Урок      
  Тёплые цвета. Стихия-огонь. Рисование по методу ассоциаций Урок      
  Кляксография Урок      
  Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет» Урок      
  Пушистые образы. Домашние животные Урок      
  Техника работы акварелью «мазками» Урок      
  Пейзаж. Тональная растяжка.   Урок      
  Техника работы акварелью «по - сырому» на мятой бумаге. Урок      
  Рисунок фигуры человека Урок      
  Техника работы гуашью. Приглушённые и разбелённые цвета. Урок      
  Декоративный натюрморт Урок      
  Звуки музыки Урок      
  «Портрет мамы» (рисунок по памяти) Урок      
  Цветы весны Урок      
  Моя любимая игрушка Урок      
  Рисование растений с натуры Урок      
  Сближенные цвета. Времена года Урок      

Год обучения

Наименование раздела, темы Вид учеб-ного заня-тия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятель-ная работа Аудиторные занятия
           
  Противостояние линии. Характерные особенности линий. Изучение видов штриховки Урок      
  Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга. «Теплохолодность» цвета Урок      
  Работа с геометрическими формами. Применение тона. Урок      
  Нюансы. Многообразие оттенков цвета. Урок      
  Преобразование геометризированной формы в пластичную. Симметрия. Пятно. Урок      
  Контрасты. Контрастные пары цветов Урок      
  Преобразование пластической формы в геометризированную Урок      
  Цвет в тоне. Урок      
  Симметрия. Пятно. Урок      
  Локальный цвет и его оттенки Урок      
  Воздушно-линейная перспектива Урок      
  Рисование животного в движении (с натуры или по представлению) Урок      
  Пейзаж по наблюдению Урок      
  Объём. Градация светотени Урок      
  Несложный натюрморт из 2-х предметов        
  Фигура человека в движении (по наблюдению) Урок      
  Изучение нетрадиционных живописных приемов (пуантилизм) Урок      
  Рисование предметов по памяти Урок      
  Рисование предметов сложной формы (верёвочный узел, ракушка)        
  Итоговое задание. Тематический натюрморт Урок      

Год обучения


Наименование раздела, темы Вид учеб-ного заня-тия Общий объем времени в часах
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудиторные занятия
           
    Зарисовки растений с натуры Урок      
  Этюды овощей или фруктов.   Урок      
  Силуэт. Знакомство со сложными силуэтами. Зарисовка простых предметов. Урок      
  Осенний натюрморт. Тёплая цветовая гамма. Урок      
  Воздушно-линейная перспектива. «Улицы моего города» Урок      
  Натюрморт в технике «Гризайль»   Урок      
  Натюрморт из 2-3 предметов быта близких к геометрическим телам Урок      
  Наброски животных Урок      
  Тональные контрасты (светлое на тёмном, тёмное на светлом) Урок      
  Натюрморт с мягкой игрушкой Урок      
  Колорит. Натюрморт в тёплой и холодной цветовой гамме. Урок      
  Пластика человека. «Танец», «Спорт». Урок      
  Декоративный натюрморт. Цветовые гармонии в пределах 2-3 цветов. Урок      
  Итоговое задание. Натюрморт из 3-х предметов быта Урок      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» занимает особое место в системе обучения детей художественному творчеству. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства.

Программа для данного возраста ориентирована на знакомство с различными видами изобразительного искусства. Большая часть заданий призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ. ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Тема: Вводное творческое задание «Чем и как рисует художник». Виды и жанры изобразительного искусства. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Выполнение упражнений на проведение разных штрихов, линий, мазков, заливок. Использование формата А3, карандаша, акварели, гелиевых ручек. Самостоятельная работа:закрепление пройденного материала.


2. Тема: Многообразие линий в природе. Знакомство с пластическим разнообразием линий. Понятие «живая линия». Освоение графического языка. Выполнение зарисовок (например, скалы, горы, водопад, банка с льющимся вареньем). Использование формата ½ А3 (белый или тонированный), черного (серого, коричневого) фломастера или гелиевых ручек.

Самостоятельная работа:выполнить 3 - 4 упражнения на характер линий: волнистая, ломаная, прямая, спиралевидная и т.д.

4. Тема: Цветовой спектр. Основные и составные цвета. Знакомство с понятием "цветовой круг", последовательностью спектрального расположения цветов. Знакомство с основными и составными цветами.

Выполнение эскизов ( например, зонтик, парашют, радуга, радужные игрушки). Использование акварели, формата А3.

Самостоятельная работа:закрепление материала, изображение радуги.

5. Тема: Выразительные средства графики: точки, линии, пятна. Знакомство с выразительными средствами графической композиции. Выполнение зарисовок (например, следы на снегу, следы птиц, людей, лыжников и т.д.).

Использование Формата А3, черного фломастера, гелиевой ручки.

Самостоятельная работа: заполнение формы шаблона - рыбка (линия), гриб (точка), ваза (пятно).

6. Тема: Цветовые растяжки. Изучение возможностей цвета, его преобразование (высветление, затемнение). Выполнение этюдов (например, «Лошарик», «Гусеница»). Использование акварели, формата А3.

Самостоятельная работа:выполнение тоновых растяжек.

7. Тема: Выразительные возможности цветных карандашей. Знакомство с цветными карандашами. Работа штрихом, пятном. Знакомство с цветовыми переходами. Выполнение рисунков (например, праздничные воздушные шары, праздничный торт, осенние листья), с использованием формата А3, цветных карандашей.

Самостоятельная работа:выполнение плавных цветовых переходов (цветовые растяжки).

8. Тема: Холодные цвета. Стихия – вода. Рисование по методу ассоциаций.

Знакомство с понятием «холодные» цвета.

Выполнение этюдов акварелью на формате А3.

Самостоятельная работа:изображение морских глубин.

9. Тема: Теплые цвета. Стихия- огонь. Рисование по методу ассоциаций. Знакомство с понятием «теплые» цвета. Выполнение этюдов акварелью на формате А3.

Самостоятельная работа:изображение пера волшебной птицы.

10. Тема: Кляксография. Знакомство с понятием образность. Создать пятно (кляксу) из ограниченной палитры акварели (туши) и постараться увидеть в нем образ и дорисовать его.Выполнениеэскизов (например, «Космический зоопарк», несуществующее животное, посуда, обувь). Использование формата А3, акварели, туши, белой гуаши, гелиевых ручек.

Самостоятельная работа:закрепление материала посредствам дорисовывания пятен (связь формы пятна с образом).

11. Тема: Техника работы акварелью «вливание цвета в цвет». Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов (например, река, ручеёк, водопад (композицию можно дополнять корабликами, выполненными из бумаги). Использование акварели, формата А3,


Самостоятельная работа:закрепление материала, выполнение акварельных заливок.

12. Тема: Пушистые образы. Домашние животные. Продолжать обучать основным приемам техники «по-сырому», применение новой техники в творческих работах. Выполнение этюдов (например, этюды кошек или собак).

Использованиеформата А4, туши или черной акварели, гелиевых ручек.

Самостоятельная работа:знакомство с работами художников-иллюстраторов детских книг.

13. Тема: Техника работы акварелью «мазками». Дальнейшее развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение этюдов – упражнений пестрых перьев с натуры, выполнение творческой работы (например, «Рыбка», «Курочка-ряба»). Использование акварели, формата А3.

Самостоятельная работа:знакомство с репродукциями художников, работавших в этой технике (В. Ван-Гог и др.)

15. Тема: Техника работы акварелью «по - сырому» на мятой бумаге. Многообразие оттенков серого цвета. Развитие и совершенствование навыков работы акварелью. Выполнение эскизов животных (например, слон, бегемот, носорог, динозавр). Использование формата А3, акварели, мятой бумаги.

Самостоятельная работа: закрепление материала, выполнение этюда с натуры (например, клубки ниток).

16.Тема: «Портрет мамы». Обогащение чувственного опыта детей через эстетическое восприятие портретной живописи. Знакомство с жанром «портрет».Выполнение эскизов (например, портрет мамы, бабушки, сестренки). Использование техники на выбор: акварель, гуашь, пастель, формат А3).

Самостоятельная работа:знакомство с жанром «портрет» (на примере работ известных художников: И. Репина, В. Серова, П. Ренуара, А. Модильяни, П. Гоген и др.)

17. Тема: Техника работы гуашью. Приглушённые и разбелённые цвета. Знакомство с техникой работы гуашью, учить составлять оттенки белого цвета путем смешивания с различными цветами.

Выполнение этюдов (например, «Белые медведи», «Зайчик зимой», «Белые лебеди», «Голубки»). Использование пастельной бумаги, гуаши, формата А3.

Самостоятельная работа: рисунок снеговика на темной пастельной бумаге.

18. Тема: Моя любимая игрушка. Развитие чувства равновесия в рисунке при асимметричном заполнении плоскости. Передача фактуры и цвета.

Использование гуаши, формата А3.

Самостоятельная работа:

19. Тема: Цветы весны. Знакомство спримером изображения цветов. Воздействие света и тени на изображение.

Использование гуаши, формата А3.

Самостоятельная работа: Этюд весенних цветов.

Подбор цвета на палитре. Работают сразу от пятна.

20. Декоративный натюрморт. Компонуем на листе изображение группы предметов крупным планом. Ассиметричная композиция. Выбираем цветовую гамму. Показываем положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая, собственная. Стилизация предметов и окружения.

Использование гуаши, формата А3.

Самостоятельная работа: начинают работу в карандаше, делая несколько эскизов, завершают работу в цвете на выбранном формате.

21.Рисунок фигуры человека (статика, динамика) Знакомство с условными пропорциями и схемами построения фигуры человека.

Использование карандаша или угля, формата А3.

Самостоятельная работа: максимально используя формат листа, показать изображение человека разными способами и приемами.

22. Звуки музыки. Передать эмоциональное отношение к изображаемому посредством цвета. Развить образное мышление учеников.

Закрепление знаний о насыщенности и тоне цвета. Замутнение цвета и его выразительные возможности в сравнении с яркими чистыми цветами.

Использование гуаши, формата А3.

Самостоятельная работа: определяются с сюжетом рисунка. Выполняют работу в карандаше. На следующих занятиях приступают в цвете.

23. Рисование растений с натуры. Принцип естественного положения, пластика. Группировка элементов. Знакомство с богатством красок в природе и с многообразием оттенков одного цвета на основе наблюдений окружающей действительности. Использование акварель, пастель, формата А3.

Самостоятельная работа: выполнение набросков листьев в карандаше, потом в акварели следом наносят пастель, прорабатывая детали.

24. Тема: Сближенные цвета. Времена года. Выполнение тематической композиции на сближенные цвета. Работа сложным цветом, полученным в результате смешения двух – трех чистых цветов. Закрепление понятия о холодных и теплых группах цветов, о сближенных цветах, цветовой гамме (солнечное или пасмурное состояние). Характер цветового образа разных времен года.

Использование материалов на выбор учащихся, формата А3.

Самостоятельная работа:выполнение творческой работы на заданную тему в формате А3.

 

Второй год обучения

1.Тема: Противостояние линии. Характерные особенности линий. Продолжать знакомить с разнообразием линий в природе. Пластика линий.

Выполнение зарисовок (например, два образа, противоположные по пластическому решению: голубь-орел; лебедь-коршун).

Использование формата А3, белой и черной гелиевых ручек.

Самостоятельная работа:выполнение упражнения на характер линий (колкая, плавная, тонкая, ломаная; линия, разная по толщине и др.), формат А3.

2. Тема: Большой цветовой круг. Названия цветов большого цветового круга. «Тепло холодность» цвета. Знакомство с большим цветовым кругом, основными, составными цветами, с дополнительными холодными и теплыми цветами. Выполнение этюдов на тепло-холодность оттенков одного цвета (например, «Братья-гномы» и др.). Использование формата А3, акварели.

Самостоятельная работа: выполнение упражнения, поиск теплого и холодного оттенка в пределах одного цвета.

3. Тема: Работа с геометрическими формами. Применение тона.

Изучение плоских форм с тональным разбором. Выполнение зарисовок с натуры (например, «Пуговицы», «Печенье», и т.д.)

Использование формата А3, простого карандаша.

Самостоятельная работа: заполнение штрихом простых геометрических форм (ромб, треугольник, квадрат, трапеция, круг и др.).

4. Тема: Нюансы. Многообразие оттенков цвета. Знакомство с понятиями: «локальный цвет» и «оттенок». Выполнение этюдов с натуры (например, «ягоды», ветка рябины, виноград, перо сказочной птицы). Использование формата А3, акварели, пастели.

Самостоятельная работа: собрать коллекцию пуговиц, бусин, фантиков в пределах одного цвета.

5. Тема: Преобразование геометризированной формы в пластичную. Формирование умения сравнивать, анализировать и преобразовывать геометрическую форму в пластичную. Выполнение упражнения - наброска схематичного изображения (посуда, обувь, и т.д.) и творческого задания. Форма декорируется простым орнаментом.

Использование формата А3, фломастеров, гелиевых ручек.

Самостоятельная работа: изображение геометрического и пластического рисунка одного и того же предмета быта.

6. Тема: Контрасты. Контрастные пары цветов. Знакомство с контрастными парами цветов, их способностью «усиливать» друг друга. Выполнение композиции из предметов, контрастных по цвету (например, фрукты, зонтики под дождем, игрушки на полке и др.). Использование формата А3, акварели, пастели.

Самостоятельная работа: упражнение-аппликация «Пары контрастных цветов).

7. Тема: Преобразование пластической формы в геометризированную. Развитие умения сравнивать и преобразовывать пластическую форму в геометрическую, работать над цельностью образа.

Выполнение зарисовки сказочного животного (лисичка-сестричка, бычок-смоляной бочок, косолапый мишка, мышка-норушка). Сначала преподаватель демонстрирует изображение реального животного, затем образ сказочного (книжного героя или мультипликационный персонаж), а после предлагает выполнить образ из геометрических фигур. Геометрические формы разные по размеру и характеру. Использование формата А3, фломастеров, гелиевых ручек.

Самостоятельная работа:знакомство с образами героевдетских книг.

8. Тема: Цвет в тоне. Знакомство спонятием «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Объяснить с чего нужно начинать работу с натуры. Положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая, собственная. Использование формата А3, акварели.

Самостоятельная работа: этюды предметов в технике «гризайль».

9.Тема: Симметрия. Пятно. Знакомство с понятием «симметрия», закрепление понятия «пятна», как выразительного средства композиции.

Выполнение копий и зарисовок с натуры (например, насекомых, морских животных, фантастических образов). Использование формата А3, гелиевых ручек, фломастеров.

Самостоятельная работа:вырезание симметричного изображения из черной бумаги.

10. Тема: Локальный цвет и его оттенки. Развить у детей способность видения градаций цвета в живописи, многообразие цветовых оттенков. Выполнение композиции (например, из осенних листьев, цветов на клумбе).

Использование формата А3, акварели.

Самостоятельная работа: упражнение «лоскутное одеяло».

11. Тема: Воздушно-линейная перспектива. Знакомство с понятием «линия горизонта», изучение плановости. Выполнение зарисовки любого пейзажа с 2-3-мя планами. Использование гелиевой ручки, формата А3.

Самостоятельная работа: знакомство с творчеством художников, работающих в жанре «пейзаж», посещение основной экспозиции музея изобразительных искусств.

12.Тема: Рисование животного в движении (с натуры или по представлению). Умени е видеть и передавать размеры и пропорции животных в сравнении, индивидуальные различия формы и строения на основе наблюдений и сопоставление своей работы с живой натурой. Установление сходства и различия. Использование карандаша или гелиевой ручки, формата А3.

Самостоятельная работа: закрепление материала в выполнении набросков животных с натуры.

13. Тема: Пейзаж по наблюдению. Знакомство с понятием «линия горизонта», изучение плановости в пейзаже. Выполнение зарисовки любого пейзажа с 2-3-мя планами.

Использование карандаша или гелиевой ручки, формата А3.

Самостоятельная работа: знакомство с творчеством художников, работающих в жанре «пейзаж», посещение основной экспозиции музея изобразительных искусств.

14. Тема: Объем. Градации светотени. Учить передавать свет посредством цвета. Выполнение этюдов с натуры (например, игрушки, предметы быта, овощные портреты). Использование формата А3, акварели.

Самостоятельная работа:фотографии освещенных объектов, выполнение упражнений: круглая форма (рисунок яблока, мячика), четырехгранная форма (кубик, домик), сложная форма (игрушка, человечек).

15. Тема: Несложный натюрморт из 2-х предметов. Умение скомпоновать на листе изображение предмета (или группы) крупным планом. Объяснить с чего нужно начинать работу с натуры. Положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая, собственная. Использование формата А3,карандаша.

Самостоятельная работа:выполнение натюрморта из 2 предметов в тоне.

 

16. Тема: Фигура человека в движении (по наблюдению). Знакомство с условными пропорциями и схемами построения фигуры человека. Использование формата А3, гелиевой ручки, фломастеров.

Самостоятельная работа: сделать фотографии и наброски изображения людей в движении.

17. Тема: Изучение нетрадиционных живописных приемов. Знакомство с новыми техниками и их возможностями. Освоение новых техник. Выполнение упражнений. Вощение (например, морская волна с «барашками», морозные узоры, цветы и т.д.).

Набрызг (салют, фонтан). Использование соли (звездное небо, созвездия зодиака). Монотипия (применение кружев и ткани в создании композиции «Зима»). Кляксография + раздувание («лунные цветы»). Использование формата А3, акварели, гуаши, свечек, туши, кружев, гелиевых ручек и др.

Самостоятельная работа: закрепление материала.

18. Тема: Рисование предметов по памяти. Знакомство с понятием «симметрия» и «асимметрия» формы. Ось симметрии. Показ и применение легких вспомогательных линий при передаче конструктивной формы габаритов предметов. (листья сложной формы, бабочки, насекомые, рыбки и т.д.). Использование формата А3,карандаша

Самостоятельная работа: закрепление материала.

19.Тема: Рисование предметов сложной формы (верёвочный узел, ракушка) Знакомство с понятием «асимметрия», учимся видеть конструктивную особенность формы. Развитие способности передавать в рисунках объем одним цветом.

Использование формата А3, гелиевой ручки, карандаша.

Самостоятельная работа: зарисовка предметов асимметричной формы.

20. Тема: Итоговое задание. Тематический натюрморт.

Закрепит полученные знания и умения в творческой работе, научить использовать возможности творческого метода художников различных эпох и стилей, формировать умения осознанной работы в соответствии с замыслом. Использование формата А3, акварели или гуаши.

Самостоятельная работа: выполнение предварительных эскизов, затем выполнение работы в цвете.

.

Третий год обучения

1. Тема: Зарисовки растений с натуры

Показать многообразие жизненных форм с помощью замкнутого контура, штриха, спирали.

Использование формата А3, гелиевой ручки, черного фломастера.

Самостоятельная работа: Максимально используя формат листа, показать изображение растений разными способами и приемами.

 

2. Тема: Этюды овощей или фруктов. Учить передавать свет посредством цвета. Выполнение этюдов овощей или фруктов с натуры. Использование формата А3, гуаши или акварели.

Самостоятельная работа:выполнение этюдов овощей или фруктов.

3. Тема: Силуэт. Знакомство со сложными силуэтами. Зарисовка простых предметов. Повторение понятия «силуэт». Знакомство со сложными силуэтами. Оверлеппинг (наложение, пересечение).

Создание композиции с использованием сложного силуэта (например, полка с посудой, белье на веревке).

Использование формата, вытянутого по горизонтали, черного фломастера.

Самостоятельная работа:выполнение аппликации-наложения черного на белое, белого на черное (рыбка в аквариуме, грибы в банке и др.).

4. Тема: Осенний натюрморт. Тёплая цветовая гамма. Уметь скомпоновать на листе изображение предмета (или группы) крупным планом. Ассиметричная композиция. Теплая цветовая гамма.

Использование формата А3, гуаши или акварели.

Самостоятельная работа:выполнение натюрморта в теплой гамме.

5.Тема: Воздушно-линейная перспектива. «Улицы моего города». Знакомство с видами перспективы города (фронтальная, «вид сверху» и др.), пропорциональные отношения (люди, машины, дома). Копирование архитектурных образов (замки, город). Использование формата А3, гелиевых ручек.

Самостоятельная работа:знакомство с разными городами по фотографиям, книжным иллюстрациям, открыткам.

6. Тема: Натюрморт в технике «Гризайль». Знакомство с понятием «тон».

Выполнение натюрморта применяя один цвет. Использование формата А3, акварели.

Самостоятельная работа: выполнить упражнение на растяжку 1-2 цветов.

7. Тема: Натюрморт из 2-3-х предметов быта близких к геометрическим телам. Размещение изображения на листе. Кадрирование натуры с помощью видоискателя. Передача пропорций и формы предметов. Выполнение работы в тоне. Использование формата А3, карандаша.

Самостоятельная работа: Рисуют натюрморт из предметов быта карандашом, максимально используя формат листа, затем выполняют в тоне.

8.Тема: Наброски животных. Дальнейшее знакомство с понятием «стилизация». Выполнение рисунка стилизованного животного, могут быть поиски образов животных к басням И.А. Крылова. На одном формате изобразить реальный образ и поиски стилизованных форм того же животного. Использование формата А3, гелиевой ручки.

Самостоятельная работа:выполнение модели животного из пластилина.

9. Тема: Тональные контрасты. Темное на светлом, светлое на темном. Выделение тоном главного пятна композиции. Выполнение эскизов (например, «Парусник на море, «Силуэт дерева на фоне заката», «Горный пейзаж», «Силуэт цветка в окне», «Привидения»). Использование формата А3, акварели.

Самостоятельная работа: копирование образцов, предложенных преподавателем.

10. Тема: Натюрморт с мягкой игрушкой.

Выполнение натюрморта с мягкой игрушкой. Передать характер и пропорции. Знакомство с приемами работы мягким материалом. Композиция листа.

Использование формата А3, уголь, сангина.

Самостоятельная работа: зарисовки игрушек с натуры и по памяти.

11. Тема: Колорит. Натюрморт в тёплой и холодной цветовой гамме. научить учащихся различать не только теплые и холодные цвета, но и их оттенки, тем самым, развивая цветовидение. Объяснить и показать на примере как один и тот же цвет может быть и теплым и холодным. Учащиеся должны выполнить 2 натюрморта (в холодной и теплой гамме). При работе обратить внимание на цветовые нюансы. Использование формата А3, гуаши.

Самостоятельная работа: подбор цветов тёплой и холодной гаммы для натюрморта.

12. Тема: Пластика человека. Знакомство с условными пропорциями и схемами построения фигуры человека. Выполнение композиции (например, «Спорт», «Танец», «Акробаты»).

Использование формата А4, гелиевой ручки, фломастеров.

Самостоятельная работа:фотографии или др. изображения людей в движении.

13. Тема: Декоративный натюрморт. Цветовые гармонии в пределах

2-3-х цветов. Использование ограниченной палитры цветов в создании композиции. Выполнение тематического натюрморта. Использование формата А3, акварели, гуаши.

Самостоятельная работа: подбор подготовительного материала, выполнение композиционных поисков.

14. Тема: Итоговое задание. Натюрморт из 3-х предметов быта. Размещение изображения на листе. Передача размеров и пропорции предметов в сравнении. Выполнить работу в цвете. Повтор изученного материала.

Использование формата А3, гуаши.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовки отдельных предметов







Date: 2016-11-17; view: 365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.058 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию