Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выкладывание по образцу из бумаги





Оборудование: образец узора (Приложение 6), набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания узора (для каждого ребенка)

Описание: дети на столе выкладывают узор из бумаги.

Примечание: Набор геометрических фигур можно сделать из плотной бумаги, размер должен соответствовать образцу.

8. Упр. «Геометрические фигуры»

Оборудование: карточка с геометрическими фигурами (Приложение 5)

Описание: У каждого ребенка на столе лежит карточка с геометрическими фигурами. Психолог загадывает какую-то фигуру, а дети должны отгадать, где она находиться. Например, какая фигура находится в верхнем ряду, вторая слева? И т.д.

 

Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 


Занятие 14

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

 

1. Игра – разминка «Транспорт» (развитие слуховой памяти)

Оборудование: мяч.

Описание: дети садятся в круг. Психолог называет какой-нибудь вид транспорта и передает мяч первому ребенку. Ребенок сначала повторяет тот транспорт, который назвал психолог, затем сам называет тот вид транспорта, которой он знает и передает мяч следующему ребенку и т.д.

 

2. Отгадай предмет по описанию.

Описание: психолог называет признаки предмета. Дети должны догадаться, о каком предмете идет речь, и назвать предмет.

1. Четыре ноги, спинка, сиденье (стул)

2. Цифры, стрелки (часы)

3. Буквы, картинки, листы (книга)

4. Ствол, ветки, листья (дерево)

5. Корень, стебель, листья, лепестки (цветок)

6. Экран, кнопки, электрический шнур, пульт (телевизор)

7. Носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник)

8. Лапы, хвост, ошейник (собака)

9. Лапы, хвост, хобот (слон)

3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой какую-то букву (например, к). Время выполнения задания 5 минут.

Примечание: На следующем занятии дети будут искать, и зачеркивать другую букву и т.д..

 

4. Пальчиковая гимнастика (развитие моторики)

«Кулак, ладонь, ребро»

Сначала упражнение выполняется правой, потом левой, а затем двумя руками одновременно.

 

5. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13)

(см. занятие 10)

 

6. Игра «Что изменилось» (развитие памяти и внимания)

Оборудование: 6-8 игрушек.

Описание: на столе лежат игрушки. Дети запоминают их расположение на столе. Затем дети отворачиваются, а психолог переставляет несколько игрушек. Задача детей отгадать, что изменилось и положить игрушки на свои места.

 

7. Упр. «Найди лишнее» (развитие мышления)

Оборудование: карточка (Приложение 10).

Описание: Психолог показывает карточку, на которой изображено несколько предметов. Дети должны догадаться, какой предмет лишний и объяснить свой ответ.

8. Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Оборудование: образец узора (Приложение 7), набор счетных палочек (для каждого ребенка)

Описание: дети на столе выкладывают узор из счетных палочек.

9. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.


Занятие 15

Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, расширение словарного запаса.

1. «10 слов» ( развитие слуховой памяти)

Описание: Психолог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов и затем повторить слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «С»)

Слова: Сосна, сапоги, свисток, свекла, свитер, скатерть, снег, свеча, сосулька, сметана.

2. Слова на букву «С» (расширение словарного запаса)

(См. занятие 12.)

 

3. Игра «Съедобное - несъедобное» (развитие внимания, знакомство со свойствами предметов)

Оборудование: мяч.

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему психологом.

 

4. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А, и подчеркивают букву С). Время выполнения задания 5 минут.


 

1. Физ. минутка. Игра «Мы охотимся на льва»

Описание. Психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что? А это – море: Буль – Буль – Буль.

Ой! А это что?

А это тропинка: Шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

- Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем. (Дети трогают воображаемого льва.) Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке Шур-шур-шур. По морю: Буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносят на выдохе).

 

2. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13)

Оборудование: тетрадь в крупную клетку, простой карандаш.

Описание: Дети повторяют узор, заранее написанный психологом в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять писать пойдем.

«Графический диктант» ( Приложение 14 )

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

7. «Найди девятое» (развитие мышления)

Оборудование: карточки (Приложение 11)

Описание. Психолог показывает карточку детям. Дети должны догадаться, какой фигуры не хватает и объяснить свой ответ.

 

8.Выложи по образцу (развитие мелкой моторики)

Оборудование: образец узора (Приложение 7), набор счетных палочек (для каждого ребенка)

Описание: дети на столе выкладывают узор из счетных палочек.

9. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 


Занятие 16

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

 

1. «10 слов» ( развитие слуховой памяти)

Описание: Психолог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов и затем повторить слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «П».

Слова: Пароход, пенал, пух, печка, птичка, пчела, паук, почка, подъезд, паровоз.

 

2. Слова на букву «П» (расширение словарного запаса)

(См. занятие 12)

 

3. Игра «Съедобное - несъедобное» (развитие внимания, знакомство со свойствами предметов)

Оборудование: мяч.

Описание. В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловит или отбить мяч, брошенный ему психологом.

Примечание. Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.

 

4. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А, и подчеркивают букву П). Время выполнения задания 5 минут.


 

Физ. минутка.

Игра «Мы охотимся на льва» (см. занятие 15)

 

3. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13)

(см. занятие 13)

 

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять писать пойдем.

 

«Графический диктант»

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

7. Упр. «Таблица с цифрами» ( Приложение 8) (развитие внимания)

Оборудование: таблицы.
Описание. Психолог раздает детям таблицы. Дети должны найти и назвать все цифры по-порядку, как можно быстрее.

Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

Занятие 17

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

1. «10 слов»

Описание: Психолог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов и затем повторить слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «К».

Слова: Кино, кошка, костер, карета, календарь, кит, квас, капуста, каша, кукла.

 

2. Слова на букву «К»

(см. занятие 12)

 

3. Игра «Летает – не летает»

Описание: Дети должны отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.

 

4. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А, и подчеркивают букву К). Время выполнения задания 5 минут.

 

5. Игра «Слушай внимательно» (развитие произвольного внимания)

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды психолога: один хлопок – принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка – позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка – возобновить ходьбу.)


 

6. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

Дети в тетрадях в крупную клеточку повторяют узор. (Приложение 13)

 

Дети выполняют упражнение за психологом и произносят стишок:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

И опять писать пойдем.

 

Затем выполняют «Графический диктант» (Приложение 14)

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

7. Упр. «Таблица с цифрами» (развитие внимания)

Оборудование: таблицы. ( Приложение 9 )

Описание. Психолог раздает детям таблицы. Дети должны найти и назвать все цифры по-порядку, как можно быстрее.

 

Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 


Занятие 18

 

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

1. «10 слов» (развитие памяти)

Описание: Психолог называет 10 слов, дети должны постараться запомнить как можно больше слов и затем повторить слова, которые запомнили. Затем психолог спрашивает, что общего у этих слов (все эти слова начинаются на букву «М».

Слова: Мука, молоко, морковка, малина, мяч, месяц, море, мак, машина, метла.

 

2. Слова на букву «М» (расширение словарного запаса)

(см. занятие 12)

3. Игра «Летает – не летает» ( развитие внимания и умения выделять главные, существенные признаки предметов).

Описание: Дети должны отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.

 

4. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву О, и подчеркивают букву П). Время выполнения задания 5 минут.

 

5. Работа в тетрадях (мелкая моторика) (Приложение 13)

 

Дети выполняют упражнение за психологом и произносят стишок:

«Мы писали»

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-ског,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

На первые две строчки ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью строчку – «поскакать» пальчиками по столу. На четвертую – указательный и средний пальчик вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. На следующие две строчки – опять «поскакать» по столу. Затем легкие движения кистями рук вправо-влево. На девятую строчку – погрозить пальчиком. На последнюю - помахать пальцами обеих рук

«Графический диктант» ( Приложение 14 )

(см. занятие 17)

1. Игра «Путаница» (снятие напряжения и сплочение группы)

Описание: дети встают в круг, взявшись за руки. При помощи считалочки выбирается водящий. Водящий отворачивается, а дети запутываются, не расцепляя рук. Водящий должен распутать всех детей.

 

7. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 

Занятие 19

 

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, воображения, расширение словарного запаса.

1. «10 картинок»

Психолог на столе раскладывает 10 картинок, дети смотрят и пытаются запомнить.

2. Игра «Для чего это нужно?»

Психолог называет какой-то предмет. Дети называют для чего это нужно и как это можно использовать.

Слово: газета и т.п.

3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву О, и подчеркивают букву Н). Время выполнения задания 5 минут.

 

4. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

Дети продолжают узор по клеточкам. (Приложение 13)

Дети выполняют упражнение за психологом и произносят стишок:

5. «Мы писали»

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-ског,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

На первые две строчки ритмично сжимать и разжимать кулачки. На третью строчку – «поскакать» пальчиками по столу. На четвертую – указательный и средний пальчик вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. На следующие две строчки – опять «поскакать» по столу. Затем легкие движения кистями рук вправо-влево. На девятую строчку – погрозить пальчиком. На последнюю - помахать пальцами обеих рук

6. «Графический диктант» (Приложение 14)

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

7. Игра «Поменяйтесь местами все кто…»

Дети сидят в кругу, психолог стоит в середине круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами все, кто сегодня завтракал». Дети быстро меняются местами, а психолог тоже пытается занять чье-то место. Тот, кто остался без места становиться ведущим и придумывает свою фразу.

 

8 .Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 

Занятие 20

 

Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, воображения, расширение словарного запаса.

1. «10 картинок»

Психолог на столе раскладывает 10 картинок, дети смотрят и пытаются запомнить.

 

2. Игра «Для чего это нужно?»

Психолог называет какой-то предмет. Дети называют для чего это нужно и как это можно использовать.

Слово: кирпич и т.п.

 

3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А, и подчеркивают букву П). Время выполнения задания 5 минут.

 

4. Упр. для коррекции зрения.

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Повторить 8 раз.

 

5. Работа в тетрадях (мелкая моторика)

Дети продолжают узор по клеточкам. (Приложение 13)

 

6. Пальчиковая гимнастика. «Мы писали» (см. занятие 19)

7. «Графический диктант» ( Приложение 14 )

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

8. Игра «Отгадай что это?»

Кто-то из детей загадывает какой-то предмет. Остальные дети, задавая вопросы должны отгадать, что это за предмет.

Примерные вопросы:

Это живое?

Это игрушка?

Это есть у нас в группе?

 

9. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 

Занятие 21

 

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

 

1. «Запомни точно»

Описание. Дети сидят или стоят в кругу. Психолог называет какое-нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово психолога и называет свое слово. Затем следующий ребенок по кругу повторяет слово психолога, слово первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит.

 

2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву Е, и подчеркивают букву О). Время выполнения задания 5 минут.

 







Date: 2016-11-17; view: 436; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.069 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию