Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы и лица, участвующие в организационном обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ.





Председатель Конституционного Суда РФ, его заместители, судья-секретарь и секретариат, иные подразделения Конституционного Суда РФ - организация и ведение делопроизводства в суде, ведение судебной статистики, обеспечение суда правовой информацией и т. п.;

Совет Федерации Федерального Собрания РФ - решение кадровых вопросов Конституционного Суда РФ, в частности, принятие в определенных случаях решений о прекращении полномочий судей Конституционного Суда РФ, утверждение судей Конституционного Суда РФ в должности;

Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ - установление размеров заработной платы и иных доходов судей, размеры оплаты за коммунальные услуги, улучшение жилищных условий и порядок приватизации жилья судей, установление различных льгот для судей, выплата ежемесячного пожизненного содержания находящимся в отставке судьям Конституционного Суда РФ, медицинское, санаторно-курортное и социальное обеспечение судей Конституционного Суда РФ и т. п.

Органы и лица, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции:

Председатель Верховного Суда РФ, его заместители, аппарат Верховного Суда РФ - организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ (делопроизводство, ведение судебной статистики, работа с нормативными актами и т. п.);

квалификационные коллегии судей - вопросы приостановления и прекращения полномочий судей, дача заключений о возможности занятия конкретными кандидатами определенных судейских должностей и т. п.;

Судебный департамент при Верховном Суде РФ - организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции основного и среднего звена;

Министерство юстиции РФ (Управление военных судов Министерства юстиции РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности военных судов) - осуществляет исполнение приговоров и иных судебных решений (в т. ч. через Службу судебных приставов), организует работу по учету и систематизации законодательства, организует работу учебных заведении по повышению квалификации судей и т. п.;

Президент РФ, Администрация Президента РФ, Правительство РФ - различные льготы для судей, вопросы их социального обеспечения и т. п.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.

Судебный департамент при Верховном Суде РФ состоит из:

• центрального аппарата, включающего в себя различные подразделения Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, Главного финансово-экономического управления, управления делами. Судебный департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Генеральный директор организует работу Судебного департамента, руководит ею, издает с этой целью приказы и распоряжения, ежегодно представляет Председателю Верховного Суда РФ и Всероссийскому съезду судей отчет о деятельности Судебного департамента;

• управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, призванных выполнять функции Судебного департамента на подведомственной им территории. Их возглавляют начальники, назначаемые генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателями судов, советами судей и органами государственной власти соответствующих субъектов РФ.

Функции Судебного департамента при Верховном Суде РФ:

• разработка, согласование с Председателем Верховного Суда РФ и представление в Правительство РФ предложений по финансированию судов общей юрисдикции, мировых судей и квалификационных коллегий судей;

• изучение организации деятельности судов, выработка предложений по ее совершенствованию, внесение в Верховный Суд РФ предложений по созданию или упразднению отдельных судов;

• определение кадровых потребностей судов и обеспечение отбора кандидатов на должности судей;

• ведение статистического и персонального учета судей, работников аппаратов судов и Судебного департамента; выработка нормативов нагрузки судей и работников аппаратов судов;

•ведение статистической отчетности и делопроизводства судов, архивное

•хранение судебных документов;

•организация строительства и ремонта зданий и помещений судов и Судебного департамента;

•организация работы и взаимодействие с органами судейского сообщества и правоохранительными органами по вопросам обеспечения независимости и неприкосновенности судей, безопасности судей и членов их семей;

•координация работы с адвокатурой, прокуратурой и иными государственными органами по вопросам обеспечения нормального функционирования судов; иные функции.

Администраторы судов общей юрисдикции среднего звена назначаются начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента по представлению председателей соответствующих судов. Администраторы районных судов назначаются начальниками территориальных управлений (отделов) Судебного департамента по представлению председателей соответствующих районных судов.

Администраторы судов действуют под контролем Судебного департамента, непосредственно подчиняясь председателям соответствующих судов, и выполняют следующие функции:
- принятие мер по организационному обеспечению деятельности судов, подготовке и проведению судебных заседаний;
- взаимодействие с адвокатурой, прокуратурой, иными государственными органами по вопросам обеспечения эффективного функционирования судов;
- информационно-правовое обеспечение сулей;
- организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива;
организация строительства и ремонта зданий судов, их технического оснащения, нормальной работы транспорта и средств связи хозяйственных служб суда, охраны помещений суда в нерабочее время;
- разработка сметы расходов суда, согласование се с председателем суда и направление сметы в Судебный департамент;
- организация обеспечения жилищных, бытовых условий судей и работников аппаратов судов, их медицинского, социального, санаторно-курортного и иного обеспечения;
- иные функции.

 

 

50 Органы ФСБ России: задачи, функции, полномочия.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) – федеральный орган исполнительной власти, непосредственно реализующий основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и координирующий контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.

Нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования организации и деятельности ФСБ рФ, является Указ Президента рФ от 11 августа 2003 г. № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск, в которую входят:

– ФСБ РФ;

– управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности);

– управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

– управления (отряды, отделы) ФСБ по пограничной службе (пограничные органы). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ.

Руководство деятельностью ФСБ РФ осуществляет Президент РФ.

Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ.

Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ.

Основными задачами ФСБ РФ являются:

– управление органами и войсками, а также организация их деятельности;

– руководство органами Федеральной службы безопасности и подчиненными им подразделениями, а также организация их деятельности;

– информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ об угрозах безопасности РФ;

– обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

– выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ;

– координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти контрразведывательных мероприятий и мер по обеспечению собственной безопасности;

– организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено к ведению органов и войск;

– во взаимодействии с органами Службы внешней разведки добывание и обработка в пределах своих полномочий разведывательной информации, проведение мероприятий по обеспечению безопасности учреждений и граждан РФ за ее пределами;

– осуществление силами органов пограничной службы и пограничных войск мер по охране Государственной границы РФ, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ;

– обеспечение борьбы с террористической и диверсионной деятельностью.

Для выполнения основных задач ФСБ РФ наделена соответствующими полномочиями.

 

Основные направления деятельности органов ФСБ РФ включают контрразведывательную деятельность, борьбу с преступностью и разведывательную деятельность.

Контрразведывательная деятельность – деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются:

– наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

– необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

– необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе;

– необходимость обеспечения собственной безопасности.

Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности.

Борьба с преступностью в соответствии с законодательством включает оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации.

Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.

Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок исполнения негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ РФ.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну.

 

Date: 2016-11-17; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию