Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Антропологическое измерение права Рулана и Ковлера
Антропологическая теория приближена правовой системе, т.е. исходит из широкого подхода к праву, она нацелена на межкультурный подход. Один из приемов – изучение институтов, связанных с непосредственным регулированием конфликтов. Прием включает наблюдение поведения – антрополог должен находить и оценивать те факты, которые есть в среде. Вершиной антропологии является одновременно сфера правового регулирования и средств правового регулирования. С точки зрения антропологии первичны не нормы и не процесс, а единство как критерий права. Основатели: Рулан полагал, что антропология началась именно с него. Ковлер говорил, что правовая антропология возникла раньше и считал основателем Ж.Ж. Руссо. Он сформулировал антропологический проект: 1) создание принципиально новой исследовательской концепции – человек рассматривается не только субъективно, но и объективно; 2) необходимо получать знание о человеке не только на основании рефлексии, но и на основе наблюдения за его жизнью по определенным параметрам; 4) применение методологии в пользу вкл. наблюдения и сравнительного изучения различных правовых систем; Ковалевский, М.-Маклай и др. Пучков выделял: - антропологический императив – для законодателя состоит в следующем: создание законов, которые в полной мере отвечают природе человека, его ценностям и свободе. - парадигмы юр. антропологии (способ постановки и решения задач). - парадигма человека как центра права и критерия социально-нормативного регулирования. - парадигма постоянного правового развития (правовой прогресс). - парадигма структурной функциональности правовой среды человека. Минусы теории: - теоретическая рыхлость - человек – внешний императив (законодателя принуждают регулятивные отношения – человек сам не участвует в правовой коммуникации) - человек рассматривается не как субъект права, не как элемент, а как внешний объект.
Date: 2016-11-17; view: 2172; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|