Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы формир-я кач-ва.ЖЦ – сов-ть взаимосвяз-х процессов создания и последовательного изменения состояния прод-и от формир-я исходных треб-й к ней до окончания её эксплуатации или потребления. Обеспечение кач-ва прод-и зависит от ряда факторов: 1) Объективные факторы – конструкция самой прод-и, ур-нь её пр-ва, с-ма контроля 2) Субъективные – зависят от производящего человека, его профессионализма и личной заинтересованности 3) Ф-р, стимулирующий кач-во – соц-я и эк-я целесообразность в пр-ве прод-и, эффективность пр-ва, материальная заинтересованность. 4) Ф-р, вляиющий непосредственно на кач-во прод-и – кач-во сырья и мат-лов, комплектующих изделий, тех. процессов. 5) Ф-р, способствующий сохранению кач-ва – упковка, маркировка, усл-я хранения, транспортировка, реализация и эксплуатация.
Этапы качества ЖЦ: 1 .Разработка продукта: 1)Разработка тех. задания 2)Разработка необходимой тех-й и нормативной документации 3)Изготовление и испытание образцов 4)Обработка рез-тов разработки 2. Проктирование прод-и: потребность сбыта èисслед-е рынкаèоценка руководстваèоценка тех задания/Определение изделияèТех задание Приблизительные расчётыèэскиз и модельèтех задание на необходимые узлы для пр-ва/начало базисных исслед-йèрасчёт конструкции – осущ-ся с пом-ю мат-х и статистич-х расчётов, с пом-ю экспериментированияèдеталировка прод-иèпауза для оценки достиженияèизготовление основного образцаè пр-во продукта 3. Реализция и обращение – при обращении должно быть обеспечено мах сохранение прод-и и кач-ва, устан-х плановым заданием и нормативной документацией в период транспортировки, хранения и подготовки к реализации. 4 .Эксплуатация – вкл-ет исп-е прод-и по назначению, транспортир-ю, хранению, ремонту прод-и.
Контроль качества – системный процесс, с пом-ю кот. регулир-ся кач-во прод-и и орг-и процессов с целью приведения их в соотв-и с нормами. Виды контроля: 1.По времени: -входящий контроль, -сопутствующий контроль, -заключительный 2.Контроль субъекта:-контроль производителя, -контроль поставщика 3.По широте охвата или объёму проекта:-выборочный,-сплошной 4.По особенностям проверки:-разрушающие испытательные удары, -не разрушающие,-акустические, ультразвуковые 5.По стадиям произв-го процесса:-ручной,-механизир-й,-автоматизир-й 6.По контролируему параметру:-колич-е, -качественные 7.По ср-вам контроля: -инструментальные, -визуальные 8.По структуре орг-и: -самоконтроль, -одноступенчатый контроль, -многоступенчатый контроль. Принципы контроля: 1)Нормативный – явл-ся обязат. усл-ем осущ-я эф-го контроля, наличием объективных, точных и удобных для применения нормативов 2)Контроль по критич. точкам – эф-й контроль, требует особого внимания к тем ф-рам, кот-е явл-ся критич-ми для оценки степени пополнения нормативов и норм. 3)Принцип ориентации на будущее – исходя из того, что в с-ме процесса контроля присутствуют временные разрывы 4)Принцип исключения – чем больше внимания сосредоточено на искл-ях, тем более эф-ми будут рез-ты. 5)Принцип действия 6)Принцип ответственности – отв-ть всегда ложится на рук-ля. 7)Принцип эффектив-ти контроля – контроль эф-й только тогда, когда выявлен хар-р и причины отклонений при миним-х затратах Инструменты контроля: 1.Контрольный листок – инструмент для сбора данных и автоматич. их упорядочивания для облегчения дальнейшего исп-я.
2.Контрольная карта – состоит из центральной линии и 2х контрольных пределов, значений хар-к пок-лей кач-ва. Позволяет отслеживать ход процесса и воздействовать на него, предупреждая возможные отклонениия в ходе пр-ва. Сигналом о возможной разладке служат выход точек за контрольные пределы, расположение групп последовательных точек около 1й границы, сильное рассеивание точек.
3.Причинно-следственная диаграмма ИСИКАВА – состоит из пок-ля кач-ва, хар-го рез-т, и факторных пок-лей. Позволяет выявлять наиболее существенные причины, влияющие на конечный рез-т. Сначала выбираются главные причины(большие кости), потом вторичные(средние), третичные(малые).
4.Диаграмма Парето – показывает связь между видами дефектов и числом дефектных изделий. 1)По рез-там деят-ти – служат для выявления главной проблемы и отражают нежелательные рез-ты деят-ти (отказы или дефекты). 2.По причинам – отражают причины проблем, кот-е возникают в ходе пр-ва.
5.Диаграмма разброса – позволяет определить тесноту связи между парами соотв-х переменных: 1)хар-ки кач-ва и влияющего на него фактора, 2)2 различных хар-ки кач-ва, 3)2 ф-ра, влияющих на 1 хар-ку кач-ва.
6.Метод стратификации – применяется для выяснения причин разброса хар-к изделия или процесса. Сущность – разделение статистич. данных на соответств-е заданным ф-рам и обработка каждой группы данных по отдельности. Сам процесс разделения на слои – расслаивание – стратификация. 5 факторов (технол-й процесс): -человек -оборуд-е -мат-лы -метод и способ пр-ва -измерение
Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочивания деят-ти в определ. областях при участии всех заинтерес-х сторон. Цель – защита интересов потреб-й и гос-ва по вопросам кач-ва. 1.Безопас-ть прод-и, работ и услуг для окр. среды, жизни и здоровья 2.Без-ть хоз. субъектов с учётом риска возникновения природных катастроф и других чрезвыч. ситуаций 3.Единство измерений 4.Кач-во прод-и с ур-нем науки, техники и технологий 5.Экономия всех видов ресурсов Стандарт – нормативно-технич. док-т по стандартизации, уст-й комплекс правил, норм, треб-й к объекту стандаотизации и утвержд-е компетентным ор-м. Представляются в виде док-в и обязательны к исполнению. ISO9000- руководство по выбору стандартов: - ISO9004 – эл-ты с-мы кач-ва - ISO9001,2,3 – модели обеспеч-я кач-вом Закономерности процесса разработки стандартов: 1)Сбалансир-ть сторон 2)С-ма стандарт-и – рассмотрение каждого объекта как части более сложной с-мы 3)Динамичность и опережающее развитие стандарта 4)Эфф-ть стандарт-и – применение норм-й док-ции должно давать эк-й или соц-й эф-т 5)Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопас-ти 6)Гармонизация – разработка гармонизир-х между собой стандартов 7)Чёткость формулировок положения стандарта 8)Соотв-е законодат-ву 9)Комплексность стандарт-й взаимосвяз-х объектов Функции стандартизации: 1.Упорядочивание – приведение к единообразию док-тов 2.Охрананя (соц-я) – обеспеч-е безопас-ти потреб-й прод-и 3.Ресурсосберегающая – обуславливается ограниченностью ресурсов 4.Коммуникативная 5.Цивилизирующая – повышение кач-ва прод-и, повышение кач-ва жизни 6.Информационная – стандарт – носитель ценной инф-и в обл-ти кач-ва 7.Правоприменение – узаконивание к треб-ям объектам стандарт-и. Стадии: 1.Пр-во: выпуск прод-и, орг-но-тех ур-нь пр-я, квалиф-я персонала 2.Обращение и реализация: упаковка, тарнспортир-ка, реализация прод-и 3.Потребление и эксплуат-я: обслуж-е и ремонт, инф-я о кач-ве прод-и и её экспл ----à всё это тех-е, эк-е, правовые треб-я Тех треб-я – стандарты регламентируют научно-тех подготовкупр-ва, технологию, орг-ю и процесс труда на всех стадиях развития изделия Эк-е – треб-я к измерению кач-ва прод-и, ср-вам орг-и и упр-я пр-вом, миним-я затрат Правовые – содержат изложение норм, обязательных для соблюдения. Объекты стандарт-и: 1)Прод-я 2) Услуги 3)Процессы
Нормативный док-т – док-т, уст-й правила, общие принципы или хар-ки, касающиеся различных видов деят-ти и их рез-тов Правила – док-т, уст-й обязат-е для применения организационно-тех положения, порядки и методы выполнения работ Рекомендации – док-т, содержащий добровольные для применения орг-тех положения, порядки и методы выполнения работ Норма – положение, уст-е колич-е и кач-е критерии, кот-е должны быть удовлетворены Регламент – Док-т, содержащий обязательные правовые нормы, принятые ор-ми власти Кодекс установившейся практики – док-т, рекомендующий практические правила проектир-я, изготовления и тех обслуж-я оборуд-я или изделия Общероссийский классификатор технико-эк-й и соц информации – официальный док-т, представляющий собой систематизир-й свод в обл-ти технико-эк-й- и соц-й инф-и Элементы: 1,Объект – прод-я, услуги, процессы 2.Принципы разработки станд-и: повторяемости, вариантности, взаимодействия 3.Методы стандартизации – унификации, технологический, агрегаторования 4.Виды: основополагающие, процессы, стандартные виды и услуги 5.Категории – международные стандарты, гос-е, отраслевые, технич-е
Сертификация- деят-ть, подтверждающая соотв-е прод-и уст-м треб-ям. В условии рыночных отношений серт-я явл-ся эффективным ср-вом развития торгово-эк-х связей страны, а так же продвижения прод-и пр-я на внеш. и внутр.й рынки и закрепление на достаточно длит. время. В свою очередь серти-я подтверждается сертификатом соотв-я. Это доказывает выданный по правилам сист серт-и для подтверждения соотв-я серт-и прод-и. Сертификат – док-т, кот-м завершается процесс серт-и. Цели сертификации: создание благоприятных усл-й для деят-ти пр-я и участия в международ. научно-технич-м сотрудничестве и торговле; содействие потребителям в компетентном выборе прод-и; защита потреб-ля от недобросовестности изготовителя; контроль без-ти прод-и для окр среды, жизни и здоровья; подтверждение показателей кач-ва прод-и, заявление треб-ям изготовителей. Объекты сертификации: - Продукты произв-го или тех-го назначения, - товары народного потребл-я, - услуги, оказываемые населению производителем, - иные объекты прод-и. Преимущества серт-и: 1. Обеспеч-ет доверие внутр. и заруб-х потр-й кач-ва прод-и. 2. Упрощает выбор необходимой прод-и потр-лям. 3. Обеспеч-ет потр-лю получение объективной инф-и о кач-ве прод-и. 4. Способствует успеху и защите конкуренции несертифицируемой прод-и. 5. Уменьшает импорт в страну аналогичной прод-и. 6. Предотвращает поступление прод-и несоотв-го ур-ня кач-ва. 7. Стимул-ет улучшение кач-ва нормативно –тех-го док-та или путем уст-я к ней более прогрессивных треб-й. 8. Способствует повышению орг-но-тех ур-ня пр-ва. 9. Стимул-ет ускорение НТП
Нормативная сфера государственной системы сертификации: 1. Закон о защите прав потреб-й (обязывает произв-ля учитывать интересы потреб-ля,и выпускать прод-ю с определ. ур-нем кач-ва) 2.Закон о серти-и прод-и и услуг (Это мех-м обеспечения кач-вом) 3. Гос нормативные акты по орг-и (создается комплект док-в, утвержденных постановлением гос стандартов страны) 4. Нормативные акты процесса серт-и конкретной прод-и (на данном ур-не располагаются нормативные док-ты, связанные с орг-ей и проведением работ по серт-и прод-и конкретного произв-ля) 5. С-мы упр-я кач-м пр-я (должна быть связана с нормативной базой серт-и, кот в свою очередь защищает интересы потр-ля) Схема управления сертификацией: 1. Гос стандарт России (Функции: формир-ть и реализ-ть гос политику в обл-ти серт-и; проводить гос регистрацию с-мы серт-и; оглашать официальную инф-ю о правилах серт-и; готовить предложения о присоединении международ. с-м серт-и) 2. С-ма серт-и прод-и ( Ф-и: уста-е правил и процедур; осущ-е, выбор схем серт-и; уст-е правил аккредитации; уст-ет правила признания зарубежных сертификатов.) 3. Центр-й ор-н с-мы серт-и прод-и (Ф-и: орг-я работ по формир-ю с-м серт-и: А) ор-ны серт-и прод-и, кот-е выдают док-т: распределение ф-й и ответ-ти персонала, разработка орг-но-методич-х док-в, регистрация сертификатов соотв-я. Б) Испытательные лаборатории, кот-е подтверждают док-т: проводят испытания над прод-ей, представляют гос стандарту страны инф-ю о деят-ти пр-я и кач-ве его прод-и) А и Б – изготовители: (контр-уют заявку на проведение серт-и, маркируют прод-ю знаками соотв-я, применяют сертификаты в знак соотв-я руководствуясь законод-ми актами)
Затраты на качество Затраты на кач-во –затр., кот необход. для обеспеч-я удовлетворенности потреб-ля прод-ей или услугами. Класс-и затрат на кач-во: самая известная–Джурана-Фейгенбаума. В соотв-и с ней затр. делятся на 4 категории: -Затраты на предупредит-е мероприятия – связ-е с предотвращением возможности возникновения дефектов и затр., направл-е на снижение или предотвращение возможности появления дефектов.
Оценка ур-ня кач-ва прод-и – сов-ть операций, включающих выбор номенклатуры пок-лей кач-ва оцениваемой прод-и, определ-е значений этих пок-лей и сравнение их с базовыми значениями. Она необходима при решении задач:
|