Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы формир-я кач-ва.

ЖЦ – сов-ть взаимосвяз-х процессов создания и последовательного изменения состояния прод-и от формир-я исходных треб-й к ней до окончания её эксплуатации или потребления.

Обеспечение кач-ва прод-и зависит от ряда факторов:

1) Объективные факторы – конструкция самой прод-и, ур-нь её пр-ва, с-ма контроля

2) Субъективные – зависят от производящего человека, его профессионализма и личной заинтересованности

3) Ф-р, стимулирующий кач-во – соц-я и эк-я целесообразность в пр-ве прод-и, эффективность пр-ва, материальная заинтересованность.

4) Ф-р, вляиющий непосредственно на кач-во прод-и – кач-во сырья и мат-лов, комплектующих изделий, тех. процессов.

5) Ф-р, способствующий сохранению кач-ва – упковка, маркировка, усл-я хранения, транспортировка, реализация и эксплуатация.

 

Этапы качества ЖЦ:

1 .Разработка продукта:

1)Разработка тех. задания

2)Разработка необходимой тех-й и нормативной документации

3)Изготовление и испытание образцов

4)Обработка рез-тов разработки

2. Проктирование прод-и: потребность сбыта èисслед-е рынкаèоценка руководстваèоценка тех задания/Определение изделияèТех задание

Приблизительные расчётыèэскиз и модельèтех задание на необходимые узлы для пр-ва/начало базисных исслед-йèрасчёт конструкции – осущ-ся с пом-ю мат-х и статистич-х расчётов, с пом-ю экспериментированияèдеталировка прод-иèпауза для оценки достиженияèизготовление основного образцаè пр-во продукта

3. Реализция и обращение – при обращении должно быть обеспечено мах сохранение прод-и и кач-ва, устан-х плановым заданием и нормативной документацией в период транспортировки, хранения и подготовки к реализации.

4 .Эксплуатация – вкл-ет исп-е прод-и по назначению, транспортир-ю, хранению, ремонту прод-и.

 

Контроль качества – системный процесс, с пом-ю кот. регулир-ся кач-во прод-и и орг-и процессов с целью приведения их в соотв-и с нормами.

Виды контроля:

1.По времени: -входящий контроль, -сопутствующий контроль, -заключительный

2.Контроль субъекта:-контроль производителя, -контроль поставщика

3.По широте охвата или объёму проекта:-выборочный,-сплошной

4.По особенностям проверки:-разрушающие испытательные удары,

-не разрушающие,-акустические, ультразвуковые

5.По стадиям произв-го процесса:-ручной,-механизир-й,-автоматизир-й

6.По контролируему параметру:-колич-е, -качественные

7.По ср-вам контроля: -инструментальные, -визуальные

8.По структуре орг-и: -самоконтроль, -одноступенчатый контроль, -многоступенчатый контроль.

Принципы контроля:

1)Нормативный – явл-ся обязат. усл-ем осущ-я эф-го контроля, наличием объективных, точных и удобных для применения нормативов

2)Контроль по критич. точкам – эф-й контроль, требует особого внимания к тем ф-рам, кот-е явл-ся критич-ми для оценки степени пополнения нормативов и норм.

3)Принцип ориентации на будущее – исходя из того, что в с-ме процесса контроля присутствуют временные разрывы

4)Принцип исключения – чем больше внимания сосредоточено на искл-ях, тем более эф-ми будут рез-ты. 5)Принцип действия

6)Принцип ответственности – отв-ть всегда ложится на рук-ля.

7)Принцип эффектив-ти контроля – контроль эф-й только тогда, когда выявлен хар-р и причины отклонений при миним-х затратах

Инструменты контроля:

1.Контрольный листок – инструмент для сбора данных и автоматич. их упорядочивания для облегчения дальнейшего исп-я.

Символ l ll lll llll lllll
1.трубки llll  
2.интегральная схема lll llll  
3.лампы lllll lllll lllll  
4.переключатель lllll lllll lllll lllll ll  

2.Контрольная карта – состоит из центральной линии и 2х контрольных пределов, значений хар-к пок-лей кач-ва. Позволяет отслеживать ход процесса и воздействовать на него, предупреждая возможные отклонениия в ходе пр-ва. Сигналом о возможной разладке служат выход точек за контрольные пределы, расположение групп последовательных точек около 1й границы, сильное рассеивание точек.

1 2 3 4 5 6 7 Нумерация изделий

 

 


3.Причинно-следственная диаграмма ИСИКАВА – состоит из пок-ля кач-ва, хар-го рез-т, и факторных пок-лей. Позволяет выявлять наиболее существенные причины, влияющие на конечный рез-т. Сначала выбираются главные причины(большие кости), потом вторичные(средние), третичные(малые).

Пок-ли кач-ва (рез-т)
Большая кость
Средняя кость
Мелкая кость

 

 

4.Диаграмма Парето – показывает связь между видами дефектов и числом дефектных изделий. 1)По рез-там деят-ти – служат для выявления главной проблемы и отражают нежелательные рез-ты деят-ти (отказы или дефекты). 2.По причинам – отражают причины проблем, кот-е возникают в ходе пр-ва.

 

 

 


 

5.Диаграмма разброса – позволяет определить тесноту связи между парами соотв-х переменных: 1)хар-ки кач-ва и влияющего на него фактора, 2)2 различных хар-ки кач-ва, 3)2 ф-ра, влияющих на 1 хар-ку кач-ва.

 

 

6.Метод стратификации – применяется для выяснения причин разброса хар-к изделия или процесса. Сущность – разделение статистич. данных на соответств-е заданным ф-рам и обработка каждой группы данных по отдельности. Сам процесс разделения на слои – расслаивание – стратификация.

5 факторов (технол-й процесс):

-человек

-оборуд-е

-мат-лы

-метод и способ пр-ва

-измерение

 

 

Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочивания деят-ти в определ. областях при участии всех заинтерес-х сторон. Цель – защита интересов потреб-й и гос-ва по вопросам кач-ва.

1.Безопас-ть прод-и, работ и услуг для окр. среды, жизни и здоровья

2.Без-ть хоз. субъектов с учётом риска возникновения природных катастроф и других чрезвыч. ситуаций

3.Единство измерений

4.Кач-во прод-и с ур-нем науки, техники и технологий

5.Экономия всех видов ресурсов

Стандарт – нормативно-технич. док-т по стандартизации, уст-й комплекс правил, норм, треб-й к объекту стандаотизации и утвержд-е компетентным ор-м. Представляются в виде док-в и обязательны к исполнению.

ISO9000- руководство по выбору стандартов:

- ISO9004 – эл-ты с-мы кач-ва

- ISO9001,2,3 – модели обеспеч-я кач-вом

Закономерности процесса разработки стандартов:

1)Сбалансир-ть сторон

2)С-ма стандарт-и – рассмотрение каждого объекта как части более сложной с-мы

3)Динамичность и опережающее развитие стандарта

4)Эфф-ть стандарт-и – применение норм-й док-ции должно давать эк-й или соц-й эф-т

5)Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопас-ти

6)Гармонизация – разработка гармонизир-х между собой стандартов

7)Чёткость формулировок положения стандарта

8)Соотв-е законодат-ву

9)Комплексность стандарт-й взаимосвяз-х объектов

Функции стандартизации:

1.Упорядочивание – приведение к единообразию док-тов

2.Охрананя (соц-я) – обеспеч-е безопас-ти потреб-й прод-и

3.Ресурсосберегающая – обуславливается ограниченностью ресурсов

4.Коммуникативная

5.Цивилизирующая – повышение кач-ва прод-и, повышение кач-ва жизни

6.Информационная – стандарт – носитель ценной инф-и в обл-ти кач-ва

7.Правоприменение – узаконивание к треб-ям объектам стандарт-и.

Стадии:

1.Пр-во: выпуск прод-и, орг-но-тех ур-нь пр-я, квалиф-я персонала

2.Обращение и реализация: упаковка, тарнспортир-ка, реализация прод-и

3.Потребление и эксплуат-я: обслуж-е и ремонт, инф-я о кач-ве прод-и и её экспл

----à всё это тех-е, эк-е, правовые треб-я

Тех треб-я – стандарты регламентируют научно-тех подготовкупр-ва, технологию, орг-ю и процесс труда на всех стадиях развития изделия

Эк-е – треб-я к измерению кач-ва прод-и, ср-вам орг-и и упр-я пр-вом, миним-я затрат

Правовые – содержат изложение норм, обязательных для соблюдения.

Объекты стандарт-и: 1)Прод-я 2) Услуги 3)Процессы

 

 

Нормативный док-т – док-т, уст-й правила, общие принципы или хар-ки, касающиеся различных видов деят-ти и их рез-тов

Правила – док-т, уст-й обязат-е для применения организационно-тех положения, порядки и методы выполнения работ

Рекомендации – док-т, содержащий добровольные для применения орг-тех положения, порядки и методы выполнения работ

Норма – положение, уст-е колич-е и кач-е критерии, кот-е должны быть удовлетворены

Регламент – Док-т, содержащий обязательные правовые нормы, принятые ор-ми власти

Кодекс установившейся практики – док-т, рекомендующий практические правила проектир-я, изготовления и тех обслуж-я оборуд-я или изделия

Общероссийский классификатор технико-эк-й и соц информации – официальный док-т, представляющий собой систематизир-й свод в обл-ти технико-эк-й- и соц-й инф-и

Элементы:

1,Объект – прод-я, услуги, процессы

2.Принципы разработки станд-и: повторяемости, вариантности, взаимодействия

3.Методы стандартизации – унификации, технологический, агрегаторования

4.Виды: основополагающие, процессы, стандартные виды и услуги

5.Категории – международные стандарты, гос-е, отраслевые, технич-е

 

Сертификация- деят-ть, подтверждающая соотв-е прод-и уст-м треб-ям. В условии рыночных отношений серт-я явл-ся эффективным ср-вом развития торгово-эк-х связей страны, а так же продвижения прод-и пр-я на внеш. и внутр.й рынки и закрепление на достаточно длит. время.

В свою очередь серти-я подтверждается сертификатом соотв-я. Это доказывает выданный по правилам сист серт-и для подтверждения соотв-я серт-и прод-и.

Сертификат – док-т, кот-м завершается процесс серт-и.

Цели сертификации: создание благоприятных усл-й для деят-ти пр-я и участия в международ. научно-технич-м сотрудничестве и торговле; содействие потребителям в компетентном выборе прод-и; защита потреб-ля от недобросовестности изготовителя; контроль без-ти прод-и для окр среды, жизни и здоровья; подтверждение показателей кач-ва прод-и, заявление треб-ям изготовителей.

Объекты сертификации: - Продукты произв-го или тех-го назначения, - товары народного потребл-я, - услуги, оказываемые населению производителем, - иные объекты прод-и.

Преимущества серт-и: 1. Обеспеч-ет доверие внутр. и заруб-х потр-й кач-ва прод-и. 2. Упрощает выбор необходимой прод-и потр-лям. 3. Обеспеч-ет потр-лю получение объективной инф-и о кач-ве прод-и. 4. Способствует успеху и защите конкуренции несертифицируемой прод-и. 5. Уменьшает импорт в страну аналогичной прод-и. 6. Предотвращает поступление прод-и несоотв-го ур-ня кач-ва. 7. Стимул-ет улучшение кач-ва нормативно –тех-го док-та или путем уст-я к ней более прогрессивных треб-й. 8. Способствует повышению орг-но-тех ур-ня пр-ва. 9. Стимул-ет ускорение НТП

 

Нормативная сфера государственной системы сертификации:

1. Закон о защите прав потреб-й (обязывает произв-ля учитывать интересы потреб-ля,и выпускать прод-ю с определ. ур-нем кач-ва)

2.Закон о серти-и прод-и и услуг (Это мех-м обеспечения кач-вом)

3. Гос нормативные акты по орг-и (создается комплект док-в, утвержденных постановлением гос стандартов страны)

4. Нормативные акты процесса серт-и конкретной прод-и (на данном ур-не располагаются нормативные док-ты, связанные с орг-ей и проведением работ по серт-и прод-и конкретного произв-ля)

5. С-мы упр-я кач-м пр-я (должна быть связана с нормативной базой серт-и, кот в свою очередь защищает интересы потр-ля)

Схема управления сертификацией:

1. Гос стандарт России (Функции: формир-ть и реализ-ть гос политику в обл-ти серт-и; проводить гос регистрацию с-мы серт-и; оглашать официальную инф-ю о правилах серт-и; готовить предложения о присоединении международ. с-м серт-и)

2. С-ма серт-и прод-и ( Ф-и: уста-е правил и процедур; осущ-е, выбор схем серт-и; уст-е правил аккредитации; уст-ет правила признания зарубежных сертификатов.)

3. Центр-й ор-н с-мы серт-и прод-и (Ф-и: орг-я работ по формир-ю с-м серт-и:

А) ор-ны серт-и прод-и, кот-е выдают док-т: распределение ф-й и ответ-ти персонала, разработка орг-но-методич-х док-в, регистрация сертификатов соотв-я.

Б) Испытательные лаборатории, кот-е подтверждают док-т: проводят испытания над прод-ей, представляют гос стандарту страны инф-ю о деят-ти пр-я и кач-ве его прод-и)

А и Б – изготовители: (контр-уют заявку на проведение серт-и, маркируют прод-ю знаками соотв-я, применяют сертификаты в знак соотв-я руководствуясь законод-ми актами)

 

Затраты на качество

Затраты на кач-во –затр., кот необход. для обеспеч-я удовлетворенности потреб-ля прод-ей или услугами. Класс-и затрат на кач-во: самая известная–Джурана-Фейгенбаума. В соотв-и с ней затр. делятся на 4 категории:

-Затраты на предупредит-е мероприятия – связ-е с предотвращением возможности возникновения дефектов и затр., направл-е на снижение или предотвращение возможности появления дефектов.
-Затр. на контроль –на определ-е и подтвержд-е достинутого ур-ня кач-ва;
-Внутр-е потери (затраты на внутр дефекты) – затр на устранение дефектов (до момента продажи потреб-лю) и достижение требуемого ур-ня кач-ва;
-Внешние потери– затр, кот вынуждена понести компания для достижения необход-го ур-ня кач-ва прод-и после возврата этой прод-и потр-лем.
Другая класс-я - Ф. Кроусби. Он делит затр. на кач-во на 2 категории:
-Затраты на соотв-е - необходимо нести, чтоб сделать все верно в первого раза;
-Затр. на несоотв-е – несёт владелец орг-и, т.к. не все делается правильно с 1 раза.

 

Оценка ур-ня кач-ва прод-и – сов-ть операций, включающих выбор номенклатуры пок-лей кач-ва оцениваемой прод-и, определ-е значений этих пок-лей и сравнение их с базовыми значениями. Она необходима при решении задач:
-прогнозир-е потр-тей, тех-го ур-ня и кач-ва; -выбор наилучших образцов; аттестация кач-ва; -обоснование возможностей реализации за рубежом; -оценка научно-тех-го ур-ня разрабатываемых и действующих стандартов; -контроль кач-ва; и др. Оценка ур-ня кач-ва прод-и может произв-ся на разных стадиях ЖЦ.
На этапе разработки оценивается ур-нь разрабатываемой прод-и, в рез-те чего уст-ся треб-я к кач-ву прод-и. На этапе пр-ва определ-ся фактич-е значения пок-лей кач-ва прод-и по рез-там контроля и испытаний, оценивается ур-нь кач-ва изготовления прод-и и принимаются соотв-е решения при упр-и кач-вом. На этапе эксплуатации оценивается ур-нь кач-ва изготовл-й прод-и и по рез-там эксплуат-и ее принимаются управляющие решения, направл-е на сохранение или повышение ур-ня кач-ва.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Q: Визначити запаси вологи на початок червня, якщо на початок травня вони становили 900 м3/га, водоспоживання сільськогосподарської культури 500 м3/га, а опади складали 600 м3/га | Аэрокосмические Съемки. 3 курс, 1 семестр.

Date: 2016-11-17; view: 182; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию