Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О ереси «богоизбранных» кальвинистов





 

В год 452-летия со дня кончины самого одиозного еретика Европы нельзя обратить внимание на плоды его трудов, коими является малоизвестная в России ересь «кальвинизма».

Самую прагматическую в истории Европы ересь основал деятель Реформации, Жан Кальвин (10 (23) июля 1509 – 17 (30) мая 1564), получивший прекрасное богословское и юридическое образование в лоне латинской ереси Рима.

В 1533 году под влиянием идей еретика и бунтаря Мартина Лютера, он отрекся от католицизма и примкнул к протестантскому движению, охватившему всю Европу. В основном сочиненными «наставления в христианской вере» Кальвин систематизировал идеи Лютера и основателя движения Цвингли и других реформаторов, в течение всей жизни совершенствовал «Наставления» дополняя их новыми правилами их число с 6 (1536 г.) до 80 (1554 г.). В виду преследования протестантов католиками бежал из Франции, возглавил реформаторское движение после смерти Мартина Лютера (10XI 1483 - 18 II. 1546 г.), ввел строгую дисциплину, подражая монашеству и более раннему гностизму. С 1541 года стал церковным диктатором – «женевским папой», основал консисторию пасторов – верховный орден управления «Церковью», которая подчинила себе светскую власть. По сути, Кальвин – повторил ересь Римского папы, хотя всячески старался противопоставить свою религию Западной Церкви.

Согласно новой форме церковной организации, придуманной Кальвином, была произведена реформа для утверждения «мирского аскетизма»; упразднен пышный католический культ, введено обязательное посещение церковной службы. Были запрещены развлечения, веселые игры, танцы, поэзия и искусство, особенно преследовали театр, яркие одежды и украшения. Скупость, суровость, черствость последователи Кальвина называли аскетизмом, а отсутствие всякой терпимости и снисхождения к людям – главным достоинством тех, кто «избран Богом». Провозглашенную свободу совести и свое истолкование Библии Кальвин свел к свободе от католицизма, при этом, не допуская, даже малейшей критики своего учения. Приняв коллективное решение – одно из новшеств этой ереси, кальвинисты повели деятельную пропаганду по всей Европе.

В Женеве была основана академия для подготовки проповедников разных национальностей, какие находили верных сторонников в среде передовой и активной части разбогатевшего, но не знатного городского населения, не имевшего прав в позднее средневековье. Так определилось социальное и имущественное положение ереси, давшей ей мощный поток последователей, усмотревших в католицизме притеснения и излишнюю обрядность.

Кальвин предал своему учению универсальный практический характер – некую религиозную философию, абсолютно далекую от откровения Божия, но внешне сопоставимую исключительно с рациональностью и сребролюбием католицизма только в аскетической форме, неком рассуждении о богатстве и избранности.

Он утвердил республиканский принцип организации церковной жизни: власть, принадлежала старшинам – богатым и влиятельным людям, ставшим позднее состоятельным буржуа. Для разрешения общих дел представители церковных общин собирались на съезды – «синоды».

Вмешательство монархов-католиков, да и самой Ватикана в частную жизнь и имущественные отношения разбогатевших семей крещеных иудеев и представителей других национальностей, теснимых налогами, войнами и инквизицией, побудили их к совместным организованным действиям; где оружием, где саботажем, где распространением ереси и пасквилей на институт христианской Церкви как таковой. Кальвинизм (т. н. реформаторство) в германских землях, (гугенотство) во Франции, в Шотландии, позднее в Англии, Уэльсе и Северной Америке (пресвитериане), а также в Швеции, Дании, Норвегии и конечно Швейцарии (протестанты-лютеране) – таковы результаты этой борьбы. Жестокие по форме, но совершенно понятные во сути преследования крестоборцев-протестантов в Италии и Испании, во Франции при христианском короле Карле V и его потомках, в Нидерландах при Филиппе II и в Англии при доме Тюдоров и Стюартов, привели к объединению всех недовольных в единую народную «церковь», союзы и организации. Иногда боевые и финансовые структуры сопротивления католицизму позднее принимали форму общин кальвинистов.

Так было во Франции, где при Карле V стало активно распространяться антимонархическое протестантство. При Франциске I и Генрихе II (умер в 1559 г.), началась активная борьбы с ересью; было основано всем известное специальное судилище, прозванное «Огненной палатой». На юге Франции гугеноты образовали свою партию, во главе которой стали часть ветви Бурбонов, которым совместно помогали протестантская Англия и протестантские князья Германии. В борьбе с ними сражались герцоги Гизы и католическая Испания. Трагедия Варфоломеевской ночи, последующие убийства королей и дворянства – таков итог междоусобной, кровопролитной войны двух ересей. Об этом разделении и отсечении от Истины ересей мы читаем в Священном Писании в Евангелии от Иоанна Богослова: «Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода… Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви: кто прибывает во Мне, и я в нем, тот приносит много плодов; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. XV, 1-5).

Особенно пострадала от раскольничества в Римско-католической «церкви» Германия, где вначале возникли гражданская война и инквизиция католических епископов, а потом и яства между протестантскими князьями и королем Карлом V. Последняя завершилась «Аугусбургским религиозным миром» (1555 г.) по которому каждый князь имел право выбирать ту религию, какую пожелает – протестантство или католичество. Но подданные были обязаны исповедовать религию князя. Было установлено губительное для духовного единства в Западной Европе правило, – «Чья страна – того и вера». Но еще раньше политической и религиозной раздробленности Германии содействовал Карл IV (1347 – 1378 гг.), который издал в 1356 году «Золотую буллу». В ней он признавал самостоятельность местных курфюрстов и отказывался от вмешательства во внутренние дела князей. Булла подтверждала за курфюрстами право избирания императора.

Любое дробление целого и потеря единой власти, как известно, приводит к конфликтам и гибели. Слабоволие и алчность правителей привели к отделению от Германии многих территорий, в числе которых сказалась и Швейцария, где последствием и родилась кальвинистская ересь. Однако Кальвин в расколе пошел еще дальше Лютера.

Он понимал, что новую «религию» будут теснить и преследовать как ересь со всех сторон, пока не будет дана возможность укрыться от врагов территориально. Бежав из опаленной войной и междоусобицами Франции, он оказался в Швейцарии, которая после войны с королем Фридрихом III в 1499 году добилась от Габсбургов полной политической и территориальной независимости. Здесь с 1291 года объединялись, отделавшись от империи немецких князей, кантоны будущего Швейцарского союза. Здесь на освобожденной от католического влияния территории, была возможность свободно проповедовать «истину», тем более что еще с 40-х годов XV века в Юго-Западной Германии вспыхивали восстания крестьянских союзов («башмак») и происходили анархические выступления в Чехии и Австрии. Кальвин понимал, что надо укрыть своих сторонников и объединить вокруг себя, сформировав обособленность и закрытость от внешнего мира и войн. Блестящий план удался не сразу. Так, возмущенные суровостью его учения женевцы в 1538 году изгнали Кальвина из города, но через 3 года он был с почетом возвращен обратно. Он учил, что богатство - Божий дар, а бедность наказание. Что главная добродетель – бережливость и скромность, а все, что не ведет к накоплению и обогащению, он называл греховным. Кальвин формировал в сознании своих приверженцев мысль об их избранности, используя исключительно мирские, земные обозначения – деньги, труд, должность в иерархии работников, авторитет руководителя.

В Шотландии подобная Кальвину ересь пресвитерианства был признан государственным вероисповеданием в 1592 году. Под именем «пуритан» еретики потребовали от английского короля упрощения богослужебных обрядов и устранения символики: изображения креста, крестного знамения при Крещении и т. д. Основой устройства у пресвитериан до сих пор является церковная община, которая сама избирает главу – пресвитера. Богослужения сводятся к выслушиванию молитв, сочинений (!) пресвитером якобы по откровению свыше, к проповеди и пению псалмов. Таинство Причастия (Евхаристия) по Кальвину только обряд, хлеб и вино не символы Тела и Крови Иисуса Христа, а Его присутствие в таинстве – греховный вымысел. Причащаются еретики, сидя (!) за длинным столом. Таинство венчания не признают вовсе – производят богословие брака на дому, молитвы по умершим производят то же на дому, Таинство елеосвящение не совершают вовсе. Святых икон пресвитериане и т. п. последователи Кальвина не признают, Божественная Литургия отменена. Христианские праздники, кроме воскресения отсутствуют.

Суть этой республиканской секты католиков такова. Теория: в дополнение к лютеранству – учение о «предопределении», как две капли воды повторяющее языческую и иудейскую лжефилософию о предвечном избрании Богом одних людей к спасению, а других к гибели, независимо (!) от их воли. Предназначенные к вечному спасению по – Кальвину, составляют малую группу Богом избранных (иудейская идея) людей, в силу Его непостижимого решения, помимо (!) всякой заслуги. С другой стороны, по – Кальвину, никакие усилия и подвиги души не могут спасти тех, кто предопределен к вечной гибели. Что также абсурдно – добрые и злые дела служат для выполнения Божьих предназначений.

В этих двух «догматах» тесно переплетены несовместимые по духу восточно-философские идеи о карме - совокупности содеянных людьми добрых и злых поступков и догмата о всепремудром Божьем промысле, по которому все что не происходит на земле, происходит с ведома Бога и по Его велению (милости). Православная церковь признает последнее, но с теорией о «карме» – решительно не согласна, тем более, что учение кальвинистов о предопределении судьбы и наказания лишает человека надежды на милость Божию. По этой доктрине усилия человека по духовному очищению на земле не имеют смысла. Чем не идея о фатальной силе именуемой роком (судьбой), что взято из языческих представлений о природе и Боге?

Вселенская церковь еще раз подтверждает: учение Кальвина – пресвитерианство – искусственно созданная философия, а не религиозное учение, абсолютно совместимое с Христианством. Учение Кальвина, как и сам он по рождению находятся под сильным влиянием иудейской религии, которая учит, что только избранные люди – евреи, предназначены к спасению, а остальные (гои) – на погибель. Кальвин и его последователи буквально понимали слова Апостола Павла, в послании к Римлянам «…Израильтян, которым принадлежат усыновление и слова, и заветы, и законоположение, и богослужения, и обетования; Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог благославленный, во веки, аминь» (Рим IX, 4 – 5), а также об определении Божьем: «Ибо кого Он предузнал, тем и предупредил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А кого Он предупредил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. VIII, 29 – 31).

Введя тезис о том, что каждый человек «божий избранник», Кальвин на логичный вопрос, как же определить, кто он, ответил новым правилом: успех в профессиональной деятельности – признак, подтверждающий богоизбранность! Профессия выступает как призвание и место служения Богу, поэтому, по Кальвину, и профессиональный успех становится самоценностью, выраженной в благах (деньги) Богом данных. Чем больше их, тем богоизбранней человек (!). По Кальвину успех в карьере не средство достижения мирных благ, а самоценность – самовыражение личности в Божием благословлении: «Если ты богат, тебе нечего стыдится и опасаться, Бог оказывает тебе милость и выбирает тебя для служения Ему», - так истолковывает Кальвин и его последователи. А чтобы «избранный» богатей не впал в гордыню и другое искушение, – необходимо дополнять его жизнь аскетизмом.

Мирской аскетизм – лишение себя удобств, развлечений: драгоценностей и других атрибутов роскоши во времена Кальвина казался вполне приемлемым ограничением своеобразной жертвой Богу. Не сразу, но дополнение к учению было принято, однако учитель и не мог предположить, что, защищая в XVI веке, преследуемых со всех сторон иудеев и прочих ростовщиков учением о богатстве и милости Божией, он вкладывает в суть «пресвитерианства» огромное противоречие. Во- первых, – оправдывая сребролюбие, стяжательство, эгоизм и человекоугодие, во-вторых, прикрывая это идеей о скромности, бережливости и ограничений в мирской жизни Возможно ли быть богатым, авторитетным и влиятельным в миру человеком, и не впасть от этого в гордыню, демонстрируя щедрость, великодушие и умеренность? Жизнь показала, что это утопия не оправдала себя, более того эта идея стала самооправданием предпринимательства, зарождающегося еврейского капитализма и т. н. новой буржуазии. Однако большинство из стран, выбравших протестантство религий, избежало многочисленных разрушений и бедствий в эпоху мировых войн XX века. Но путь лишений, страданий и утрат, очищающих их душу, они не прошли, потому, что выбрали иной путь…

Необходимо сказать правду о настоящих причинах рождения еретического ответвления от католицизма. В IX-XV веков евреев преследовали во всех странах Европы, они кочевали из Персии, Аравии, Испании, Северной Африки в Италию, затем, после изгнания их из Сицилии Фердинандом Католиком (1493 г.), они скитались по Франции, где в 1501 году их изгнал из Прованса король Людвиг XII.

В Англии они тоже не прижились и к XIV – XVI векам евреи осели в Голландии, Германии и Швейцарии. По сути, протестантская Церковь создана ими, дабы защитить евреев, принявших под давлением обстоятельств, Христианство. Дабы не платить Римскому папе за индульгенции, и быть от него независимым, евреи и сочувствующие им племена, в основном малообеспеченные группы горожан, ремесленников и т. п. создали свою «религию». В пользу этого говорят многочисленные факты. Так в Германии и Швейцарии евреи терпели масштабные гонения. На церковном соборе в Базеле 1434 года было принято решение о деятельном обращении евреев в Христианство. Тех же, кто отказывался это делать, по приказу Римских пап, изгоняли с земель, конфискуя имущество и весь капитал. Подобные репрессии Рима и насильственное обращение в веру Христову подталкивали к дальнейшему распаду Западной «церкви», что и произошло. Однако до сих пор протестанты, просвитериане и т. п. ветви кальвинизма не смеют признать очевидный факт - за протестом против притеснений Рима стояли сугубо земные, материальные цели - сохранение имущества, а уж потом свободы.

Идея о богоизбранности и объяснение ее успехом в профессиональной деятельности, а также безусловный вызов католицизму пришлись многим тысячам семей евреев по душе. Однако учение Кальвина противоречит понятию о святости Божией, ибо по – Кальвину – Бог является виновником и причиной зла, от вечности избрав одних к спасению, а других к гибели. В этом сказалось влияние язычества (ислам, мифология, зороастры, восточная мистика), признавшего существование безразличной фатальной силы, именуемой роком (судьбой).

Надо сказать, что еще до времени появления Кальвина в XII-XVI веках Европа была наводнена каббалистическими и апокрифическими книгами и философиями, которые распространяли в умах и душах ересь, подрывая авторитет Рима и католицизма, основанный на силе и просвещении. С 1559 по 1966 годы Ватикан даже издавал ”Индекс запрещенных книг” - список произведений, чтение которых запрещалось верующими под угрозой отлучения от «церкви», включал в себя тысячи названий. Среди них были названия атеистической литературы, труды Маркса, Энгельса и др., а также произведения мыслителей, ученых, писателей, как правило еврейского происхождения; “Монархия” Данте, “Декамерон” Боккаччо, книги О. Бальзака, Ж. П. Сартра, Спинозы, Канта, Экхарта, Мальбранша, Абеляра, книга Д. Штрауса “Жизнь Иисуса” и многие другие.

Известно, что Мартин Лютер задолго до Данте Алигьери (автор догмата о чистилище) и, конечно, Кальвин увлекались каббалой, восточной философией и арабским мистицизмом. Дабы нанести по деспотизму католицизма еще один удар, Мартин Лютер впервые в истории помог подготовить к публикации в Европе «Коран», первый латинский перевод, которого был сделан католиком (!) Робертом Кеттонским, а издали его в Базеле, в сердце протестантства в 1543 году. Примечание к нему написал Мартин Лютер. Вот такой подарок папе Римскому. Но, сделав это, сам Лютер и его ученик Кальвин выдали себя и корни своей идеи об отрицании в человеке свободной воли, признавая ее влиянием, естественным и неизбежным, с которым нельзя бороться, потому что даже молитва (!) с покаянием против воли, по мнению кальвинистов, безпомощны: отрицая основы Христианства и считая Святые Таинства простыми символами.

Языческий мистицизм, грубый цинизм и нескрываемый материализм слились в протестантстве и кальвинизме в одно целое. Об том последователи иудаизма, перекрещенного в христианстве в форме протестантизма, не вспоминают, как и слова Апостола Павла, сказанные о таких как Кальвин: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху, и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (II Рим. IV, 3-4), - и его пресвитерах: “ Ибо мы уже доказали, что как и Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего, никто не ищет Бога, все совратилось с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань - их открытый гроб, языком своим обманывают, яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. III. 9 – 18).

Делая реверанс своим учителям – иудеям, преследуемых Римом по всему миру, в виде идеи об избранности их перед Богом, Лютер и Кальвин забыли о словах Апостола Павла: «Но мы знали, что закон, если говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдывается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех…, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, поблагодати Его... Неужели Бог есть Бог Иуедеев только, а не язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных через веру». (Рим. III, 19 – 20, 22 – 24, 29 – 30).

Хочется напомнить всем кому нравится протестантизм, кто грезит о жизни в благополучной Швейцарии и прочих теплых гнездах кальвинизма, что их выбор веры непросто ложен. Он не угоден Богу. Изначально опасен, поскольку вера эта создавалась с конкретными целями – противопоставленить себя организованной силой против латинства и обогатиться, пребывая вне стен Западной Церкви, преследующей до времени еретиков. Так, одно зло повлекло за собою другое.

Европейскими жидовствующими, а именно так следует называть протестантов, были забыты слова Святого Апостола: «Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти: ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умервщляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, видимые Духом Божием, суть сыны Божии;… Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим VIII. 12 -14, 16-17).

Истинное распознание ереси кальвинизма и прочих протестантских обществ с влиянием на их «мировоззрение» и формирование иудаизма необходимо для окончательного разрыва с ними. Общение и братское лобзание с еретиками есть тяжкий грех, а мир с христоубийцами и их современными последователями есть еще большее преступление.

Александр Рожинцев

14 марта 2004 г.

г.Москва

Правка: 16 (29) мая 2016 года

Date: 2016-07-05; view: 1986; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию