Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальной задачей в сфере логистики является формирование национальной нормативной правовой базы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 С 1 января 2011 г. в Беларуси введены в действие новые государственные стандарты СТБ 2047-2010 "Логистическая деятельность. Термины и определения" и СТБ 2046-2010 "Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию". Новые стандарты призваны обеспечить взаимопонимание между всеми участниками логистической деятельности в Беларуси, способствовать применению современных технологий, снижению логистических затрат. В рамках совершенствования логистической деятельности в Республике Беларусь приняты и реализовываются ряд государственных и международных программ: - Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015 годы (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2010 № 1181); - О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.2010 № 1174); - О программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1249); - О модельном законе «О транспортной деятельности» (Постановление Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 31.10.2007 № 29-8); Исходя из существующей транспортной сети республики, перспектив развития транспортно-экономических связей на территории Беларуси в рамках предлагаемой к формированию в Беларуси ТЛС потребуется создать порядка 21 мультимодального транспортно-логистического центра (МТЛЦ), из них 7 крупных МТЛЦ мощностью грузопереработки 1200-1700 тыс. тонн в год и 14 средних по мощности с объемом грузопереработки от 300 до 900 тыс. тонн в год. Это позволит достичь высокой эффективности в системе грузо- и товародвижения, сопровождается значительным мультипликативным эффектом, который будет проявляться в других отраслях экономики республики, что в конечном итоге, - в увеличении валового национального продукта (ВНП) и валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Таким образом, следует сказать, что эффективная логистика позволяет, прежде всего, повышать рентабельность компании за счет снижения себестоимости и издержек. Как показывает опыт зарубежных компаний, сокращение логистических издержек на 1 % эквивалентно 10 %-ному увеличению продаж. Объем мирового рынка логистических услуг в настоящее время оценивается более чем в 1,5 трлн. долларов США, в то время как доля белорусского логистического рынка в этом объеме – чуть более 0,1 %. Доля транспортно-логистических услуг в общем объеме экспортных операций транспортного комплекса страны составляет всего лишь около 12 %, в то время как в странах Центральной и Восточной Европы она превышает 30 %.
[1] Обзор транспортного сектора Республики Беларусь: докл. N ВN 55015-BY / Всемирный банк. Департамент устойчивого развития. Регион Европы и Центральной Азии. — Вашингтон, 2010. — 96 c.
[2] Общие тенденции развития транспортно-логистического сервиса в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Международные грузоперевозки. — Режим доступа: <http://www.sta-logistic.by/infocenter/articles-355.html>. — Дата доступа: 25.11.2011
|