Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформирование системы правоохранительных органов в 20-е ГГ.





25 мая 1922 г. ВЦИК утвердил Положение о прокурорском надзоре. В соответствии с ним на прокуратуру возлагалось: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций и частных лиц; непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов и дознанием, за деятельностью органов ГПУ; поддержка обвинения в суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. В составе Наркомюста создавался отдел прокуратуры - Государственная прокуратура. Прокурором республики являлся народный комиссар юстиции. Прокурор республики назначал прокуроров губерний и их помощников. В автономных республиках прокуроры назначались и отзывались ЦИК этих республик. Прокуратура автономных республик была подчинена и подотчетна Прокурору РСФСР. При трибуналах состояли особые прокуроры, подчиненные помощнику Прокурора республики. Прокурору республики предоставлялось право: входить с предложениями об отмене незаконных постановлений наркоматов и иных центральных ведомств, опротестовывать их решения в СНК и Президиуме ВЦИК, руководить деятельностью прокуроров на местах.

В декабре 1921 г. XI Всероссийская конференция РКП(б) приняла решение о реорганизации ВЧК. Постановление об упразднении ВЧК было принято IX Всероссийским съездом Советов. Во исполнение решения съезда Советов ВЦИК декретом от 6 февраля 1922 г. упразднил ВЧК и ее местные органы. Вместо ВЧК было создано Государственное политическое управление (ГПУ) при НКВД под председательством наркома или назначаемого СНК его заместителя. С образованием СССР ГПУ РСФСР было реорганизовано в Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. На местах создавались подчиненные

ГПУ политические отделы: в автономных республиках - при ЦИК автономных республик, в губерниях - при губисполкомах. В составе ГПУ и политических отделов создавались Особые отделы, которые вели борьбу с преступлениями в армии и флоте, и Транспортные отделы, боровшиеся с контрреволюцией на транспорте.

Все общеуголовные дела передавались в ревтрибуналы или народные суды. Деятельность ГПУ сосредоточивалась на раскрытии политических и антигосударственных преступлений. На ГПУ возлагались задачи по предупреждению, раскрытию и пресечению враждебной деятельности антисоветских элементов, охране государственной тайны и государственной границы, борьбе со шпионажем, с враждебной деятельностью иностранных разведок, контрабандой. Органам ГПУ для осуществления своих задач предоставлялось право на проведение розыскных действий, дознания, предварительного следствия и мер административного воздействия. Устанавливались процессуальные сроки проведения дознания и следствия, условия проведения обысков и арестов.

26 мая 1922 г. ВЦИК принял Положение об адвокатуре. Впервые в Советской России создавалась профессиональная адвокатура. Адвокаты объединялись в коллегии защитников при губернских отделах юстиции. Члены коллегии утверждались губисполкомом по представлению отдела юстиции. Адвокаты не могли одновременно занимать должности в государственных организациях. В соответствии со ст. 8 Положения о судоустройстве РСФСР в задачи адвокатуры входили оказание юридической помощи гражданам и защита их интересов в суде.

В 1922 г. были утверждены Положение о нотариате и Положение об арбитражных комиссиях. В соответствии в этими нормативными актами на нотариат возлагалась работа по регистрации сделок с имуществом и различных юридических актов, а арбитражные комиссии принимали на себя рассмотрение имущественных споров, касающихся государственных органов и хозяйственных организаций.

ОБРАЗОВАНИЕ СССР

Образование СССР определялось следующими причинами:

  • - необходимо было объединить экономические ресурсы республик для успешного восстановления разрушенного войнами народного хозяйства и осуществления нэпа;
  • - объединение республик обеспечивало бы их независимость и позволило бы успешнее решать внешнеполитические задачи, как оборонные, так и дипломатические.

Политической предпосылкой образования СССР являлось наличие в республиках диктатуры пролетариата. Экономической предпосылкой являлась общественная собственность на средства производства.

29 декабря 1922 г. состоялась конференция полномочных представителей делегаций независимых республик РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР (Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики, объединявшей Азербайджанскую ССР, Армянскую ССР, Грузинскую ССР), которая одобрила проекты Декларации и Договора об образовании СССР.

30 декабря 1922 г. открылся I съезд Советов Союза Советских Социалистических Республик, который юридически оформил образование СССР. Были утверждены: Декларация об образовании СССР и Договор об образовании СССР. Доклад о Декларации и Договоре об образовании СССР сделал на съезде И. В. Сталин. Съездом были проведены выборы ЦИК СССР. Первыми председателями ЦИК СССР были избраны председатели ЦИК союзных республик: М. И. Калинин, Г. И. Петровский, А. Г. Червяков, Н. Н. Нариманов. Исполнительным органом являлся СНК СССР. Первое правительство СССР было образовано ЦИК СССР в июле 1923 г. Возглавлял правительство В. И. Ленин.

Первыми субъектами СССР были четыре союзные республики: РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР. В дальнейшем СССР пополнялся новыми субъектами. На первом этапе развития Союза ССР происходило национально-государственное размежевание в Средней Азии, на территории Туркестанской АССР (входившей в состав РСФСР) и двух самостоятельных государств - Хорезмской и Бухарской народных советских республик.

Конституция СССР 1924 г. - это первая союзная Конституция. Она была принята ЦИК СССР 6 июля 1923 г. и единогласно утверждена 31 января 1924 г. II Всесоюзным съездом Советов СССР. Конституция СССР 1924 г. состояла из двух разделов: Декларации об образовании СССР и Договора об образовании СССР. Договор подразделялся на 11 глав, а главы - на 72 статьи. По своему содержанию Конституция СССР 1924 г. весьма своеобразна. В ней нет характеристики общественного устройства, глав о правах и обязанностях граждан, избирательном праве, местных органах власти и управления. Все эти вопросы решались

республиканскими конституциями. Основное внимание Конституция СССР 1924 г. уделила факту окончательного юридического оформления образования СССР, прав Союза ССР и союзных республик, системе высших государственных органов Союза ССР и союзных республик. Конституция СССР устанавливала следующую систему высших органов власти союзных республик: съезд Советов, ЦИК, Президиум ЦИК. ЦИК союзных республик образовывали свои исполнительные органы - СНК.

Конституция СССР 1924 г. закрепила принципы добровольности объединения союзных республик в единый Союз ССР и равноправия субъектов союзного государства. За каждой союзной республикой сохранялось право свободного выхода из СССР. В Конституции получил отражение национальный характер федерации. Конституция СССР 1924 г. действовала до 1936 г.

Появление новой Конституции РСФСР 1925 г. было связано с образованием Союза ССР и вступлением в действие союзной Конституции 1924г. Проект Конституции РСФСР обсуждался во ВЦИК и на Всероссийском съезде Советов. Конституция РСФСР была утверждена постановлением XII Всероссийского съезда Советов 11 мая 1925 г.

По своему содержанию Конституция СССР 1924 г. и Конституция РСФСР 1925 г. (и другие республиканские Конституции) дополняли друг друга. Часть полномочий РСФСР передавалась в ведение союзных органов власти и управления.

Конституция РСФСР состояла из 6 разделов, 8 глав и 89 статей. Она закрепила РСФСР как федеративное государство с автономными образованиями. В Конституции записано: "РСФСР есть социалистическое государство рабочих и крестьян, строящееся на основе федерации национальных советских республик". Также было заявлено, что вся полнота власти принадлежит Советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов.

Постановления верховных органов СССР в пределах, указанных в Конституции СССР, и по предметам, отнесенным к компетенции Союза, имели обязательную силу на территории РСФСР. Конституция РСФСР закрепляла положение о том, что фабрики, заводы, водный, железнодорожный и воздушный транспорт и средства связи составляют собственность государства.

Конституция РСФСР 1925 г. для осуществления руководства текущей работой и проведения в жизнь постановлений и декретов центральной власти вводила новые органы - президиумы

исполнительных комитетов местных Советов. Президиумы избирали исполнительные комитеты. Количество членов президиумов определялось ВЦИК или его Президиумом. Конституция РСФСР 1925 г. была заменена новой Конституцией РСФСР, принятой в 1937 г.

Date: 2016-11-17; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию