Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дальнейшее прославление Туласи Деви

Семинар о Туласи.

 

 

Из «Брихат Нарадийа Пураны»

 

История о Туласи

 

Господь затем стал восхвалять Его прославленную преданную: «Деревья Туласи собираются во многочисленные группы, поэтому пандиты называют ее Вринда. Я воздаю хвалу этой дорогой Туласи. Давным-давно она явилась в лесу Вриндавана, и потому известна как Вриндавани. Я поклоняюсь ей, такой благоприятной и великолепной. В бесчисленных вселенных ей поклоняются всегда, поэтому ее называют Вишвапуджита – та, которой поклоняются повсюду в мире. Я поклоняюсь этой Вишвапуджите. Бесчисленные вселенные стали чистыми и святыми, соприкоснувшись с ней, и потому ее зовут Вишвапавани -- та, которая очищает всю вселенную. Вспоминая о ней, я страдаю от разлуки. Даже если другие цветы засыпят Господа, Он не будет удовлетворен, пока не предложат Туласи. И потому она считается сутью всех цветов и зовется Пушпашара. Сейчас я испытываю мучения и беспокоюсь, исполненный стремления увидеть ее – воплощение чистоты. Я молю о благосклонности этой богини. Так как достижение ее приносит веру и радость, ее называют

Нандини. О, пусть она будет довольна мной. В целом мире она несравненная, и потому ее зовут Туласи. Я принимаю прибежище этой дорогой Туласи. Очень целомудренная и милая, она – жизнь Кришны и потому известна как Кришнадживани. О, пусть эта богиня спасет мою жизнь.»

 

После того как Господь Хари закончил церемонию и молитвы, Туласи была удовлетворена и вышла из дерева. Она сразу же приняла прибежище у лотосных стоп Господа Хари. Он благословил ее, сказав такие слова: «О Туласи, тебе будут поклоняться все, во всем мире.

Самая дорогая, я буду держать тебя в своем уме и в своем сердце, и все полубоги будут держать тебя в своих умах.» Когда Господь Хари увидел, что величественная Туласи плачет,

потому что ее чувства были больно задеты Сарасвати, Он прижал ее к своей груди, привел ее к Сарасвати, и уладил их ссору. Затем Он благословил Туласи, сказав: «Тебе будут поклоняться все, ты будешь почитаема всеми и уважаема всеми. И все будут держать тебя в своих умах. Я также буду поклоняться, почитать и уважать тебя и держать тебя в своем уме.»

Теперь Туласи была очень счастлива. Затем Сарасвати обняла ее и посадила рядом с собой.

Лакшми и Ганга, улыбаясь, тоже крепко обняли ее, а затем забрали ее домой.

 

 

Глава двадцатая.

Поклонение Туласи Деви.

 

Кажный, кто поклоняется Туласи Деви, повторяя ее 8 имен и их значения -- Вринда, Вриндавани, Вишвапавани, Вишвапуджита, Туласи, Пушпашара, Нандини и Кришна Дживани – и старательно воспевает гимн из 8 стихов, получает заслуги проведения жертвоприношения Ашвамедха (коня). Так как Туласи родилась в лунный день, в полнолуние

месяца Картика, Господь Хари определил этот день для ее поклонения. Кто бы ни поклонялся ей в этот день, освободится от всех грехов и отправится на Вайкунтху. Любой, кто без

почтительности предлагает Господу Вишну лист Туласи в месяц Картика, обретает то же благо, что и предложивший в качестве подношения 10 миллионов коров.

Слушая или вспоминая гимн Туласи, сын родится у бездетной женщины, у не имеющего жены мужчины появится жена, к больному вернется здоровье, заключенного освободят, бесстрашие будет даровано испуганному, а освобождение -- грешникам.

 

В разделе Вед «Канва Сакха» описан метод поклонения и размышления о Туласи. Не взывая к богине, каждый может благоговейно медитировать на нее и поклоняться ей, используя

шестнадцать компонентов следующим образом:

 

«Из всех цветов Туласи наилучшая. Она почитаема, прекрасна и сжигает топливо грехов подобно пламени огня. Из всех богинь она самая святая. Так как никто не может сравниться с ней, ее зовут Туласи. Я поклоняюсь этой богине, к которой все молитвенно обращаются. Она находится в умах всех, желаема всеми и делает вселенную святой. Она дарит освобождение от этого мира и преданность Господу Хари. Я поклоняюсь ей.»

 

После этой медитации и поклонения, мудрый должен прочитать ей молитвы и предложить поклоны.

 

 

Туласи:

 

Среди всех предметов, которые предлагают Господу, Туласи восхваляют больше всего. И потому человек может проводить совершенное поклонение Господу, просто предлагая чистую воду и листья туласи (Рагхунатха дас Госвами, Адвайта Ачарья). Согласно «Гаруда Пуране» туласи всегда должна предлагаться во время найведьям.

 

туласи вина йа крийате на пуджа

снанам на тат йат туласи винакритам

бхуктам на тат йат туласи винакритам

питам на тат йат туласи винакритам

 

«Пуджа, омовение и подношение пищи и напитков Господу, проводимое без туласи не может считаться пуджей, омовением и подношением Господу. Господь не принимает ничего и не пьет ничего без туласи.»

«Брихад Нарадийа Пурана».

 

В течение пуджи нужно предложить листья туласи стопам Господа. Также можно предложить

гирлянду из туласи. Некоторые говорят, что гандха, цветы и туласи должны предлагаться по меньшей мере три раза, причем перед каждым предложением нужно мыть руки. Предмет предлагается правой рукой, в то время как левая рука касается правой руки. Говорят, лучше всего предлагать 8 листьев туласи.

 

 

Польза поклонения Туласи Деви.

 

Хотя мы никогда полностью не сможем описать славу Туласи Деви, вечной спутницы

Господа Кришны, писания дают нам намек на значимость поклонения ей. Следующий текст взят из «Падма Пураны».

 

Туласи – это суть всей преданной деятельности.

 

Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи Деви -- все это духовно.

 

Тот, кто с преданностью использует пасту из древесины Туласи для Божества Кришны, всегда будет жить рядом с Кришной.

 

Тот, кто прикладывает землю, взятую у основания дерева Туласи, и поклоняется Божеству Господа Кришны, обретает результат ста дней ежедневного поклонения.

 

Тот, кто предлагает Туласи манджари Господу Кришне, обретает благо предложения всех других видов цветов, и он уходит в обитель Кришны.

 

Тот, кто видит или проходит мимо дома или сада, где присутствует растение Туласи, избавляется от всех последствий своих грехов, включая грех убийства брахмана.

 

Господь Кришна счастливо живет в доме, городе или лесу, где присутствует Туласи деви.

 

Дом, в котором присутствует Туласи Деви, никогда не знает плохих времен, и он становится чище, чем все святые места.

 

Аромат Туласи Деви очищает всех, кто ощущает его.

 

Господь Кришна и все полубоги живут в доме, где найдена земля, взятая у основания Туласи.

 

Без листьев Туласи Кришна не любит принимать цветы, пищу или сандаловую пасту.

 

Тот, кто ежедневно поклоняется Господу Кришне с листьями Туласи, обретает результаты всех видов аскез, благотворительности и жертвоприношений. В действительности у него нет других обязанностей и он осознал суть писаний.

 

Тот, кто кладет в рот или на голову листья Туласи, предложенные Господу Кришне, достигает

обители Господа Кришны.

 

В Кали-йугу тот, кто поклоняется, помнит, сажает, держит или проводит киртан перед Туласи, сжигает все греховные реакции и быстро достигает обители Кришны.

 

Тот, кто поклоняется Господу Кришне с листьями Туласи, освобождает всех своих предков из царства рождения и смерти.

 

Тот, кто помнит о славе Туласи или рассказывает о ней другим, никогда не родится вновь.

 

 

Прославление Туласи из «Гаруда Пураны».

 

Главы девятая и десятая.

(Господь объясняет Гаруде ритуалы для того, кто готовится оставить тело).

 

Глава девятая. Описание ритуалов для умирающего.

 

(1)

гаруда увача

катхитам бхавата самйаг

данаматуракаликам

мрийаманасйа йаткатйам

тадидананим вада прабхо

 

Гаруда сказал: О, Господь, Ты подробно рассказал о дарах для больных. Пожалуйста, расскажи мне сейчас о ритуалах для умирающего.

 

(2)

шри бхагаван увача

шрину таркшйа правакшйами

дехатйагасйа тадйидхудхим

мрита йена видханена

садхутим йанте манавах

 

Верховная Божественная Личность сказал: Послушай, о Таркшья, я разъясню ритуалы для оставляющего тело, благодаря этим ритуалам люди после смерти достигают хорошего

состояния.

 

(3)

кармайогадхйада дехи

мунчатйатра ниджам вапухух

туласе саннидхау курйан

мандалам гомайена ту

 

Когда, в следствие кармы, воплощенное существо оставляет свое обычное тело, тогда возле дерева Туласи оно должно сделать круг из навоза.

 

(4)

тиламш чайва викерйатха

дарбхамшчайва виникшипетам

стхапайедам лане схубхраме

шалаграма шилам тада

 

Затем, насыпав семена сезама, он должен разложить траву дарбха, и затем положить на очищенное место Шалаграма шилу.

 

(5)

шалаграма шила йатра

пападошхабхайапаха

татша тридха анамаран

муктир джантах сунишичатам

 

Освобождение, несомненно ожидает того, кто умирает возле Шалиграма шилы, который устраняет все болезни и грехи.

 

(6)

туласе вита пашчхайа

йатрасти бхаватапаха

татрайва маранан муктих

сарвада дана дурлабха

 

Там, где есть тень Туласи, которая устраняет боль существования, всегда присутствует освобождение для умирающего, трудно достижимое принесением даров.

 

(7)

туласе вита парйанам

грихе йаштхаватиштхате

тадва грихам тхертха рупам

хи на йанти йамакинкарахах

 

Слуги Ямараджа не заходят в дом, где присутствует дерево Туласи, которому поклоняются.

В действительности такой дом – это вид места паломничества.

 

(8)

туласе манджаре йукто

йасту прананивамунчати

йамастхам некшхитум шакто

йукам папашатайр апи

 

Ямараджа не желает идти к благочестивой личности, которая, оставляя свой жизненный воздух, держит Туласи манджари (прасад) во рту, даже если этот человек совершил сотни грехов.

 

(9)

таштха далам мукхо критва

тила дарбхасане мритахах

наро вишнупурам йанти

путрахене а пйастмашайахах

 

Человек, умирающий на сидении из травы дарбха и семян сезама с листом Туласи во рту, несомненно отправляется в обитель Господа Вишну, даже если у него нет сына.

 

(10)

тилахах павитра тривидха

дарбхашча туласер апи

нарам ниварайантйете

дургатим йантаматурам

 

Семена сезама, трава гарбха и Туласи Деви -- это три святые вещи, и они предотвращают

беспокоющегося человека от отправления в условия страдания.

 

 

(14)

аттах куша бахи мантра

туласе випра дхена вахах

найте нирмалйатам йанти

крийаманах пунах пунахах

 

Следовательно, трава куша, огонь, мантры, Туласи Деви, брахманы и коровы не теряют свою чистоту, будучи используемыми вновь и вновь.

 

(15)

дарбхах пиндешту нирмалйа

брахманах претабходжане

мантра гауштуласе нече

читайам ча хута санахах

 

Трава дарбха становится нечистой, когда используется с рисовыми шарами (подношения ушедшим предкам). Брахманы – вкушая подношения для ушедших; мантры, коровы и Туласи Деви -- когда используются с низменными целями (используются не для служения Кришне); и огонь – когда используется на месте кремации.

 

 

(Глава десятая. Правила сжигания тела.)

 

(20)

ити сампраартхайиттва

грим татрайва карайетам

шри кхамдха туласе кастхау

палашашваттха дарубхихих

 

После того как (сын) предложил молитвы, он должен разжечь погребальный костер,

используя древесину сандалового дерева, Туласи и древесину палаша и ашваттха.

 

Туласи Деви, возлюбленная Кришны.

 

Одна из наиболее близких слуг Кришны приходит в особой форме, чтобы благословить нас необычайным богатством.

(«Би - Ти - Джи», статья).

Говинда даси.

 

Преданные Кришны поклоняются маленькому дереву. Она не является обыкновенным деревом. Она Туласи Деви, любимое растение Кришны. У Туласи нежные пурпурные и зеленые листья, соцветия, подобные миниатюрным шпилям храмов, и захватывающий, сладкий аромат, знаменитый тем, что привлекает умы йогов служению Кришне.

 

Из древесины Туласи делают четки для джапы, на которых преданные повторяют имя Кришны.

Преданные одевают на шею нити с бусинками из Туласи. Ее листья и цветы украшают Божество Кришны в храме и находятся на пище, предлагаемой Ему. Она обрела форму дерева,

поэтому каждый, даже самый бедный человек может предложить Кришне что-то удивительное.

 

Мое очарование Туласи Деви началось очень скоро после встречи со Шрилой Прабхупадой в 1967 г.. Я обыскала все индийские магазины в Нью - Йорке, пытаясь найти комплект четок для джапы из Туласи. Один ловкий человек продал мне четки из розового дерева, уверяя что это была Туласи. Когда я показала их Шриле Прабхупаде, он взял их, посмотрел на них испытывающе, затем просто сказал: «Нет, не Туласи». Но, тем не менее, он начитал на них.

 

Позже, в 1968г., когда я убирала в комнате Шрилы Прабхупады, я нашла его четки для джапы из Туласи лежащими возле мешочка на его подушке. Когда я осторожно положила их обратно в мешочек, я была загипнотизирована их гладкой поверхностью и золотым жаром. Это были большие круглые бусины, блестящие от многих лет использования, мистического качества, которое до сих пор отпечаталось в моем уме.

 

В 1969 г. Шрила Прабхупада отправил меня в Хонолулу открывать храм. Я проводила много времени в научной библиотеке университета Восточно-западного Центра Гавайи. Я нашла много древних текстов Индии, некоторые из них были написаны духовным учителем Шрилы Прабхупады и другими вайшнавскими святыми. И я нашла информацию о Туласи Деви, ее

ботанические названия, ее историю и способы выращивания. Мое желание вырастить Туласи превратилось в наваждение и, так или иначе, я получила семена из Индии.

 

Первая партия семян не взошла. Я ежедневно поклонялась тонкому зеленому ростку, до тех пор пока болезненно не выяснилось, что это была травинка. Следующая кучка семян оказалась результативной однако, и крошечные в форме сердца сеянцы развернули свои изящные листья в нашем доме в Хонолулу. Это было начало.

 

Я все еще не знала, почему выращивание Туласи было важным для Шрилы Прабхупады или его миссии. Но когда я позже принесла ему два маленьких растения Туласи в Лос Анджелесе,

он был в восторге. Он долгое время держал в руке один из маленьких горшочков, пристально глядя на семидюймовые всходы, замечая что это действительно была Шримати Туласи Деви.

 

Прабхупада говорил и говорил о славе Туласи Деви, и он был в таком радостном настроении!

Слуга Шрилы Прабхупады, Картикея Даса, был изумлен. Позже он сказал мне, что не видел Шрилу Прабхупаду таким веселым и счастливым больше года.

 

Однажды Шрила Прабхупада сказал нам, что Туласи Деви – великая преданная Господа Кришны, и что ее муж, демон, был убит Господом Кришной. Затем Прабхупада остановился и стал задумчив. Моя интуиция подсказывала, что он давал нам настолько много,

насколько мы могли понять.

 

Итак, мое понимание было совсем простым: каким-то образом выращивание Туласи очень- очень удовлетворило Шрилу Прабхупаду. Этого было достаточно. Я продолжала выращивать растения Туласи в больших масштабах. Я написала брошюру «Как выращивать Туласи Деви»,

отправила семена и брошюры в каждый храм, и пыталась предложить помощь и совет преданным в их попытках выращивать Туласи.

 

Позже я натолкнулась на следующий комментарий Шрилы Прабхупады в Шримад Бхагаватам

(4.8.55). Там особенно подчеркивается, что листья Туласи очень дороги Верховной Личности Бога и преданные должны особенно заботиться о том, чтобы в каждом храме и центре поклонения были листья Туласи. В западных странах пока мы пропагандировали это движение сознания Кришны, с нами случались великие несчастья, потому что мы не могли найти листья Туласи. Поэтому мы очень благодарны нашей ученице Шримати Говинда Даси,

потому что она очень заботилась о том, чтобы вырастить растения Туласи из семян, и она достигла успеха по милости Кришны. Сейчас растения Туласи имеются почти в каждом центре нашего движения.»

 

Только тогда я действительно узнала о важности выращивания Туласи. Я осознала, что мое первоначальное влечение к Туласи и сильное желание вырастить Туласи, хотя и не было результатом непосредственных наставлений Шрилы Прабхупады, оно передалось Господом из сердца, чтобы доставить удовольствие и помочь Шриле Прабхупаде в его миссии. Я

чувствовала себя смиренной и радостной, что даже в своем невежестве мне была дана возможность служить ему таким образом.

 

Узнавая отношение к Туласи.

 

В 1965г. Перед тем как Туласи явилась на Западе, Шрила Прабхупада иногда говорил о ней.

Я напомнила ему о ней, сказав что в Индии каждый считает растения Туласи священными, и никто не рубит и не искореняет их. «Даже не-хинду, -- сказал он, -- не уничтожат Туласи, чтобы построить дом на том месте, где она растет, они будут искать место, где Туласи не обитает. Когда Бхактивинода Тхакура открыл место рождения Господа Чайтаньи, оно так заросло Туласи, что никто не мог обосноваться там, думая что это святое место. Даже не-хинду считают, что беспокойство Туласи привлечет плохую судьбу».

 

Когда Шрила Прабхупада приехал на Гавайи.

 

В 1971г. он восхищался нашим пышным садом Туласи перед входом в храм. Так как Туласи выросли гораздо больше, чем мы ожидали (около 7 футов в высоту, и стебель 2 дюйма в диаметре), это была проблема. Ветви стали закрывать вход, и люди неизбежно касались ее.

Мы сказали об этом Шриле Прабхупаде и попросили разрешения подрезать несколько веток.

Он разволновался и воскликнул: «Вы не можете подрезать Туласи, это величайшее оскорбление!

Вы никогда не должны подрезать ее, но вы можете подвязать ветви, закрывающие вход». Даже после того как ветви были подвязаны, Туласи продолжала расти, и проблема не разрешилась.

Когда мы сказали Шриле Прабхупаде, что люди должны наклоняться, когда проходят через арку из Туласи, он был в восторге. Он улыбался, его глаза сияли, и он сказал: «Это хорошо.

Это хорошо, что они должны кланяться Туласи перед тем как зайти в храм Кришны».

 

Когда Шрила Прабхупада приехал в следующий раз, он осторожно прошел через арку из Туласи, стараясь не касаться ее ветвей и листьев. А когда он шел по дороге в храм, которая также была обсажена деревьями Туласи, он сказал своему секретарю, Шьямасундаре: «Не наступай на ее тень». Таким образом, Шрила Прабхупада проявлял величайшее уважение к Туласи Деви.

 

В своих книгах Шрила Прабхупада также обращал внимание на возвышенное положение Туласи Деви. Он пишет в комментарии к Шримад Бхагаватам (3.16.21):

 

«Богиня Удачи, Лакшми, иногда завидует листьям Туласи, которые находятся на лотосных стопах Господа, потому что они всегда остаются там и никуда не уходят, в то время как Лакшми, хотя и находится на груди Господа, иногда должна удовлетворять других преданных,

которые молят ее о благосклонности. Лакшми иногда должна уходить, чтобы удовлетворить своих многочисленных преданных, но листья Туласи никогда не покидают своего места, и

поэтому Господь больше ценит служение Туласи, чем служение Лакшми.

 

В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада цитирует из «Сканда Пураны»:

«Туласи благоприятна во всех отношениях. Просто видеть, дотрагиваться, памятовать,

молиться и предлагать ей поклоны, просто слушать о ней или только лишь сажать это дерево,

это всегда благоприятно. Любой, кто соприкасается с Туласи вышеупомянутыми способами, вечно живет в мире Вайкунтхи».

 

Шрила Прабхупада говорил нам никогда не думать о Туласи, как об обычном растении. Она

великая преданная, стоящая перед нами в форме маленького дерева. Она является в этом мире

как изящное деревце, чтобы служить Господу и духовно возвышать человеческое общество.

 

Туласи Деви можно использовать многочисленными способами, чтобы доставить удовольствие Всевышнему Господу, но ни в коем случае не для удовлетворения чувств.

Предлагать Туласи Деви с какими-то материальными побуждениями: уничтожить чьих-то

врагов, избавиться от тревог, приготовить лекарство – это мост, по которому человек входит в области ада.

 

Туласи Деви пришла на Запад, чтобы дать нам возможность служить ей для нашей же пользы.

Если мы хорошо заботимся о ней, она предоставляет нам любовь к Кришне.

 

Служа дому Туласи.

 

В ноябре 1989 г. я встретила «Вринда Кунда Баба», или Мадхава Даса, знаменитого ученого и вайшнавского святого, великого преданного Шримати Туласи Деви. Он провел годы во Вриндаване, работая по восстановлению и развитию Вринда Кунды, вечного дома Вринда Деви, Туласи Деви в форме девушки-пастушки.

 

Мадхава Баба обладал обширными знаниями писаний, особенно тех, которые имели отношение к славе Туласи Деви. Неудивительно, я чувствовала прямую связь.

 

Так как Баба стал старым и больным, он хотел оставить свою работу надежным людям, которые также были преданны Туласи Деви. Каким-то образом, благодаря божественному устройству Господа он скончался в Кришна Баларам Мандире ИСККОН.

 

Встретив его, я почувствовала сильное стремление помочь ему и начала помощь с медицинских расходов для него. Позже, когда он стал прикован к постенли в феврале и марте

1990 г. мы вместе с Видьей Деви Даси, Муралидхара Даса и Мохана Даса помогали обеспечить уход и медицинскую помощь в его последние дни.

 

В то время я была вдохновлена нарисовать картину Вринда Деви. Баба знал все упоминания Вринда Деви в писаниях, и он заботливо контролировал мельчайшие детали этой картины.

 

Писания говорят о Туласи Деви, что у нее прекрасный цвет лица, подобный расплавленному золоту, мерцающая золотая лучезарность, и очаровывающая жемчужина в носу. Кроткая улыбка украшает ее губы.

 

Она носит голубые одежды и украшена жемчугом и цветами. Ее правая рука поднята, благословляя преданных, а в левой руке она держит своего желтого попугая, Дакшу, у которого много попугаев-учеников различных цветов: красного, зеленого, желтого, голубого, белого. Попугаи служат Вринда Деви, разнося послания в различные места во Вриндаване.

 

Вринда Деви ответственна за игры Радхи и Кришны во Вриндавана лиле. Она решает, какие цветы будут цвести, какие птицы будут петь, какие песни будут петь, какие ветры будут дуть,

какая пища будет предлагаться, в какие игры будут играть, и на каких музыкальных инструментах будут играть.

 

Господь Кришна и Шримати Радхарани дали Вринда Деви роль царицы Вриндавана. Вринда Деви подобна главному директору или хореографу Вриндавана лилы, а ее попугаи -- это ее служба связи. Она всегда остается во Вриндаване, поглощенная в любовь Радхи и Кришны.

Ее великое стремление – искусно устраивать их встречи, и делая это она чувствует величайшую радость.

 

Когда картина была закончена, я ежедневно выставляла ее перед Баба, и он воспевал свои молитвы Вринда Деви, Божеству, которому он поклонялся. Часто, когда видел ее, он плакал.

 

Однажды он посмотрел на меня и очень смиренно сказал: «Спасибо, Матаджи, Вы очень

точно нарисовали Вринда Деви».

 

Я сказала ему: «Баба, из-за того что Вы сейчас не можете пойти и увидеть Ваше любимое Божество, Вринда Деви устроила так, чтобы прийти увидеть Вас».

 

Мы настаивали, чтобы Баба рассказал нам историю своей жизни, чтобы мы могли записать ее для дальнейшей публикации. Он отказывался. «Нет, Матаджи, я не хочу имени и славы».

Мы упорствовали, умоляя и говоря, что это будет необходимой частью дальнейшего развития Вринда Кунды. Мы приводили в оправдание, что имя и слава придут после того, как он оставит этот мир. В конечном итоге он согласился, для служения Вринда Деви, и мы стали записывать историю его жизни и развития Вринда Кунды.

 

Шрила Прабхупада говорил нам, что Вриндавана назван именем Вринда Деви. Это значит

«лес Туласи».

 

Баба объяснял: «Эта Вриндавана Дхама принадлежит Шри Кришне. Это сияющий драгоценный камень среди всех Вайкунтх, и Шримати Радхарани, дочь царя Вришабхану,

назначила Вринда Деви управляющим монархом Вриндавана, богатой и благоприятной обители Кришны.

 

Каждый день Баба рассказывал нам о славе Вринда Деви, как она описывается в «Сканда Пуране», в «Брахма-вайварта Пуране», в «Падма Пуране», «Гаруда Пуране», «Нарада Пуране» и других ведических текстах. Он внимательно перевел Вриндадевиаштаку Вишванатхи Чакраварти Тхакура и рассказал нам о милости Господа Чайтаньи. Мы узнали, что Господь нес перед собой Туласи впереди Его группы санкиртаны.

Втечение этого времени я посетила Вринда Кунд. Это маленький простой храм и прелестный пруд, обсаженный деревьями Туласи. Атмосфера была переполнена удивительным духовным содержанием.

 

Я тихо сидела и воспевала и размышляла возле Туласи Деви. В своем уме я мельком увидела прекрасный дворец с извитыми хрустальными лестницами и мерцающили украшениями.

Я удивилась, и когда увидела Баба, то спросила его об этом. Он начал описывать подобный дворец многочисленными цитатами из писаний. Я была ошеломлена.

Сверхъестественным образом, возможно, только по предназначению Кришны, этот пожилой святой, который родился в высокопоставленной брахманической семье и который провел всю свою жизнь как садху, сейчас заботился о маленькой группе американских и европейских учеников Шрилы Прабхупады.

 

Быть свидетелем его любви и преданности Вринда Деви было величайшим даром для нас. Это было так, будто Шрила Прабхупада устроил нам возможность получить дальнейшие наставления и возможность служить Шримати Туласи Деви, послав к нам Баба.

 

Уход божественной души.

 

Уход Баба был исполнен славы. Это было рано утром, сразу после мангала-арати

27 марта 1990 г. Видья и я были в храме, делая гирлянды из Туласи, когда вбежала медсестра

Баба и сказала нам прийти как можно быстрее. По пути в его комнату я захватила картину с изображением Вринда Деви, чтобы дать ему.

Когда я зашла в комнату, то была немного потрясена нависшим присутствием неминуемой смерти. Смерть -- это могущественная, вынуждающая сила, которую трудно описать, даже почти осязаемая.

 

Я поднесла картину Баба, чтобы он мог видеть, и сказала: «Вринда Деви пришла».

 

Он сосредоточился на прекрасной форме Вринда Деви и попытался произнести ей свои молитвы на Санскрите. Его последние слышимые слова были: «Кришна! Кришна!». Мы сели возле его кровати и повторяли Харе Кришна на четках. Приехал Динабандху Даса и начал играть на гармонии и петь. Это был тихий, мягкий киртан, проникновенно сладостный и мелодичный. Вся комната наполнилась золотым заревом. Глаза Баба были сосредоточены на Вринда Деви

 

Прекрасная улыбка была на его губах. Его дыхание стало затрудненным. И с каждым вздохом его экстаз увеличивался. Его лицо излучало замечательное сияние. Тогда он ушел. Это был момент невероятного благоговения и экстаза! Мы видели уход божественной души в царство Голоки, и мы плакали от радости.

 

Уход Баба оставил неизгладимое впечатление в моей памяти. Я видела энергию смерти в действии: вынуждающая, безжалостная, надвигающаяся как бульдозер, выталкивающая душу из тела. Она была жестокой и решающей, пугающей и подавляюще реальной. Это была суть и внутреннее значение времени. Я ощутила вкус божественных слов Гиты: «Я прихожу как смерть».

Затем я увидела отношение преданного к смерти: полная предача лотосным стопам Господа с чистой любовью и доверием. И я была свидетелем божественной защиты Господом Его преданного. То, что может быть ужасным и страшным для других, для Баба было радостным воссоединением с его возлюбленным Господом Кришной, который пришел и заполнил комнату, чтобы вечно служить Вринде в ее доме во Вринда Кунде.

 

Деятельность Баба во Вринда Кунде осталась незавершенной. Я верю, что это было его даром нам, поколению учеников Шрилы Прабхупады.

Благодаря попыткам Шрилы Прабхупады распространить славу Туласи Деви по всему миру, Вринда Деви склонила Баба Мадхава Даса выбрать ИСККОН для продолжения служения ей во Вринда Кунде.

 

Наша небольшая группа, тех, кто заботился о Баба, мы все чувствуем глубокую доверенность продолжать его работу во Вринда Кунде. По милости Кришны ежедневное поклонение Вринда Деви до сих пор проводится. Мы пообещали Баба, что вокруг Вринда Кунды будет построен забор и будут сделаны другие усовершенствования.

Благодаря этой работе наша духовная сила будет увеличиваться, и наше понимание

кришна бхакти станет зрелым. Это величайшее духовное достоинство, которое накапливается от любви к святым местам. А из всех святых мест Вринда Кунда -- одно из наиболее благоприятных.

 

Говинда даси стала ученицей Шрилы Прабхупады в 1967 г. в Сан Франциско. Сейчас она живет на Гаваи. Мы выражаем благодарность матаджи Манджари Деви Даси, также ученице

Шрилы Прабхупады, за то что она помогла сформировать эту статью.

 

 

Поклонение Туласи Деви.

 

Следующий текст был составлен из наставлений Шрилы Прабхупады

а также священных писаний.

 

* Тело Туласи духовно. Хотя Туласи является как множество отдельных деревьев, это одна

личность, и Она приходит туда, где видит преданность Кришне.

 

· Каждое утро преданные должны поливать и молиться Туласи Деви, и обходить вокруг Нее три раза.

 

· Поклоняйтесь Туласи, используя хорошую пищу, цветы, благовония, лампу гхи, и другие традиционные предметы поклонения.

 

· Защащайте изящные всходы Туласи от птиц и насекомых. Закапывать всходы Туласи -- это

оскорбление.

 

· В местах, где Туласи не может переносить зиму, если она посажена в почву, обеспечьте

подходящий домик для нее.

 

· Ежедневно обеспечивайте Туласи свежим воздухом, водой (столько, сколько нужно, будьте внимательны -- не слишком много) и солнечным светом (или освещением для

растений).

 

 

· Пренебрежение заботой или поливом Туласи – это великое оскорбление. Делайте все внимательно.

 

· Собирая листья Туласи повторяйте следующую мантру:

 

туласи амрита джанмаси

сада тврам кешава прийа

кешавартхам чиноми твам

варада бхава шобхане

 

«О, Туласи, ты была рождена из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Сейчас

я собираю твои листья и манджари, чтобы поклоняться Гоподу Кешаве. Пожалуйста, одари

меня своим благословением».

 

Собирайте только листья, которые растут рядом с манджари (цветами) и листья, которые готовы отпасть -- их цвет станет тусклым, а не новые, зеленые. Собирайте манджари, как только они зацветут. Не позволяйте им образовывать семена, так как это забирает большое количество энергии у растения, которая может быть использована на образование большего числа листьев и цветов для служения Кришне. Собирайте листья в одно время, кончиками пальцев. Не махайте и не трясите ветку и не наносите ущерб здоровым листьям. Собирайте с заботой и вниманием. Избегайте использования режущих инструментов.

 

· Никогда не срубайте и не подрезайте ветви Туласи Деви. Это великое оскорбление. Устраните мертвые ветви, если это абсолютно необходимо. Если ветви закрывают проход, подвяжите их, но не срезайте.

 

· Собирайте листья Туласи утром, но никогда -- ночью (от заката до рассвета).

 

· Никогда не используйте распылители химических веществ для Туласи.

 

· Собирайте листья один раз, утром для поклонения Кришне и для того, чтобы положить на тарелки с пищей для предложения Ему. Кладите как минимум один лист на каждое приготовление. Никогда не собирайте листья Туласи для какой-либо иной цели, кроме предложения Господу.

 

· Господь Кришна любит гирлянды из листьев Туласи. Листья Туласи, смешанные с пастой из сандалового дерева, -- это самое высокое поклонение. Никогда не кладите листья Туласи на стопы кого-либо другого, кроме Господа Вишну и Его многочисленных форм. Можно положить лист Туласи в руку Шримати Радхарани для предложения Господу.

 

Кришна принимает даже сухие листья Туласи. Древесина Туласи (взятая после того как растение естественным путем полностью засохло) может быть использовано для вырезания

парферналий для поклонения, таких как, например, четки (или можно дать другим преданным для предложения).

 

Никогда не используйте листья Туласи для приготовления чая или напитков, даже после того, как они были предложены Кришне. Это великое оскорбление готовить или нагревать

Туласи или использовать Ее для мирских целей, таких как лекарства и мази.

 

Никогда не подрезайте и не вырывайте живые растения Туласи. Это великое оскорбление.

 

Избегайте наступать на тень Туласи Деви.

 

Туласи Деви очень-очень дорога Господу. Следовательно, наиболее важно служить ей с любовью и преданностью.

 

СЛАВА ТУЛАСИ ДЕВИ

из Паталаканды

 

 

Господь Шива сказал: "Мой дорогой Нарада Муни, пожалуйста, выслушай меня, я расскажу тебе об удивительной славе Туласи Деви. Тот, кто услышит о славе Туласи Деви, разрушит последствия всех грехов, копившихся из жизни в жизнь, и очень скоро достигнет Лотосных Стоп Шри Шри Радха-Кришны."

Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи Деви - духовны.

Тот, чье мертвое тело сожжено в огне дерева Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, освободится от последствий всех грехов.

Тот, кто в момент смерти, соприкасаясь с деревом Туласи, произнесет имя Господа Кришны, отправится в духовный мир.

Если при сжигании тела умершего хотя бы маленький кусочек Туласи попадет в огонь, то этот человек уйдет в духовный мир; от соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое дерево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит дерево Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Йамараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает в огне Туласи, направляется в духовный мир, а по дороге полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива видят его на пути в духовный мир, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и беря его за руку, ведет в Свою собственную обитель.

Тот, кто окажется в месте, где сжигают дерево Туласи, очистится от последствий всех грехов. Если брахман, совершая огненное жертвоприношение, поместит среди остальной древесины дерево Туласи, то получит результат агнихотра-ягйи (огненного жертвоприношения) за каждое предложенное такому огню зерно.

Тот, кто предложит Господу Кришне благовоние, сделанное из дерева Туласи, обретет результат сотни огненных жертвоприношений и раздачи в милостыню сотни коров.

Предложив Господу Кришне пищу, приготовленную на огне древесины Туласи, за каждое зерно этого подношения человек получает такое же благо, как от раздачи в милостыню холма из зерна сравнимого с горой Меру.

Тот, кто предложит Господу Кришне светильник с кусочком дерева Туласи, получит результат подношения Ему десяти миллионов обычных светильников. Нет более дорогого для Господа Кришны человека.

Тот, кто с преданностю наложит на тело Божества Господа Кришны пасту из дерева Туласи, всегда будет жить рядом с Ним.

Человек, который приложит землю, взятую у основания Туласи, к своему телу и поклонится Божеству Господа Кришны, в один день обретет результат стодневного поклонения.

Тот, кто предложит Господу Кришне Туласи Манджари, получит результат подношения огромного количества цветов, а затем отправится в обитель Господа Кришны.

Тот, кто увидит Туласи или пройдет мимо дома или сада, в котором она растет, освободится от реакций всех своих предыдущих грехов, включая грех убийства брахмана.

Господь Кришна с радостью живет в доме, городе или в лесу, где есть Туласи Деви.

Несчастья никогда не приходят в дом, в котором живет Туласи Деви, а благодаря Ее присутствию это место становится более чистым, чем все святые места.

Человек, посадивший дерево Туласи около храма Господа Кришны, попадет в Его обитель.

Аромат Туласи Деви, унесенный ветром, очистит каждого, кто почувствует его.

Полубоги вместе с Господом Кришной навсегда поселятся в доме, где хранится земля, взятая у основания дерева Туласи.

Место, куда падает тень Туласи Деви, очищается и является лучшим местом для совершения огненных жертвоприношений.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: можно использовать древесину только высохшего дерева Туласи, и никогда нельзя брать древесину дерева, которое еще не засохло.

 

 

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПРОСЛАВЛЕНИЕ ТУЛАСИ ДЕВИ

из Шристиканды

 

 

Катрикейа спросил: "Мой дорогой отец (Господь Шива), какое дерево или растение способно подарить любовь к Богу?" Господь Шива ответил: "Дорогой сын, из всех деревьев и растений Туласи Деви - величайшая и самая благоприятная. Она - исполнительница всех желаний, совершенно чистая, самая дорогая Господу Кришне высочайшая преданная.

Давным давно на благо всех обусловленных душ Господь Кришна принес Вриндадеви в форме растения Туласи и посадил в этом бренном мире. Туласи - это сущность деятельности в преданном служении. Без листьев Туласи Господь Кришна не принимает цветы, пищу или пасту из сандалового дерева. Воистину без листьев Туласи Господь Кришна не взглянет ни на что.

Тот, кто ежедневно поклоняется Господу Кришне с листьями Туласи, получает результат всех видов аскез, благотворительности и огненных жертвоприношений. Воистину у него нет иного долга и он осознал сущность писаний.

Как река Ганга очищает всех совершающих в ней омовение, так и Туласи Деви очищает все три мира.

Невозможно сполна описать пользу подношения Туласи Маджари (цветов Туласи) Господу Кришне. Вместе со всеми полубогами Господь Кришна живет везде, где есть Туласи Деви. Поэтому следует посадить Туласи Деви у себя дома и совершать ежедневные поклонения.

Тот, кто повторяет молитвы и воспевает Имена Бога, сидя около Туласи Деви, получает результаты намного быстрее.

Все духи и демоны уходят из мест, где посажена Туласи Деви, и последствия любых грехов уничтожаются, когда человек рядом с Туласи Деви.

Тот, кто посадит сад из растений Туласи, обретет результаты любой благотворительности и ста огненных жертвоприношений.

Если человек положит предложенные Господу Кришне листья Туласи себе на голову или в рот, он достигнет обители Господа Кришны. Тот, кто в Кали-йугу совершает перед Туласи киртан, поклоняется Ей, помнит о Ней, садит Туласи или ухаживает за Ней, тот сжигает последствия всех своих грехов и очень быстро достигает обители Господа Кришны.

Человек, который проповедует славу Туласи Деви и на деле следует тому, что проповедует, становится очень дорог Господу Кришне.

Человек, который поклоняется Туласи Деви, удовлетворил своего гуру, брахманов, полубогов и все святые места.

Если человек предложит лист Туласи Господу Кришне, он очень скоро станет Вайшнавом. Разве нужно тому, кто предложил дерево или листья Туласи Деви Господу Кришне, изучать писания: он уже когда больше не испытает вкус молока из груди матери (он никогда не родится вновь).

Тот, кто поклоняется Господу Кришне с листьями Туласи Деви, уже освободил всех своих предков из царства рождения и смерти.

Мой дорогой Катрикейа, многое рассказал я тебе о славе Туласи Деви. Но даже если мне описывать Ее славу в течение вечности, все равно я не смог бы достичь конца.

Тот, кто помнит и рассказывает другим о славе Туласи Деви, никогда не родится вновь."

 

 

ШРИ ТУЛАСИ СТАВА

из Шристиканды

 

 

Брахман сказал: "Шрила Вйасадева, мы узнали от тебя о славе листьев и цветов Туласи Деви. Теперь хотелось бы услышать Туласи Ставу (молитву)."

Шрила Вйасадева ответил: "Однажды ученик Шатананды Муни подошел к нему со сложенными руками и спросил о Туласи Ставе."

Ученик: "О высочайший из преданных Господа Кришны, расскажи нам, пожалуйста, Туласи Ставу, которую ты услышал из уст Господа Брахмы."

Шатананд ответил: "Человек радует Господа Кришну и разрушает последствия всех грехов, просто вспоминая имя Туласи Деви. Кто просто видит Туласи Деви, тот получает результат раздачи в милостыню миллионов коров, а если он поклоняется и молится Туласи Деви, то такой человек совершает лучшее из поклонений в Кали-йугу.

Даже если слуги Йамараджа рассердятся на человека, который ради удовольствия Господа Кришны посадил в Кали-йугу дерево Туласи, они ничего не смогут сделать с ним: ему можно не бояться даже олицетворенной смерти.

 

туласи-амрита джанмаси, сада твам кешава-прийа

кешавартхам чиноми твам, варада бхава шобхане

тваданг самбхавай анийам, пуджайами йатха харим

татха куру паритранги, калоу мала винашини

 

Для того, кто повторяет эту мантру, собирая листья Туласи, а затем предлагая их Лотосным Стопам Господа Кришны, результат такого подношения возрастает в миллионы раз.

Теперь выслушайте внимательно Туласи Ставу:

 

1. мунайах сидха-гандхарвах, патале нагарат свайам,

прабхавам тава девеши, гайанти сура-саттама

2. на те прабхавам джананти, деватах кешавадрите, гунанам

париманануту, калпакотиша-тайрапи

3. кришна-анандат самудбхнута, кширода-матханодйаме

уттаманге пура йена, туласи-вишну на дхрита

4. прапйайтани твайа деви, вишно-рангани сарвашах павитрата

твайа прапта, туласимтвам намамйахам

5. тваданга-самбхавайх патрай, пуджа-йами йатха харим,

татха курушва ме вигхна, йато йами пара гатим

6. ропита гомати-тире, свайам-кришнена палита,

джагаддхитайа туласи, гопинам хита-хетаве

7. вриндаване вичхарата, севита вишнуна свайам, гокуласйа

вивриддхйартх, камшасйа нидханайа ча

8. вашиштха вачханат пурвам, рамен сарайу-тате ракшасанам

вардхартхайа, ропита-твам джагат-прийе ропита-тапасо

вридхйай, туласи-твам намамйахам

9. вийоге рагхавендра-сйа, дхйатва твам джанак атмаджа,

ашокавана-мадхйе ту, прийена саха-сангата

10. шанкарартха пура деви, парватйа твам хималайе, ропита

севита сиддхйай,

туласи твам-намамйахам

11. дхармаранйе гайайам ча, севита питрибхих свайам, севита

туласи пунйа, атмано хита-мичхата

12. ропита ромачхандрен севита лакшманема чха ситайа палита

бхактйа, туласи-дандаке ване

13. трайлокйа-вйапини ганга, йатха-шастре-шу гийате,

татхайва туласи деви, дришйате сачхарачхаре

14. рисйамуке ча васата, капираджен севита туласи

балинашайа, тарасангам-хетаве

15. пранамйа туласи-деви, сагарот ткраманам критам,

крит-карйах прахустхасчха, хануман пунарагатаха

16. туласи граханам критва, вимукто йати патакайх, атхава

мунишардула, брахма-хатйам-вйапохати

17. туласи путра-галитам, йастойам-шираса вахет,

ганга-снанам авапноти, даша-дхену пхала-прадам

18. прасид деви девеши, прасид хари валлабхе,

кширод-матханод бхуте, туласи твам намамйахам

19. двадашйам джагаре ратроу, йах патхет туласи ставам,

дватрим-шадаперадханс чха, кшамате тасйа кешавах

 

Тот, кто поклоняется Туласи Деви в Двадаши (на 12-й день) и повторяет эту Туласи Ставу, разрушает все 32 вида греховных реакций. Господь Кришна очень радуется за этого человека.

В дом, в котором есть Туласи Става, никогда, даже случайно, не приходит беда, а Богиня Удачи всегда радостно пребывает в нем.

Человек, повторяющий эту Туласи Ставу, обретает преданность Господу Кришне, а его ум никогда не уходит от Лотосных Стоп Господа Кришны.

Тот, кто не спит в ночь Двадаши (12-й день) после поклонения Туласи Деви этой Ставой, получит результат посещения всех святых мест, а его ум никогда не удовлетворится наслаждениями, не связанными с Господом Кришной. Кроме того, этот удачливый преданный никогда не лишится общения с Вайшнавами - преданными Господа Кришны."

 

 

АШТА-НАМА-СТАВА

Восемь имен Туласи Деви

 

вриндавани, вринда, висвапуджита, пушпасара,


<== предыдущая | следующая ==>
Экономическое развитие СССР в 1945- 1964 гг. Основные этапы и проблемы. | Тема 4. Политические и правовые учения в Европе в период ранних антифеодальных революций.

Date: 2016-11-17; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию