Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библия как источник канонического права





Сомнения в том, что Библия является памятником мировой истории и культуры, не возникает ни у кого. Но она является и богатейшим источником публичного и частного права, источником обычаев многих народов, которое несет на своих страницах вековечную человеческую мудрость.

Библия - древний памятник письменности, собрание различных по форме и содержанию религиозных И светских книг, которые были написаны на протяжении десятков веков, начиная с XII в. до н. э. и кончая II в. н. э. Она состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Последний содержит в себе четыре Евангелия - от св. Матфея, св. Марка, св. Луки, св. Иоанна; Деяния святых апостолов и Послания апостола Павла и др. Здесь собраны формально закрепленные обычаи многих народов мира. Библия является одним из первых писаных сводов правил поведения людей в социально неоднородном обществе.

Библия откровенно называет противоправными такие действия, которые должны караться государством, как убийство, предательство, воровство, блуд, лжесвидетельство и лжеприсяга, оскорбление отца и матери, пренебрежение к закону, игнорирование закона судьями и т.д. Руководствуясь древним представлениям людей о справедливом возмездии за содеянное, которое мы встречаем еще в Законах Хаммурапи (наказание по принципу талиона, самосуд), авторы Библии считают, что государство должно четко определить действия, которые считаются преступлениями, и устанавливаются наказания за их совершение ("око за око, и зуб за зуб" - как говорится в Старом Завете). Здесь же идет речь о роли государства в обеспечении справедливого рассмотрения обвинения и дела в целом.

Во многих конституциях современных государств отмечается, что судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Однако судьи, которые принимают несправедливые решения, указывает Библия, подлежат осуждению: "был Судья, который Бога не боялся и людей не стыдился" (Евангелие от св. Луки). В Новом Завете осуждаются доносчики, лживые свидетели: "Не клянись ложно" (Евангелие от св. Матфея). "мы не можем не говорить о том, что мы видели и слышали", - говорится в Деянии святых апостолов.

Сфера судопроизводства всегда привлекала внимание со стороны государства и общества. Суд может вынести справедливый приговор только тогда, когда допросит подсудимого и потерпевшего в уголовном деле, истца и ответчика по гражданскому делу. "судит ли Закон человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что она делает?". - говорится в Евангелии от св. Ивана. При рассмотрении дела в суде судья рассматривает и изучает много доказательств: заслушивает свидетелей, изучает документы, взвешивает аргументацию сторон. О такой чрезвычайно ответственную и кропотливую работу судьи пишет Библия: "В руке Своей имеет Он вячку, и он очистит Свое гумно: Он соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет" (Евангелие от св. Матфея).

В кодификациях права многих стран говорится о презумпции невиновности. Такое мнение распространено и в Деяниях святых апостолов: "Разве позволено бичевать римского гражданина, да еще и не осужденного?". В Библии предлагается не доводить дело до суда, если можно решить все спорные вопросы самостоятельно: "30 своим противником быстро мирись, пока еще на пути с ним ты, чтобы тебя противник судье не отдал, а судья чтобы прислужникові тебя не передал, и чтобы тебя в тюрьму не бросили" (Евангелие от св. Матфея). Это положение сегодня закреплено в статьях о мировое соглашение.

Важное место в Библии занимают принципы частного права, определены основные виды гражданских договоров -- купли-продажи, дарения, пожертвования, подряда, управления имуществом, займа - "Кто просит у тебя - дай, кто хочет занять - не отвращайся" (Евангелие от св. Матфея).

В Новом Завете заложены основы торгового права, согласно которым покупатель имеет право проверить качество товара и требовать возмещение ущерба за некачественную вещь: "Я купил пять пар волов и иду попробовать их" (Евангелие от св. Луки). Заключенный между сторонами договор должен иметь под собой реальные возможности для его исполнения, поскольку "не собирают фиг с терновника, винограда же на боярышника не нарвуть" (Евангелие от св. Луки).

На страницах Библии находим положение относительно семейного права: "Почитай отца своего и мать" (Послание св. апостола Павла к ефесянам); "Мужчина должен оказывать женщине должное уважение, как и женщина мужчине" (Первое послание св. апостола Павла к коринфянам).

 

26. На огромной территории Римской империи было рассеяно множество варварских племен: готы, франки, бургунды, аламанны, англосаксы и пр. Римляне все чаще использовали германцев в качестве наемных солдат и поселяли их на своих границах. В V в. высшие звания римских магистратов стали носить вожди варварских племен, возглавлявшие союзные Риму армии, которые заключили соглашение о переходе под власть Рима.

Упадок императорской власти, все возрастающая непопулярность римского правления создавали благоприятные условия королям-союзникам Рима для расширения полномочий, для удовлетворения их политических претензий. Они часто со ссылкой на императорское поручение присваивали всю полноту власти, взимали налоги с местного населения и пр.

Салические франки, во главе со своим вождем Хлодвигом (481- 511 гг.), в результате победоносных войн в Галлии, иногда в противоборстве, иногда в союзе с Римом, создают обширное королевство, простиравшееся к 510 году от среднего течения Рейна до Пиренеев. Хлодвиг же, утвердившись как представитель римского императора, становится властителем земель, повелителем единого, уже не племенного, а территориального королевства. Он приобретает право диктовать собственные законы, взимать налоги с местного населения и пр.

Date: 2016-11-17; view: 1443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию