Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Временные параметры вопросаСтр 1 из 34Следующая ⇒
ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
(издание второе переработанное и дополненное)
Москва - 1998 г.
Рецензент: доктор философских наук, профессор АБГАРЯН Э.А.
Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998 В книге рассматриваются основные принципы построения программы социологического исследования, или программного вопроса, даны общие правила формулирования конкретного анкетного вопроса, а также предложены некоторые правила по разработке социологической анкеты и особенности ее восприятие респондентами (отвечающими). Предназначена для социологов, студентов и аспирантов социологических факультетов и широкого круга читателей, интересующихся социологией.
Глава 1. Программа и анкета …8 Надо ли "выдумывать" анкету? 8 Программа социологического исследования10 Концептуальная основа программы 13 Перевод программных вопросов в анкетные Что сначала: программа или анкета? 18 Глава 2. Спросить значит понять 22 Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Глава 2. Спросить значит понять Что такое вопрос? 22 Что такое ответ? 25 Два типа вопроса 27 Дихотомический вопрос 34 Почему мы "закрываем" вопрос? Сколько "закрытий" должно быть в вопросе? Табличные вопросы Вопросы без альтернатив, или открытые вопросы Что лучше: открытый или закрытый вопрос? Предмет и содержание вопроса Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы
Фактологические и мотивационные вопросы Понятийное содержание вопроса По единому логическому основанию Сколько альтернатив можно выбрать? Два отрицания в одном вопросе Временные параметры вопроса Шкалы - это тоже вопросы, построенные Особым образом
О г л а в л е н и е
Введение....................................................................6
Глава 1. Программа и анкета. Надо ли "выдумывать" анкету...................... 11 Программа социологического исследования.... 16 Концептуальная основа программы.............. 21 Перевод программных вопросов в анкетные…... 27 Что первично: программа или анкета?.......... 32
Глава 2. Спросить значит понять. Что такое вопрос?.......................................... 39 Что такое ответ?............................................. 46 Два типа вопроса............................................ 49 Дихотомический вопрос................................ 62 Почему мы "закрываем" вопрос.................... 67 Сколько "закрытий" должно быть в вопросе?..... 72 Табличные вопросы....................................... 75 Вопросы без альтернатив или открытые вопросы.......................................................... 77 Что лучше: открытый или закрытый вопрос?.... 84 Предмет и содержание вопроса.................... 91
Глава 3. Искусство задавать вопросы и получать ответы. Фактологические и мотивационные вопросы..... 94 Понятийное содержание вопроса.................. 103 Два отрицания в одном вопросе.................... 130 Временные параметры вопроса..................... 134 Шкалы - это тоже вопросы, построенные особым образом............................................. 140 Ложные альтернативы................................... 149 Ситуативные и образные вопросы................ 152 Вспомогательные вопросы............................ 165 Логические ошибки вопроса......................... 179 Что такое правильно построенная анкета?... 186
Глава 4. Драматургия анкеты. Влияние исследователя на ответы респондента. 197 Говорите словами респондента..................... 207 Не забывайте о респонденте как о личности...... 214 Анкета должна быть корректной.................. 217 Анкета - диалог двух заинтересованных людей. 219 Date: 2016-11-17; view: 222; Нарушение авторских прав |