Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Знания и умения выпускника образовательной программы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основное направление обучения по специальности заключается в углубленной подготовке специалиста, подготовленного работать в экономических, финансовых, административных подразделениях организаций и учреждений, компаний, банков, промышленных предприятий, органах государственного управления, учебных заведениях, проектных организациях, либо способных уверенно вести собственный бизнес.
Выпускник данной образовательной программы по специальности 5В050700 - Менеджмент должен:
1) иметь представление:
· о ходе происходящих реформ в экономике и промышленной политике, о тенденциях развития в сфере современного бизнеса, глубоко понимать сущность основных явлений и назревших проблем в сфере управления экономикой и производством, в том числе состояния окружающей среды, зарубежном опыте управления предприятиями и экономикой в целом. 2) знать: · теорию, модели и методы дисциплин предметной области менеджмента, а именно: экономику, государственное регулирование экономики, финансы, проектное управление, основы бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, стратегического и тактического управления, хозяйственного права, финансового менеджмента, а также управления персоналом и международных экономических отношений; · своевременные способы сбора, хранения и обработки информации, основы современных информационных технологий, методы стимулирования нововведений; · основы контроля качества, трудового законодательства, антимонопольного контроля, ценообразования; · нормы деловой этики, корпоративной культуры и социальной ответственности бизнеса.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; – формирование национальной идентичности и развитие общенациональной идеи «Мәңгілік ел», общекультурного мировоззрения, социализации в общественные отношения, а также информационно-коммуникативных, креативных и инновационных навыков; – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; – понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; – способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; – умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; – владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий; – умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; – осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; – владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Академичиская ценность учебной программы заключается в содержании профессиональной деятельности: – организационно-технологическая. Бакалавр обладает всеми навыками для квалифицированной работы в сфере аналитической, расчетно-нормативной, консультационной деятельности, разработки и применения технологии управления на конкретном предприятии, в том числе участвует всоздании научно-методической и организационно-технологической базыуправления – совместно с другими специалистами разрабатывает и применяет наиболее эффективные методы управления, правила и процедуры стратегического планирования, менеджмента персонала, инновационного менеджмента. Активно участвует в процессе организации производства, материально-технического снабжения и сбыта на предприятии; – проектная. Бакалавр осуществляет деятельность по двум основным направлениям: организационное проектирование и технико-экономическое обоснование проектов. Организационное проектирование включает в себя разработку организационных структур управления их внедрение, адаптацию, разработку нововведений и определение вариантов развития системуправления, а также анализ экономических проектов, разработку и анализ эффективности специализированных документов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия или экономического проекта, необходимых для получения кредитов, займов и иных видов финансовой поддержки; – производственно-управленческая деятельность является прерогативой бакалавров по данной специальности, поскольку образовательный процесс требует от них досконального изучения всех вопросов связанных с процессомуправления; в том числе управление производством, создание эффективной системы, применение на практике всех известных принципов управления, использование разработанной научно-методологической и организационно-технологической базы управления, реализации основных управленческих функций, анализ эффективности их выполнения, контроль за соблюдением технологии управления, формирование экономической стратегии предприятияи планирование текущей производственной деятельности и т.п.; – научно- исследовательская. Бакалавр осуществляет деятельность как врамках исследовательских программ высших учебных заведений, так и в составе соответствующих исследовательских групп научно-исследовательских институтов, промышленных предприятий и корпораций или самостоятельно, особое место отводится международным программам научного сотрудничествав области экономики, организации, управления; – образовательная или педагогическая деятельность бакалавров менеджмента заключается в профессиональной деятельности в гимназиях, колледжах и лицеях; – коммерческая, в сфере управления материальным производством и социальным развитием. 3) уметь: · профессионально решать практические вопросы экономической деятельности предприятия и организации управления; · выбирать варианты наиболее эффективного развития хозяйствующего субъекта, стимулирования персонала, контроля за деятельностью предприятия; · объединять сотрудников в эффективные рабочие группы, активизировать новаторскую деятельность; · налаживать благоприятный психологический микроклимат с целью повышения эффективности использования ресурсов. 4) иметь навыки:
· для принятия управленческих решений в условиях сводной предпринимательской деятельности, а также для проведения исследовательской работы по экономике, анализу и управлению предприятием; · профессионального поиска необходимой информации в интернет-ресурсах, научной, деловой литературе и периодических изданиях.
5) быть компетентным: · в современных тенденциях развития технологий менеджмента и сферах их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности; · в применении моделей, методов и средств разработки информационного и программного обеспечения информационно-коммуникационных систем управления; · в умении решать поставленные задачи в изменяющихся условиях. 6. Ключевые компетенции модульной ОП включают: 6.1 Компетенции общей образованности (КОО): Базовый модуль - 1. "Социально-гуманитарный" [код - КОО1] - способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных в различных видах профессиональной и социальной деятельности; - сформированное устойчивое и зрелое мировоззрение об окружающей среде; - выявление закономерностей общественного развития.
Базовый модуль - 2. "Языковой" [КОО2] - развитые письменные и устные навыки государственного языка; - владение иностранным языком на продвинутом уровне; - навыки ведения делопроизводства, корреспонденции и деловых переговоров в трехязычном формате.
6.2 Социально-этические компетенции (СЭК): Базовый модуль - 1. "Социально-гуманитарный" [СЭК1] - знание социально-этических ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентирование на них в своей профессиональной деятельности; - соблюдение норм деловой этики, владение этическими и правовыми нормами поведения; - знание традиций и культуру народов Казахстана; - способность быть толерантным к традициям, культуре других народов мира; - знание основ правовой системы и законодательства Казахстана; - умение применять на практике законодательные акты РК.
6.3 Экономические и организационно-управленческие компетенции (ЭОУК): Базовый модуль - 3. "Математико-статистический" [ЭОУК1] - сформированная математическая база и аналитическое мышление для принятий решений в области экономики и бизнеса; - умение проводить статистический анализ финансово-экономических данных; - способность моделировать финансово-экономические процессы; - владеть навыками проведения научных исследований.
Базовый модуль - 4. "Экономика" [ЭОУК2] - умение оценивать экономическое состояние страны; - умение оценивать состояние отрасли или индустрии; - способность проводить экономический анализ деятельности предприятия; - умение рассчитывать себестоимость продукции и производительность труда.
Базовый модуль - 7. "Бизнес и менеджмент" [ЭУОК3] - умение выбирать эффективные формы организации и управления ресурсами (трудовыми, финансовыми и т.д.) предприятия; - умение проводить маркетинговый анализ рынка; - умение составить бизнес-план предприятия; - умение разрабатывать и внедрять кадровую политику организации; - способность управлять проектами; - иметь четкое представление по открытию и ведению собственного дела; - умение анализировать международные операции предприятия.
6.4 Профессиональные компетенции (ПК):
Базовый модуль - 5. "Программирование и приложения" [ПК1] - освоение базовых навыков программирования; - умение составлять технические задания для решения экономических задач; - умение разрабатывать корпоративные информационные системы управления; - способность взаимодействовать с проектными командами.
Базовый модуль - 6. "SAP" [ПК2] - умение использовать ресурсы и возможности SAP.
Базовый модуль 8. "Финансы" [ПК3] - умение проводить учет хозяйственной деятельности предприятия; - умение управлять финансами на предприятии; - способность проводить налоговый учет и подготовки налоговой отчетности.
Профильный модуль 9. "Инновационный менеджмент" [ПК4.1] - умение принимать управленческие решения; - способность направлять командную работу; - умение вырабатывать стратегии развития предприятия; - умение разрабатывать антикризисные меры; - умение управлять нововведениями на предприятии; - умение воздействовать на управление социально-экономическим развитием общества с применением ИТ.
Профильный модуль 10. "Проектный менеджмент" [ПК4.2] - умение реализовать принципы управления в проектном менеджменте; - умение управлять проектами на портфельной основе; - умение применять международные стандарты проектного менеджмента. - умение организовывать взаимодействие коллективов разработчика и заказчика, принятие управленческих решений в условиях различных мнений.
Модуль 11 Профессиональная практика [ПК5] - умение закреплять полученные знания на производстве, способность сформулировать постановку задачи и решить задачу методами и средствами современного менеджмента. 6.5 Карта соответствия целей и результатов образовательной программы «5В050700 - Менеджмент»
Проректор по академическим вопросам Ускенбаева Р.К.
Директор по УМР и АВ Рысбекова А. А.
Декан факультета информационных технологий Сергазиев М.Ж.
Зав.кафедрой ЭиБ Шильдибеков Е.Ж.
|