Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание по русской литературе





Задание по русской литературе

Для учащихся 8-х классов на районную олимпиаду

I. Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений:

 

А.А.Григорьев

Тополю

Серебряный тополь, мы ровни с тобой,

Но ты беззаботно-кудрявой главой

Поднялся высоко; раскинул широкую тень

И весело шелестом листьев приветствуешь день.

 

Ровесник мой тополь, мы молоды оба равно

И поровну сил нам, быть может, с тобою дано –

Но всякое утро поит тебя божья роса,

Ночные приветно глядят на тебя небеса.

 

Кудрявый мой тополь, с тобой нам равно тяжело

Склонить и погнуть перед силою ветра чело…

Но свеж и здоров ты, и строен и прям,

Молись же, товарищ, ночным небесам!

 

И.А.Бунин

Восход луны

В чаще шорох потаенный,

Дуновение тепла.

Тополь, сверху озаренный,

Перед домом вознесенный,

Весь из жидкого стекла.

 

В чащу темную глядится

Круг зеркально-золотой.

Тополь льется, серебрится,

Весь трепещет и струится

Стекловидною водой.

II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:

  1. Идейно-тематический 5 баллов
  2. Композиционный 5 баллов
  3. Мотивы и образы 5 баллов
  4. Особенности стиха (метр, ритм, рифма, звуковая

организация и т.д.) 5 баллов

III. Прочитать наизусть любимое стихотворение.

Обосновать выбор. 5 баллов

 

Итого: 25 баллов

Время для анализа текстов – 60 минут.

II тур II этап – РО - 2014

Задание по русской литературе

Для учащихся 9-х классов на районную олимпиаду

I.Произвести сопоставительный анализ двух стихотворений:

М.Ю. Лермонтов

Весна

Когда весной разбитый лед

Рекой взволнованной идет,

Когда среди полей местами

Чернеет голая земля,

И мгла ложится облаками

На полуюные поля,

Мечтанье злое грусть лелеет

В душе неопытной моей.

Гляжу, природа молодеет,

Но молодеть лишь только ей;

Ланит спокойных пламень алый

С собою время уведет,

И тот, кто так страдал, бывало,

Любви к ней сердце не найдет.

 

И.А. Бунин

Новоселье

Весна! Темнеет над аулом,

Свет фиолетовый мелькнул –

И горный кряж стократным гулом

Ответил на громовый гул.

 

Весна! Справляя новоселье,

Она веселый катит гром,

И будит звучное ущелье.

И сыплет с неба серебром.

 

II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:

  1. Идейно-тематический 5 баллов
  2. Композиционный 5 баллов
  3. Мотивы и образы 5 баллов
  4. Особенности стиха (метр, ритм, рифма, звуковая

организация и т.д.) 5 баллов

III. Прочитать наизусть любимое стихотворение.

Обосновать выбор. 5 баллов

Итого: 25 баллов

Время для анализа текстов – 60 минут.

 

 

II тур II этап – РО - 2014

Задание по русской литературе

Date: 2016-11-17; view: 1025; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию