Возраст в месяцах
| Нормальное развитие
| Раннее развитие при аутизме
|
| Недифференцированные действия с одним объектом
|
|
| Действия дифференцированы в соответствии с характеристиками объектов Использование 2-х объектов в комбинации (такое их использование не является социально приемлемым).
| Повторяющиеся движения доминируют в деятельности во время бодрствования.
|
| Социально приемлемые действия с объектами (функциональное использование объектов). Приемлемо использует 2 или более объектов.
|
|
| Частые символические действия (воображают разговор по телефону процесс питья и т.д.). Игра связана с каждодневным распорядком дня ребенка.
| Активная роль в деятельности похожей на игру.
|
| Часто использует правила игры применительно к куклам игрушечным животным взрослым (напр., кормит куклу). Выполняет действия похожие на неограниченную собственную деятельность (воображает, что гладит белье). Развиваются несколько последовательных воображаемых действий (накормить куклу, укачать ее и уложить в постель). Воображаемая игра проводится в движение с помощью игровых предметов.
| Небольшая любознательность/исследование окружающей среды Необычное использование игрушек-волчков щелчков и расположение объектов по линии.
|
| Перепланировка символической игры - объявление о попытке и поиске нужных предметов. Замена одного объекта другим (напр. кубиком заменяется машина). Объекты воспринимаются как имеющие независимую деятельность (напр. куклы поднимают свою собственную кружку).
| Часто произносит названия объектов. Не владеет символической игрой. Продолжительные повторяющиеся кружения, походка на носках и т.п. Долгий взгляд на свет и т.д. Многие обладают хорошими способностями в зрительных/моторных манипуляциях таких как в головоломке "Собери картинку из частей"
|
| Социодраматическая игра творческая игра с двумя или более детьми. Использование пантомимы для представления предмета в котором нуждается (напр воображает наливание из несуществующего чайника) Темы реальной жизни и фантазии могут играть важное значение в течение продолжительного времени.
| Функциональное использование объектов. Некоторые действия направлены на куклы и др. в основном ребенок выступает в качестве ведущего лица Символическая игра, если такая есть в наличии, ограничена до простейшей, повторяющейся схемы. По мере того, как развиваются навыки творческой игры, продолжает проводить значительное количество времени не занимаясь игровой деятельностью Многие не комбинируют игрушки в игре.
|
| Речь очень важна при представлении темы распределении ролей и разыгрывании драмы.
| Нет способностей к пантомиме. Нет социодраматической игры.
|