Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отгадать названия животных.





Мычит (кто?) …, хрюкает …,

лает …, ржёт …,

мяукает …, блеет ….

 

49. Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос «Что делает?»

Курица кудахчет, квохчет, клюёт, кормит, созывает, несётся.

Собака лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, скачет, грызёт.

Кошка мяукает, мурлычет, лакает, ловит, царапается, играет, облизывается, крадётся.

 

 

50. Игра «Отгадай, что это за животное».

Логопед называет действия, которые свойственны данному животному. Дети должны отгадать, о каком животном идёт речь.

Сторожит, грызёт, лает – кто это?

Мяукает, лакает, царапается -?

Хрюкает, поет -?

Ржёт, бегает, скачет –?

Блеет, бодается -?

Мычит, жуёт, ходит -?

Летает, жужжит, жалит -?

 

51. Отгадай загадку (по К. Д. Ушинскому «Лиса»).

а) Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее галстук.

б) Ходит тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

52. Уточнение связи существительных и прилагательных. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Логопед называет слово, обозначающее предмет. Дети должны подобрать к нему как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какие?».

Например, ТРАВА – Какая она? – Зелёная, мягкая, шелковистая, высокая, изумрудная, густая, скользкая, сухая, болотная ….

Побеждает тот, кто назовёт последним слово-прилагательное.

53. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Взошло (какое?) солнце.

 

Подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Какое?» (Солнце: яркое, блестящее, красное, багровое, большое, весёлое, улыбающееся, радостное, весеннее).

54. Добавить слово в предложение, отвечающее на вопрос «Как?»

Например: Черепаха ползает (как?) медленно. Солнце светит (как?) ярко.

 

55. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Осень» (ранняя, поздняя).

Солнце (какое?) …, дождь …,

небо …, ветер …,

облака …, листья,

земля …, день ….

трава …,

 

 

56. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» (по теме «Осень»: ранняя, поздняя).

Солнце (что делает?) …, трава …,

облака …, листья …,

дождь …, птицы …,

ветер …, деревья ….

 

57. Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Осень».

Приходит (что?) …, опадают …,

дует …, желтеет …,

плывут …, мокнет …,

моросит …, вянут ….

улетают,

 

 

58. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Зима».

Солнце (какое?) …, ветер …,

небо …, иней …,

снег …, узоры …,

снежинки …, день …,

погода …, мороз …,

воздух ….

 

59. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Зима».

Снег (что делает?) …, ветер …,

снежинки …, птицы …,

мороз …, люди …,

иней …, дети …,

узоры ….

 

60. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Зима».

Наступает (что?) …, замерзает …,

валит …, блестит …,

свищет …, лежит …,

бушует …, лепят …,

кружатся …, катаются ….

 

61. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя).

Солнце (какое?) …, сосулька …,

небо …, ручей …,

облака …, листочки …,

снег …, день.

 

62. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя).

Солнце (что делает?) …, трава …,

снег …, птицы …,

сосульки …, деревья …,

ручьи …, сады …,

почки …, яблоки …,

листья …, дети.

 

63. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Кто?», «Что?» по теме «Весна» (ранняя, поздняя).

Тает (что?) …, зеленеет …,

прилетают …, цветут …,

распускаются …, появляются …,

покрываются листьями …, бегут ….

 

 

64. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Что делает?», «Что делают?» по теме «Лето».

Солнце (что делает?) …, дети …,

облака …, фрукты, овощи …,

трава …, птицы …,

листья …, вода в реке ….

 

65. Придумать и записать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» по теме «Лето».

Солнце (какое?) …, воздух …,

небо …, погода …,

облака …, дождь …,

трава …, день …,

листья …, ночь ….

 

66. Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Большой (что?) …, жёлтая …,

маленькая …, синяя …,

крупный …, красная …,

круглый …, зелёный …,

мелкий …, чёрная …,

твёрдый …, длинный …,

мягкая …, спелая …,

сладкая …, сочный …,

вкусное …, свежий …,

горький …, хрустящий ….

 

67. Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Кто?» по теме «Дикие животные».

Большой (кто?) …, сильный …,

маленькая …, слабый …,

пушистая …, трусливый …,

колючий …, добрый …,

могучий …, злой …,

пятнистый …, быстрый …,

полосатая …, горбатый …,

длинноногий …, хитрая …,

серый …, ловкая …,

неуклюжий …, хищный ….

 

68. Придумать и записать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Транспорт».

Новый (что?) …, длинный …,

старый …, грузовой …,

большой …, трёхколёсный …,

маленькая …, быстроходная …,

мощный …, летящий ….

69. К названию действий придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды».

Растёт (что?) …, созревают …,

зеленеет …, выкапывают …,

краснеет …, срывают …,

созревает …, варят …,

дёргают …, жарят …,

маринуют …, солят.

 

70. К названию действий придумать слова, отвечающие на вопрос «Кто?» по теме «Животные».

Прыгает (кто?) …, скачет …,

кусается …, спит …,

пугается …, охотится …,

прячется …, хитрит …,

нападает …, ползёт …,

крадётся …, заметает следы …,

переваливается …, бросается ….

 

 

71. Игра с мячом «Расскажи про зайчика».

На доске – картинка «Заяц». Логопед даёт задание детям придумать слова, описывающие внешний вид зайца, его повадки, настроение, «характер».

Затем логопед бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч, говорит слово, отвечающее на вопрос «Какой заяц?» и бросает мяч обратно логопеду. В процессе игры логопед изменяет вопросы:

«Какой заяц?» (серый, белый, длинноухий, пугливый).

«Какая шубка у зайца?» (серая летом, белая зимой, пушистая, гладкая, мягкая).

«Какое у зайца может быть настроение?» (весёлое, грустное, хорошее, плохое).

«Какие зайчата бывают у зайца?» (быстрые, шустрые, веселые, длинноухие).

72. Игра «Чье это жилище?»

На доске картинки. Слева – картинки изображающие жилища животных и самих животных около них, справа – изображения животных (не у своих жилищ).

Логопед объясняет, что незнайка перепутал домики животных. Надо им найти свои домики. Дети переставляют изображения животных, помещая их около своих жилищ, а затем называют, чьи это жилища.

Нора – для лисы, для мышки; берлога – для медведя; дупло – для белки или совы; гнездо – для птиц; скворечник – для скворца; логово – для волка; коровник – для коровы и телят; конюшня – для лошади и жеребят; свинарник – для свиньи и поросят; крольчатник – для кроликов; будка (конура) – для собаки; овчарня – для овец и коз; птичник – для домашних птиц; курятник – для кур; хлев – для домашних животных.

 

73. Игра «Как зовут папу, маму и детёныша (детёнышей)».

На доске картинки по сказке «Три медведя».

- Какую сказку вам напоминает эта картинка? (Сказку «Три медведя»). Вспомните как звали папу, маму и детёныша в этой сказке. (Папа – медведь Михаил Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, детёныш – медвежонок Мишутка.) В каждой лесной семье папа, мама и детёныш называются по-разному.

Дети называют по картинкам папу, маму и детёныша (можно детёнышей во мн.ч.) животных: лис – лиса – лисёнок, заяц – зайчиха – зайчонок, волк – волчиха – волчонок, ёж – ежиха – ежонок, лев – львица – львёнок, тигр – тигрица – тигрёнок, слон – слониха – слонёнок.

- А как называются папа, мама, детёныш у домашних животных? (Бык – корова – телёнок, пёс – собака – щенок, кролик – крольчиха – крольчонок, кот – кошка – котёнок).

 

 

Date: 2016-11-17; view: 855; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию