Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры - минутки в отряде.





Чайничек с крышечкой
— Чайничек — чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.
— С крышечкой,
— Крышечка — чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту.
— С шишечкой,
— Шишечка — сжимает руку в кулак.
— С дырочкой,
— С дырочки — указательным и большим пальцами показывает дырочку.
— Пар идет.— показывает руками идущий пар.
Затем текст и движения повторяются в обратном порядке.
— Пар идет с дырочки,
— Дырочка в шишечке,
— Шишечка в крышечке,
— Крышечка с чайничком.

Летит по небу шар.
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» — обе руки прижать к груди, при слове «никак» — отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово.
Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

Тыр – тыр.
Все участники произносят слова, сопровождая их движениями.
«Тыр — тыр, пулемёт (держат обеими руками ручки «пулемёта»),
Выше, выше, самолёт (рука движется снизу вверх наискосок),
Бац! — артиллерия (хлопок),
Скачет кавалерия (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).
В эту игру можно сыграть и так:
«Раз-два!» переставляют ногами,
«Бах-бах, пулемет!» сжатыми кулаками изображают стрельбу,
«Выше-выше, самолет!» подбрасывают ладони кверху невидимый шар,
«Бум, артиллерия!» ударяют в ладоши.
«Ура-а-а!»

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и бегаем кругом.

Мартышки.

(ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то, о чем говорят.

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем

Все ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем

Оттопырим ушки

Хвостик на макушке

Дружно прыгнем к потолку

Пальчик поднесем к виску

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Лишь скажу я цифру 3

Все с гримасами замри

 

 


Веревочный курс

Цель:

§ Создание командного духа у отряда;

§ Проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;

§ Совместное решение проблем и выработка стратегии;

§ Развитие воображение ребенка;

§ Развитие нестандартного мышления (способность находить нестандартные решения);

§ Развитие навыков эффективной коммуникации у детей.

Задачи:

1. Оценить общее состояние команды и первоначальную мотивацию каждого участника к выполнению упражнений.

2. Проверить отношение команды к заданным правилам и оценить степень безопасности поведения каждого из участников и команды в целом.

3. Дать участникам возможность первый раз распределить роли и обязанности в команде.

4. Создать между участниками более тесный физический контакт для повышения уровня доверия в команде.

5. Показать, что командное желание выиграть может стать решающим для успешного выполнения поставленного задания.

6. Определить основные возможные упражнения для дальнейшей работы.

Упражнения:

Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

§ Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

Как упрощенный вариант электроцепи – Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки (т.е. замкнули цепь руками и ногами). Задание: "Пускаем ток" - всем участникам одновременно (синхронно) подняться, не расцепляя рук и не меняя положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Прогулка слепых

Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего (или кладут руки на пояс впередистоящему).. Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги), то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

§ Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

Треугольник

Между деревьев на высоте 1-1,5 метра натянуты тросы, которые образуют треугольник (постепенно расходятся). Участникам нужно по двое пройти этот треугольник, держась за руки.

Паутина

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину" с одной стороны на другую. Ограничения:

§ сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

§ над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

§ обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

§ участник, который переправился на другую сторону, не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде;

§ нельзя касаться "паутины" (веревки);

§ при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего:

Зигзаги

Команда переправляется по нескольким узким доскам, сложенным зигзагообразно, из одного пункта в другой, не коснувшись земли. Иногда вводятся роли: однорукий (участник не может пользоваться одной рукой), слепой (участник проходит упражнение с закрытыми глазами при помощи других участников), немой (участник не может говорить во время упражнения)

Тарелочка

Команда садится в круг на корточки. Задача команды: предать по кругу тарелочку с водой. Нельзя: касаться руками земли, проливать воду, вствать.

Коридор любви

Детям в лагере часто не хватает внимания и заботы, данная игра может помочь уменьшить тоску по дому вдали от мамино-го тела. Участники выстраиваются в узкий коридор лицом друг к другу, по этому коридору начинает медленно двигаться человек с закрытыми глазами, а все остальные участники должны сделать ему что-нибудь приятное, пока он двигается по этому коридору: об-нять, погладить по голове, поцеловать в щечку и т. д. Надо заранее настроить детей на определенный лад, чтобы игра не превратилась в тычки и подножки.

Статуя добра

Вся команда становится глиной, из которой надо вылепить статую, где каждый является каким-то элементом. Кроме изо-бражения можно добавить звуки (по желанию), а потом эта статуя обсуждается: кто каким элементом был? Что хотел изобразить? До-волен ли своим местом в общей картине

Карандаш

На ровной площадке устанавливается деревянный шестигранный помост, на котором в центре устанавливается вертикально бревно с привязанными к нему сверху и снизу веревками. Участник, удерживающий нижнюю веревку, должен протащить бревно по кругу помоста против часовой стрелки. Участники, удерживающие верхние веревки, должны удерживать бревно в равновесии.


Сценарий сюжетной игры на местности «Коридор Брауна»

Цели и задачи:

• укрепить здоровье детей в спортивных состязаниях на местности, связанных общим сюжетом;

• развить интеллектуальные способности ребят, научить принимать решения в процессе прохождение «коридора»;

• приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

• научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества;

• привить детям чувство гордости за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

Время проведения: 2 часа.

Реквизит: маршрутные листы, автомобильные шины, сетка, весы, камушки, обручи, пластиковые бутылки, леска для крупной рыбы, бейджики, мел, сундук, ключи, призы.

Организаторы игры должны выбрать отрезок лесной дороги или дороги в парке длиной 150 м. Равномерно распределить на ней 8 этапов. Отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Форма одежды — спортивная. В назначенное время команды приходят на площадку, где их встречает адмирал Большой Боб.

Большой Боб. Приветствую вас, романтики моря, перед очередным испытанием, в котором, я надеюсь, вы проявите себя с хорошей стороны и продемонстрируете самые лучшие качества, которыми должен обладать настоящий пират. Три года назад знаменитый флибустьер капитан Джон Браун спрятал сундук с сокровищами в конце этого пути. (Показывает на дорогу.) Сотни пиратов пытались пройти его коридор, но никто не дошел до заветного сундука, потому что хитрый Браун расставил на дороге ряд ловушек. Итак, перед тем, как ваши команды попытаются пройти этот путь, я хочу спросить вас: «А вам это надо?»

Ребята отвечают.

Тогда получите маршрутный лист, где отмечены все ловушки, которые ожидают вас на дороге. Ваша задача: пройти все испытания, добраться до сундука с сокровищами и при этом получить как можно меньше штрафных баллов. Есть еще одно правило, которое действует на протяжении всей игры: Браун расставил на вашем пути звуковые датчики, поэтому при прохождении коридора нельзя разговаривать, а общаться только жестами. За каждый звук команда получает штрафной балл. Время прохождения одной ловушки не более пяти минут. Ну что ж, если нет вопросов, тогда смело отправляйтесь за сокровищами хитрого капитана Брауна. Удачи вам, мои морские волки!

1.Бочка. На дороге лежат 10 автомобильных шин. Судья предлагает команде разбиться на 3 группы по 4 человека. Первая четверка встает на одну шину, все ребята кладут руки на плечи друг другу и начинают передвигаться вперед по шинам так, чтобы не наступить ногами на землю. После того как первая группа проходит до конца, идет вторая группа. Штрафные баллы начисляются за каждого участника, который коснулся земли.

2.Альбатрос. Для этого этапа нужна специальная сетка, сделанная из веревок так, чтобы каждый квадрат в ней был длиной и шириной не более 18 см. Длина сетки должна составлять 3-4 м. Судья закрепляет ее колышками на высоте 30 см от земли, вешает на сетку колокольчики. Задача каждого участника пройти через сетку так, чтобы ногами не задеть веревки. Штрафные баллы начисляются за каждое касание.

3.Бомба. Судья просит команду остановить за 5 минут взрыв бомбы, для этого надо уравновесить весы. В первом ведерке лежит камушек. Судья предлагает игрокам 3 камушка, из которых они должны выбрать и положить его во второе ведерко. Задача ребят: попытаться определить вес камушка в первом ведерке и найти ему противовес. Если команде это удается, то она проходит ловушку, если нет, то судья начисляет ей 5 штрафных очков.

4.Обручи. Судья закрепляет между деревьями 4 обруча. Участники команды по очереди пролезают через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть. За каждое касание начисляется штрафной балл.

5. Четки. Перед ребятами стоят 12 бутылок с водой. Задача команды: подсчитать общее количество воды. В конце игры судья дает участникам лист с ручкой, на котором они должны написать количество литров. За ошибку в 0,5 литра начисляется 3 штрафных балла.

6.Кошка. На этом этапе судья натягивает на разной высоте в несколько рядов рыболовную леску (0,10-0,13). Вешает на нее несколько бейджиков (вместо колокольчиков). Каждый участник команды должен пройти эту ловушку так, чтобы не коснуться лески. За каждое касание судья начисляет штрафной балл.

7.Алфавит. Перед командой нарисованы мелом 15 кружков с цифрами. Судья предлагает перевести слово «Браун» из алфавита в цифры (А — 1, Б — 2...). Задача команды пройти эту ловушку, наступая только на те кружки, где есть цифры из имени Браун (2, 18, 1, 21, 15). Штрафной балл получает участник, который сделает ошибку и встанет не на тот круг.

8. Команда приходит на последний этап, где стоит сам Браун с сундуком. Он просит показать ему маршрутный лист, проверяет, все ли ловушки прошли ребята, и говорит, что их ожидает последнее испытание. За 3 минуты они должны выбрать один ключ из 4, чтобы открыть сундук, а подсказка находится в маршрутном листе, где написаны названия ловушек (бочка, альбатрос, бомба, обручи, четки, кошка, алфавит).

После того как время закончилось, отряд должен произнести название ключа (бабочка). Затем Браун поздравляет ребят с победой, разрешает им разговаривать и вручает сокровища (конфеты, полдник и т. д.).

После игры главный судья собирает все маршрутные листы команд и, подведя итоги, на вечернем мероприятии награждает победителей.


Кричалки

 

«Еду на танке» («Корова»)

Еду на тан-ке,

Ви-жу ко-ро-ву,

В шап-ке-ушан-ке,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Do you speak English?

Чё об-зы-ва-ешь?

Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,

Сно-ва ко-ро-ва,

В мас-ке и лас-тах,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Sprechen Sie Deutsch?

Чё об-зы-ва-ешь?

Ле-чу на вер-то-лё-те,

Сно-ва ко-ро-ва

На па-ра-шю-те,

С ви-дом су-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Ку-да про-ле-та-ешь?

Ас-са-лам Але-кум,

Чё об-зы-ва-ешь?

Чика-бум

Чика-бум - крутая песня.

Чика-бум поём все вместе.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум!

Пою я: «Бум, чика-бум»!

Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»

О-е!

О-ё!

Ага!

А еще раз?!

А все вместе?!

А быстрее?!

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!

А меня укусил гиппопотам!

И от страха я на веточку залез!

И сижу я здесь, а нога моя там!

А меня укусил гиппопотам!

А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!

А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!

А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!

А меня укусил гиппопотам!

 

Названия, девизы.

 

Отряд: Червячки
Девиз: Обломаем все крючки - мы крутые червячки!

Отряд: Гриффиндорцы
Девиз: Смелость, доблесть, красота - Вот он наш девиз. Ждёт нас приключений куча, С нами веселись.

Отряд: Апельсин
Девиз: мы все дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.

Отряд: Банда
Девиз: Командир: - Почему мы самы прикольные? Отряд: - Да потому что мы банда! К: Почему мы саме первые? Отряд: - Да потому что мы банда! (итд)

Отряд: Лампочка
Девиз: Нам всё до лампочки

Отряд: Кнопочки
Девиз: Не садись на кнопочку, а то уколешь попчку.

Отряд: Белки
Девиз: А у нас девиз таков - Не пускать в дупло врагов!

Отряд: Ночной дозор
Девиз: Днем смотри во все глаза,А ночью можешь спать. Ночной дозор спасет всегда, Сразим любого мы врага!

Отряд: 220 Вольт
Девиз: Мы не можем без движенья, Мы всегда под напряженьем, Искру вашу распалим, Всех вокруг подзарядим.

Отряд: Бегущие в ночи
Девиз: Мы Бегущие в Ночи, если видел, то молчи.

Отряд: Чемпионы
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

Отряд: Чудаки
Девиз: На яву мы и во сне. Мы на суше и в воде. Мы всегда идём вперёд. Чудаков удача ждёт!

Отряд: Пингвины
Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас

Отряд: Курятник
Девиз: Петухи и курочки - разные фигурочки

Отряд: Черепашки
Девиз: Тише едешь - дальше будешь.

Отряд: Лунатики
Девиз: Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

Отряд: Светлячок
Девиз: Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.

Отряд: Улыбка
Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

Отряд: Утята
Девиз: Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.

Отряд: Капитошка
Девиз: Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.

Отряд: Одуванчик
Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.

 

(

 

 

Сценарий КТД

Теремок

Данную игру желательно проводить с детьми среднего возраста. Игра направлена на прояснение и построение межличностных отношений между детьми.

В ходе игры могут быть решены следующие задачи: 23. Диагностическая. Игра построена таким образом, что не только взрослые, но и сами ученики могут увидеть существующие между ними отношения. 24. Конструирующая. В игровой ситуации участники могут смоделировать тот тип отношений, который в наибольшей степени отвечает их актуальному запросу. 25. Рефлексивная. Участники игры имеют возможность осмыслить свои взаимоотношения, нормы и правила, которые лежат в их основании, выразить собственное отношение к сложившейся в классе ситуации. 26. Развивающая. В ходе игры происходит развитие коммуникативных, рефлексивных умений детей, их личностное развитие. Возникают и реальные возможности для формирования коллектива (если дети к этому готовы).

ХОД ИГРЫ

По своей сути «Теремок» — сложная психодраматическая игра, так как она предполагает свободное развитие сюжета в соответствии с игровыми поступками участников. В основании сюжета — русская народная сказка «Теремок».

Нужно освободить значительное пространство в центре, стулья по числу участников расположить у стены полукругом (как в театре). Хорошо, если на полу можно расстелить ковер: многие этапы игры легче проводить, усаживая детей на пол.

Перед началом действия ведущий просит всех учащихся и классного руководителя сесть в «зрительный зал». Ведущий. Сейчас мы будем ставить сказку «Теремок». Вы станете актерами постепенно. В определенный момент все вы окажетесь «на сцене». Пока же вы в «зрительном зале», ведите себя как воспитанные зрители: внимательно следите за действием, постарайтесь ничего не пропустить. Иначе, когда подойдет время входить в роль, вы можете оказаться не готовы!

Ведущий заранее распределяет детей по ролевым группам. Всего в спектакле может быть задействовано 4—5 ролевых групп: например мышки-норушки, зайчики, ежи, лисицы и группа каких-нибудь экзотических животных — кенгуру, страусов и проч. Количество детей в группе зависит от того, сколько всего детей.

В начале игры дети ничего не знают о том, кто из них в какую группу входит. Ведущий начинает читать вводный текст сказки

Ведущий. Стоял в лесу теремок. Никто в нем не жил. Однажды пробегали мимо теремка мышки-норушки. Они искали себе домик… и т.д.

Ведущий объявляет, кто из учеников играет роль мышек. Мышкам предлагается выйти на сцену (в центр комнаты) и представить себе, что они вошли в теремок.

Ведущий. Вы можете сейчас обустроить этот дом так, как вам хочется. Самое главное: вы должны решить, по каким правилам будете все вместе жить в этом домике, и обозначить на плане места своих личных комнат в теремке.

Ведущий показывает детям нарисованный на листе ватмана большой квадрат. Внутри квадрата, в одном из углов, огорожено линией некоторое пространство. Больше там нет никаких линий и рисунков. Ведущий предлагает каждой мышке отметить на плане место своей комнаты (нарисовать кружок) и внутри него написать свое имя. Два условия: мышкам нужно согласовать друг с другом размер и расположение своих комнат, а также нельзя использовать огороженное пространство (это комната для гостей).

После того как план комнат будет создан, мышкам выдается два листа бумаги. На одном написано: «У нас принято», на другом: «У нас нельзя». Детям предлагается на каждом листе написать по три пункта правил. Пока мышки работают, ведущий занимает зрителей. Это могут быть загадки, мини-соревнования. Можно перечислить тех детей, кто будет играть в спектакле группу ежей (или любых следующих персонажей сказки), и вместе со всеми обсудить образ жизни ежей.

Тем временем мышки составляют правила и по просьбе ведущего озвучивают их для всех зрителей. Сказка продолжается. На сцену выходят следующие «бездомные зверьки», например ежи. Ведущий предлагает ежам попроситься жить в теремок. Хозяева, выслушав просьбу, должны решить, пускают ли они новых жильцов, и если да, то на каких условиях: в качестве равных хозяев или в качестве гостей. Если хозяева пускают ежей в дом в качестве хозяев, ежи рисуют свои комнатки на общем плане. Теперь они вправе распоряжаться домом наравне с мышками. Если же их пускают в качестве гостей, то у них нет никаких прав, они должны жить по правилам хозяев. Живут же в этом случае ежи все вместе в гостевой комнате. Если ежей в дом не пустили (а ведущий должен спокойно принимать любые варианты), они строят рядом небольшой шалаш. Небольшой, так как их мало, и сил для постройки серьезного дома не хватит. Этот шалаш тоже изображается на доске в виде пустого квадрата. В нем выделяется комната для возможных гостей, и дети рисуют свои комнаты.

Жители нового домика-шалаша тоже должны заполнить два листа с правилами. Если игра приняла такой оборот, ведущий выделяет время на работу с правилами. В это время жители теремка могут на листе бумаги рисовать свои комнатки («гости» все вместе рисуют одну комнату), а ведущий со зрителями обсуждает образ жизни тех персонажей, которые следующими включатся в игру. Важно не затягивать эту работу: как только правила написаны, игра продолжается.

Появляются новые персонажи. Ведущий говорит, кто сейчас появится на сцене в составе третьей группы зверюшек. История повторяется. Кстати, если новые персонажи приходят в уже существующий шалаш, то он увеличивается в размерах, превращается в мини-теремок. По такому сценарию игра продолжается до тех пор, пока все дети не станут ее участниками. К моменту, когда все зверушки поселились на сцене, игра может обрести разные очертания. Рассмотрим основные варианты.

Вариант первый: общий теремок и все в нем хозяева В этом случае детям предлагается вернуться к обсуждению правил, которые создали первые хозяева теремка. С тех пор в доме появилось много новых жильцов! Все вместе они должны создать новый свод законов, по которым будет идти жизнь в теремке. Если после создания новых правил дети не устали, можно предложить каждому нарисовать свою комнату на отдельном листе, а затем все комнаты укрепить на доске. Получается «теремок».

Вариант второй: общий теремок, но в нем есть и гости и хозяева Прежде всего, ведущий уточняет у гостей, нравится ли им их положение, все ли устраивает. Если да, гостям предлагается еще немного посидеть в своей комнате, а хозяева тем временем составят общий свод правил жизни в теремке и затем ознакомят с ним гостей. На этом игра заканчивается. Опыт показывает, что гостям обычно не нравится их бесправное положение. Они претендуют на роль хозяев. Необходимо дать детям возможность обсудить ситуацию: в результате либо все становятся хозяевами теремка, либо часть гостей покидает теремок и строит собственный домик. Игра продолжается.

Вариант третий: несколько теремков. Каждый теремок создает свой свод правил и разбирается со своими гостями, если они у них есть. Затем теремки должны установить законы совместной жизни в лесу. Для этого они собираются все вместе и вырабатывают правила леса. В некоторых случаях между группами детей могут возникнуть конфликты. Дети заявляют, что не хотят ни о чем договариваться и вообще «разъезжаются» по разным лесам. Ведущий должен принять этот вариант, но быть настойчивым в своем требовании составить правила. Ведущий. Земля все равно одна, и она не очень большая. Вы должны договориться о том, как будете жить на общей земле. Случайные встречи ваших жителей возможны. Как они должны строиться? Вы можете оказаться на одной реке, ваши корабли могут встретиться в море. Как вы будете поступать в этих и подобных случаях? Принципиально важно, чтобы дети проговорили друг другу правила общежития.

Вариант четвертый: теремки и отдельные жители Не исключено, что внутри какой-то группы произойдет раскол: часть построит общий шалаш, а отдельные участники захотят жить самостоятельно. У них должна быть такая возможность. Для того чтобы поселиться в лесу самостоятельно, они должны написать свой свод правил и установить отношения с соседями. Игра заканчивается, когда каждый нашел место, которое ему по душе: в общем теремке, в гостевой комнате, в мини-теремке или в личной норе. Ведущий подводит итоги и обязательно подчеркивает положительную сторону финала игры: важно, чтобы каждый понял, как ему удобнее, понял, как хотят жить другие, и смог найти со всеми остальными взаимопонимание, установить правила общения.

Длительного обсуждения игра не предполагает. Можно спросить у детей, похожа ли игра на их настоящую жизнь, чем именно (если похожа) и чем отличается (если не похожа). Обязательно нужно узнать настроение каждого участника после окончания игры. Возможно, с кем-то стоит побеседовать после действия индивидуально или в маленькой группе.

 

Date: 2016-07-05; view: 9062; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию