Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 42. Социотехническая инновационная деятельность человечества и проблемы модернизации техносферы.





(А.И.Лойко)

 

Социотехническая инженерная деятельность связана с оргпроектированием. Это значит, что в её задачи входит проектирование систем деятельности во всем комплексе функций, соответствующим развитию глокальной структуры. Одним из результатов такого проектирования стала инновационная деятельность. В ней интегрированы возможности науки, инженерии, экономики, менеджмента.

Наука традиционно предстала перед человечеством новшествами – оформленными результатами фундаментальных и прикладных исследований в виде патентов, товарных знаков, открытий, изобретений и т.д.

Инженерия характеризовалась стихийным изобретательством, свободой творчества, выполнением социальных заказов.

Экономика ориентировалась на освоение рынков и природных ресурсов (экстенсивная методология).

Менеджмент был ориентирован на обеспечение экстенсивной стратегии деятельности человечества.

Ситуация изменилась в ХХ веке, когда в силу вступили факторы интенсивного экономического развития человечества. В целях рационализации научно-технических исследований, придание им целевого характера и сформирована система инновационной деятельности, включающая:

- стратегический маркетинг;

- НИОКР;

- Организационно-технологическую составляющую (технопарки);

- Инновационное производство, переходящее в непрерывно модернизирующую инфраструктуру и коммуникации.

Стратегический маркетинг заключается в изучении динамики рынка в области потребностей, роста цен, включая на энергоносители, экологических требований, требований безопасности.

Основными задачами НИОКР являются:

- новые знания и новые области их применения;

- теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации знаний в сфере производства;

- практическая реализация новшеств.

НИОКР предполагает:

- фундаментальные исследования (теоретические и поисковые);

- прикладные исследования;

- опытно-конструкторские работы;

- опытные и экспериментальные работы.

К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; неизвестных ранее свойств материалов и соединений.

ОКР – завершающая стадия НИОКР, это переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Под разработками понимаются систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате НИР. Разработки переводятся в форму инновационных проектов.

Инновационный проект – это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, который проходит соответствующую экспертизу.

Само по себе инновационные проекты могут быть не востребованы. Необходимы инновационные структуры. Они оформились в виде технопарков, бизнес-инкубаторов, технополисов, центров высоких технологий.

Основными задачами этих структур является

- формирование условий, благоприятных для развития инновационной деятельности;

- создание и развитие малых инновационных и венчурных фирм;

- селекция и поддержка перспективных научных проектов;

- успешная коммерциализация результатов научных исследований и научно-технических разработок;

- сервисное обслуживание;

- качественно новые подходы к организации труда ученых университетов и молодых исследований;

- обучение студентов;

- решение региональных проблем, связанных с переориентацией экономики с материало- и энергоемких на развитие наукоемких отраслей;

- создание предпосылок для эффективного обмена наукоемкой продукцией на мировом рынке.

Технопарки решают важнейшие проблемы регионального развития – дают новые рабочие места, способствуют структурной перестройке и переходу традиционных производств на новые технологии.

Исследовательские парки занимаются обеспечением создания условий для эффективного проведения научных разработок.

Технологические - способствуют организации малых наукоемких производств, ориентированных на трансфер технологий, коммерциализацию результатов научно-технических разработок.

Промышленные - обеспечивают размещение малых наукоемких производств на определенной замкнутой территории, создание производственных помещений и рабочих мест.

Грюндерские - являясь разновидностью промышленных, поддерживают создание новых малых фирм в обрабатывающей промышленности.

Инкубаторы малых наукоемких фирм, бизнес-инкубаторы могут находиться в составе технопарков или быть самостоятельными организациями.

Технопарки имеют такие крупные звенья, как

- коммерческий центр, включающий консалтинговые, инжиниринговые и аудиторские фирмы,

- венчурный фонд,

- инкубатор малых фирм,

- бизнес-центр.

Основные функции, которые они выполняют: бизнес-планирование; маркетинг; аудит; юридическое, хозяйственно-правовое, налоговое консультирование; кредитные услуги; консультации по внешнеэкономической деятельности; помощь в получении правительственных заказов; поиск инвесторов; помощь в организации производства; решение технических вопросов; освоение технологий; лизинг высокотехнологичного оборудования; страхование имущества, инвестиций, перестрахование; введение информационных баз данных; подготовка и обучение кадров; издательская деятельность; организация выставок; хозяйственно-бытовые услуги.

 


Date: 2016-11-17; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию