Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 42. Социотехническая инновационная деятельность человечества и проблемы модернизации техносферы.
(А.И.Лойко)
Социотехническая инженерная деятельность связана с оргпроектированием. Это значит, что в её задачи входит проектирование систем деятельности во всем комплексе функций, соответствующим развитию глокальной структуры. Одним из результатов такого проектирования стала инновационная деятельность. В ней интегрированы возможности науки, инженерии, экономики, менеджмента. Наука традиционно предстала перед человечеством новшествами – оформленными результатами фундаментальных и прикладных исследований в виде патентов, товарных знаков, открытий, изобретений и т.д. Инженерия характеризовалась стихийным изобретательством, свободой творчества, выполнением социальных заказов. Экономика ориентировалась на освоение рынков и природных ресурсов (экстенсивная методология). Менеджмент был ориентирован на обеспечение экстенсивной стратегии деятельности человечества. Ситуация изменилась в ХХ веке, когда в силу вступили факторы интенсивного экономического развития человечества. В целях рационализации научно-технических исследований, придание им целевого характера и сформирована система инновационной деятельности, включающая: - стратегический маркетинг; - НИОКР; - Организационно-технологическую составляющую (технопарки); - Инновационное производство, переходящее в непрерывно модернизирующую инфраструктуру и коммуникации. Стратегический маркетинг заключается в изучении динамики рынка в области потребностей, роста цен, включая на энергоносители, экологических требований, требований безопасности. Основными задачами НИОКР являются: - новые знания и новые области их применения; - теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации знаний в сфере производства; - практическая реализация новшеств. НИОКР предполагает: - фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); - прикладные исследования; - опытно-конструкторские работы; - опытные и экспериментальные работы. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания изделий и технологий; неизвестных ранее свойств материалов и соединений. ОКР – завершающая стадия НИОКР, это переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Под разработками понимаются систематические работы, которые основаны на существующих знаниях, полученных в результате НИР. Разработки переводятся в форму инновационных проектов. Инновационный проект – это комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации, который проходит соответствующую экспертизу. Само по себе инновационные проекты могут быть не востребованы. Необходимы инновационные структуры. Они оформились в виде технопарков, бизнес-инкубаторов, технополисов, центров высоких технологий. Основными задачами этих структур является - формирование условий, благоприятных для развития инновационной деятельности; - создание и развитие малых инновационных и венчурных фирм; - селекция и поддержка перспективных научных проектов; - успешная коммерциализация результатов научных исследований и научно-технических разработок; - сервисное обслуживание; - качественно новые подходы к организации труда ученых университетов и молодых исследований; - обучение студентов; - решение региональных проблем, связанных с переориентацией экономики с материало- и энергоемких на развитие наукоемких отраслей; - создание предпосылок для эффективного обмена наукоемкой продукцией на мировом рынке. Технопарки решают важнейшие проблемы регионального развития – дают новые рабочие места, способствуют структурной перестройке и переходу традиционных производств на новые технологии. Исследовательские парки занимаются обеспечением создания условий для эффективного проведения научных разработок. Технологические - способствуют организации малых наукоемких производств, ориентированных на трансфер технологий, коммерциализацию результатов научно-технических разработок. Промышленные - обеспечивают размещение малых наукоемких производств на определенной замкнутой территории, создание производственных помещений и рабочих мест. Грюндерские - являясь разновидностью промышленных, поддерживают создание новых малых фирм в обрабатывающей промышленности. Инкубаторы малых наукоемких фирм, бизнес-инкубаторы могут находиться в составе технопарков или быть самостоятельными организациями. Технопарки имеют такие крупные звенья, как - коммерческий центр, включающий консалтинговые, инжиниринговые и аудиторские фирмы, - венчурный фонд, - инкубатор малых фирм, - бизнес-центр. Основные функции, которые они выполняют: бизнес-планирование; маркетинг; аудит; юридическое, хозяйственно-правовое, налоговое консультирование; кредитные услуги; консультации по внешнеэкономической деятельности; помощь в получении правительственных заказов; поиск инвесторов; помощь в организации производства; решение технических вопросов; освоение технологий; лизинг высокотехнологичного оборудования; страхование имущества, инвестиций, перестрахование; введение информационных баз данных; подготовка и обучение кадров; издательская деятельность; организация выставок; хозяйственно-бытовые услуги.
Date: 2016-11-17; view: 317; Нарушение авторских прав |