Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности эллинской философии:стоики,скептики,эпикурейцы.
Стоицизм (III – II век до н.э.)Основатель – Зенон из Китеона (336-265 до н.э.). Призывали к терпению, мужеству, спокойствию. Высшая цель человека – достижение счастливой жизни. Для этого необходимо освободиться от страстей и пороков через апатию (а – не, патос – страсть) - терпение, сдержанность, душевный покой. Человек не полностью свободен, он зависит от судьбы, Фатума (рока): (богатство или бедность, здоровье или болезнь). Он не властен изменить судьбу, но властен изменить свое отношение к жизни. Поэтому нужно со спокойствием переносить в жизни и радости и невзгоды (унижение, страдания, бедность и др.). Не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней! Нравственный идеал – в неуклонном осуществлении добродетели и избегании пороков. Четыре основных добродетели: благоразумность, умеренность, справедливость и муже-ство. Четыре основных порока: неразумность, распущенность, несправедливость, трусость. Стоицизм дает человеку психологическую защиту от превратностей нестабильного и несправедливого мира. - весь мир – единое тело, насквозь пронизанное активным началом (Бог); - каждое событие – необходимое звено незыблемой цепи постоянных преобразований; - благодаря «творческому огню» (Бог) в мире властвует фатум – неумолимый закон судьбы, судьба явл. предначертанной, чел. не следует сопротивляться фатуму; - чел. должен сознательно, разумно познать свое место в мироустройстве, должен постичь, какое поведение отвечает его собственной природе; Стоики исходили из принципа всеобщей целесообразности. Все имеет свой смысл: даже клопы полезны, поскольку они помогают просыпаться по утрам и не лежать слишком долго в постели. Скептицизм (гр. - взвешивать, быть в нерешительности)Основатель - Пиррон (360-270). Сомнение в достоверности какого-либо знания, т.к. мир изменчив, а человеческие ощу-щения субъективны и неодинаковы. Поэтому ничему нельзя придавать безусловного значе-ния. Единственно правильный способ отношения к вещам состоит в воздержании от каких-либо суждений о них. Указывали на относительность чел. познания. Истина только субъективна. Ф. индивидуализма. 3 вопроса-ответа: - какими есть все вещи? – каждая вещь явл. не более такой, чем какой-либо иной; - как чел. должен относиться к предметам мира? – зная, что противоп. суждения о предметах мира в равной степени достоверны, мудрый чел. будет воздерживаться от любых суждений о них; - какую выгоду получает чел. от своего отношения к предметам мира? см. выше => достигается высшее блаженство; Скептицизм Пиррона — это не полный агностицизм: безусловно достоверны для нас наши чувственные восприятия, когда мы рассматриваем их лишь как явления. Если нечто кажется нам сладким или горьким, следует высказаться так: “Это кажется мне горьким или сладким”. Воздержание от категорического суждения об истинной природе вещей рождает чувство невозмутимости, безмятежности. Именно в этом и состоит высшая степень доступного философу истинного счастья. Эпикуреизм. Основатель – Эпикур. Главная цель ф. – счастье чел., к-рое возможно через познание законов мира. 3 вида знания: физика, каноника (учение о познании), этика. Все явления природы объяснял различ. соединениями бессмертных атомов. Учение об эманации: образы-копии, отделяясь от предметов окр. мира, воспринимаются органами чувств, вызывая ощущения-копии. Чел. – чувств. существо; главная жизненная задача чел. – достижение счастья и душевной невозмутимости. Лукреций. Основ. цель ф. – избавление чел. от страха загробного наказание (через познание природы). 2 вопроса: смертность души, невозможности богов повлиять на жизнедеятельность чел. Отрицал влияние богов на природу. Наименьшие частицы природы вечны, явл. первоосновой мира. Душа также телесна: отлич. от других физич. тел лишь формой атомов. Основным принципом этики эпикурейцев является удовольствие — принцип гедонизма. При этом проповедуемые эпикурейцами удовольствия отличаются чрезвычайно благородным, спокойным, уравновешенным и часто созерцательным характером. Стремление к удовольствию является исходным принципом выбора или избежания. Эпикур проповедовал благочестие, богопочитание: “мудрец должен преклонять колена перед богами”.
Date: 2016-11-17; view: 298; Нарушение авторских прав |